Постановление Администрации города Новгорода от 20 июля 1994 г. N 113
"О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг"
21 февраля, 3 апреля, 17 мая 1995 г., 10 ноября 1996 г., 10 августа 1998 г.
Во исполнение постановления Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг", постановления Новгородской областной Думы и Администрации Новгородской области от 26.05.94 N 26-ОД/145 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг", постановления Администрации Новгородской области от 04.07.94 N 172 "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг" постановляю:
1. Осуществить переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с 1 июля 1994 года с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2. Сохранить на переходный период существующий порядок финансирования работ капитального характера государственного и муниципального жилищного фонда (кроме ремонта внутренней проводки) и не включать указанные затраты в состав жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами. Замену внутриквартирных разводок при капитальном ремонте жилого фонда осуществлять за счет средств квартиросъемщиков.
3. Руководствоваться утвержденной постановлением Новгородской областной Думы и Администрации Новгородской области от 26.05.94 N 26-ОД/145 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" единой социальной нормой жилья, в пределах которой гражданам осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг:
для проживающих в отдельных - 18 кв.м. общей площади
квартирах на 1 человека
для проживающих в коммунальных - 12 кв.м. жилой площади
квартирах, общежитиях, домах на 1 человека
гостиничного типа
Согласно вышеназванного постановления Новгородской областной Думы и Администрации Новгородской области социальная норма площади жилья увеличивается:
для одиноких граждан, являющихся пенсионерами, инвалидами войны и труда, и проживающих в отдельных однокомнатных квартирах - до размера площади фактически занимаемой отдельной квартиры;
для граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах - до размеров фактически занимаемой площади. Список ветхих и аварийных домов приводится в приложении.
4. Утвердить следующие сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг:
/------------------------------------------------------------------\
| Годы | Доля собственных расходов | Предельный уровень платежей |
| | граждан на оплату жилья | граждан (в % к затратам на |
| | и коммунальных услуг в | содержание и ремонт жилья и |
| | пределах социальной нормы | коммунальных услуг без учета|
| | площади жилья и нормативов| затрат на капитальный ремонт|
| | потребления коммунальных | жилого фонда) |
| | услуг (в %) | |
|--------+---------------------------+-----------------------------|
|1994 | 10 | 20 |
|1995 | 12 | 40 |
|1996 | 15 | 60 |
|1997 | 15 | 80 |
|1998 | 20 | 100 |
\------------------------------------------------------------------/
5. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1994 года прилагаемое Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Новгороде.
6. Перейти с 1 июля 1994 года на оплату жилищных услуг, отопления в государственном и муниципальном жилищном фонде, а также в приватизированных квартирах, жилищном фонде ЖК и ЖСК, исходя из общей площади квартир. Взимание платы за жилищные услуги и отопление в коммунальных квартирах, квартирах гостиничного типа и общежитиях производить исходя из жилой площади.
7. Муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства подготовить и вынести на утверждение тарифы на жилищные и коммунальные услуги согласно предельного уровня платежей граждан в размере 20% от стоимости содержания и текущего ремонта жилья и стоимости коммунальных услуг.
8. Сохранить действие льгот по квартирной плате и коммунальным услугам в соответствии с действующим законодательством.
9. Установить, что площадь, занимаемая гражданами сверх социальной нормы площади жилья с учетом льгот, предусмотренных действующим законодательством, настоящим постановлением и льгот, предоставляемых Администрацией города, оплачивается полностью по утвержденным тарифам за счет граждан.
Пункт 10 утратил силу с 1 февраля 1995 г. на основании постановления Администрации города Новгорода от 21/02/95 N 26 " Об оплате жилищных и коммунальных услуг населением города"
10. Изменить с 1 июля 1994 года на территории г. Новгорода порядок начисления установленных действующим законодательством льгот по квартирной плате до принятия соответствующего нормативного акта органами законодательной власти Российской Федерации, распространив установление льготы на жилищные услуги на всю занимаемую гражданами общую площадь жилых помещений (в коммунальных квартирах на всю жилую площадь).
Льготы по оплате за коммунальные услуги предоставляются в соответствии с действующим законодательством вне зависимости от видов занимаемого гражданами жилья.
11. Сохранить льготу, предоставленную вкладчикам Сберегательного банка Российской Федерации, перечислившим компенсацию на беспроцентный депозитный счет, согласно постановлению Администрации области от 16.03.94 N 74 "О предоставлении вкладчикам Сберегательного банка Российской Федерации, получающим единовременные компенсации, льготы по оплате коммунальных и жилищных услуг", за вкладчиком Сберегательного банка РФ до полного расходования суммы компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, по квартире, в которой он проживает, в тарифах, действовавших на 1 ноября 1993 года.
