Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 17 сентября 2013 г. N 226-РД
"О внесении изменений в Устав Батецкого муниципального района"
Решением Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 26 мая 2016 г. N 56-РД настоящее решение признано утратившим силу
Принято Думой Батецкого муниципального района 17 сентября 2013 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Батецкого муниципального района решила:
1. Утвердить изменения в Устав Батецкого муниципального района в прилагаемой редакции.
2. Направить прилагаемые изменения в Устав Батецкого муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования, за исключением пункта 5 части 1 статьи 5.1, который вступает в силу с 01.01.2014, и статьи 31.1, которая вступает в силу с момента реорганизации Администрации Батецкого сельского поселения.
4. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Батецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава Батецкого муниципального района |
В.Н. Иванов |
Заместитель председателя |
О.В. Шнайдер |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 12 декабря 2013 г.
Регистрационный N RU53000205201300088
п. Батецкий
17 сентября 2013 года
N 226-РД
Изменения
в Устав Батецкого муниципального района
(утв. решением Думы Батецкого муниципального района от 17 сентября 2013 г. N 226-РД)
1. Статью 5 "Вопросы местного значения района" изложить в новой редакции:
"Статья 5. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района (далее - бюджет района), контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией
9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности";
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
15.) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
2. Органы местного самоуправления района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы района."
2. Статью 5.1 "Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов" изложить в новой редакции:
"Статья 5.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления района имеют право на:
1) создание музеев района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
Пункт 5 части 1 статьи 5.1 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2014 г.
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма.
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов"
2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и областными законами, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений."
3. Статью 9 "Местный референдум" изложить в новой редакции:
"Статья 9. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Батецкого муниципального района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой Батецкого муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Думы Батецкого муниципального района и Главы Администрации Батецкого муниципального района, выдвинутой ими совместно.
4. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в её поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Батецкого муниципального района в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.
6. Дума Батецкого муниципального района проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 N 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области" в течение 15 дней со дня поступления в Думу Батецкого муниципального района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
Дума Батецкого муниципального района рассматривает соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, указанным требованиям на своем заседании и выносит обоснованное решение. Принятое решение в тот же день направляется Главе Батецкого муниципального района для подписания. Глава Батецкого муниципального района не позднее двух дней с момента поступления ему упомянутого решения направляет его в избирательную комиссию Батецкого муниципального района.
7. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Новгородской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно с момента его выдачи и до истечения срока подачи жалобы на нарушение права граждан на участие в местном референдуме после официального опубликования результатов местного референдума, установленного пунктом 3 статьи 78 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
8. Дума Батецкого муниципального района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу Батецкого муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.
9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
10. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Батецкого муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти."
4. Статью 10 "Муниципальные выборы" изложить в новой редакции:
"Статья 10. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы района, депутатов Думы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов Думы района с численностью 15 депутатов проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства, при которой депутаты Думы района избираются по многомандатным избирательным округам. Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов избирателей относительно других кандидатов.
3. Муниципальные выборы назначаются Думой района.
4. Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, Думы района досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
6. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Батецкого муниципального района (далее - избирательной комиссией района) или судом.
7. Подготовку и проведение выборов депутатов Думы района по мажоритарной избирательной системе осуществляют:
1) избирательная комиссия муниципального образования;
2) окружные избирательные комиссии;
3) участковые избирательные комиссии.
8. Подготовку и проведение выборов Главы района осуществляют:
1) избирательная комиссия муниципального образования;
2) участковые избирательные комиссии.
9. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии области, принятому на основании обращения Думы района, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.
10. В случае принятия в период избирательной кампании областного закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов Главы района, депутатов Думы района, а также устава района либо в случае внесения в указанный период в областной закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения соответствующих выборов, внесения в устав района изменений, затрагивающих связанные с подготовкой и проведением выборов вопросы, которые в соответствии с указанным областным законом регулируются уставом района, указанные нормативные правовые акты, изменения к соответствующим нормативным правовым актам применяются к выборам, назначенным после вступления их в силу.
11. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами, определяющими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Новгородской области.
12. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете "Батецкий край" и (или) приложении "Официальный вестник" к газете "Батецкий край" и муниципальной газете "Батецкий вестник".
5. Статью 20 "Досрочное прекращение полномочий Главы района" изложить в новой редакции:
"Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы района
1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) заявления об отставке по собственному желанию в газете "Батецкий край";
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы района;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
9) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву Главы района, если за его отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном в части 3 статьи 11 настоящего Устава;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района, - со дня избрания Думы района нового созыва в правомочном составе;
13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - с момента вступления в силу решения Думы района об удалении Главы района в отставку.
1.1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения Главой района, его супругом(ой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" - со дня установления уполномоченными органами фактов, указанных в настоящем пункте;
2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах Главы муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах главы муниципального района - со дня установления уполномоченными органами фактов, указанных в настоящем пункте;
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы администрации Батецкого муниципального района.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
4. Администрация района обеспечивает официальное опубликование информации о досрочном прекращении полномочий Главы района."
6. Статью 27 "Заседание Думы района, порядок его созыва и проведения" изложить в новой редакции:
"Статья 27. Заседание Думы района, порядок его созыва и проведения.
1. Основной формой работы Думы района является заседание.
2. Заседание Думы района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Первое заседание вновь избранной Думы района созывается председателем Думы района предыдущего созыва не позднее чем через 30 дней со дня избрания Думы района нового созыва в правомочном составе.
4. Первое заседание Думы района нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя Думы района.
5. Порядок деятельности и процедура работы Думы района устанавливаются регламентом Думы района."
7. Дополнить статьей 31.1. следующего содержания:
Статья 31.1 вступает в силу с момента реорганизации Администрации Батецкого сельского поселения
"Статья 31.1. Исполнение Администрацией района полномочий местной администрации Батецкого сельского поселения, являющейся административным центром муниципального района.
1. Администрация района в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом района исполняет полномочия местной администрации Батецкого сельского поселения (далее - местной администрации поселения), являющейся административным центром муниципального района, определенные Уставом Батецкого сельского поселения (далее - уставом поселения) и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами поселения.
2. Администрация района в пределах своих полномочий организует и обеспечивает решение вопросов местного значения поселения, а также осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами.
3. Администрация района исполняет функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, находящихся в собственности поселения, в связи с чем принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, о создании, реорганизации муниципальных учреждений, об изменении типа существующих муниципальных учреждений.
4. Расходные обязательства района, связанные с осуществлением исполнительно-распорядительными органами муниципального района полномочий исполнительно-распорядительного органа поселения, устанавливаются органами местного самоуправления района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.
5. Глава района представляет Совету депутатов Батецкого сельского поселения ежегодные отчеты о деятельности Администрации района по исполнению переданных полномочий местной администрации поселения".
8. Статью 42 "Муниципальное имущество района" изложить в новой редакции:
"Статья 42. Муниципальное имущество района
1. В собственности Батецкого района может находиться:
1) указанное в пункте 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения.
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Батецкого района, в случаях, установленных федеральными законами и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Батецкого района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Батецкого района и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Батецкого района в соответствии с нормативными правовыми актами Думы района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Батецкого района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности Батецкого района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Батецкого района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Батецкого района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Батецкого района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Батецкого района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Батецкого района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время
7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Батецкого района;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Батецкого района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Батецкого района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Батецкого района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Батецкого района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Батецкого района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории Батецкого района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Батецкого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Батецкого района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Батецкого района.
2.1. В собственности Батецкого района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Батецкого района.
3. В случаях возникновения у Батецкого района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1, 3 статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 17 сентября 2013 г. N 226-РД "О внесении изменений в Устав Батецкого муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 12 декабря 2013 г.
Регистрационный N RU53000205201300088
Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования, за исключением пункта 5 части 1 статьи 5.1, который вступает в силу с 1 января 2014 г., и статьи 31.1, которая вступает в силу с момента реорганизации Администрации Батецкого сельского поселения
Текст решения опубликован в газете "Батецкий вестник" от 8 ноября 2013 г. N 14
Решением Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 26 мая 2016 г. N 56-РД настоящее решение признано утратившим силу