Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Великого Новгорода
от 7 февраля 2014 г. N 160
Изменения,
которые вносятся в Устав муниципального образования - городского округа Великий Новгород, принятый решением Думы Великого Новгорода от 28.04.2005 N 116 (в редакции решений Думы Великого Новгорода от 20.11.2007 N 700, от 04.07.2008 N 107, от 03.11.2009 N 510, от 31.03.2010 N 645, от 04.10.2010 N 784, от 29.03.2012 N 1226, от 23.08.2012 N 1348, от 28.12.2012 N 1440)
1. Изложить статью 7 в следующей редакции:
"Статья 7. Система муниципальных правовых актов
1. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением Великого Новгорода по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления Великого Новгорода и (или) должностным лицом местного самоуправления Великого Новгорода по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новгородской области, а также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории Великого Новгорода, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
2. В систему муниципальных правовых актов (далее - правовые акты) входят следующие нормативные и иные (ненормативные) правовые акты:
Устав Великого Новгорода;
решения, принимаемые на местном референдуме;
решения Думы Великого Новгорода;
постановления Администрации Великого Новгорода (по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новгородской области);
распоряжения Администрации Великого Новгорода (по вопросам организации работы Администрации Великого Новгорода);
постановления и распоряжения Мэра Великого Новгорода;
постановления и распоряжения Председателя Думы Великого Новгорода (по вопросам организации деятельности Думы Великого Новгорода);
постановления, распоряжения и приказы Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода.
3. Статус Устава Великого Новгорода, а также порядок его принятия и внесения в него изменений регулируются статьей 5 настоящего Устава.
Решение Думы Великого Новгорода - правовой акт, принимаемый Думой Великого Новгорода по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории Великого Новгорода, по вопросу об удалении Мэра Великого Новгорода в отставку, а также по вопросам организации деятельности Думы Великого Новгорода и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом.
Решения Думы Великого Новгорода, имеющие нормативный характер, подписываются и обнародуются Мэром Великого Новгорода. Решения Думы Великого Новгорода подписываются Председателем Думы Великого Новгорода.
Постановление Администрации Великого Новгорода - правовой акт, издаваемый Мэром Великого Новгорода в пределах его полномочий по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, отнесенным к компетенции Администрации Великого Новгорода.
Распоряжение Администрации Великого Новгорода - ненормативный правовой акт по вопросам организации работы Администрации Великого Новгорода, издаваемый Мэром Великого Новгорода как Главой администрации Великого Новгорода в пределах его полномочий.
Постановление и распоряжение Председателя Думы Великого Новгорода - правовые акты по вопросам организации деятельности Думы Великого Новгорода, издаваемые Председателем Думы Великого Новгорода.
4. Правовые акты органов местного самоуправления Великого Новгорода вступают в силу со дня их подписания или с даты, определенной в самом правовом акте. Решения Думы Великого Новгорода о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Правовые акты органов местного самоуправления в целях обеспечения возможности ознакомления с ними граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов и определяемом решением Думы Великого Новгорода, и (или) размещаются на официальном сайте Администрации Великого Новгорода. Правовые акты органов местного самоуправления Великого Новгорода, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Правовой акт действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан - неопределенное время, или до его отмены, или признания утратившим силу.
Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Новгородской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления Великого Новгорода или должностным лицом местного самоуправления Великого Новгорода в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Великого Новгорода или должностные лица местного самоуправления Великого Новгорода обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума Великого Новгорода - не позднее трех дней со дня принятия ею решения.
5. Порядок внесения на рассмотрение органов местного самоуправления Великого Новгорода и должностных лиц местного самоуправления Великого Новгорода проектов нормативных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовыми актами Думы Великого Новгорода, или того органа местного самоуправления Великого Новгорода, или должностного лица местного самоуправления Великого Новгорода, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Правом внесения в органы местного самоуправления Великого Новгорода и должностным лицам местного самоуправления Великого Новгорода проектов правовых актов обладают Мэр Великого Новгорода, депутаты Думы Великого Новгорода, Председатель Думы Великого Новгорода, Администрация Великого Новгорода, органы прокуратуры, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, Избирательная комиссия Великого Новгорода и Контрольно-счетная палата Великого Новгорода.
Правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления.
