Постановление Администрации Новгородского муниципального района от 6 декабря 2013 г. N 476
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
19 марта, 30 октября, 14 декабря 2015 г., 25 марта, 31 октября, 5 декабря 2016 г., 13 февраля, 3 июля, 11 августа, 22 декабря 2017 г., 9 января 2018 г.
В целях повышения эффективности сельскохозяйственного производства и создания экономических условий для его устойчивого развития Администрация Новгородского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Звезда" и разместить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в подразделе "Целевая программа" раздела "Сельское хозяйство".
Глава муниципального района |
А.Г. Швецов |
Муниципальная программа
"Развитие агропромышленного комплекса в Новгородском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородского муниципального района 6 декабря 2013 г. N 476)
19 марта, 30 октября, 14 декабря 2015 г., 25 марта, 31 октября, 5 декабря 2016 г., 13 февраля, 3 июля, 11 августа, 22 декабря 2017 г., 9 января 2018 г.
Постановлением Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 11 августа 2017 г. N 385 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
1. Наименование муниципальной программы:
муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" (далее -Программа).
2. Ответственный исполнитель Программы:
управление сельского хозяйства Администрации Новгородского муниципального района (далее -управление).
3. Соисполнители Программы:
экономический комитет Администрации Новгородского муниципального района;
ОБУ "Новгородская районная ветеринарная станция";
образовательные учреждения дополнительного профессионального образования специалистов (по согласованию);
организации, осуществляющие деятельность в сфере агрохимического обследования почв, семеноводства и защиты растений, мониторинга окружающей среды (по согласованию);
сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию);
организации агропромышленного комплекса (по согласованию);
организации потребительской кооперации (по согласованию);
администрации сельских и городских поселений Новгородского муниципального района (по согласованию);
индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку молока от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (по согласованию).
4. Подпрограммы Программы:
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства";
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства";
"Поддержка малых форм хозяйствования";
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения";
"Обеспечение муниципального управления в сфере агропромышленного комплекса".
5. Цели, задачи Программы:
Цель 1. Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.
Задачи:
1. стимулирование увеличения производства и переработки основных видов животноводческой продукции;
2. создание условий для расширения объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок.
Цель 2. Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.
Задачи:
1. стимулирование увеличения производства и переработки основных видов растениеводческой продукции;
2. создание условий для расширения объемов поставок растениеводческой продукции и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок.
Цель 3. Поддержка малых форм хозяйствования.
Задачи:
1. создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве;
2. создание условий для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения.
Цель 4. Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
Задача:
Создание условий для повышения эффективности использования мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения.
Цель 5. Развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве.
Задачи:
1. повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве;
2. развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения.
Цель 6. Обеспечение муниципального управления в сфере агропромышленного комплекса.
Задача:
Обеспечение деятельности управления.
6. Сроки и механизм реализации Программы:
Программа реализуется в период 2014 - 2020 гг. в соответствии с прилагаемыми мероприятиями.
Пункт 7 изменен. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 9 января 2018 г. N 3
7. Целевые показатели Программы:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Значение показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Подпрограмма" Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" | ||||||||
1. |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе), тонн |
20 820 |
32 511 |
33 160 |
34 399 |
37 000 |
38 000 |
39 000 |
2. |
Производство молока в хозяйствах всех категорий, тонн |
11 300 |
11 450 |
11 480 |
11 516 |
11 650 |
11 820 |
12 200 |
3. |
Производство яиц в хозяйствах всех категорий, млн. шт. |
128,5 |
147,7 |
150,0 |
144,98 |
147,1 |
150,5 |
153,0 |
4. |
Производство товарного меда в хозяйствах всех категорий, тонн |
41 |
62 |
65 |
65 |
66 |
67 |
68 |
5. |
Маточное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород, гол. |
90 |
110 |
120 |
125 |
125 |
130 |
130 |
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" | ||||||||
6. |
Производство зерна в хозяйствах всех категорий, тонн |
3 295 |
5 000 |
5 700 |
5 500 |
5 600 |
6 000 |
6 200 |
7. |
Производство картофеля в хозяйствах всех категорий, тонн |
98 494 |
121532 |
123 500 |
100 300 |
105400 |
105600 |
105800 |
8. |
Производство овощей в хозяйствах всех категорий, тонн |
49603 |
51 640 |
53 895 |
54 063 |
54 000 |
54 200 |
54 500 |
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" | ||||||||
9. |
Количество хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, ед. |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
10. |
Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, ед. |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
11. |
Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, га |
- |
200 |
250 |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" | ||||||||
12. |
Площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем, га |
- |
358 |
- |
- |
- |
- |
- |
13. |
Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ, тыс. га |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,6 |
0,7 |
Подпрограмма "Развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве" | ||||||||
14. |
Обеспеченность специалистами сельскохозяйственных организаций, % |
95,5 |
95,5 |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
15. |
Профессиональная переподготовка руководителей /повышение квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления, чел. |
2/ 22 |
2/ 22 |
2/ 22 |
3/ 22 |
3/ 22 |
2/ 23 |
3/ 23 |
16. |
Ежегодное награждение граждан, ведущих личные подсобные хозяйства - победителей районного конкурса, чел. |
- |
- |
- |
12 |
12 |
12 |
12 |
Пункт 8 изменен. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 22 декабря 2017 г. N 632
8. Объемы и источники финансирования Программы:
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет 34 787,79 тыс. рублей, в том числе за счет бюджета района -34 787,79 тыс. рублей:
2014 год - 5 000,05 тыс. рублей;
2015 год - 5 032,90 тыс. рублей;
2016 год - 4 926,04 тыс. рублей;
2017 год - 5 114,00 тыс. рублей;
2018 год - 4 879,80 тыс. рублей;
2019 год - 4 879,80 тыс. рублей;
2020 год - 4 955,20 тыс. рублей.
Пункт 9 изменен. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 9 января 2018 г. N 3
9. Ожидаемые конечные социально-экономические результаты реализации Программы:
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году в 1,04 раза по отношению к 2014 году;
повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом государственной поддержки) до 10,0 процентов в 2020 году;
увеличение среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве в 2020 году в 1,1 раза.
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы по годам представлены в таблице.
