Постановление Администрации Новгородской области
от 17 мая 2010 г. N 205
"О разработке и реализации областных целевых программ
и порядке проведения оценки их эффективности"
3 сентября 2010 г., 15 апреля 2011 г., 7 августа 2012 г.
В целях реализации статей 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач Новгородской области, рационального использования бюджетных средств, унификации способов и технологий формирования областных целевых программ Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок принятия решений о разработке областных целевых программ (за исключением ведомственных целевых программ), их формирования и реализации;
Порядок принятия решений о разработке, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
Порядок проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации области:
от 12.01.2006 N 7 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации областных целевых программ";
от 15.05.2008 N 169 "О внесении изменений в Методические указания по разработке и реализации областных целевых программ".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель Главы администрации области |
А.Ф.Габитов |
Порядок принятия решений
о разработке областных целевых программ (за исключением
ведомственных целевых программ), их формирования и реализации
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 17 мая 2010 г. N 205)
3 сентября 2010 г., 15 апреля 2011 г., 7 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Целевые программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии экономического, социального и научно-технического развития области, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в пункт 1.2 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
областная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития области.
Областная целевая программа может быть:
целевой программой со сроком реализации до 3 лет;
долгосрочной целевой программой со сроком реализации от 3 лет и более;
ведомственной целевой программой, порядок разработки которой устанавливается Администрацией области;
подпрограмма - составная часть областной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках областной целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;
заказчик программы - высший орган исполнительной власти области, орган исполнительной власти области в конкретной сфере (главный распорядитель средств областного бюджета);
разработчики программы - группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности, в том числе специалисты комитета финансов Новгородской области и комитета Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области. Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские институты, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
исполнители программы - органы исполнительной власти области, структурные подразделения Администрации области, органы местного самоуправления области, юридические лица независимо от формы собственности, непосредственно исполняющие мероприятия программы;
критерий оценки эффективности - показатель эффективности реализации областной целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач областной целевой программы.
1.3. Разработка проекта областной целевой программы (далее программа), его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.3.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;
1.3.2. Формирование проекта программы;
1.3.3. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение;
1.3.4. Финансирование программы;
1.3.5. Оценка эффективности реализации программы;
1.3.6. Управление реализацией программы.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие
решения о разработке проекта программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы исполнительной власти области, иные юридические лица, а также физические лица.
2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на областном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития области;
наличие федеральных целевых программ, в рамках которых для решения областных проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития области, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.
Постановлением Администрации Новгородской области от 7 августа 2012 г. N 474 пункт 2.4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют первому заместителю Главы администрации области, заместителю Главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором области, первыми заместителями Главы администрации области, заместителями Главы администрации области (далее распределение обязанностей).
2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития области;
характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по заказчику и разработчикам программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
предложения по механизмам реализации программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.
Постановлением Администрации Новгородской области от 7 августа 2012 г. N 474 в пункт 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
2.6. Первый заместитель Главы администрации области, заместитель Главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей на основе представленных предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы, которое оформляется поручением.
3. Формирование проекта программы
3.1. Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:
3.1.1. Паспорт программы оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
3.1.2. Описание программы:
3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на областном уровне, описание основных рисков;
3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.
Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств областного бюджета внебюджетных источников, средств местных бюджетов, средств федерального бюджета с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;
3.1.2.3. Механизм реализации программы (в случае необходимости);
3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие области и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ, утверждаемым Администрацией области;
Постановлением Администрации Новгородской области от 7 августа 2012 г. N 474 в подпункт 3.1.2.5 пункта 3.1 настоящего Порядка внесены изменения
3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы - содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля являются первые заместители Главы администрации области, заместители Главы администрации области, комитеты и управления области, структурные подразделения Администрации области, независимые эксперты, заказчик программы, органы, уполномоченные в соответствии с законодательством осуществлять контроль. Участниками контроля также могут быть должностные лица органов местного самоуправления области (по согласованию) в случаях, когда исполнителями программы являются органы местного самоуправления области;
3.1.3. Мероприятия программы - содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;
3.1.4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. К проекту программы прилагаются:
3.2.1. Проект постановления Администрации области об утверждении программы;
3.2.2. Пояснительная записка;
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):
между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;
между заказчиком программы и органами местного самоуправления области, подтверждающих финансирование программы за счет средств местных бюджетов;
или писем о намерениях об участии в программе;
3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.