Правовые акты органов местного самоуправления Великого Новгорода могут быть обжалованы в судебном порядке.
6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов заблаговременно (как правило, за две недели до принятия (издания) нормативного правового акта) направляются в прокуратуру Великого Новгорода для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы. Принятые (изданные) муниципальные правовые акты направляются в прокуратуру Великого Новгорода в течение трех рабочих дней со дня их принятия (издания).
7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Великого Новгорода в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Новгородской области.
8. Проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Великого Новгорода в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законом Новгородской области. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Великого Новгорода.".
2. Изложить статью 8 в следующей редакции:
"Статья 8. Вопросы местного значения Великого Новгорода
К вопросам местного значения Великого Новгорода относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Великого Новгорода и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Великого Новгорода;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Великого Новгорода;
4) организация в границах Великого Новгорода электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Великого Новгорода и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Великого Новгорода;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Великого Новгорода;
9) организация охраны общественного порядка на территории Великого Новгорода муниципальной милицией;
9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Великого Новгорода сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного сотрудника полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Великого Новгорода;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Великого Новгорода;
12) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Великом Новгороде;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории Великого Новгорода, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15) создание условий для обеспечения жителей Великого Новгорода услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Великого Новгорода;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Великого Новгорода услугами организаций культуры;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Великого Новгорода, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Великого Новгорода;
19) обеспечение условий для развития на территории Великого Новгорода физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Великого Новгорода;
20) создание условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) формирование и содержание муниципального архива;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
24) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
25) утверждение генеральных планов Великого Новгорода, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Великого Новгорода документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Великого Новгорода, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Великого Новгорода, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Великого Новгорода, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Великого Новгорода для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель Великого Новгорода, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
26) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Великого Новгорода от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
28) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Великого Новгорода;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Великого Новгорода, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Великого Новгорода;
31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Великом Новгороде;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Великого Новгорода;
36) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
38) осуществление муниципального лесного контроля;
39) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
40) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
41) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
42) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.".
3. Изложить статью 8.1 в следующей редакции:
"Статья 8.1. Права органов местного самоуправления Великого Новгорода на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Великого Новгорода
1. Органы местного самоуправления Великого Новгорода имеют право на:
1) создание музеев Великого Новгорода;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Великого Новгорода;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Великого Новгорода;
6) создание условий для развития туризма;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека, и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".
2. Органы местного самоуправления Великого Новгорода вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов бюджета Великого Новгорода, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в установленном федеральным законодательством порядке, в случае принятия Думой Великого Новгорода решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.".
4. Изложить статью 13 в следующей редакции:
"Статья 13. Голосование по отзыву Мэра Великого Новгорода, по вопросам изменения границ Великого Новгорода, преобразования Великого Новгорода
1. Голосование по отзыву Мэра Великого Новгорода проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.
Основаниями для отзыва Мэра Великого Новгорода являются нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, и следующие противоправные решения или действия (бездействие), подтвержденные в судебном порядке:
нарушение действующего законодательства при исполнении своих полномочий;
неисполнение своих полномочий.
2. Отзыв Мэра Великого Новгорода осуществляется посредством проведения голосования в порядке, установленном для проведения местного референдума. Обязательным условием проведения процедуры отзыва является предоставление Мэру Великого Новгорода времени и места для дачи избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва, в порядке, установленном решением Думы Великого Новгорода. Мэр Великого Новгорода считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
3. Голосование по вопросам изменения границ Великого Новгорода, преобразования Великого Новгорода назначается Думой Великого Новгорода и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.
4. Итоги указанных в настоящей статье голосований и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
5. Изложить статью 20 в следующей редакции:
"Статья 20. Право граждан на информацию
Население Великого Новгорода имеет право на получение информации о положении дел в Великом Новгороде, вопросах, обсуждаемых в органах местного самоуправления Великого Новгорода, назначениях и перемещениях должностных лиц местного самоуправления, за исключением информации, распространение которой ограничено законодательством Российской Федерации.
Право граждан на информацию реализуется через:
присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления Великого Новгорода, а также на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления Великого Новгорода;
публикацию нормативных правовых актов органов местного самоуправления в средствах массовой информации и иных информационных источниках;
непосредственное получение информации от органов и должностных лиц местного самоуправления в виде ответов на письменные обращения;
участие в обсуждении проектов правовых актов по вопросам местного значения (публичных слушаниях);
ежегодное представление Мэром Великого Новгорода и депутатами Думы Великого Новгорода отчетов о проделанной работе;
иные, предусмотренные законом формы.".