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), % |
100,0 |
109,9 |
103,9 |
101,1 |
101,1 |
101,4 |
102,0 |
2. |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом государственной поддержки), % |
9,5 |
9,7 |
10,1 |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
3. |
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства), тыс. рублей |
25,2 |
27,8 |
30,5 |
26,5 |
27,0 |
27,7 |
28,3 |
10. Механизм организации контроля за выполнением Программы:
управление ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, до 2021 года включительно, предоставляет информацию о ходе реализации Программы в экономический комитет Администрации Новгородского муниципального района в соответствии с постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 02.09.2013 N 343 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации".
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 9 января 2018 г. N 3
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Новгородский муниципальный район, как наиболее крупный и экономически развитый, вносит заметный вклад в региональный агропромышленный комплекс. Его удельный вес в продукции сельского хозяйства области в 2012 году составил 31,7 процента.
Агропромышленный комплекс Новгородского муниципального района продолжает обеспечивать не только свою продовольственную безопасность, но и региона в целом, занимая первое место по объему производства яиц (67% в областном объеме), овощей (50%), картофеля (31%), второе место - по производству мяса скота и птицы (28%), молока (14%) и четвертое по производству зерна (11%).
Основным ключевым моментом к разработке муниципальной программы послужили положительные тенденции в развитии агропромышленного комплекса Новгородского муниципального района, которые наблюдались за период реализации муниципальной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Новгородского муниципального района на 2008 - 2012 годы".
За 2012 год произведено валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на сумму 5 856 млн. руб., при этом в формировании совокупного сельскохозяйственного продукта наибольший удельный вес приходится на сельскохозяйственные организации (около 57 процентов).
Инвестиционная привлекательность аграрного сектора экономики района, изначально обусловленная достаточным производственно-экономическим потенциалом, удачным транспортно-географическим расположением относительно автомобильных и железных дорог, развитой инфраструктурой, постоянно повышается.
Анализ достижений, ставших результатом именно последних шести лет, показал, что в значительной степени наращивание объемов производства обеспечивалось и обеспечивается активным привлечением инвестиций в сельскохозяйственный сектор экономики района. Реализация именно программных мероприятий стимулировала рост инвестиционной активности в агробизнесе.
В данном направлении в районе велись строительство, реконструкция и модернизация свиноводческих комплексов, птицефабрик и молочных ферм.
В настоящее время в сельском хозяйстве района реализуются инвестиционные проекты по наращиванию производства мясопродукции, строительству тепличного комплекса по производству овощей и зелени, реконструкции и модернизации объектов кормопроизводства.
Стабильный рост инвестиций в основной капитал как основы для осуществления технического обновления основных производственных мощностей продолжится и в перспективе.
Улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
Создание условий для ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики района.
Вместе с тем, сохраняется и ряд проблем на пути дальнейшего развития сельского хозяйства района. В их числе необходимо выделить:
недостаточная рентабельность сельскохозяйственного производства. Рентабельность сельскохозяйственного производства за 2012 год составила 9,9 процентов с учетом государственной поддержки. Без государственной поддержки производство убыточно. Убыточность за данный период составила 5 процентов. При этом для ведения расширенного воспроизводства необходима рентабельность на уровне не ниже 12 процентов.
дефицит квалифицированных кадров вызван низким уровнем качества жизни в сельской местности. В 2012 году в сельскохозяйственных организациях обеспеченность специалистами составила 95,5 процента;
неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции.
недостаточный уровень государственной поддержки отрасли. Несмотря на увеличение государственной поддержки сельского хозяйства из областного бюджета (с 2007 года она увеличилась в 3 раза), поддержка сельхозтоваропроизводителей области в расчете на 1 рубль производимой продукции составляет всего лишь 7 копеек.
Таким образом, в создавшейся ситуации возникает необходимость программного подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания условий для развития сельского хозяйства района и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм:
содействие в стимулировании роста производства и переработки основных видов сельскохозяйственной продукции;
содействие в расширении объемов поставок сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок;
создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве;
создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;
создание условий для проведения реконструкции мелиоративных систем;
повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве;
развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения;
формирование муниципальных информационных ресурсов в сфере управления сельским хозяйством.
В растениеводстве за данный период предстоит:
освоить интенсивные технологии производства продукции, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин;
оказать содействие в увеличении объемов внесения минеральных удобрений.
В животноводстве предстоит решать задачи наращивания производства мяса, молока и яиц, что позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.
Решение задач, определенных муниципальной программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует приоритетам развития области, определенным Стратегией социально-экономического развития Новгородского района до 2030 года, и предполагает улучшение состояния дел в сельском хозяйстве.
Выполнение мероприятий Программы позволит увеличить объем производства сельскохозяйственной продукции (в сопоставимых ценах) к 2020 году в 1,3 раза по сравнению с 2012 годом, в том числе за счет увеличения объема производства продукции растениеводства в 1,4 раза и продукции животноводства на 23 процента.
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом государственной поддержки) увеличится с 9,9 процентов в 2012 году до 14,0 процентов в 2020 году.
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве области (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) в 2020 году по сравнению с 2012 годом увеличится в 2,0 раза и составит 44,7 тыс. рублей.
Рост объемов производства сельскохозяйственной продукции будет сопровождаться появлением новых рабочих мест, повышением уровня занятости сельского населения и его доходов, что в свою очередь приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Достижение заданных параметров развития отрасли возможно только при обеспечении полноценного финансирования Программы из областного бюджета.
Таблица 1 - Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), % |
100,0 |
109,9 |
103,9 |
101,1 |
101,1 |
101,4 |
102,0 |
2. |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом государственной поддержки), % |
9,5 |
9,7 |
10,1 |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
3. |
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства), тыс. рублей |
25,2 |
27,8 |
30,5 |
26,5 |
26,7 |
27,0 |
27,3 |
Источником получения информации, необходимой для определения оценки эффективности реализации Программы, являются данные государственного статистического учета (по показателям 1 и 3) и данные управления (по показателю 2).
Структура и перечень подпрограмм соответствует принципам программно-целевого управления экономикой, охватывает все основные сферы сельского хозяйства: производство сельскохозяйственной продукции, ее реализацию, технико-технологическое и информационное обеспечение сельского хозяйства.
Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие сельского хозяйства и его основных сфер.
Животноводство в районе является главным фактором аграрного сектора экономики района. На долю продукции животноводства в общем объеме продукции сельского хозяйства в 2012 году приходилось более 50 процентов.
Продукция животноводства в хозяйствах всех категорий (в фактически действовавших ценах) занимает около 30 процентов в областном показателе.
В формировании совокупного сельскохозяйственного продукта в животноводстве района наибольший удельный вес приходится на сельскохозяйственные организации.
За период реализации муниципальной долгосрочной целевой программы Новгородского муниципального района "Развитие агропромышленного комплекса Новгородского муниципального района на 2008 - 2012 годы" производство продукции животноводства увеличилось в 2,3 раза в сопоставимых ценах. Это было обусловлено тем, что в результате принятия муниципальной целевой программы развития агропромышленного комплекса основной из первоочередных задач было определено повышение уровня самообеспеченности населения района основными видами продовольствия, и в первую очередь, мясом. Решающими факторами для определения данной цели стали наличие значительного потенциала для развития отечественного животноводства, наличие инвесторов, готовых вкладывать средства в мясное животноводство, возможность быстрого расширения кормовой базы за счет внутренних зерновых ресурсов.
Активный рост агропромышленного комплекса района в животноводстве был зафиксирован уже в 2008 году. Общий рост производства продукции животноводства тогда составил 26 процентов, заняв одно из лидирующих мест в области. Производство мяса птицы с 2007 года увеличено в 28 раз (до 25,2 тыс. тонн), мяса свиней -в 1,2 раза (до 13,2 тыс. тонн). В настоящее время по объему производства мяса скота и птицы в районе уже преодолен уровень 1990 года, за 2012 год хозяйствами всех категорий произведено 35,4 тыс. тонн при уровне 1990 года 27,5 тыс. тонн.
Наращивание объемов производства не было случайным, дало свой результат активное привлечение инвестиций в сельскохозяйственный сектор экономики района. Большая часть вложений в период реализации программы пришлась на свиноводство и птицеводство, где их оборачиваемость выше, чем в скотоводстве:
введена в эксплуатацию птицефабрика полного производственного цикла - ООО "Птицефабрика "Новгородская", производственно-значимая для района, производство мяса в районе было увеличено более чем в два раза;
ООО "НовСвин" перепрофилирован комплекс по откорму крупного рогатого скота в свинокомплекс, уже в 2008 году производство свинины в районе было увеличено более чем на 50 процентов.
Введен в эксплуатацию репродуктор на 5000 свиноматок в ООО "Новгородский бекон" (увеличение производства свинины до 17,5 тыс. тонн в год).
Производство яиц в хозяйствах всех категорий в 2012 году составило 136,6 млн. штук (134 процента к 2007 году). По объемам производства район занимает первое место по области. Значительное увеличение объема производства обусловлено проведением в период 2008-2012 очередной реконструкции птицеводческих помещений ЗАО "Гвардеец".
Всего за период 2008 - 2012 годы в области было построено и реконструировано 4 крупных объекта общей мощностью 47,4 тыс. тонн мяса и 37,0 млн.шт. яиц.
Реконструкция комбикормового завода в ООО "Новгородский бекон" позволила решить вопрос обеспеченности животноводства комбикормами собственного производства, производство комбикормов в районе увеличилось в 2 раза.
Имеющиеся инвестиционные проекты по мясному животноводству и яичному птицеводству позволяют прогнозировать дальнейший рост производства мяса и яиц. Важнейшим источником увеличения производства мяса на ближайшие годы должны стать снова птицеводство и свиноводство. Государственная поддержка свиноводства будет оказываться в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие в Новгородской области переработки мяса свиней и инфраструктуры для его хранения и сбыта на 2014 - 2016 годы".
К сожалению, в отличие птицеводства и свиноводства, где оборачиваемость вложений намного выше, молочное животноводство развивается не такими быстрыми темпами. По объемам производства молока район занимает 2 место в области.
В 2012 году производство молока составило 13,3 тыс. тонн или 100,2 процента к уровню 2011 года.
Развитие молочного животноводства характеризуется негативной динамикой и дефицитом производства молока в сравнении с нормативами потребления на душу населения. Такая структура производства не только сдерживает темпы производства животноводческой продукции, но и в перспективе может вызвать возникновение серьезных проблем и рисков, связанных с неразвитостью системы сбыта и хранения продукции сельского хозяйства. Для устранения этих рисков, в дальнейшем необходимо активно поддерживать не только мясомолочное направление в развитии животноводства, но и развитие свиноводства, разведение птицы.
Сокращение производства молока вызвано, в основном, сокращением производства в хозяйствах населения из-за старения сельского населения, нежелания молодежи заниматься этим видом деятельности.
Крестьянские (фермерские) хозяйства хотя и имеют положительную динамику развития, но в силу незначительной доли в общем объеме производства молока не могут серьезно повлиять на развитие этого сектора.
В сельскохозяйственных организациях сохранение производства молока достигнуто за счёт увеличения продуктивности коров. Надой на фуражную корову увеличился с 3668 кг в 2007 году до 4848 кг в 2012 году или на 32 процента.
Проведена реконструкция и модернизация 5-ти молочно-товарных ферм, одна из них с доильным залом. Осуществлен запуск цеха по переработке молока в ОАО "Ермолинское".
Хотя в молочном скотоводстве планируемый рост не достигнут, удалось сохранить генетический потенциал отрасли. В районе сосредоточена половина количества племенных репродукторов по области (4 из 7).
Восстановление объемов производства животноводческой продукции возможно только на основе привлечения инвестиций, модернизации материально-технической базы животноводства, внедрения селекционных достижений, улучшения качества стада. В силу этого, главными направлениями дальнейшего развития молочного скотоводства являются: модернизация и строительство молочных комплексов, семейных молочных ферм, цехов для первичной переработки молока, приобретение племенного крупного рогатого скота. Государственная поддержка данного направления будет оказываться в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Новгородской области на 2014 - 2016 годы".
Вместе с тем имеются и негативные моменты, сдерживающие развитие животноводства в районе. Основные из них:
низкая рентабельность молочно-мясного скотоводства и яичного птицеводства, не позволяющая осуществлять расширенное воспроизводство;
изношенность материально-технической базы производства и переработки.