12. Перечислять плату, собираемую МП ЖКХ с населения за коммунальные услуги, предприятиям, предоставившим эти услуги, по мере ее поступления.
13. Установить срок платежей жилищно-коммунальных услуг для населения по 10 число следующего за отчетным месяцем.
14. Довести до сведения населения, что постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 с 1 января 1994 года размер пени с суммы просроченных платежей за оплату жилья и коммунальные платежи установлен в размере 1% за каждый день просрочки.
15. Финансирование и выполнение работ по текущему ремонту и содержанию жилищного фонда ЖСК производить как и по муниципальному жилищному фонду за счет платы, взимаемой с жильцов, и дотаций городского бюджета.
16. Отменить распоряжения Администрации города от 03.06.92 N 1867рг "О выделении финансовой помощи ЖСК на частичное покрытие затрат по содержанию жилых домов" и от 07.04.93 N 517рг "О размере дотации ЖСК на частичное покрытие их затрат по обслуживанию и ремонту внутридомовых инженерных сетей".
Пункты 15 и 16 изменены постановлением Администрации города Новгорода от 17 мая 95 N 73 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города от 20.07.94 N 113"
См. текст в предыдущей редакции.
15. Финансирование и выполнение работ по текущему ремонту и содержанию фонда ЖСК, заключивших договор с жилищной организацией, производить как и по муниципальному жилищному фонду за счет платы, взимаемой с жильцов и дотаций городского бюджета.
16. Отменить распоряжения Администрации города от 03.06.92 N 1867рг "О выделении финансовой помощи ЖСК на частичное покрытие затрат по содержанию жилых домов" и от 08.10.93 N 1594рг "О выделении финансовой помощи ЖСК на покрытие затрат по содержанию и текущему ремонту жилых домов.
17. Проинформировать население о новых условиях оплаты жилищных и коммунальных услуг, а также о реализации мер социальной защиты.
18. Управлению финансов Администрации города обеспечить сохранение на период перехода на новую систему оплаты жилья порядок предоставления дотаций жилищным предприятиям на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части не перекрываемой средствами, фактически поступающими от граждан.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Антюфеева В. П.
Глава администрации |
А.В. Корсунов |
Данное положение утратило силу на основании Постановления Администрации города Новгорода от 10 августа 1998 года N 120 "Об оплате жилищных и коммунальных услуг населением Новгорода"
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Новгороде
(утв. постановлением Администрации города Новгорода
от 20 июля 1994 года N 113)
1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - жилищные субсидии) предоставляются гражданам Администрацией города в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
Площадь жи лья граждан, превышающая социальную норму, не учитывается при расчете компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг.
2. В состав коммунальных услуг, учитываемых при расчете жилищных субсидий, включаются услуги, предоставляемые гражданам внутри жилищного фонда: водоснабжение, канализация, центральное отопление, горячее водоснабжение.
Пункт 2 дополнен.
Дополнения выполнены на основании Постановления Администрации города Новгорода от 10 ноября 1996 г. N 259 "О внесении изменений в постановления Администрации г.Новгорода от 20.07.94 N 113 и от 31.01.96 N 13"
...газоснабжение, (в жилых домах с горячим водоснабжением), электроэнергия.
3. Жилищные субсидии - это пособия, которые предоставляются семьям в качестве помощи для оплаты содержания и ремонта жилья и коммунальных услуг.
4. Размер жилищных субсидий в расчете на месяц определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за жилищные услуги по социальной норме площади жилья и коммунальные услуги в советствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
5. Жилищная субсидия не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
6. Граждане признаются нуждающимися в получении жилищных субсидий, если сумма расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
Размер жилищных субсидий в этих условиях определяется по формуле:
С = ОСН - LД,
где ОСН - оплата социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
L - доля дохода семьи, направляемая на оплату жилья и коммунальных услуг;
Д - совокупный месячный доход семьи.
7. В дальнейшем, для обеспечения социальной справедливости при определении размера субсидий, уровень оплаты социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг в пределах нормативов потребления должен устанавливаться как единая плата за жилье с наиболее типичными для г. Новгорода удобствами и видами благоустройства.
Введение такого порядка расчета субсидий имеет следующие преимущества:
обеспечивается социальная справедливость, поскольку семьи, проживающие в нестандартном или относительно худшем по качеству жилье, будут при прочих равных условиях тратить на оплату жилья меньшую сумму, а от государства в виде компенсации получать относительно большую сумму;
упрощаются и унифицируются расчеты (т. к. для каждого типа семьи будет установлена единая величина оплаты социальной нормы).
