Постановление Правительства Новгородской области от 25 марта 2014 г. N 186
"О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2014 - 2016 годы"
Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 N 267 (далее государственная программа):
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. Дополнить пункт 3 после абзаца "департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области;" абзацем следующего содержания:
"департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области;";
1.1.2. Дополнить пункт 4 абзацем следующего содержания:
"Развитие малого и среднего предпринимательства";";
1.1.3. Дополнить таблицу пункта 5 строками 1.4-1.4.17 следующего содержания:
1.1.4. Изложить пункт 7 в редакции:
"7. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
."; |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
||
2014 |
19053,0 |
19060,12607 |
- |
10000,0 |
48113,12607 |
|
2015 |
19053,0 |
- |
- |
10000,0 |
29053,0 |
|
2016 |
19053,0 |
- |
- |
10000,0 |
29053,0 |
|
Всего |
57159,0 |
19060,12607 |
- |
30000,0 |
106219,12607 |
1.1.5. Дополнить второй абзац пункта 8 после слов "торговой деятельности," словами "развитию малого и среднего предпринимательства,";
1.2. Дополнить раздел "I. Характеристика текущего состояния соответствующих сфер социально-экономического развития Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в соответствующих сферах" подразделом 4 следующего содержания:
"4. Развитие малого и среднего предпринимательства
В сфере малого и среднего предпринимательства функционируют 7,9 тысячи малых и средних предприятий и 15,6 тысячи индивидуальных предпринимателей.
В отраслевом разрезе основная часть малых предприятий (юридических лиц) сосредоточена в следующих сферах:
обрабатывающие производства - 17,7% от общего количества предприятий;
строительство - 13,6%;
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 25,2%;
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 18,3%;
транспорт и связь - 6,8%;
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 8,4%.
Основная часть индивидуальных предпринимателей осуществляет экономическую деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (45,0% от общего количества) и сфере транспорта и связи (18,7%). В сфере обрабатывающих производств сосредоточено 7,0% предпринимателей, сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства - 6,1%, строительства - 3,9%.
Таблица 3 - Показатели развития малого и среднего предпринимательства в Новгородской области
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|
Количество малых и средних предприятий (юридических лиц) (тыс.ед.) |
5,8 |
5,9 |
7,9 |
Количество индивидуальных предпринимателей (тыс. чел.) |
17,2 |
17,6 |
18,0 |
Оборот малых и средних предприятий (млрд. руб.) |
69,9 |
83,6 |
87,5 |
Основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего бизнеса, являются:
недостаточная ресурсная база;
низкая доступность финансовых ресурсов;
высокие арендные ставки на недвижимое имущество;
отсутствие ликвидного залогового имущества для получения кредитных средств;
незначительная доля инновационных и ремесленных предприятий в общем количестве малых и средних предприятий;
слабое использование экспортного потенциала сектора малого и среднего предпринимательства;
недостаточное развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах области;
недостаточное информирование предпринимателей о нормативной правовой базе, регулирующей предпринимательскую деятельность;
слабое вовлечение молодежи в занятие предпринимательской деятельностью;
низкая активность малых и средних предприятий по продвижению продукции на региональные и международные рынки.
В целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса на региональном уровне сформирована нормативная правовая база. Для решения существующих проблем в сфере малого и среднего предпринимательства необходима реализация комплекса мероприятий, направленных на:
развитие объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства;
стимулирование и поддержку инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства, ориентированных на создание или расширение конкурентоспособных производств;
формирование кластеров субъектов малого и среднего предпринимательства по отраслевому и территориальному принципам;
развитие системы лизинга оборудования для субъектов малого и среднего предпринимательства;
стимулирование Администраций муниципальных районов области к расширению видов и форм поддержки малого и среднего предпринимательства и увеличению финансирования мероприятий по развитию малого и среднего бизнеса;
развитие системы микрофинансирования субъектов малого предпринимательства;
стимулирование и поддержку инвестиционных проектов предпринимателей в сфере экспорта;
стимулирование и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в ремесленной сфере, ориентированных на дальнейшее развитие своей деятельности;
развитие молодежного предпринимательства;
стимулирование и поддержку участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках, ярмарках и иных мероприятиях, связанных с продвижением продукции на региональные и международные рынки.