Это не позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям района в полной мере реализовать потенциал роста объемов производства и переработки основных видов животноводческой продукции.
На решение этих проблем и направлена подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства".
В рамках подпрограммы на уровне муниципального района решаются следующие основные задачи:
содействие в стимулировании роста объемов производства и переработки основных видов животноводческой продукции;
создание условий для расширения объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит увеличить производство продукции животноводства (в сопоставимых ценах) в хозяйствах всех категорий в 2020 году на 23 процента по отношению к 2012 году, в том числе увеличить производство мяса -в 1,4 раза, яйца -на 20 процентов, в 2 раза увеличить производство товарного меда.
Таблица 2 - Целевые показатели для оценки эффективности реализации подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в ж.в.), тонн |
20 820 |
32 511 |
33 160 |
34 399 |
39 000 |
39 000 |
39 000 |
2. |
Производство молока в хозяйствах всех категорий, тонн |
11 300 |
11 450 |
11 480 |
11 516 |
11 650 |
12 000 |
12 200 |
3. |
Производство яиц в хозяйствах всех категорий, млн. шт. |
128,5 |
147,7 |
150,0 |
144,98 |
145,0 |
150,5 |
160,0 |
4. |
Производство товарного меда в хозяйствах всех категорий, тонн |
41 |
62 |
65 |
65 |
66 |
67 |
68 |
5. |
Маточное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород, гол. |
90 |
110 |
120 |
125 |
125 |
130 |
130 |
Источником получения информации, необходимой для определения оценки эффективности реализации подпрограммы, являются данные государственного статистического учета и данные департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области.
По стоимости произведенной продукции растениеводство уступает животноводству, но это не уменьшает его весьма важную роль в развитии сельского хозяйства всего Новгородского муниципального района и его экономической стабильности.
За период реализации целевой программы Новгородского муниципального района "Развитие агропромышленного комплекса Новгородского муниципального района на 2008 - 2012 годы" наметились позитивные тенденции развития подотрасли.
Развитие животноводства за данный период способствовало увеличению объемов качественных отечественных продуктов питания на внутреннем рынке, расширению производства зерновых и кормовых культур и тем самым стимулировало развитие растениеводства.
Производство продукции растениеводства в сопоставимых ценах увеличилось за 2008 - 2012 годы почти на 50 процентов.
Продукция растениеводства в хозяйствах всех категорий занимает около 35 процентов в областном показателе.
Посевные площади в хозяйствах всех категорий в 2012 году увеличились на 4 процента по сравнению с 2008 годом.
Зерновой клин за рассматриваемый период времени увеличился в 1,6 раза. В 2012 году в хозяйствах всех категорий произведено 3,13 тыс. тонн зерна, 101,2 тыс. тонн картофеля (142% к уровню 2008 года).
Обеспечение роста производства картофеля связано с технической модернизацией, развитием инфраструктуры, строительством логистического центра. Государственная поддержка данного направления будет оказываться в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие картофелеводства и создание логистических (оптово-распределительных) центров для хранения, предпродажной подготовки и реализации картофеля, овощей и фруктов в Новгородской области на 2014 - 2016 годы".
В 2012 году в хозяйствах всех категорий произведено 43,57 тыс. тонн овощей (на 7 процентов больше 2008 года).
Перспективы развития овощеводства связываются с развитием, прежде всего, овощеводства защищенного грунта. Наряду с реконструкцией и расширением производства существующего тепличного комбината ООО "Трубичино" в районе реализуется инвестиционный проект по строительству нового тепличного комбината ООО "Новгородские теплицы". Государственная поддержка данного направления также будет оказываться в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие овощеводства защищенного грунта в Новгородской области на 2014 - 2016 годы".
Лидирующее положение в производстве картофеля и овощей продолжают занимать малые формы хозяйствования, обеспечивая не только свой район, но и область (доля в области -около 50%).
Благодаря проводимой инвестиционной политике КФХ Пиреева Ивана Ивановича удалось произвести строительство логистического центра для предпродажной подготовки и упаковки картофеля и овощей.
Индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства Павлюк Денис Петрович завершил строительство картофелехранилища объёмом 2 тыс. тонн.
СПССК "Новгородский аграрий" приступил к строительству логистического оптово-распределительного центра для хранения, предпродажной подготовки и реализации картофеля, овощей и фруктов.
Отрасль растениеводства в районе характеризуется нерациональной структурой производства с точки зрения перспективного развития сельского хозяйства, о чем говорит то, что в формировании совокупного сельскохозяйственного продукта в растениеводстве района наибольший удельный вес приходится на хозяйства населения. Личные подсобные хозяйства выделяются в аграрном секторе экономики по сложности структуры возделываемых земледельческих культур и разбалансированности производства, которые специализируются на возделывании преимущественно лично потребительских культур -картофеля и овощей. Однако при низком уровне концентрации производства и относительно примитивных технологиях возделыванию земледельческих культур, хозяйства населения не могут рассматриваться как ведущая форма сельскохозяйственных производителей, поскольку личные подсобные хозяйства ориентированы в основном на удовлетворение своих внутренних потребностей.
Для коренного изменения ситуации в растениеводстве района необходимо сосредоточить усилия на развитии сельскохозяйственных организаций.
Основные негативные моменты, сдерживающие развитие подотрасли растениеводства в районе:
недостаточная обеспеченность минеральными удобрениями и средствами защиты растений;
изношенность материально-технической базы производства и переработки растениеводческой продукции.
Это не позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществить переход на инновационный путь развития в ближайшей перспективе.
На решение данных проблем направлена подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства".
В рамках подпрограммы на муниципальном уровне решаются следующие основные задачи:
содействие в стимулирование роста объемов производства и переработки основных видов растениеводческой продукции;
создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв;
создание условий для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;
создание условий для расширения объемов поставок растениеводческой продукции и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит увеличить производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году в 1,4 раза по отношению к 2012 году, в том числе увеличить производство зерна -в 1,4 раза, картофеля -на 8 процентов, овощей -в 1,3 раза, повысить плодородие почв земель сельскохозяйственного назначения, провести комплексную модернизацию материально-технической базы производства и переработки продукции растениеводства.