Пункт 8 дополнен постановлением Администрации города Новгорода от 3 апреля 1995 г. N 44 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города от 20.07.94 N 113."
После слов: "жилищные субсидии предоставляются"... добавлены слова "гражданам по месту прописки"
8.Жилищные субсидии предоставляются гражданам по месту прописки:
нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда;
постоянно проживающим в данном населенном пункте гражданам, арендующим жилье;
членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов (вне зависимости от степени выплаты пая);
гражданам, имеющим частное жилье, занимаемое в результате приватизации;
гражданам, имеющим частное жилье в результате вторичной сделки (покупка, дарение, наследование и другие законные основания).
При этом необходимо иметь в виду, что размер субсидии для арендаторов и собственников жилья рассчитывается исходя из размера оплаты только содержания и ремонта жилья, без учета налога на имущество и платы за аренду.
В пункт 9 добавлен второй абзац. Дополнения внесены на основании постановления Администрации города Новгорода от 3 апреля 1995 г N 44 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города от 20.07.94 N 113."
9. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, аренду, а также имеющие в собственности или аренде более одного жилья, утрачивают право на жилищную субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
Семьи, имеющие более одного жилого помещения (муж и жена) - ответственные наниматели или собственники теряют право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
10. Граждане, подавшие заявление о замене жилого помещения с площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилое помещение в пределах социальной нормы, оплачивают имеющееся у них жилье только в пределах социальной нормы площади с учетом их совокупного дохода и на оплату социальной нормы будет предоставляться субсидия на условиях, изложенных выше.
Граждане, после отказа от третьего предложенного варианта обмена, соответствующего согласованным в процессе подачи заявления условиям, обязаны возобновить плату за имеющееся у них жилье, включая сверхнормативную площадь.
11. Жилищные субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
12. Граждане, имеющие право на получение жилищной субсидии, обращаются в организации, осуществляющие начисление и сбор платы за жилье и коммунальные услуги.
13. Для получения жилищной субсидии необходимо представить следующие документы:
заявление по установленной форме;
документы о совокупном доходе семьи (справка о заработке за последние три месяца, размере стипендии, алиментов и т. д);
сведения о количестве зарегистрированных на данной жилой площади лиц и размерах занимаемой площади (с указанием вида жилищного фонда, в котором семья проживает: частный, муниципальный, государственный, общественный, кооперативный);
документы, подтверждающие право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;
документы о расходах на оплату жилья и коммунальных услуг.
14. Совокупный доход семьи определяется за три месяца, предшествующих обращению за компенсацией.
15. Основным документом для участия в программе жилищных субсидий является заявление гражданина на получение субсидии.
На основании информации, предоставляемой семьей (гражданином) в заявлении и прилагаемых к нему справок ее аттестации и проверки, определяется право на получение субсидии и ее сумма. Семьям (гражданам), которым отказано в получении субсидии, должно быть представлено письменное разъяснение причин отказа и информация о порядке обжалования, если они оспаривают принятое решение.
Пункт 16 дополнен текстом, начиная со 2-го абзаца. Дополнения выполнены на основании постановления Администрации города Новгорода от 03.04.95 N 44 " О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города от 20.07.94 N 113."
16. Каждый участник программы субсидий должен подписать с отделом жилищных субсидий контракт, в котором определены его права на получение субсидий, обязанности, а также ответственность за предоставление недостоверной информации или ее сокрытие.
Соглашение (контракт) участника программы должно быть заключено от имени нанимателя, на чье имя оформлен лицевой счет.
Совершеннолетние члены семьи нанимателя несут ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашения (контракта).
Оформление соглашения (контракта) может быть произведено без доверенности от имени участника:
инвалида 1-П группы, престарелого, достигшего 80-летнего возраста - работником отдела субсидий на дому, либо лицом совместно с ним проживающим;
несовершеннолетнего ребенка - одним из родителей (опекуном);
недееспособного лица - попечителем.
В остальных случаях для оформления соглашения (контракта) от имени участника необходима доверенность, заверенная в ЖЭУ, либо нотариально.
17. Предоставление субсидии участнику программы жилищной субсидии будет зависеть от подписания им, при заключении контракта, согласия о возможности проверки предоставленной им информации через третьих лиц.
Пункт 18 изменен постановлением Администрации города Новгорода от 3 апреля 1995 г. N 44 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города от 20.07.94 N 113."
См. текст в предыдущей редакции.
18. Субсидия назначается гражданам на 1 год с момента подачи заявления. Через назначенный срок отделом жилищных субсидий проводится переаттестация получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на субсидию.