Реализация мероприятий по оказанию государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках разработанных мероприятий позволит создать благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства и обеспечить к 2016 году:
рост оборота малых предприятий до 100,0 млрд.рублей;
рост оборота средних предприятий до 23,0 млрд.рублей;
дополнительное привлечение кредитных средств на развитие бизнеса с использованием поручительств в объеме 640,0 млн.рублей и льготных микрозаймов в объеме 500,0 млн.рублей;
создание не менее 10 новых предприятий в сфере молодежного предпринимательства;
создание не менее 50 новых малых предприятий на территориях муниципальных образований области.";
1.3. Дополнить раздел "III. Механизм управления реализацией государственной программы" абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления предусмотренных государственной программой субсидий устанавливается Правительством Новгородской области.";
1.4. Дополнить раздел "IV. Мероприятия государственной программы" строками 4, 4.1 следующего содержания:
1.5. Дополнить разделом VIII следующего содержания:
"VIII. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2014 - 2016 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
департамент;
департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
N |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Задача 1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
1.1. |
Объем привлеченных кредитов с использованием поручительств Новгородского фонда поддержки малого предпринимательства (млн. руб.) |
200,0 |
220,0 |
240,0 |
1.2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших прямую финансовую поддержку в рамках реализации мероприятий подпрограммы (ед.) |
41 |
14 |
15 |
2. |
Задача 2. Нормативное правовое, информационное и организационное обеспечение развития малого и среднего предпринимательства |
|||
2.1. |
Объем привлеченных средств субсидии федерального бюджета для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (млн. руб.) |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
2.2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших прямую финансовую поддержку на муниципальном уровне (ед.) |
13 |
13 |
16 |
2.3. |
Количество муниципальных районов, реализующих мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства (ед.) |
21 |
21 |
21 |
2.4. |
Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями (млрд. руб.)* |
105,0 |
108,2 |
112,0 |
2.5. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную поддержку (ед.) |
150 |
150 |
150 |
2.6. |
Количество проведенных семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства области (ед.) |
15 |
15 |
15 |
2.7. |
Доля получателей финансовой поддержки, представивших анкеты, в общем количестве получателей финансовой поддержки (%) |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2.8. |
Количество сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, обученных на курсах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров (ед.) |
15 |
- |
- |
2.9. |
Количество граждан, обученных на курсах по обучению основам предпринимательской деятельности (ед.) |
10 |
- |
- |
3. |
Задача 3. Обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
3.1. |
Количество предоставленных микрозаймов (ед.) |
3 |
2 |
2 |
3.2. |
Количество экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку (ед.) |
40 |
45 |
50 |
3.3. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - участников кластеров, получивших поддержку (ед.) |
15 |
20 |
25 |
4. |
Задача 4. Формирование благоприятного общественного климата для развития предпринимательства |
|||
4.1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - участников конкурсов (ед.) |
40 |
50 |
55 |
5. |
Задача 5. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
5.1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана имущественная поддержка (ед.) |
20 |
21 |
22 |
6. |
Задача 6. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
|||
6.1. |
Количество субъектов малого и сред-него предпринимательства, созданных участниками мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность (ед.) |
- |
10 |
- |
* - показатель основан на сведениях, представляемых в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р "Об утверждении Федерального плана статистических работ".
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014 - 2016 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
13800,0 |
19060,12607 |
- |
- |
32860,12607 |
2015 |
13800,0 |
- |
- |
- |
13800,0 |
2016 |
13800,0 |
- |
- |
- |
13800,0 |
Всего |
,0 |
19060,12607 |
- |
- |
60460,12607 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
ежегодный прирост оборота малых предприятий в среднем на 13,0%;
ежегодный прирост оборота средних предприятий в среднем на 10,0%;
ежегодный прирост объема привлеченных кредитов субъектами малого и среднего предпринимательства в среднем на 15,0%.
Мероприятия подпрограммы
"Развитие малого и среднего предпринимательства"
Приложение
к подпрограмме "Развитие малого
и среднего предпринимательства"
государственной программы
Новгородской области
"Обеспечение экономического развития
Новгородской области на 2014 - 2016 годы"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов области для финансового обеспечения мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства
1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов области для финансового обеспечения мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства, предусмотренных подпрограммой (далее субсидии), критерии отбора муниципальных районов области для предоставления субсидий и методику расчета субсидий муниципальным районам области.
2. Органом, уполномоченным на распределение и предоставление субсидий, является департамент экономического развития и торговли Новгородской области (далее департамент).
3. Целью предоставления и расходования субсидий является поддержка развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах области.
4. Критерием отбора муниципальных районов области для предоставления субсидий является наличие муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на текущий финансовый год (далее муниципальная программа).