Таблица 3 - Целевые показатели для оценки эффективности реализации подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Производство зерна в хозяйствах всех категорий, тонн |
3 295 |
5 000 |
5 700 |
5 500 |
5 600 |
6 000 |
6 200 |
2. |
Производство картофеля в хозяйствах всех категорий, тонн |
98 494 |
121532 |
123500 |
100300 |
105400 |
105600 |
105800 |
3. |
Производство овощей в хозяйствах всех категорий, тонн |
49603 |
51640 |
53895 |
54063 |
54000 |
54200 |
54500 |
Источником получения информации, необходимой для определения оценки эффективности реализации подпрограммы, являются данные государственного статистического учета.
В агропродовольственном комплексе все большую значимость приобретают мелкотоварное сельскохозяйственное производство -личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Малые формы хозяйствования продолжают занимать лидирующее положение в производстве картофеля и овощей, обеспечивая не только свой район, но и область (доля в области -около 50%).
Они заняли определенные ниши в аграрном секторе производства, имеют резервы развития.
В 2012 году на долю хозяйств населения приходилось более 30 процентов продукции сельского хозяйства района. Удельный вес района в продукции сельского хозяйства в хозяйствах населения области в 2012 году составил около 30%.
В 2012 году на долю крестьянских (фермерских) хозяйств приходилось более 5 процентов продукции сельского хозяйства района. Удельный вес района в продукции сельского хозяйства в крестьянских (фермерских) хозяйствах и индивидуальных предпринимателей области в 2012 году составил около 40%.
Учитывая серьезный вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования является одним из важнейших условий обеспечения развития сельского хозяйства района.
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" направлена на поддержку развития малых форм хозяйствования, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Обеспечение дальнейшего роста малых форм хозяйствования связывается, прежде всего, с развитием крестьянских (фермерских) хозяйств за счет создания новых крестьянских (фермерских) хозяйств и развития уже существующих. Создание и развитие фермерских, личных подсобных хозяйств, семейных ферм будет способствовать повышению занятости, доходности селян, приведет к росту производства продовольствия.
В настоящее время сложности развития мелкотоварного производства в сельском хозяйстве, прежде всего, связаны с проблемами реализации продукции. Кроме того, зачастую мелким сельхозпроизводителям для развития собственного дела не хватает как материально-технических, так финансовых ресурсов. Доступ к кредитным ресурсам затруднен из-за отсутствия залогового обеспечения. В результате диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию отечественные сельхозпроизводители оказались в невыгодном экономическом положении. Государственная поддержка не обеспечивает им расширенное воспроизводство. Анализ сложившейся ситуации показывает, что на селе необходимы социально-экономические преобразования. Крупные агрохолдинги, сельскохозяйственные организации, развивая производство на основе модернизации, не полностью решают задачи, не охватывают все населенные пункты производством и прежде всего не обеспечивают занятость трудоспособного населения в сельской местности.
В целях увеличения производства и обеспечения продовольственной независимости района и области в целом необходимо рациональное сочетание различных форм собственности и хозяйствования при непосредственном регулировании и поддержке государства.
На решение данных проблем направлена подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования".
В рамках подпрограммы решаются следующие основные задачи:
создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве;
создание условий для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит с помощью государственной поддержки создать 6 новых крестьянских (фермерских) хозяйств и построить (реконструировать) 3 семейных животноводческих фермы, оформить в собственность 1,7 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения.
Таблица 4 -Целевые показатели для оценки эффективности реализации подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования"
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Количество хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, ед. |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, ед. |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
3. |
Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, га |
- |
200 |
250 |
- |
- |
- |
- |
Источником получения информации, необходимой для определения оценки эффективности реализации подпрограммы, являются данные департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области.
Развитие сельскохозяйственного производства, повышение продуктивности и устойчивости земледелия в природно-климатических условиях района невозможно без проведения мелиорации.
Мелиорированные земли оказывают решающее влияния на нейтрализацию риска неблагоприятных погодных условий и обеспечение населения района продовольствием.
В 1970-80-е годы в районе осуществлялись крупномасштабные мелиоративные работы. В силу природных факторов выполнялись, главным образом, работы по осушению земель и культуртехническому обустройству полей.
Период крупномасштабных мелиоративных работ завершился к началу 1990-х годов, после чего работы по строительству новых мелиоративных систем не проводились, а выполняемые в незначительных объемах мелиоративные мероприятия носили поддерживающий характер.
В настоящее время в районе имеется 35 тыс. га осушенных сельскохозяйственных угодий или 64 процента от всех сельхозугодий.
На мелиорированных землях требуется реконструкция систем на площади 16 тыс. га, капитальный ремонт -на площади 9 тыс. га, культуртехнические работы -на площади 8,4 тыс. га.
Неудовлетворительное состояние мелиорированных земель является существенным сдерживающим фактором развития растениеводства в районе, не позволяет обеспечить создание гарантированной кормовой базы в животноводстве. Кроме того, земельный передел и выделение земельных участков в общей долевой собственности в 1990-х годах привели к искусственному разделению единых мелиоративных систем, их списанию при смене собственника мелиорированных земель, возникновению большого количества бесхозяйных мелиоративных систем.
На решение данных проблем направлена подпрограмма "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения".
Подпрограмма "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" позволит повысить конкурентоспособность сельского хозяйства за счет развития мелиорированных земель.
В рамках данной подпрограммы решаются следующие основные задачи:
создание условий для проведения реконструкции мелиоративных систем;
создание условий для повышения эффективности использования мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
провести реконструкцию мелиоративных систем на площади 5,1 тыс. га;
вовлечь в оборот 7,0 тыс. га сельскохозяйственных земель за счет проведения культуртехнических работ.
Таблица 5 - Целевые показатели для оценки эффективности реализации подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем, га |
- |
358 |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ, тыс. га |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,6 |
0,7 |
Источником получения информации, необходимой для определения оценки эффективности реализации подпрограммы, являются данные государственного статистического учета.
Период рыночных реформ в сельском хозяйстве характеризуется снижением жизненного уровня населения, появлением на селе массовой безработицы.
