21 марта, 16 мая, 21 августа 2012 г.
В целях создания благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории области, Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Новгородской области" на 2012-2014 годы.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В. Смирнов |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Новгородской области"
на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 12 октября 2011 г. N 525)
21 марта, 16 мая, 21 августа 2012 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 21 августа 2012 г. N 510 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Новгородской области" на 2012-2014 годы (далее Программа). |
|||||
Правовая |
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". |
|||||
Заказчик Программы: |
Администрация области. |
|||||
Разработчики Программы: |
комитет социальной защиты населения Новгородской области (далее комитет). |
|||||
Исполнители Программы: |
комитет; комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее комитет образования); комитет по охране здоровья населения области (далее комитет здравоохранения); государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей (далее учреждения социального обслуживания) (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по области) (по согласованию); комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области; Администрации городского округа и муниципальных районов области (по согласованию); Новгородское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (далее НООООО "Российский Красный Крест") (по согласованию). |
|||||
Обоснование Программы: |
в Новгородской области ведется целенаправленная работа по реализации основных гарантий прав и законных интересов ребенка на отдых и оздоровление. В целях осуществления координации, организационного и финансового обеспечения системы детского отдыха и оздоровления указом Губернатора области образована областная межведомственная комиссия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление. В течение последних лет в области наблюдается положительная динамика оздоровления детей, сохранена сеть загородных оздоровительных лагерей, формируется нормативная правовая база, регулирующая вопросы отдыха и оздоровления детей. Первоочередное внимание в оздоровлении и отдыхе уделяется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Для сохранения и развития существующей системы детского отдыха и оздоровления, повышения удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей необходимо разработать и реализовать меры материально-технической поддержки загородных оздоровительных лагерей, создать условия для обеспечения безопасности пребывания детей в оздоровительных организациях. Имеет место проблема кадрового и методического обеспечения организаций отдыха и оздоровления детей. Необходимо стимулировать развитие новых, эффективных форм отдыха детей и их оздоровления, разработку и внедрение инновационных технологий оздоровительной работы с детьми. Социальная значимость проблем детского отдыха и оздоровления обусловливает необходимость их решения при комплексном, системном подходе органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций, обеспечивающих организацию отдыха и оздоровления детей. Реализация Программы позволит привлечь внебюджетные источники, повысить качество оказания услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей. |
|||||
Цели Программы: |
создание экономических и организационных условий для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей. |
|||||
Задачи Программы: |
развитие системы отдыха и оздоровления детей и форм ее организаций; создание благоприятных и безопасных условий для полноценного отдыха детей в организациях отдыха и оздоровления детей; укрепление материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления детей; совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организаций отдыха и оздоровления детей. |
|||||
Механизм реализации Программы: |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). |
|||||
Сроки |
2012-2014 годы. |
|||||
Объемы и |
Источник |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
Федеральный бюджет |
97775,8 |
32592,0 |
32591,9 |
32592,0 |
||
|
Областной бюджет |
208835,77 |
133441,77 |
74415,0 |
979,0 |
|
|
Бюджеты городского округа и муниципальных районов области |
203973,0 |
67083,0 |
68115,0 |
68775,0 |
|
|
Внебюджетные источники (НООООО "Российский Красный Крест") |
137410,5 |
45803,5 |
45803,5 |
45803,5 |
|
|
Итого |
647995,07 |
278920,27 |
220925,4 |
148149,4 |
|
Ожидаемые конечные |
в результате реализации Программы на территории области предполагается: создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, повышения качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей; улучшение физического и психического здоровья детей, предупреждение детской инвалидности; профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организаций отдыха и оздоровления детей; внедрение инновационных форм организации отдыха и оздоровления детей. Реализация мероприятий Программы позволит добиться улучшения следующих показателей: увеличение удельного веса детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в возрасте от 7 до 17 лет (включительно) с 73,0 % в 2010 году до 77,0 % в 2014 году; увеличение удельного веса детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подлежащих оздоровлению, с 75,0 % в 2010 году до 80,0 % в 2014 году; увеличение удельного веса детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в возрасте от 7 до 17 лет (включительно), получивших выраженный оздоровительный эффект, с 81,0 % в 2010 году до 83,0 % в 2014 году; сохранение количества организаций отдыха и оздоровления детей. |
|||||
Система |
исполнители Программы представляют информацию о ходе ее реализации в комитет: ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, до 2015 года включительно с приложением пояснительной записки и информации об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации. Комитет обобщает отчеты исполнителей Программы и представляет отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности" в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2015 года включительно с приложением пояснительной записки и информации об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации. Комитет представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Администрацию области ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2015 года включительно. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Вопрос организации отдыха и оздоровления детей является одним из приоритетных для области.