4. Проведение согласования и экспертизы проекта программы
и ее утверждение
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в пункт 4.1 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области, комитет финансов Новгородской области.
4.2. При согласовании проекта программы учитываются:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации программы;
влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения области;
ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики области;
социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.
Постановлением Администрации Новгородской области от 3 сентября 2010 г. N 412 в пункт 4.3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 15 сентября 2010 года
4.3. Согласованный всеми заинтересованными лицами, доработанный в случае наличия замечаний проект программы направляется в комитет правового обеспечения Администрации области для проведения правовой и в случае, если проект носит нормативный характер, антикоррупционной экспертизы.
Проект долгосрочной целевой программы направляется для проведения экспертизы также в Счетную палату Новгородской области.
4.4. Прохождение согласований, проведение соответствующих экспертиз и утверждение программы осуществляются в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами области.
4.5. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году, должна быть утверждена не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона об областном бюджете в областную Думу.
5. Финансирование программы
5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
5.2. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных программ, принимаемых органами местного самоуправления области, а также юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.
5.3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются в областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
5.4. В период разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет в комитет финансов Новгородской области бюджетную заявку по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, содержащую информацию о средствах областного бюджета, необходимых для реализации мероприятий программы.
5.5. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации области о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
5.6. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
6. Оценка эффективности реализации программы
Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией области.
7. Управление реализацией программы
7.1. Программа является самостоятельным объектом управления. Система управления реализацией программы включает в себя два уровня:
Постановлением Администрации Новгородской области от 7 августа 2012 г. N 474 в подпункт 7.1.1 пункта 7.1 настоящего Порядка внесены изменения
7.1.1. Первый уровень управления осуществляют первые заместители Главы администрации области, заместители Главы администрации области, комитеты и управления области, структурные подразделения Администрации области, в функции которых входит:
оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области;
контроль за реализацией программы;
7.1.2. Второй уровень управления осуществляет заказчик программы, в функции которого входит:
координация выполнения мероприятий программы;
обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;
организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;
составление отчетов о ходе реализации программы.
7.2. Организацию и ведение общего мониторинга программ осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области:
Постановлением Администрации Новгородской области от 7 августа 2012 г. N 474 подпункт 7.2.1 пункта 7.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
7.2.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы заказчик:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку с учетом фактического финансирования. К отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются полные сведения о ходе выполнения мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный квартал, полугодие и 9 месяцев, а также объемы фактического и планового финансирования программы. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений), а также неполного выполнения программных мероприятий в пояснительной записке указываются причины и меры, направленные на обеспечение выполнения программы;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области годовой отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с учетом фактического финансирования. К годовому отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются полные сведения о ходе выполнения мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений), а также неполного выполнения программных мероприятий в пояснительной записке указываются причины и меры, направленные на обеспечение выполнения программы.
В случае исключения в период действия программы из полномочий заказчика полномочий, касающихся сферы деятельности, в которой реализуются мероприятия программы, предусмотренная настоящим пунктом отчетность представляется органом исполнительной власти области, осуществляющим полномочия в соответствующей сфере деятельности;
7.2.2. Комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально в течение месяца после представления отчетов заказчиками программ готовит сводный ежеквартальный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения средств. Сводный годовой отчет дополняется информацией о результатах оценки эффективности реализации программ;
7.2.3. Сводные ежеквартальные и годовой отчеты, информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляются первому заместителю Главы администрации области, осуществляющему в соответствии с распределением обязанностей стратегическое планирование социально-экономического развития области и организующему разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики области, для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:
об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о досрочном прекращении реализации программы;
о продолжении финансирования в запланированном порядке;
7.2.4. По долгосрочной целевой программе по результатам оценки эффективности реализации программ первый заместитель Главы администрации области, осуществляющий в соответствии с распределением обязанностей стратегическое планирование социально-экономического развития области и организующий разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики области, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона об областном бюджете в областную Думу принимает одно из решений, указанных в подпункте 7.2.3 настоящего Порядка.
Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости готовит проект постановления Администрации области.
Порядок принятия решений о разработке,
утверждения и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 17 мая 2010 г. N 205)
15 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Ведомственная целевая программа - областная целевая программа со сроком реализации до 3 лет, реализуемая органом исполнительной власти области в конкретной сфере.
1.2. Ведомственная целевая программа (далее программа) не подлежит разделению на подпрограммы.
1.3. Программа утверждается приказом органа исполнительной власти области в конкретной сфере.