Поэтому главным мероприятием долгосрочной муниципальной целевой программы Новгородского муниципального района "Развитие агропромышленного комплекса Новгородского муниципального района на 2008 - 2012 годы" были подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов, рабочих массовых профессий агропромышленного комплекса. Практика реализации указывает на высокую эффективность проведения указанных мероприятий.
Улучшился качественный состав среди руководителей и специалистов: по сравнению с 2007 годом на 19,0 процентов возросло количество руководителей и специалистов с высшим образованием. Количество специалистов в возрасте до 30 лет увеличилось с 12 процентов в 2007 году до 20 процентов в 2012 году. За последние шесть лет квалификацию повысили 307 человек.
Проводится профориентационная работа с учащимися школ района по сельскохозяйственным профессиям через экскурсии в сельскохозяйственные организации. Ежеквартально сельскохозяйственные организации района представляют списки вакантных должностей. Данные по вакансиям направляются в Центр занятости района, районную газету "Звезда", размещаются на сайте межрайонного информационно-консультативного центра с краткой характеристикой сельхозорганизации.
В рамках подпрограммы "Развитие системы консультационного и информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве" решаются следующие основные задачи:
содействие в повышении кадрового потенциала в сельском хозяйстве;
содействие в развитии системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения
проведение районного конкурса среди граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, награждение победителей.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
обеспечить выполнение целей, задач и показателей Программы в целом и в разрезе подпрограмм;
довести к 2020 году обеспеченность специалистами сельскохозяйственных организаций района до 97,0 процентов;
обеспечить профессиональную переподготовку и повышение квалификации для работников агропромышленного комплекса на уровне не менее 23 человек ежегодно;
обеспечить награждение ежегодно не менее 12 граждан, ведущих личные подсобные хозяйства -победителей по итогам районного конкурса.
Таблица 6 - Целевые показатели для оценки эффективности реализации подпрограммы "Развитие системы консультационного и информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве"
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Обеспеченность специалистами сельскохозяйственных организаций, % |
95,5 |
95,5 |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
2. |
Профессиональная переподготовка руководителей /повышение квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления, чел. |
2/ 22 |
2/ 22 |
2/ 22 |
3/ 22 |
3/ 22 |
2/ 23 |
3/ 23 |
3. |
Ежегодное награждение граждан, ведущих личные подсобные хозяйства - победителей районного конкурса, чел. |
- |
- |
- |
12 |
12 |
12 |
12 |
Источником получения информации, необходимой для определения оценки эффективности реализации подпрограммы, являются данные департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области.
Подпрограмма "Обеспечение муниципального управления в сфере агропромышленного комплекса" направлена на дальнейшее совершенствование организации и управления реализацией муниципальной программы, создания условий для более эффективного использования организационно-экономических рычагов для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственного производства.
Прогноз реализации подпрограммы предполагает дальнейшее совершенствование взаимоотношений управления с соисполнителями Программы, что позволит обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение муниципальной программы, и достижение предусмотренных целевых показателей.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить выполнение целей, задач и целевых показателей Программы в целом и в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.
Таблица 7 -Целевые показатели для оценки эффективности реализации подпрограммы "Обеспечение муниципального управления в сфере агропромышленного комплекса"
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Укомплектованность должностей муниципальной службы управления (%) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Источником получения информации, необходимой для определения оценки эффективности реализации подпрограммы, являются данные управления.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 22 декабря 2017 г. N 632
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Мероприятия Программы
Постановлением Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 19 марта 2015 г. N 109 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Подпрограмма
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Наименование подпрограммы:
подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства".
2. Соисполнители подпрограммы:
экономический комитет Администрации Новгородского муниципального района;
ОБУ "Новгородская районная ветеринарная станция";
сельскохозяйственные товаропроизводители района (по согласованию);
организации агропромышленного комплекса района (по согласованию);
организации потребкооперации (по согласованию);
индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку молока от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (по согласованию).
3. Задачи подпрограммы:
содействие в стимулировании роста объемов производства и переработки основных видов животноводческой продукции;
создание условий для расширения объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок.
4. Сроки и механизм реализации подпрограммы:
подпрограмма реализуется в период 2014 - 2020 гг. в соответствии с прилагаемыми мероприятиями.
5. Объемы и источники финансирования подпрограммы:
финансирование реализации мероприятий подпрограммы не предусматривается.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 9 января 2018 г. N 3
6. Целевые показатели подпрограммы:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Значение показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе), тонн |
20 820 |
32 511 |
33 160 |
34 399 |
39 000 |
39 000 |
39 000 |
2. |
Производство молока в хозяйствах всех категорий, тонн |
11 300 |
11 450 |
11 480 |
11 516 |
11 650 |
12 000 |
12 200 |
3. |
Производство яиц в хозяйствах всех категорий, млн. шт. |
128,5 |
147,7 |
150,0 |
144,98 |
145,0 |
150,5 |
160,0 |
4. |
Производство товарного меда в хозяйствах всех категорий, тонн |
41 |
62 |
65 |
65 |
66 |
67 |
68 |
5. |
Маточное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород, гол. |
90 |
110 |
120 |
125 |
125 |
130 |
130 |
Пункт 7 изменен. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 9 января 2018 г. N 3
7. Ожидаемые конечные социально-экономические результаты реализации подпрограммы:
увеличение производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) в хозяйствах всех категорий в 1,7 раза в 2020 году.