Стратегия Программы заключается в обеспечении формирования целостной системы организации отдыха и оздоровления детей, которая будет гарантировать каждому ребенку полноценный и безопасный отдых и оздоровление, способствовать развитию творческого потенциала, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей, а также предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
В области проживает 62771 ребенок в возрасте от 7 до 17 лет (включительно), что составляет 57,7 % общей численности детского населения.
Организация отдыха и оздоровления детей в области осуществляется на базе загородных оздоровительных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, профильных лагерей, лагерей труда и отдыха, санаторных оздоровительных учреждений круглогодичного действия.
Таблица 1 - Количество организаций отдыха и оздоровления детей
N |
Наименование |
Значение показателя по годам |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
1. |
Количество загородных |
17 |
16 |
15 |
2. |
Количество санаторных |
6 |
6 |
6 |
3. |
Количество лагерей дневного пребывания |
309 |
291 |
265 |
4. |
Количество лагерей труда и отдыха |
83 |
82 |
86 |
5. |
Количество профильных лагерей |
69 |
67 |
83 |
6. |
Другие лагеря |
143 |
262 |
220 |
|
Всего организаций отдыха и оздоровления детей |
627 |
724 |
675 |
Организации отдыха и оздоровления детей области работают по различным направлениям деятельности: спортивно-оздоровительное, экологическое, краеведческое, трудовое, художественно-эстетическое. Реализуются различные программы духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания детей.
Особое внимание уделяется оздоровлению и отдыху детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Таблица 2 - Количество оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|
Количество оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (чел.) |
14430 |
12384 |
13809 |
Удельный вес оздоровленных детей от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подлежащих оздоровлению (%) |
83,6 |
63,5 |
76,3 |
В области зарегистрировано 2318 детей-инвалидов (2,0 % численности детского населения).
С 2010 года дети-инвалиды с тяжелыми формами заболевания направляются на лечение в областное бюджетное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Юрьево" с родителями. В среднем в год его услугами пользуются около 100 детей-инвалидов. Мероприятия Программы позволят увеличить в 2 раза число мест в этом учреждении и повысить качество предоставляемых услуг.
Остается стабильной доля детей, имеющих выраженный оздоровительный эффект.
Таблица 3 - Доля оздоровленных детей, имеющих выраженный оздоровительный эффект
Наименование |
Значение показателя по годам |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|
Доля оздоровленных детей, имеющих выраженный оздоровительный эффект (%) |
81,0 |
81,0 |
81,0 |
Вместе с тем, имеет место проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организаций отдыха и оздоровления детей. Недостаточно укомплектованы квалифицированными кадрами загородные оздоровительные лагеря, ощущается потребность в работниках пищеблоков организаций отдыха и оздоровления детей.
Наиболее эффективной формой отдыха и оздоровления детей являются загородные оздоровительные лагеря. За последние годы 3 загородных оздоровительных лагеря прекратили работу вследствие их слабой материально-технической базы.
Для обеспечения комплексной безопасности организаций отдыха и оздоровления детей требуется укрепление их материально-технической базы.
В ходе реализации Программы планируется улучшить материально-техническую базу загородных оздоровительных лагерей, провести текущий ремонт жилых корпусов, канализационных и водопроводных сетей, ремонт и реконструкцию систем отопления и горячего водоснабжения корпусов, благоустройство территорий организаций отдыха и оздоровления детей.