1.4. Разработка проекта программы, его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.4.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;
1.4.2. Формирование проекта программы;
1.4.3. Проведение согласования проекта программы и ее утверждение;
1.4.4. Финансирование программы;
1.4.5. Оценка эффективности реализации программы;
1.4.6. Мониторинг программы.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения
о разработке проекта программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы исполнительной власти области, иные юридические лица, а также физические лица.
2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на областном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития области;
наличие федеральных целевых программ, в рамках которых для решения областных проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития области, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.
2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют руководителю органа исполнительной власти области в конкретной сфере.
2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития области;
характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по разработчику программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
предложения по механизмам реализации программы;
предложения по возможным вариантам форм и механизмов управления реализацией программы.
2.6. Решение о разработке программы принимает руководитель органа исполнительной власти области в конкретной сфере, которое оформляется поручением.
3. Формирование проекта программы
3.1. Проект программы формируется органом исполнительной власти области в конкретной сфере (далее заказчик) и включает в себя следующие разделы:
3.1.1. Паспорт программы оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
3.1.2. Описание программы:
3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на областном уровне, описание основных рисков;
3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.
Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств областного бюджета внебюджетных источников с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;
3.1.2.3. Механизм реализации программы (при необходимости);
3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие области и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком, утверждаемым приказом органа исполнительной власти области в конкретной сфере;
3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы определяет руководитель органа исполнительной власти области в конкретной сфере;
3.1.3. Мероприятия программы содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;
3.1.4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. К проекту программы прилагаются:
3.2.1. Проект приказа органа исполнительной власти области в конкретной сфере об утверждении программы;
3.2.2. Пояснительная записка;
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости) между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников, или писем о намерениях об участии в программе;
3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.
4. Проведение согласования проекта
программы и ее утверждение
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в пункт 4.1 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области, комитет финансов Новгородской области.
4.2. Утверждение программы осуществляется в порядке и в сроки, установленные приказом органа исполнительной власти области в конкретной сфере, принятым в соответствии с нормативными правовыми актами области.
5. Финансирование программы
5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств внебюджетных источников.
5.2. Программе по согласованию с комитетом финансов Новгородской области может присваиваться код бюджетной классификации, объемы бюджетных ассигнований на ее реализацию могут отражаться отдельной строкой в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5.3. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект приказа органа исполнительной власти области в конкретной сфере о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
5.4. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
6. Оценка эффективности реализации программы
Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым приказом органа исполнительной власти области в конкретной сфере.
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в раздел 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Мониторинг программ
7.1. Для анализа хода реализации программ комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области совместно с комитетом финансов Новгородской области организует ведение общего мониторинга программ.
7.2. Для обеспечения мониторинга хода реализации программ:
комитет финансов Новгородской области ежеквартально нарастающим итогом до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области информацию об объемах финансирования программ из областного бюджета;
заказчик:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области, отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, пояснительную записку к отчету, в которой в том числе указываются причины недофинансирования (ниже плановых значений) или неполного освоения финансовых средств.
7.3. Комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в течение месяца после представления отчетов заказчиками программ готовит сводный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения финансовых средств.
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок проведения оценки
эффективности реализации областных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 17 мая 2010 г. N 205)
15 апреля 2011 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации областных целевых программ (далее программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.
2. Первоначальную оценку эффективности реализации программ по итогам года и по их завершении дают заказчики в годовых отчетах, направляемых в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
3. Интегральную оценку эффективности реализации программ с учетом первоначальной оценки, данной заказчиками в годовых отчетах, осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с показателями оценки эффективности реализации программ согласно приложению 1 и в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
4. Интегральная оценка программ может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
В зависимости от полученной интегральной оценки программы ранжируются следующим образом:
программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;
программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;
программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.
5. Результаты оценки эффективности реализации программ комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области направляет в форме информации до 5 апреля года, следующего за отчетным, первому заместителю Главы администрации области, осуществляющему в соответствии с распределением обязанностей стратегическое планирование социально-экономического развития области и организующему разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 17 мая 2010 г. N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 26 мая 2010 г. N 16
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 октября 2014 г. N 509 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 432
Постановление Администрации Новгородской области от 7 августа 2012 г. N 474
Постановление Администрации Новгородской области от 15 апреля 2011 г. N 142
Постановление Администрации Новгородской области от 3 сентября 2010 г. N 412
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2010 года