Мероприятия подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы":
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Содействие по привлечению инвесторов и реализации инвестиционных проектов в подотрасль животноводства |
управление, экономический комитет Администрации района |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Содействие в организации работ по развитию селекционно-племенной службы в сельскохозяйственных организациях, развитию искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и трансплантации эмбрионов |
управление, ГОБУ "Новгородская районная ветеринарная станция" |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Разработка балансов спроса и предложения основных видов продукции животноводства |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Содействие в продвижении продукции животноводства на агропродовольственный рынок посредством организации участия сельскохозяйственных товаропроизводителей района в межрегиональных, областных и районных агропромышленных выставках и ярмарках |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Содействие в организации проведения для сельскохозяйственных товаропроизводителей района семинаров и совещаний по вопросам развития животноводства, переработки и реализации продукции животноводства |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Мероприятия изменены. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 9 января 2018 г. N 3
Мероприятия подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Содействие по привлечению инвесторов и реализации инвестиционных проектов в подотрасль животноводства |
управление, экономический комитет Администрации района |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Содействие в организации работ по развитию селекционно-племенной службы в сельскохозяйственных организациях, развитию искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и трансплантации эмбрионов |
управление, ГОБУ "Новгородская районная ветеринарная станция" |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Разработка балансов спроса и предложения основных видов продукции животноводства |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Содействие в продвижении продукции животноводства на агропродовольственный рынок посредством организации участия сельскохозяйственных товаропроизводителей района в межрегиональных, областных и районных агропромышленных выставках и ярмарках |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Содействие в организации проведения для сельскохозяйственных товаропроизводителей района семинаров и совещаний по вопросам развития животноводства, переработки и реализации продукции животноводства |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Постановлением Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 19 марта 2015 г. N 109 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Подпрограмма
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Наименование подпрограммы:
подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства".
2. Соисполнители подпрограммы:
экономический комитет Администрации Новгородского муниципального района;
сельскохозяйственные товаропроизводители района (по согласованию);
организации агропромышленного комплекса района (по согласованию);
администрации сельских и городских поселений (по согласованию);
организации, осуществляющие деятельность в сфере агрохимического обследования почв, семеноводства и защиты растений, мониторинга окружающей среды (по согласованию).
3. Задачи подпрограммы:
содействие в стимулировании роста объемов производства и переработки основных видов растениеводческой продукции;
создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв;
создание условий для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;
создание условий для расширения объемов поставок растениеводческой продукции и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок.
4. Сроки и механизм реализации подпрограммы:
подпрограмма реализуется в период 2014 - 2020 гг. в соответствии с прилагаемыми мероприятиями.
5. Объемы и источники финансирования подпрограммы:
финансирование реализации мероприятий подпрограммы не предусматривается.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 9 января 2018 г. N 3
6. Целевые показатели подпрограммы:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Значение показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Производство зерна в хозяйствах всех категорий, тонн |
3 295 |
5 000 |
5 700 |
5 500 |
5 600 |
6 000 |
6 200 |
2. |
Производство картофеля в хозяйствах всех категорий, тонн |
98 494 |
121532 |
123500 |
100300 |
105400 |
105600 |
105800 |
3. |
Производство овощей в хозяйствах всех категорий, тонн |
49603 |
51640 |
53895 |
54063 |
54000 |
54200 |
54500 |
Пункт 7 изменен. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 9 января 2018 г. N 3
7. Ожидаемые конечные социально-экономические результаты реализации подпрограммы:
увеличение производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) в хозяйствах всех категорий на 20 процентов в 2020 году.
Мероприятия изменены. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 9 января 2018 г. N 3
Мероприятия подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Содействие по привлечению инвесторов и реализации инвестиционных проектов в подотрасль растениеводства |
управление, экономический комитет Администрации района |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района в оформлении в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
Земельный комитет, комитет по управлению муниципальным имуществом, управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Организация информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей района об угрозе распространения на землях сельскохозяйственного назначения борщевика Сосновского |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Разработка балансов спроса и предложения основных видов продукции растениеводства |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Содействие в продвижении продукции растениеводства на агропродовольственный рынок посредством организации участия сельскохозяйственных товаропроизводителей района в межрегиональных, областных и районных агропромышленных выставках и ярмарках |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Содействие в реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие картофелеводства и создание логистических (оптово-распределительных) центров для хранения, предпродажной подготовки и реализации картофеля, овощей и фруктов в Новгородской области на 2014 - 2016 годы", в том числе: |
управление |
2014 - 2016 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.1 |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидии - возмещение части затрат на приобретение элитных семян картофеля |
управление |
2014 - 2016 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.2 |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидии - возмещение части затрат на приобретение средств химической защиты посадок картофеля |
управление |
2014 - 2016 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.3 |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидии - возмещение части затрат на приобретение нового (не бывшего в употреблении) оборудования для хранения, предпродажной подготовки и реализации картофеля, овощей и фруктов |
управление |
2014 - 2016 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Подпрограмма
"Поддержка малых форм хозяйствования" муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
1. Наименование подпрограммы:
подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования".
2. Задачи подпрограммы:
создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве;
создание условий для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения.
3. Сроки и механизм реализации подпрограммы:
подпрограмма реализуется в период 2014 - 2020 гг. в соответствии с прилагаемыми мероприятиями.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы:
финансирование реализации мероприятий подпрограммы не предусматривается
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 9 января 2018 г. N 3
6. Целевые показатели подпрограммы:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Значение показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Количество хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, ед. |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, ед. |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
3. |
Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, га |
- |
200 |
250 |
- |
- |
- |
- |
Пункт 7 изменен. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 9 января 2018 г. N 3
7. Ожидаемые конечные социально-экономические результаты реализации подпрограммы:
к 2020 году с помощью государственной поддержки будет создано 6 новых крестьянских (фермерских) хозяйств и построено (реконструировано) 3 семейных животноводческих фермы.
Мероприятия изменены. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 9 января 2018 г. N 3
Мероприятия подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Содействие в предоставлении начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам района грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном Правительством области |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Содействие в предоставлении крестьянским (фермерским) хозяйствам района грантов на развитие семейных животноводческих ферм в порядке, установленном Правительством области |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Содействие крестьянским (фермерским) хозяйствам района, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство в подготовке документов для получения субсидии - возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие малых форм хозяйствования |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Организация проведения для крестьянских (фермерских) хозяйств района семинаров и совещаний по вопросам развития крестьянских (фермерских) хозяйств |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Содействие в предоставлении сельскохозяйственным потребительским кооперативам района грантов на создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в порядке, установленном Правительством области |
управление |
2017 - 2020 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Подпрограмма
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Наименование подпрограммы:
подпрограмма "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
2. Соисполнители подпрограммы:
сельскохозяйственные товаропроизводители района (по согласованию)
3. Задачи подпрограммы:
создание условий для проведения реконструкции мелиоративных систем;
создание условий для повышения эффективности использования мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения.
4. Сроки и механизм реализации подпрограммы:
подпрограмма реализуется в период 2014 - 2020 гг. в соответствии с прилагаемыми мероприятиями.