6. Изложить статью 22 в следующей редакции:
"Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Мэра Великого Новгорода
1. Полномочия Мэра Великого Новгорода прекращаются досрочно в случаях:
1) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом;
2) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Мэра Великого Новгорода - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
3) смерти - со дня государственной регистрации смерти;
4) отставки по собственному желанию - со дня, указанного в заявлении об отставке;
5) удаления в отставку в соответствии со статьей 43.1 настоящего Устава;
6) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
7) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
8) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу приговора суда;
9) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня выезда;
10) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
11) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву Мэра Великого Новгорода;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования, - со дня вступления в должность вновь избранного Мэра Великого Новгорода;
13) преобразования муниципального образования - со дня вступления в должность вновь избранного Мэра;
14) несоблюдения ограничений, установленных федеральным законом, - со дня установления факта такого несоблюдения.
2. Полномочия Мэра Великого Новгорода прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения Мэром Великого Новгорода, его (её) супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", со дня установления факта такого несоблюдения;
2) установления в отношении Мэра Великого Новгорода факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах Мэра Великого Новгорода, со дня установления такого факта.
3. Полномочия Мэра Великого Новгорода прекращаются:
3.1. В случаях, предусмотренных подпунктами 2 - 10, 14 пункта 1, пунктом 2 настоящей статьи, на основании соответствующего решения Думы Великого Новгорода, принятого депутатами Думы Великого Новгорода по итогам рассмотрения соответствующего проекта решения;
3.2. В случае, предусмотренном подпунктом 11 пункта 1 настоящей статьи, в порядке, установленном статьей 13 настоящего Устава.
4. Отставка Мэра Великого Новгорода по собственному желанию принимается Думой Великого Новгорода на основании его письменного заявления. В случае непринятия отставки Мэр Великого Новгорода исполняет свои обязанности в течение двух недель со дня подачи заявления, после чего его полномочия прекращаются.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Мэра Великого Новгорода его полномочия исполняются Председателем Думы Великого Новгорода - в части полномочий Главы Великого Новгорода, за исключением права вето, и заместителем Главы администрации Великого Новгорода по предметам ведения Администрации Великого Новгорода.".
7. Изложить статью 24 в следующей редакции:
"Статья 24. Депутаты Думы Великого Новгорода
1. Депутатом Думы Великого Новгорода может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 18 лет и обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с федеральным законодательством.
Депутат Думы Великого Новгорода представляет интересы своих избирателей.
Депутату Думы Великого Новгорода гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий, обеспечивается защита прав, чести и достоинства в установленном законом порядке.
2. Полномочия депутата Думы Великого Новгорода начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы Великого Новгорода нового созыва.
Полномочия депутата Думы Великого Новгорода не могут быть переданы другому лицу.
3. Депутаты Думы Великого Новгорода осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов от установленной численности депутатов Думы Великого Новгорода. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется Регламентом Думы Великого Новгорода.
Депутат Думы Великого Новгорода, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; не может заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; не вправе входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Депутаты Думы Великого Новгорода должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4. Формы работы депутатов Думы Великого Новгорода, включая порядок внесения и рассмотрения депутатских запросов, определяются решениями Думы Великого Новгорода.
Депутат Думы Великого Новгорода поддерживает непосредственную связь с избирателями своего избирательного округа, ответствен перед ними и подотчетен им. Депутат Думы Великого Новгорода регулярно, не реже одного раза в год, во время встреч с избирателями своего избирательного округа, а также через средства массовой информации отчитывается о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.
Депутаты Думы Великого Новгорода обязаны:
присутствовать на заседаниях Думы Великого Новгорода;
проводить прием избирателей не реже одного раза в месяц.
Депутаты Думы Великого Новгорода принимают участие в решении всех вопросов, отнесенных к полномочиям Думы Великого Новгорода.
