Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 14 сентября 2011 г. N 65-РД
"О внесении изменений в Устав Батецкого муниципального района"
Решением Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 26 мая 2016 г. N 56-РД настоящее решение признано утратившим силу
Принято Думой Батецкого муниципального района 14 сентября 2011 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Батецкого муниципального района решила:
1. Утвердить изменения в Устав Батецкого муниципального района в прилагаемой редакции.
2. Направить прилагаемые изменения в Устав Батецкого муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования за исключением:
пунктов 9.1, 9.2, 12 и 12.1 статьи 5, пунктов 4 и 5 статьи 20.2, пунктов 2 и 3 статьи 37, девятого абзаца пункта 2 статьи 42, которые вступают в силу с 1 января 2012 года;
статьи 34, которая вступает в силу с 1 октября 2011 года.
4. Опубликовать настоящее решение в специальном выпуске "Официальный вестник" газеты "Батецкий край" и в муниципальной газете "Батецкий вестник".
Глава муниципального района |
А.А. Тарасов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 24 ноября 2011 г.
Регистрационный N RU 53000205201100059
Изменения в Устав Батецкого муниципального района
(утв. решением Думы Батецкого муниципального района от 14 сентября 2011 г. N 65-РД)
Статья 5. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (далее - бюджет района), контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией
Пункт 9.1 статьи 5 настоящего устава вступает в силу с 1 января 2012 года
9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
Пункт 9.2 статьи 5 настоящего устава вступает в силу с 1 января 2012 года
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
Пункт 12 статьи 5 настоящего устава вступает в силу с 1 января 2012 года
12) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
Пункт 12.1 статьи 5 настоящего устава вступает в силу с 1 января 2012 года
12.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы района.
Статья 10. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы района, депутатов Думы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов Думы района с численностью 15 депутатов проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства, при которой депутаты Думы района избираются по многомандатным избирательным округам. Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов избирателей относительно других кандидатов.
3. Муниципальные выборы назначаются Думой района.
4. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Главы района, депутатов Думы района за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на указанных выборах.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, Думы района досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
6. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Батецкого муниципального района (далее - избирательной комиссией района) или судом.
7. Подготовку и проведение выборов депутатов Думы района по мажоритарной избирательной системе осуществляют:
1) избирательная комиссия муниципального образования;
2) окружные избирательные комиссии;
3) участковые избирательные комиссии.
8. Подготовку и проведение выборов Главы района осуществляют:
1) избирательная комиссия муниципального образования;
2) участковые избирательные комиссии.
9. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии области, принятому на основании обращения Думы района, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.
10. В случае принятия в период избирательной кампании областного закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов Главы района, депутатов Думы района, а также устава района либо в случае внесения в указанный период в областной закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения соответствующих выборов, внесения в устав района изменений, затрагивающих связанные с подготовкой и проведением выборов вопросы, которые в соответствии с указанным областным законом регулируются уставом района, указанные нормативные правовые акты, изменения к соответствующим нормативным правовым актам применяются к выборам, назначенным после вступления их в силу.
11. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами, определяющими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Новгородской области.
12. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете "Батецкий край" и (или) приложении "Официальный вестник" к газете "Батецкий край" и муниципальной газете "Батецкий вестник".
Статья 11. Голосование по отзыву Главы Батецкого муниципального района, депутата Думы Батецкого муниципального района, голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района.
1. Голосование по отзыву Главы Батецкого муниципального района, депутата Думы Батецкого муниципального района проводится по инициативе населения района в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва Главы Батецкого муниципального района, депутата Думы Батецкого муниципального района могут быть невыполнение или ненадлежащее выполнение Главой Батецкого муниципального района, депутатом Думы Батецкого муниципального района, своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Отзыв Главы Батецкого муниципального района, депутата Думы Батецкого муниципального района, осуществляется посредством проведения голосования в порядке, установленном для проведения местного референдума. Обязательным условием проведения процедуры отзыва является предоставление Главе Батецкого муниципального района, депутату Батецкого муниципального Думы района времени и места для дачи избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.
