В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", областными законами от 29 августа 2012 г. N 112-ОЗ "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Новгородской области при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля", от 2 июля 2013 г. N 289-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле на территории Новгородской области", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 "О муниципальном контроле на территории Великого Новгорода", постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.04.2013 N 1456 "Об утверждении Положения о порядке осуществления Администрацией Великого Новгорода муниципального контроля на территории Великого Новгорода" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Великого Новгорода.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории Великого Новгорода
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода
от 25 июля 2013 г. N 3869)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", областными законами от 29 августа 2012 г. N 112-ОЗ "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Новгородской области при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля", от 2 июля 2013 г. N 289-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле на территории Новгородской области", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 "О муниципальном контроле на территории Великого Новгорода", постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.04.2013 N 1456 "Об утверждении Положения о порядке осуществления Администрацией Великого Новгорода муниципального контроля на территории Великого Новгорода" и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Великого Новгорода,
1.2. Органом муниципального жилищного контроля на территории Великого Новгорода является Администрация Великого Новгорода (далее - уполномоченный орган). Муниципальный жилищный контроль на территории Великого Новгорода - деятельность уполномоченного органа при организации и проведении на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных правоотношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
1.3. Муниципальный жилищный контроль на территории Великого Новгорода осуществляется должностными лицами комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - уполномоченное должностное лицо), перечень которых устанавливается постановлением Администрации Великого Новгорода.
1.4. Уполномоченное должностное лицо является муниципальным жилищным инспектором, имеющим соответствующее удостоверение, форма которого утверждена правовым актом Администрации Великого Новгорода.
2. Цель муниципального жилищного контроля
2.1. Целью муниципального жилищного контроля является контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (за исключением региональных операторов) и гражданами обязательных требований:
к использованию и содержанию помещений муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случае если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;
к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах в случае, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;
установленных в соответствии с жилищным законодательством, к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;
энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, в случае если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности.
2.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля
3.1. Проведение муниципального жилищного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.2. Плановые и внеплановые проверки соблюдения обязательных требований осуществляются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами или оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию или ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
3.3. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения обязательных требований.
3.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого муниципальным правовым актом Администрации Великого Новгорода (распоряжением).
3.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества граждан и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального жилищного контроля, уполномоченного для осуществления плановой проверки.
3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.7. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, к уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.8. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований.
3.9. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении граждан установлены частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.11. Проверки, предусмотренные разделом 3 настоящего Положения, осуществляются на основании распоряжения Администрации Великого Новгорода.
3.12. Порядок проведения проверок, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с административным регламентом по исполнению муниципальной функции "Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород", регулирующим проведение муниципального жилищного контроля на территории городского округа Великий Новгород.
3.13. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную внеплановую проверку, срок ее может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.14. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляется акт проверки соблюдения законодательства, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а в отношении граждан оформляется акт внеплановой проверки в соответствии с административным регламентом по исполнению муниципальной функции "Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород".
3.15. В случае выявления признаков, свидетельствующих о нарушении обязательных требований, уполномоченные должностные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание должно отражать фамилию, имя, отчество уполномоченного должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица - адресата предписания, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения правонарушения и дату выдачи предписания.
Предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом, и оно направляется адресату по почте заказным письмом.
В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их исполнения, предписания оформляются по каждому из указанных нарушений.
3.16. При неисполнении предписаний в указанные сроки в установленном порядке принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности.
3.17. По окончании проверки уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в журнале учета проверок осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.
3.18. Руководитель юридического лица или уполномоченный представитель юридического лица, иное должностное лицо, индивидуальный предприниматель, а также гражданин имеют право обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
4.1. Уполномоченные должностные лица в пределах предоставленных частями 5 и 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочий имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации Великого Новгорода о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел;
обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.2. Уполномоченные должностные лица при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых осуществляется проверка;
проводить проверку на основании распоряжения Администрации Великого Новгорода о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации Великого Новгорода и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их уполномоченных представителей с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
4.3. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченные должностные лица:
взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти Новгородской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном областным законом от 29 августа 2012 г. N 112-ОЗ;
составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые представляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 25 июля 2013 г. N 3869 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Великого Новгорода"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 16 августа 2013 г. N 21
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 22 декабря 2021 г. N 6616 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 12 декабря 2017 г. N 5483
Постановление Администрации Великого Новгорода от 20 июня 2017 г. N 2525
Постановление Администрации Великого Новгорода от 1 декабря 2015 г. N 5057
Постановление Администрации Великого Новгорода от 19 октября 2015 г. N 4417
Постановление Администрации Великого Новгорода от 19 сентября 2014 г. N 4956
Постановление Администрации Великого Новгорода от 19 марта 2014 г. N 1452