5. Полномочия депутата Думы Великого Новгорода прекращаются досрочно в случаях:
1) отставки по собственному желанию - с даты, указанной в заявлении;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления соответствующих фактов, указанных в настоящем пункте;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его - со дня вступления в силу обвинительного приговора;
4) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня выезда;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
7) смерти - со дня государственной регистрации смерти;
8) досрочного прекращения полномочий Думы Великого Новгорода - в порядке, установленном статьей 23 настоящего Устава;
9) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом и иными федеральными законами.
Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных федеральным законом, со дня установления факта такого несоблюдения.
Прекращение полномочий депутата Думы Великого Новгорода оформляется решением Думы Великого Новгорода, в котором определяется дата прекращения полномочий депутата Думы Великого Новгорода.
Решение Думы Великого Новгорода о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы Великого Новгорода, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.".
8. Изложить статью 25 в следующей редакции:
"Статья 25. Принятие решений
Дума Великого Новгорода по вопросам своей компетенции принимает решения.
Право внесения в Думу Великого Новгорода проектов решений принадлежит Мэру Великого Новгорода, депутатам Думы Великого Новгорода, Администрации Великого Новгорода, органам прокуратуры, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, Контрольно-счетной палате Великого Новгорода и Избирательной комиссии Великого Новгорода.
Заседания Думы Великого Новгорода считаются правомочными в случае присутствия на них не менее 50 процентов от установленного числа депутатов Думы Великого Новгорода.
Решения Думы Великого Новгорода могут приниматься открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решения Думы Великого Новгорода о принятии Устава Великого Новгорода, о внесении изменений и дополнений в Устав Великого Новгорода, об удалении Мэра Великого Новгорода в отставку, о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Новгородской области полномочий органов местного самоуправления в соответствии со статьей 75 Федерального закона, решения Думы Великого Новгорода, повторно рассматриваемые Думой Великого Новгорода после отклонения их Мэром Великого Новгорода, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы Великого Новгорода. Решения Думы Великого Новгорода, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Великого Новгорода, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Великого Новгорода. Остальные решения Думы Великого Новгорода принимаются большинством голосов присутствующих на заседании Думы Великого Новгорода депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом.
Решения, имеющие нормативный характер, по вопросам установления, изменения и отмены местных налогов и сборов, осуществления расходов из средств бюджета Великого Новгорода могут быть внесены на рассмотрение Думы Великого Новгорода только по инициативе Главы администрации Великого Новгорода или при наличии заключения Главы администрации Великого Новгорода.
Решение о проведении поименного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 от установленной численности депутатов Думы Великого Новгорода.
Порядок проведения заседаний Думы Великого Новгорода и принятия решений определяется настоящим Уставом и Регламентом Думы Великого Новгорода.
Принятое Думой Великого Новгорода решение, имеющее нормативный характер, в течение 10 дней направляется Мэру Великого Новгорода для подписания.
Мэр Великого Новгорода вправе отклонить принятое Думой Великого Новгорода решение и в течение 10 дней со дня получения решения направить его в Думу Великого Новгорода с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Отклоненное Мэром Великого Новгорода решение вновь рассматривается на заседании Думы Великого Новгорода. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы Великого Новгорода, оно подлежит подписанию Мэром Великого Новгорода в течение семи дней и обнародованию.".
9. Изложить статью 27 в следующей редакции:
"Статья 27. Заместитель (заместители) Председателя Думы Великого Новгорода
Дума Великого Новгорода на своем заседании избирает заместителя (заместителей) Председателя Думы Великого Новгорода из числа избранных депутатов на срок его (их) депутатских полномочий в порядке, определенном Регламентом Думы Великого Новгорода.
Заместитель (заместители) Председателя Думы Великого Новгорода выполняет полномочия в соответствии с Регламентом Думы Великого Новгорода, выполняет поручения Председателя Думы Великого Новгорода, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей исполняет его обязанности.
Заместитель (заместители) Председателя Думы Великого Новгорода подотчетен Думе Великого Новгорода и может быть до истечения срока полномочий избравшей его Думы Великого Новгорода освобожден от обязанностей на основании решения Думы Великого Новгорода в случае выражения ему (им) недоверия депутатами Думы Великого Новгорода.
Добровольная отставка заместителя Председателя Думы Великого Новгорода принимается Думой Великого Новгорода по его письменному заявлению.
В случае непринятия Думой Великого Новгорода отставки заместитель Председателя Думы Великого Новгорода вправе сложить свои полномочия по истечении 14 дней с даты подачи заявления.