5. Объемы и источники финансирования подпрограммы:
финансирование реализации мероприятий подпрограммы не предусматривается.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 9 января 2018 г. N 3
6. Целевые показатели подпрограммы:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Значение показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем, га |
- |
358 |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ, тыс. га |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,6 |
0,7 |
Пункт 7 изменен. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 9 января 2018 г. N 3
7. Ожидаемые конечные социально-экономические результаты реализации подпрограммы:
вовлечение в оборот 6,6 тыс. га сельскохозяйственных земель за счет проведения культуртехнических работ.
Мероприятия подпрограммы
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидии -возмещение части затрат на проведение культуртехнических работ на мелиорируемых землях |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидии -возмещение части затрат на оформление права собственности на бесхозяйные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидии -возмещение части затрат на реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных в пользование в установленном порядке |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Содействие в организации проведения для сельскохозяйственных товаропроизводителей района семинаров и совещаний по вопросам развития мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Постановлением Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 25 марта 2016 г. N 134 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Подпрограмма
"Развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве" муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
Постановлением Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 31 октября 2016 г. N 605 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Наименование подпрограммы:
подпрограмма "Развитие системы консультационного и информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве".
2. Соисполнители подпрограммы:
образовательные учреждения дополнительного профессионального образования специалистов (по согласованию).
3. Задачи подпрограммы:
повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве;
развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения.
4. Сроки и механизм реализации подпрограммы:
подпрограмма реализуется в период 2014 - 2020 гг. в соответствии с прилагаемыми мероприятиями.
5. Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам:
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 350,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета района -350,00 тыс. рублей
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
||
Средства бюджета района |
Внебюджетные средства |
Всего |
|
2014 |
42,00 |
0,00 |
42,00 |
2015 |
70,00 |
0,00 |
70,00 |
2016 |
70,00 |
0,00 |
70,00 |
2017 |
42,00 |
0,00 |
42,00 |
2018 |
42,00 |
0,00 |
42,00 |
2019 |
42,00 |
0,00 |
42,00 |
2020 |
42,00 |
0,00 |
42,00 |
Всего |
350,00 |
0,00 |
350,00 |
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 9 января 2018 г. N 3
6. Целевые показатели подпрограммы:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Значение показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Обеспеченность специалистами сельскохозяйственных организаций, % |
95,5 |
95,5 |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
2. |
Профессиональная переподготовка руководителей /повышение квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления, чел. |
2/ 22 |
2/ 22 |
2/ 22 |
3/ 22 |
3/ 22 |
2/ 23 |
3/ 23 |
3. |
Ежегодное награждение граждан, ведущих личные подсобные хозяйства - победителей районного конкурса, чел. |
- |
- |
- |
12 |
12 |
12 |
12 |
Пункт 7 изменен. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 9 января 2018 г. N 3
7. Ожидаемые конечные социально-экономические результаты реализации подпрограммы:
формирование и развитие инфраструктуры единого информационно-управляющего пространства агропромышленного комплекса;
доведение к 2020 году обеспеченности специалистами сельскохозяйственных организаций области до 97 процентов;
награждение ежегодно не менее 9 граждан, ведущих личные подсобные хозяйства - победителей по итогам районного конкурса.
Мероприятия подпрограммы
"Развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве" муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
Постановлением Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 11 августа 2017 г. N 385 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Подпрограмма
"Обеспечение муниципального управления в сфере агропромышленного комплекса" муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Наименование подпрограммы:
подпрограмма "Обеспечение муниципального управления в сфере агропромышленного комплекса".
2. Задачи подпрограммы:
кадровое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности управления.
3. Сроки и механизм реализации подпрограммы:
подпрограмма реализуется в период 2014 - 2020 гг. в соответствии с прилагаемыми мероприятиями.
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 22 декабря 2017 г. N 632
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам:
общий объем финансирования подпрограммы составляет 34 437,79 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета района -34 437,79 тыс. рублей.
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
||
Средства бюджета района |
Внебюджетные средства |
ВСЕГО |
|
2014 |
4 958,05 |
0,0 |
4 958,05 |
2015 |
4 962,90 |
0,0 |
4 962,90 |
2016 |
4 856,04 |
0,0 |
4 856,04 |
2017 |
5 072,00 |
0,0 |
5 072,00 |
2018 |
4 837,80 |
0,0 |
4 837,80 |
2019 |
4 837,80 |
0,0 |
4 837,80 |
2020 |
4 913,20 |
0,0 |
4 913,20 |
Всего |
34 437,79 |
0,0 |
34 437,79 |
5. Целевые показатели подпрограммы:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Значение показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Укомплектованность должностей муниципальной службы управления (%) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6. Ожидаемые конечные социально-экономические результаты реализации подпрограммы:
обеспечение выполнения целей, задач и показателей Программы в целом и в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.
Мероприятия изменены. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 22 декабря 2017 г. N 632
Мероприятия подпрограммы
"Обеспечение муниципального управления в сфере агропромышленного комплекса" муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородского муниципального района от 6 декабря 2013 г. N 476 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 18 января 2024 г. N 10 настоящий документ признан утратившим силу с 19 января 2024 г.
Действие названного документа распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 28 февраля 2022 г. N 82
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 24 декабря 2021 г. N 726
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 15 марта 2021 г. N 212
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 28 декабря 2020 г. N 621
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 21 января 2020 г. N 19
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 6 ноября 2019 г. N 415
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 25 марта 2019 г. N 103
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 18 февраля 2019 г. N 46
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 14 декабря 2018 г. N 702
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 8 октября 2018 г. N 528
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 13 августа 2018 г. N 405
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 29 июня 2018 г. N 327
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 3 мая 2018 г. N 223
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 9 января 2018 г. N 3
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 22 декабря 2017 г. N 632
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 11 августа 2017 г. N 385
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 3 июля 2017 г. N 308
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 13 февраля 2017 г. N 54
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 5 декабря 2016 г. N 671
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 31 октября 2016 г. N 605
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 25 марта 2016 г. N 134
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 30 октября 2015 г. N 496 (в редакции Постановления Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 14 декабря 2015 г. N 585)
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 30 октября 2015 г. N 496
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 19 марта 2015 г. N 109