Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 66. Определение результатов выборов по единому избирательному округу
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу избирательная комиссия области после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов по единому избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в протоколах окружных избирательных комиссий, осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса.
2. Прием протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу, суммирование данных, содержащихся в них, и составление избирательной комиссией области протокола о результатах выборов депутатов областной Думы по единому избирательному округу осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов избирательной комиссии по приему протоколов окружных избирательной комиссий, суммированию данных, содержащихся в них, и составлению протокола избирательной комиссии области должны находиться в поле зрения членов избирательной комиссии области, иных лиц, указанных в части 3 статьи 20 настоящего областного закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы избирательной комиссии области, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола N 2 окружной избирательной комиссии вносятся данные, содержащиеся в этом протоколе, с указанием времени их внесения. Дальнейшая работа с протоколами N 2 окружных избирательных комиссий осуществляется в порядке, предусмотренном частями 3, 4 и 5 статьи 65 настоящего областного закона.
3. Избирательная комиссия области на основании протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу составляет протокол о результатах выборов депутатов областной Думы по единому избирательному округу, в который вносятся следующие данные:
1) число окружных избирательных комиссий;
2) число поступивших протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования;
3.1) число открепительных удостоверений, полученных избирательной комиссией области;
3.2) число открепительных удостоверений, выданных окружным избирательным комиссиям;
3.3) число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных избирательной комиссией области;
3.4) число утраченных в избирательной комиссии области открепительных удостоверений.
4) доля голосов избирателей (в процентах), поданных за каждый список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
5) исключен;
См. текст пункта 5 части 3 статьи 66
6) наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
Законом Новгородской области от 5 мая 2011 г. N 969-ОЗ часть 3 статьи 66 настоящего Закона дополнена пунктом 6.1, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
6.1) наименования избирательных объединений, спискам кандидатов которых передаются депутатские мандаты в случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи;
Законом Новгородской области от 5 мая 2011 г. N 969-ОЗ часть 3 статьи 66 настоящего Закона дополнена пунктом 6.2, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
6.2) номера региональных групп кандидатов списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из указанных региональных групп;
7) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами областной Думы, из каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
4. На основании протокола о результатах выборов депутатов областной Думы по единому избирательному округу избирательная комиссия области принимает решение о результатах выборов по единому избирательному округу.
Законом Новгородской области от 5 мая 2011 г. N 967-ОЗ в часть 5 статьи 66 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Закона
5. Избирательная комиссия области признает выборы не состоявшимися:
1) если менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили право принять участие в распределении депутатских мандатов;
2) если за списки кандидатов, получившие согласно настоящему областному закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
6. Избирательная комиссия области признает результаты выборов депутатов областной Думы по единому избирательному округу недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей, на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
3) по решению суда.
7. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования.
8. К распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.
9. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
10. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный список кандидатов, а также список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
11. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 68 настоящего областного закона. При этом до применения указанной методики из каждого списка исключаются депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам.
Законом Новгородской области от 1 июля 2010 г. N 793-ОЗ статья 66 настоящего Закона дополнена частью 11.1, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
11.1. Помимо списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, депутатские мандаты получают списки кандидатов, получившие менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенные к распределению депутатских мандатов. Таким спискам кандидатов передается один депутатский мандат в соответствии со статьей 66.1 настоящего областного закона.
Законом Новгородской области от 5 мая 2011 г. N 969-ОЗ часть 12 статьи 66 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
12. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в общеобластной части списка и в его региональных группах, установленным при регистрации этого списка в избирательной комиссии области. При этом распределение депутатских мандатов между региональными группами внутри списка кандидатов осуществляется в соответствии со статьей 68 настоящего областного закона..
13. Исключена.
См. текст части 13 статьи 66
Законом Новгородской области от 15 августа 2011 г. N 1033-ОЗ в часть 14 статьи 66 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
14. Протокол избирательной комиссии области о результатах выборов депутатов областной Думы по единому избирательному округу подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса, заверяются печатью избирательной комиссии области, в нем проставляется дата и время (час с минутами) его подписания (если протокол составлен более чем на одном листе, указанные действия осуществляются на каждом листе протокола). К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу. В сводную таблицу заносятся также данные протоколов нижестоящих избирательных комиссий о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей нижестоящей избирательной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей нижестоящей избирательной комиссией, и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответствующей нижестоящей избирательной комиссии.
15. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса, несогласный с протоколом избирательной комиссии области о результатах выборов депутатов областной Думы по единому избирательному округу в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего областного закона, поступившие в избирательную комиссию области в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления избирательной комиссией области протокола о результатах выборов, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения избирательной комиссии области.
16. Заверенные копии протокола избирательной комиссии области о результатах выборов депутатов областной Думы по единому избирательному округу и сводной таблицы представляются всем членам избирательной комиссии области, иным лицам, указанным в части 3 статьи 20 настоящего областного закона и присутствовавшим при определении результатов выборов депутатов областной Думы, а также представителям средств массовой информации.
17. Если после подписания протокола о результатах выборов по единому избирательному округу и (или) сводной таблицы избирательная комиссия области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении избирательная комиссия области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
18. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблиц об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из окружных избирательных комиссий, избирательная комиссия области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем избирательном округе. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного частью 1 настоящей статьи срока определения результатов выборов депутатов областной Думы по единому избирательному округу. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) избирательной комиссии области с правом решающего голоса либо самой избирательной комиссией области. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 20 настоящего областного закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 20 настоящего областного закона. Если протокол составляется нижестоящей избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в избирательную комиссию области. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей.
Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.