4. Время и место встреч Главы Батецкого муниципального района, депутата Думы Батецкого муниципального района, необходимые для дачи объяснений по поводу оснований их отзыва, назначаются Думой Батецкого муниципального района в течение 5 дней после получения решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, принятого Территориальной избирательной комиссией Батецкого района. Глава Батецкого муниципального района, депутат Думы Батецкого муниципального района, в отношении которых выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, уведомляются Думой Батецкого муниципального района в письменной форме о времени и месте назначенных встреч с избирателями для дачи ими объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для их отзыва, не позднее, чем за три дня до их проведения. Голосование по отзыву Главы Батецкого муниципального района, депутата Думы Батецкого муниципального района назначается Думой Батецкого муниципального района. Голосование по отзыву Главы Батецкого муниципального района проводится на всей территории района. Голосование по отзыву депутата Батецкого муниципального Думы района проводится на территории соответствующего избирательного округа.
5. Глава Батецкого муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в районе.
6. Депутат Думы Батецкого муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
6.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Думе района замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
7. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района.
8. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района проводится на всей территории района или на части его территории в соответствии с частью 3 статьи 12, частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района назначается Думой Батецкого муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района или части района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района или части района.
10. Итоги указанных в настоящей статье голосований и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 17. Структура органов местного самоуправления района
1. Структуру органов местного самоуправления района образуют:
высшее должностное лицо Батецкого муниципального района - Глава Батецкого муниципального района (далее - Глава района);
представительный орган Батецкого муниципального района - Дума Батецкого муниципального района (далее - Дума района);
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Батецкого муниципального района - Администрация Батецкого муниципального района (далее - Администрация района);
контрольный орган Батецкого муниципального района - контрольно-ревизионная комиссия Батецкого муниципального района (далее - контрольно-ревизионная комиссия района).
2. Структура органов местного самоуправления района в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме или Думой района и закрепляется в Уставе района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации."
3. Органы местного самоуправления района, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
4. Дума района и Администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами применительно к муниципальным и казенным учреждениям.
5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления района, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления района допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 17.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. Администрация района является органом муниципального контроля в районе, к полномочиям которого относятся:
а) организация и осуществление муниципального контроля на территории района за соблюдением муниципальных правовых актов;
б) разработка, принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
в) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
г) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области полномочий.
3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава района.
4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется Администрацией района в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Статья 20.2. Гарантии Главе района
1. Главе района в случае досрочного прекращения своих полномочий осуществляются выплаты компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, по следующим основаниям:
1) преобразования или упразднения района;
2) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.
2. В случае гибели (смерти) Главы района, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, на день выплаты компенсации.
3. Главе района сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.
Пункт 4 статьи 20.2 настоящего устава вступает в силу с 1 января 2012 года.
4. Главе района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление (далее - единовременная выплата). Порядок единовременной выплаты определяется Думой района.
Пункт 5 статьи 20.2 настоящего устава вступает в силу с 1 января 2012 года.
5. Предоставление социальных гарантий Главе района осуществляется за счет средств бюджета района.
Статья 23. Полномочия Думы района
1. К исключительным полномочиям Думы района относятся:
1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных бюджетных, автономных учреждений;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
2. К полномочиям Думы района относятся:
1) принятие решения о назначении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;
5) утверждение структуры Администрации района по представлению Главы района, принятие положения об Администрации района;
6) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;
7) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
9) утверждение правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий;
10) утверждение схем территориального планирования района;
11) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними областными законами, настоящим Уставом.
Статья 24.1. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата Думы Батецкого муниципального района
1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата по собственному желанию, депутат подает соответствующее письменное заявление, с указанием причин, в Думу района. Дума района в 30-дневный срок рассматривает заявление депутата и принимает решение. Решение принимается не менее двумя третями присутствующих на заседании депутатов Думы района. В случае непринятия Думой района досрочного прекращения полномочий депутата, его полномочия прекращаются по истечении 30-дневного срока со дня подачи заявления.
2. В случае смерти депутата, его полномочия прекращаются с даты государственной регистрации смерти, на основании заверенной копии свидетельства о смерти.