Компетенция, условия и порядок работы заместителя (заместителей) Председателя Думы Великого Новгорода определяются в соответствии с Регламентом Думы Великого Новгорода.".
10. Изложить статью 31 в следующей редакции:
"Статья 31. Основные положения
1. Избирательная комиссия Великого Новгорода является муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления и создаваемым для организации подготовки и проведения:
муниципальных выборов;
местного референдума;
голосования по отзыву Мэра Великого Новгорода;
голосования по вопросам изменения границ Великого Новгорода, преобразования Великого Новгорода.
2. Избирательная комиссия Великого Новгорода обладает правами юридического лица в соответствии с решением Думы Великого Новгорода.".
11. Изложить статью 34 в следующей редакции:
"Статья 34. Полномочия Думы Великого Новгорода
1. В исключительной компетенции Думы Великого Новгорода находятся:
1) принятие Устава Великого Новгорода и внесение в него изменений;
2) утверждение бюджета Великого Новгорода и отчета о его исполнении;
3) принятие планов, программ развития Великого Новгорода, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Великого Новгорода;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
7) определение порядка участия Великого Новгорода в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Мэра Великого Новгорода в отставку.
2. Дума Великого Новгорода обладает также следующими полномочиями:
1) издает правовые акты по предметам своего ведения, осуществляет толкование Устава Великого Новгорода и решений Думы Великого Новгорода;
2) осуществляет право законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;
3) утверждает Регламент Думы Великого Новгорода, вносит в него изменения;
4) назначает выборы депутатов Думы Великого Новгорода, Мэра Великого Новгорода;
5) устанавливает порядок привлечения заемных средств, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
6) утверждает программу приватизации муниципального имущества, определяет условия и порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными и областными законами;
7) устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья, находящегося в муниципальной собственности Великого Новгорода, в собственность гражданам и организациям, сдачи указанного жилья в аренду;
8) определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
9) принимает решения в соответствии с законодательством о создании условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания и для предоставления транспортных услуг населению, определяет порядок организации транспортного обслуживания населения;
10) устанавливает в соответствии с законодательством льготы, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
11) определяет в соответствии с земельным законодательством порядок управления и распоряжения земельными участками на территории Великого Новгорода, находящимися в муниципальной собственности, утверждает программы использования и охраны земель;
12) выступает с инициативой изменения границ, преобразования Великого Новгорода;
13) утверждает генеральный план Великого Новгорода, правила землепользования и застройки, местные нормативы градостроительного проектирования Великого Новгорода, правила благоустройства, а также иные нормативные правовые акты в области градостроительной деятельности;
14) принимает решения о внесении изменений в планы и программы развития Великого Новгорода;
15) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Великого Новгорода официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Великого Новгорода, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
16) устанавливает и обеспечивает дополнительные гарантии для муниципальных служащих;
17) устанавливает за счет средств бюджета Великого Новгорода дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право;
18) принимает решения о присвоении наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменении, аннулировании таких наименований;
19) принимает решения о присвоении звания "Почетный гражданин Великого Новгорода";
20) определяет порядок утверждения положений о муниципальных наградах;
21) принимает решения об установке памятников, памятных знаков и мемориальных досок на территории Великого Новгорода;
22) рассматривает на заседаниях протесты и представления прокурора и заместителя прокурора, поступившие в Думу Великого Новгорода;
23) устанавливает официальные символы Великого Новгорода и порядок их использования;
24) устанавливает порядок принятия решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Великого Новгорода работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения;
25) принимает решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
26) принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
27) утверждает местные нормативы бюджетного финансирования муниципальных учреждений;
28) принимает решения о поручении должностному лицу Администрации Великого Новгорода участвовать в органах управления коммерческих организаций;
29) устанавливает цели, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, в том числе порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны;
30) определяет порядок финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия;
31) определяет порядок установления льгот арендной платы и ее размер - в отношении объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;
32) согласовывает включение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории Великого Новгорода, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
33) согласовывает границы историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;
34) принимает решения о предварительном согласовании мест размещения объектов капитального строительства;
35) создает условия для развития гражданского общества;
36) утверждает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
37) принимает решения об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования;
38) утверждает перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения;
39) утверждает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
40) устанавливает порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Дума Великого Новгорода в пределах своей компетенции и в соответствии с полномочиями, установленными федеральными законами, вправе принять решение по любому вопросу, касающемуся жизнедеятельности Великого Новгорода или затрагивающему интересы его населения.