В промежутке между годичными переаттестациями, с введением новых ставок и тарифов оплаты жилищно-коммунальных услуг, изменений условий соглашения со стороны участников проводится упрощенная переаттестация и назначается новая сумма субсидий. Обязательным условием упрощенной переаттестации является обновление документов о совокупном доходе семьи.
19. Источниками средств, направляемых на выплату жилищных субсидий являются:
часть доходов, получаемая от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги;
средства городского бюджета для выплаты субсидий нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах муниципального жилищного фонда, гражданам, имеющим в собственности одно и единственное жилье;
собственные средства предприятий и общественных организаций, имеющих свой жилфонд, для выплаты жилищных субсидий нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в этих домах.
20. Выплаты жилищных субсидий гражданам приостанавливаются на время, если участник программы:
не представил информацию для повторной аттестации;
отказывается от подписания контракта;
не вносит платежи за оплату жилья и коммунальные услуги;
не возмещает каких-либо сумм субсидий, выплаченных излишне, вследствие неправильной отчетности или других нарушений программы.
Возобновление выплаты субсидий наступает после устранения причин приостановления.
21. Выплата субсидий прекращается:
если граждане добровольно выходят из программы, уведомив отдел жилищных субсидий о своем решении;
если изменение местожительства, состава, дохода семьи делает ее более не соответствующей участию в программе жилищных субсидий;
если граждане не выполнили своих обязательств по соглашению после процедуры приостановления.
22. Выплата субсидий изменяется (уменьшается или увеличивается) в промежутке между аттестациями при изменении состава и дохода семьи.
В пункте 23 изменен 3 абзац постановлением Администрации города Новгорода от 3 апреля 1995 г. N 44 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города от 20.07.94 N 113."
См. текст в предыдущей редакции.
23. В случае умышленного предоставления гражданами неправильной информации о размере совокупного дохода и о составе семьи выплата субсидий прекращается, а излишне зачтенная сумма подлежит возврату.
Начало срока начисления субсидий - первое число текущего месяца - при обращении заявителя до 15 числа месяца, и первое число следующего за месяцем подачи заявления - при обращении после 15 числа с требуемым набором необходимых подтверждающих документов.
В месяц ввода новых ставок и тарифов оплаты жилищнокоммунальных услуг - при подаче заявления в течение стартового месяца и следующего за ним, субсидии назначаются начиная со стартового месяца, независимо от дня подачи заявления.
Если отдел жилищных субсидий не может принять документы в день их представления заявителем (например, вследствие перегрузки) и устанавливает дату вторичного посещения, то срок назначения субсидий сохраняется независимо от даты вторичного посещения.
При задержке по вине заявителя, если заявитель не представил в установленные сроки полный комплект подтверждающих документов, срок назначения субсидий сдвигается на месяц, следующий за месяцем приемки документов.
Основание: Порядок предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденный постановлением Администрации области от 04.07.94 N 172.
Положение дополнено пунктами 24 и 25. Дополнения выполнены на основании постановления Администрации города Новгорода от 3 апреля 1995 N 44 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города от 20.07.94 N 113."
24. Для решения спорных вопросов по назначению жилищных субсидий создать конфликтную комиссию, состоящую из специалистов отдела субсидий.
25. Неработающие ответственные квартиросъемщики, а также члены их семьи, находящиеся в работоспособном возрасте и не состоящие на учете в отделе по учету занятости населения, теряют право на компенсацию (субсидию) по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Список дополнен постановлением Администрации города Новгорода от 3 апреля 1995 г. N 44
Список
ветхого жилищного фонда по МП ЖКХ
(с учетом вновь принятого фонда)
на 01.01.95
Никольская, 17
Нутная, 14
Михайлова, 36а
Красилова, 13
Маницина, 17
Михайлова, 12
М.Власьевская, 33
Лукина, 12
Добрыня, 7
Шимская, 22
Шимская, 24
Береговая, 1
Береговая, 3
Славянская, 4
Речной пр., 7
Речной пр., 9
Рейдовая, 1
Орловская, 37/2
Примечание: данный список представлен на основании решения горисполкома от 28.02.86 N 61 "Об утверждении списков ветхих домов в плане ликвидации ветхого жилого фонда по городу".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Новгорода от 20 июля 1994 г. N 113 О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Новгорода от 10 августа 1998 г. N 120
Постановление Администрации города Новгорода от 10 ноября 1996 г. N 259
Постановление Администрации города Новгорода от 17 мая 1995 N 73
Постановление Администрации города Новгорода от 3 апреля 1995 N 44
Постановление Администрации города Новгорода от 21 февраля 1995 N 26