3. В случаях признания судом депутата недееспособным или ограниченно дееспособным, признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим, вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда, полномочия депутата прекращаются с момента вступления в силу решения суда, на основании заверенной копии решения (приговора) суда.
4. В случае выезда депутата за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства, полномочия депутата прекращаются с даты снятия с регистрационного учета по месту его постоянного жительства, на основании письменного заявления депутата.
5. В случае прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, полномочия депутата прекращаются на основании письменного заявления депутата.
6. В случае отзыва депутата избирателями, в порядке статьи 11 настоящего Устава, полномочия депутата прекращаются с даты вступления в силу решения Думы района, на основании итогов голосования.
7. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения Думы района о самороспуске. Решение принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района. Полномочия депутатов прекращаются с даты вступления в силу решения Думы района.
8. В случае призыва депутата на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, полномочия депутата прекращаются с даты призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, на основании письменного заявления депутата, с приложением заверенных копий документов.
9. Дума района рассматривает вопросы и принимает решение по досрочному прекращению полномочий депутата Думы района, не более чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения его полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Думы района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания, а также в 30-дневный срок со дня поступления письменного заявления депутата или (и) установления факта о необходимости досрочного прекращения полномочий депутата (п.п. 2, 3, 4, 5, 8 настоящей статьи), на заседании Думы района не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района.
Статья 31. Администрация района
1. Администрация района -исполнительно-распорядительный орган района.
2. Структура Администрации района утверждается Думой района по представлению Главы администрации муниципального района. В структуру Администрации района входят отраслевые (функциональные) и могут входить территориальные органы Администрации района с правами юридических лиц (далее - структурные подразделения Администрации района).
3. Администрация района обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
4. Полномочия Администрации района и ее структурных подразделений, а также порядок организации их деятельности определяются положениями.
Положения об Администрации района и ее структурных подразделениях, являющимися юридическими лицами, утверждает Дума района.
Статья 34 настоящего устава вступает в силу с 1 октября 2011 года.
Статья 34. Контрольно-счетная палата
1. Контрольно- счетная палата Батецкого муниципального района (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой района. Она образуется в целях контроля за:
исполнением бюджета района;
соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении;
соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата подконтрольна Думе района и подотчетна населению района и действует в соответствии с Положением, утверждаемым решением Думы района.
Порядок работы контрольно-счетной палаты и ее полномочия по осуществлению направлений контрольной деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются Положением о контрольно-счетной палате.
3. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты утверждается решением Думы района.
4. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаемых решением Думы района.
5. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
6. Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, опубликовывается после его рассмотрения Думой района.
7. Отчеты, результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию в газете "Батецкий край" и (или) в специальном выпуске газеты "Батецкий край" - "Официальный вестник" и (или) в муниципальной газете "Батецкий вестник".
Статья 35. Избирательная комиссия Батецкого муниципального района
1. Избирательная комиссия Батецкого муниципального района (далее - избирательная комиссия района) действует на постоянной основе.
2. Срок полномочий избирательной комиссии района составляет пять лет.
3. Избирательная комиссия района формируется в количестве 9 членов с правом решающего голоса.
4. Порядок формирования избирательной комиссии района определяется Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", областным законом и настоящим уставом.
4.1. Формирование избирательной комиссии района начинается Думой района за два месяца до истечения срока полномочий действующей избирательной комиссии района. Формирование избирательной комиссии района осуществляется Думой района в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", областными законами и настоящим уставом.
4.2. Дума района, не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии района публикует в газете "Батецкий край" и (или) приложении "Официальный вестник" к газете "Батецкий край" и муниципальной газете "Батецкий вестник решение о формировании избирательной комиссии района.
4.3. Предложения по составу избирательной комиссии района принимаются в течение одного месяца со дня официального опубликования (обнародования) соответствующего решения Думы района о формировании избирательной комиссии района в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Дума района, принимает решение о формировании нового состава избирательной комиссии района не позднее, чем за 5 дней до дня истечения срока полномочий предыдущего состава избирательной комиссии района.
5. При проведении на территории района референдума избирательная комиссия района действует в качестве комиссии референдума.