Дума Великого Новгорода вправе принять решение о разграничении полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральными законами, между органами местного самоуправления Великого Новгорода.
3. Дума Великого Новгорода заслушивает ежегодные отчеты Мэра Великого Новгорода о результатах его деятельности, деятельности Администрации Великого Новгорода, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Великого Новгорода.".
12. Изложить статью 35 в следующей редакции:
"Статья 35. Полномочия Администрации Великого Новгорода
Администрация Великого Новгорода осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность по вопросам, отнесенным к ее ведению настоящим Уставом и действующим законодательством.
Администрация Великого Новгорода осуществляет собственные полномочия по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные ей решениями Думы Великого Новгорода в соответствии с федеральными и областными законами.
К собственным полномочиям Администрации Великого Новгорода относятся:
в области планирования, бюджета, финансов и учета:
1) разработка и внесение на утверждение Думы Великого Новгорода прогноза социально-экономического развития Великого Новгорода, проекта бюджета Великого Новгорода и изменений в него, организация его исполнения;
2) осуществление казначейского исполнения бюджета;
3) получение в установленном порядке от организаций, расположенных на территории Великого Новгорода, сведений об их планах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения Великого Новгорода;
4) осуществление в соответствии с законодательством контроля за состоянием учета и отчетности расположенных на территории Великого Новгорода муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
5) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Великого Новгорода, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Великого Новгорода;
7) утверждение муниципальных программ;
в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с организациями, находящимися на территории Великого Новгорода:
1) управление муниципальной собственностью;
2) осуществление функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений;
3) заслушивание отчетов о деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в порядке, установленном решением Думы Великого Новгорода;
4) предоставление в соответствии с законодательством и решениями Думы Великого Новгорода льгот, в том числе налоговых, и преимуществ в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
5) заключение договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новгородской области и правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
6) установление порядка принятия решений о создании бюджетных или казенных муниципальных учреждений;
в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития:
1) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Великого Новгорода, утвержденных Думой Великого Новгорода;
2) осуществление функций заказчика на выполнение работ по благоустройству территории Великого Новгорода, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, других работ, связанных с выполнением муниципальных нужд, за счет средств бюджета Великого Новгорода;
3) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву Мэра Великого Новгорода, голосования по вопросам изменения границ и преобразования Великого Новгорода;
в области градостроительства:
1) организация подготовки проекта генерального плана Великого Новгорода, утверждение плана реализации генерального плана, реализация генерального плана Великого Новгорода;
2) обеспечение подготовки местных нормативов градостроительного проектирования Великого Новгорода;
3) утверждение проектов планировки территорий, проектов межевания территорий, градостроительных планов земельных участков;
4) разработка и реализация градостроительных разделов муниципальных программ и программ социально-экономического развития Великого Новгорода;
5) организация разработки правил землепользования и застройки и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
6) подготовка и выдача в установленном порядке разрешительных документов и решений о предварительном согласовании мест размещения объектов капитального строительства;
7) принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта, подготовка соответствующих графических и текстовых материалов;
8) подготовка и выдача в установленном законодательством порядке разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию;
9) организация деятельности по благоустройству и озеленению территории Великого Новгорода;
10) формирование приемочных комиссий и организация их деятельности, утверждение актов о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
11) осуществление в установленном законодательством порядке муниципального земельного контроля за использованием земель Великого Новгорода;
12) рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности;
13) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;
14) участие в международном сотрудничестве в области градостроительства в соответствии с Федеральным законом;
15) выдача в установленном законодательством порядке заданий на разработку градостроительной документации по планировке территории, проектов межевания территорий;
16) организация в установленном законодательством порядке конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-дизайнерское оформление и благоустройство территории Великого Новгорода;
17) согласование в установленном порядке градостроительной документации;
18) ведение плана существующей застройки на территории Великого Новгорода (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, а также архивного фонда инженерных изысканий для строительства;
19) ведение градостроительного кадастра Великого Новгорода, мониторинга объектов градостроительной деятельности на его территории;
20) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
21) информирование в установленном порядке населения о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях об ее изменении;
22) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
23) разработка и утверждение схемы размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
24) присвоение адреса объектам адресации, изменение адреса объектов адресации, аннулирование их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;
25) размещение, изменение, аннулирование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
в области использования земли и охраны природы:
1) осуществление в установленном порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, территориями общего пользования, находящимися в пределах черты Великого Новгорода, а также землями, переданными в ведение Великого Новгорода в установленном законом порядке;
2) разработка программ использования и охраны земель;
3) организация формирования земельных участков;
4) организация разработки и осуществления проектов межевания территорий, планов земельно-хозяйственного устройства Великого Новгорода;
5) осуществление в установленном порядке согласования землеустроительной документации в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства в Великом Новгороде и пригородной зоне;
6) осуществление работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости Великого Новгорода;