5. Субсидии бюджетам муниципальных районов области для финансового обеспечения мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства предоставляются при соблюдении следующих условий:
5.1. Наличие в бюджете муниципального района области на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы;
5.2. Заключение между Администрацией муниципального района и департаментом соглашения о предоставлении субсидии (далее соглашение), которое содержит:
условия предоставления субсидии;
порядок предоставления субсидии;
цели и порядок расходования субсидии;
размер предоставляемой субсидии;
размер софинансирования расходов за счет средств бюджета муниципального района;
порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидии;
формы и сроки представления отчетов об использовании субсидии;
порядок возврата субсидии в случае ее неиспользования или нецелевого использования.
6. Форма соглашения разрабатывается и утверждается департаментом.
7. Администрации муниципальных районов области не позднее 01 июня текущего года представляют в департамент заявления о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку. К заявлению прилагаются:
заверенные копии муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, и муниципальной программы;
заверенная выписка из бюджета муниципального района области, подтверждающая установление расходного обязательства по финансированию мероприятий муниципальной программы.
8. Департамент принимает заявления с прилагаемым пакетом документов и регистрирует их в журнале регистрации в день поступления.
9. По результатам рассмотрения заявлений департамент не позднее 20 июня текущего года принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом департамента.
10. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается департаментом в случае:
несоблюдения условий, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;
неполного представления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
представления заявления с нарушением срока, установленного пунктом 7 настоящего Порядка.
11. Департамент направляет Администрациям муниципальных районов области уведомления о результатах рассмотрения заявлений не позднее 30 июня текущего года.
12. Субсидии предоставляются и расходуются на осуществление мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы.
13. Департамент ежегодно утверждает перечень мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства, на реализацию которых Администрации муниципальных районов области вправе направлять средства предоставляемой субсидии.
14. Общий объем средств, предусмотренный для предоставления субсидий, а также их распределение между муниципальными районами области утверждаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
15. Средства на предоставление субсидий распределяются между муниципальными районами области по следующей методике:
S |
- |
объем субсидии бюджету муниципального района области; |
M |
- |
объем средств, предусмотренных бюджетом муниципального района области на финансовое обеспечение муниципальной программы в соответствии с представленным заявлением; |
F |
- |
объем средств, предусмотренных строкой 2.5 мероприятий подпрограммы на текущий год; |
O |
- |
общая сумма средств, предусмотренных бюджетами муниципальных районов области на финансовое обеспечение муниципальных программ в соответствии с представленными заявлениями. |
16. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, утверждающих распределение субсидий между муниципальными районами области, направляет Администрациям муниципальных районов области проекты соглашений.
17. Подписанные Администрациями муниципальных районов области соглашения возвращаются в департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения.
18. После подписания соглашений средства субсидий перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке в бюджеты муниципальных районов области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов области.
19. Учет операций по использованию средств субсидий осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных районов области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
20. Администрация муниципального района области представляет отчеты об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
21. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 3 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Субсидии, не использованные в установленные сроки, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
бюджетам муниципальных районов области
для финансового обеспечения мероприятий
по поддержке малого и среднего предпринимательства
В департамент экономического развития
и торговли Новгородской области
заявление.
Администрация _______________________________________ муниципального
(наименование района)
района просит предоставить субсидию для финансового обеспечения
мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства,
предусмотренных ________________________________________________________,
(наименование муниципальной программы)
утвержденной __________________________________________________________*.
(реквизиты нормативного правового акта)
Бюджетные ассигнования в 20___ году на исполнение расходных обязательств
в размере ______________________ тыс. рублей предусмотрены ______________
_______________________________________________________________________**
(реквизиты нормативного правового акта представительного органа
муниципального района о бюджете муниципального района)
по коду бюджетной классификации ________________________________________.
(код бюджетной классификации)
Глава муниципального района |
|
И.О. Фамилия |
|
(подпись) |
|
* - заверенные копии муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, и муниципальной программы прилагаются к заявлению.
** - заверенная выписка из бюджета муниципального района области, подтверждающая установление расходного обязательства по финансированию мероприятий муниципальной программы, прилагается к заявлению.".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор Новгородской области |
С.Г. Митин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 25 марта 2014 г. N 186 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2014 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 9 апреля 2014 г. N 13
Постановлением Правительства Новгородской области от 24 июня 2019 г. N 235 настоящее постановление признано утратившим силу с 28 июня 2019 г.