6. Избирательная комиссия района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы района, Главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.
7. Избирательная комиссия района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления района.
8. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии области, принятому на основании обращения Думы района, в соответствии с областным законом могут возлагаться на определенный срок или бессрочно на территориальную избирательную комиссию. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию число членов территориальной избирательной комиссии изменению не подлежит.
9. В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии области могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.
10. Статус членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, статус членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса устанавливаются статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", нормативными правовыми актами Думы района.
Статья 37. Муниципальная служба
1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним областными законами, настоящим уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Пункт 2 статьи 37 настоящего устава вступает в силу с 1 января 2012 года.
2. Муниципальным служащим района может быть предоставлена дополнительная гарантия в виде ежегодной единовременной выплаты на лечение (оздоровление). Порядок выплаты единовременной выплаты на лечение (оздоровление) определяется постановлением Администрации района.
Пункт 3 статьи 37 настоящего устава вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Муниципальным служащим района могут выплачиваться иные выплаты (пособия) и предоставляться дополнительные гарантии в соответствии с действующим законодательством за счет средств бюджета района.
4. Предоставление социальных гарантий муниципальным служащим района осуществляется за счет средств бюджета района.
Статья 42. Муниципальное имущество района
1. В собственности района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения районом вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными и областными законами;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, служащих, работников муниципальных предприятий и муниципальных: бюджетных, автономных и казенных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы района.
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности района могут находиться:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;
- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории района;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района; - имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории района.
3. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, служащих, работников муниципальных предприятий и муниципальных: бюджетных, автономных и казенных учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
4. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных, бюджетных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
5. Органы местного самоуправления района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 45. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в собственности района
1. Органы местного самоуправления района могут создавать муниципальные предприятия и муниципальные, бюджетные, автономные, казенные учреждения (далее - учреждения), необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий принимаются Думой муниципального района по представлению Главы района.
3. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных учреждений принимаются Администрацией района.
4. Дума района может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия Главы района.
5. В решении Думы района определяются цели и условия создания муниципального предприятия.
6. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени района выступает Администрация района. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Дума района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
7. Органы местного самоуправления района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных бюджетных, казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 49. Доходы и расходы бюджета района
1. Район имеет собственный бюджет - бюджет района, который представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления района.
Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.
2. Органы местного самоуправления района обеспечивают сбалансированность бюджета района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств района.
3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета района и контроля за его исполнением, а также порядок утверждения отчета о его исполнении определяются решениями Думы района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними областными законами.
4. Органы местного самоуправления района в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Новгородской области отчеты об исполнении бюджета района.
5. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета района.
6. К собственным доходам бюджета района относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Думой района, и часть доходов от оказания муниципальными бюджетными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
7. Состав доходов бюджета района может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного статьёй 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.
8. В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
10. Расходы бюджета района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления района ведут реестры расходных обязательств района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией района.
11. Дума района самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда, дополнительных гарантий - Главы района, муниципальных служащих, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета района на решение вопросов местного значения.
Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.
Органы местного самоуправления района, являясь учредителями муниципальных предприятий и муниципальных бюджетных, казенных учреждений, самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и муниципальных бюджетных, казенных учреждений.
12. Порядок осуществления расходов бюджета района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, осуществление расходов бюджета района на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, может регулироваться нормативными правовыми актами Думы района.
13. Осуществление расходов бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, областными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 14 сентября 2011 г. N 65-РД "О внесении изменений в Устав Батецкого муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 24 ноября 2011 г.
Регистрационный N RU 53000205201100059
Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования за исключением:
пунктов 9.1, 9.2 , 12 и 12.1 статьи 5, пунктов 4 и 5 статьи 20.2, пунктов 2 и 3 статьи 37, девятого абзаца пункта 2 статьи 42, которые вступают в силу с 1 января 2012 г.
статьи 34, которая вступает в силу с 1 октября 2011 г.
Текст решения опубликован в газете "Батецкий край" от 28 октября 2011 г. N 51
Решением Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 26 мая 2016 г. N 56-РД настоящее решение признано утратившим силу