7) определение условий проведения геодезических и инженерно-геологических изыскательских работ на территории Великого Новгорода и землях, переданных в ведение Великого Новгорода;
8) осуществление в соответствии с законодательством управления и контроля в области использования и охраны природных ресурсов на территории Великого Новгорода;
9) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Великого Новгорода;
10) информирование населения об экологической обстановке, принятие в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мер по обеспечению безопасности населения, информирование соответствующих органов о действиях организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
11) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
в области охраны и сохранения объектов историко-культурного наследия (памятников истории и культуры):
1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Великого Новгорода;
2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;
в области транспорта и связи:
1) организация транспортного обслуживания населения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению;
2) создание условий для обеспечения населения Великого Новгорода услугами связи;
3) разработка муниципальных программ развития автотранспортной инфраструктуры Великого Новгорода;
4) организация изучения спроса населения на транспортные услуги для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры;
в области жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения:
1) организация содержания муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства (инженерной инфраструктуры), объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) осуществление муниципального жилищного контроля, осуществление контроля за надлежащей технической эксплуатацией объектов коммунального хозяйства (инженерной инфраструктуры), торговли, общественного питания и бытового обслуживания, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение бесперебойного предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
3) согласование строительства объектов электрических, водопроводных, канализационных и газовых сетей и сооружений;
4) организация освещения улиц, установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
5) обеспечение содержания мест захоронений, в том числе сохранности воинских захоронений;
6) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
7) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
8) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
9) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
10) иные вопросы в области жилищных отношений, отнесенные в установленном порядке к компетенции Администрации Великого Новгорода;
11) организация изучения спроса населения на услуги общественного питания, торговли и бытового обслуживания в целях создания более эффективных условий для обеспечения населения данными услугами;
12) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
13) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
14) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
15) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
16) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
17) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
18) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
19) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
20) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
21) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
22) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
23) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
24) осуществление полномочий по организации теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении";
25) установление правил использования водных объектов общего пользования;
26) осуществление полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
в области образования и социально-культурного обслуживания населения:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, организация отдыха детей в каникулярное время;
4) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Великого Новгорода;
5) обеспечение условий для развития на территории Великого Новгорода физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Великого Новгорода;
6) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, муниципальных учреждений социально-культурного обслуживания населения, обустройство прилегающих к ним территорий;
7) организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
8) разработка муниципальных программ развития образования, культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта;
9) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Великого Новгорода;
10) информирование населения о социокультурной и общественно-политической жизни Великого Новгорода;
11) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Великом Новгороде;
12) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Великом Новгороде;
13) создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Великого Новгорода услугами организаций культуры;
в области социальной защиты населения:
обеспечение реализации законодательства в части социальных гарантий;
в области охраны здоровья населения:
1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий;
3) информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
5) участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
6) реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом;
в области обеспечения законности, правопорядка, воинской обязанности, охраны прав и свобод граждан:
1) взаимодействие с правоохранительными, судебными органами, органами прокуратуры и юстиции;
2) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
3) привлечение в установленном законом порядке граждан, должностных лиц и организаций к административной ответственности;
4) проведение работы по военно-патриотическому воспитанию граждан;
5) участие в работе комиссии по постановке граждан на воинский учет;
6) реализация полномочий, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей;
7) организация охраны общественного порядка на территории Великого Новгорода муниципальной милицией;
8) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Великого Новгорода сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного сотрудника полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
в области гражданской обороны и пожарной безопасности:
1) проведение мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
2) проведение подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
4) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
7) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
8) включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий Великого Новгорода;
9) оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
10) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;
в области кадрового обеспечения:
организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
Администрация Великого Новгорода осуществляет иные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления федеральными законами, Уставом Новгородской области, областными законами, настоящим Уставом, решениями Думы Великого Новгорода и не отнесенные к компетенции иных органов местного самоуправления.".