Программно-целевой подход позволит последовательно осуществить меры по улучшению качества предоставляемых услуг по отдыху и оздоровлению детей, улучшению материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей, повышению квалификации специалистов, работающих в организациях отдыха и оздоровления детей. Все принятые меры позволят увеличить численность детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, подлежащих оздоровлению, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программа рассчитана на реализацию в течение 3 лет, что позволит обеспечить системность выполнения мероприятий Программы, создать условия для совершенствования и развития инновационных форм организации отдыха и оздоровления, а также творческого досуга, обобщения и накопления положительного опыта и в конечном итоге достижения наибольшего положительного социального и оздоровительного эффекта.
Постановлением Администрации Новгородской области от 21 августа 2012 г. N 510 в раздел 2 описания настоящей Программы внесены изменения
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджетов городского округа и муниципальных районов области и за счет средств внебюджетных источников.
Программные мероприятия за счет средств федерального бюджета реализуются в рамках субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
С Администрациями городского округа и муниципальных районов области, организациями отдыха и оздоровления детей, НООООО "Российский Красный Крест" заключены соглашения о намерениях в сфере отдыха и оздоровления детей.
Администрации городского округа и муниципальных районов области являются исполнителями мероприятий Программы по обеспечению отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий Программы.
В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, будут уточняться и при необходимости будут внесены соответствующие предложения и изменения.
Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, производственно-эксплуатационные нужды для реализации мероприятий Программы не потребуются.
Таблица 4. Объем затрат на реализацию Программы
Источник |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
тыс.руб. |
% |
2012 |
2013 |
2014 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
97775,8 |
15,1 |
32592,0 |
32591,9 |
32591,9 |
Областной бюджет |
208835,77 |
32,2 |
133441,77 |
74415,0 |
979,0 |
Бюджеты городского округа и муниципальных районов области |
203973,0 |
31,5 |
67083,0 |
68115,0 |
68775,0 |
Внебюджетные источники, в том числе средства НООООО "Российский Красный Крест" |
137410,5 |
21,2 |
45803,5 |
45803,5 |
45803,5 |
Итого |
647995,07 |
100,0 |
278920,27 |
220925,4 |
148149,4 |
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать созданию экономических и организационных условий для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей, повышению качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления, совершенствованию кадрового и информационно-методического обеспечения, внедрению инновационных форм организации отдыха и оздоровления детей, улучшению физического и психического здоровья детей, предупреждению детской инвалидности; профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Таблица 5 - Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
|||
2011 (базовый) |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет (%) |
73,0 |
75,0 |
76,0 |
77,0 |
2. |
Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подлежащих оздоровлению (%) |
75,0 |
77,0 |
79,0 |
83,0 |
3. |
Удельный вес детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в возрасте от 7 до 17 лет, получивших выраженный оздоровительный эффект (%) |
81,0 |
82,0 |
82,5 |
83,0 |
4. |
Количество организаций отдыха и оздоровления детей, находящихся на территории области (ед.) |
675 |
675 |
675 |
675 |
5. |
Количество подготовленных педагогических кадров для работы в организациях отдыха и оздоровления детей в рамках проекта "Школа вожатых" (чел.) |
200 |
200 |
200 |
200 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам социальной защиты населения.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 21 августа 2012 г. N 510 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие системы отдыха и оздоровления детей
в Новгородской области" на 2012-2014 годы
Мероприятия Программы
21 марта, 16 мая, 21 августа 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 12 октября 2011 г. N 525 "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Новгородской области" на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 3 декабря 2011 г. N 23
Постановлением Правительства Новгородской области от 21 февраля 2014 г. N 132 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 423
Постановление Администрации Новгородской области от 21 августа 2012 г. N 510
Постановление Администрации Новгородской области от 16 мая 2012 г. N 284
Постановление Администрации Новгородской области от 21 марта 2012 г. N 133