13. Изложить статью 36 в следующей редакции:
"Статья 36. Полномочия Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода
Контрольно-счетная палата Великого Новгорода осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Великого Новгорода;
2) экспертиза проектов бюджета Великого Новгорода;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Великого Новгорода, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Великого Новгорода, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Великого Новгорода, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Великого Новгорода, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Великом Новгороде и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Великого Новгорода, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Великого Новгорода и Мэру Великого Новгорода;
10) анализ данных реестра расходных обязательств Великого Новгорода на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Великого Новгорода;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Великого Новгорода;
12) мониторинг исполнения бюджета Великого Новгорода;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы Великого Новгорода.".
14. Изложить статью 40 в следующей редакции:
"Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления Великого Новгорода и Мэра Великого Новгорода перед населением
Основания наступления ответственности Мэра Великого Новгорода перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются статьей 13 настоящего Устава в соответствии с Федеральным законом.
Основанием наступления ответственности органов местного самоуправления Великого Новгорода перед населением является утрата доверия населения.
Выражение утраты доверия населением осуществляется в порядке, установленном главой 2 настоящего Устава.".
15. Изложить статью 43.1 в следующей редакции:
"Статья 43.1. Удаление Мэра в отставку
1. Дума Великого Новгорода в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Мэра Великого Новгорода в отставку по инициативе депутатов Думы Великого Новгорода или по инициативе Губернатора Новгородской области.
2. Основаниями для удаления Мэра Великого Новгорода в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Мэра Великого Новгорода, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Мэра Великого Новгорода представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Думой Великого Новгорода, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение Мэром Великого Новгорода, Администрацией Великого Новгорода, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Думы Великого Новгорода об удалении Мэра Великого Новгорода в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы Великого Новгорода, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Великого Новгорода вместе с проектом решения Думы Великого Новгорода об удалении Мэра Великого Новгорода в отставку. О выдвижении данной инициативы Мэр Великого Новгорода и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Великого Новгорода.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Великого Новгорода об удалении Мэра Великого Новгорода в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Думы Великого Новгорода об удалении Мэра Великого Новгорода в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) Главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Мэра Великого Новгорода в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новгородской области.
6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Мэра Великого Новгорода в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Великого Новгорода вместе с проектом соответствующего решения Думы Великого Новгорода. О выдвижении данной инициативы Мэр Великого Новгорода уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Великого Новгорода.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Великого Новгорода или Губернатора Новгородской области об удалении Мэра Великого Новгорода в отставку осуществляется Думой Великого Новгорода в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Думы Великого Новгорода об удалении Мэра Великого Новгорода в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Великого Новгорода.
9. Решение Думы Великого Новгорода об удалении Мэра Великого Новгорода в отставку подписывается Председателем Думы Великого Новгорода.
10. При рассмотрении и принятии Думой Великого Новгорода решения об удалении Мэра Великого Новгорода в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы Великого Новгорода или Губернатора Новгородской области и с проектом решения Думы Великого Новгорода об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы Великого Новгорода объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если Мэр Великого Новгорода не согласен с решением Думы Великого Новгорода об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Думы Великого Новгорода об удалении Мэра Великого Новгорода в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Мэр Великого Новгорода в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы Великого Новгорода.
13. В случае если инициатива депутатов Думы Великого Новгорода или Губернатора Новгородской области об удалении Мэра Великого Новгорода в отставку отклонена Думой Великого Новгорода, вопрос об удалении Мэра Великого Новгорода в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы Великого Новгорода не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы Великого Новгорода, на котором рассматривался указанный вопрос.".
16. Изложить статью 50 в следующей редакции:
"Статья 50. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Великого Новгорода от 7 февраля 2014 г. N 160 "О внесении изменений в Устав муниципального образования -... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.