Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 29 ноября 2011 г. N 110
"О контрольно-счетной палате Чудовского муниципального района"
31 марта 2014 г.
В соответствии со статьей 35 и в целях реализации Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Чудовского муниципального района, Дума Чудовского муниципального района решила:
1. Образовать Контрольно-счетную палату Чудовского муниципального района в составе: председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты Чудовского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной палате Чудовского муниципального района.
3. Признать утратившим силу решение Думы Чудовского муниципального района от 02 мая 2006 года N 66 "О Контрольно-счетной палате Чудовского муниципального района".
4. Опубликовать решение в специальном выпуске районной газеты "Родина" и разместить на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района.
5. Решение вступает в силу с 25 декабря 2011 года.
Глава муниципального района |
С.М. Анищенко |
Положение
о Контрольно-счетной палате Чудовского муниципального района
(утв. решением Думы Чудовского муниципального района от 29 ноября 2011 г. N 110)
31 марта 2014 г.
1. Правовая основа организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Чудовского муниципального района
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Чудовского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Чудовского муниципального района, другими федеральными законами и иными муниципальными правовыми актами.
В случае и порядке, установленных Федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется законами субъекта Российской Федерации.
2. Статус Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Чудовского муниципального района, наделена правами юридического лица, является казенным учреждением.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Думой Чудовского муниципального района и подотчетным ей.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Чудовского муниципального района.
Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Чудовского муниципального района.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты: Новгородской область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а.
Полное наименование: Контрольно-счетная палата Чудовского муниципального района.
Сокращенное наименование: КСПЧМР.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 31 марта 2014 г. N 402 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2014 г.
4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
Срок полномочий председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, регламентом Контрольно-счетной палаты, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается в количестве двух единиц.
Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий, выделенных лимитов бюджетных ассигнований.
5. Порядок назначения на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты
Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Чудовского муниципального района.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Чудовского муниципального района:
1) председателем Думы Чудовского муниципального района;
2) депутатами Думы Чудовского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Чудовского муниципального района;
3) Главой Чудовского муниципального района.
Предложения о кандидатурах на должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Чудовского муниципального района в сроки:
1) не позднее, чем за 30 календарных дней до дня истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты.
2) не позднее 30 календарных дней со дня досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Чудовского муниципального района председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Чудовского муниципального района
Количество предложений по кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты, вносимых на рассмотрение Думе Чудовского муниципального района, не ограничено.
К предложению на должности председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты прилагаются следующие сведения и документы:
1) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) заявление гражданина, кандидатура которого представлена на должности председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты о согласии на рассмотрение его кандидатуры с обязательством в случае наделения его полномочиями председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты прекратить деятельность несовместимую со статусом этой должности в соответствии с Федеральным законодательством Российской Федерации;
3) материалы, характеризующие представляемую кандидатуру.
Органы и должностные лица, подготавливающие и вносящие предложения по кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты, несут ответственность за обоснованность предложений, объективность и достоверность информационных материалов и материалов характеризующих представляемые кандидатуры.
Указанные предложения вносятся в Думу Чудовского муниципального района в установленные сроки. Председатель Думы Чудовского муниципального района, в срок до 5 (пяти) рабочих дней до дня заседания Думы Чудовского муниципального района, рассматривает предложения по кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты, проводит необходимые консультации и представляет кандидатуры и соответствующие документы Думе Чудовского муниципального района.
Не вносятся в Думу Чудовского муниципального района, не поддерживаются и не представляются кандидатуры на должности председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты, которые не могут замещать указанную должность по основаниям, установленным Федеральным законодательством Российской Федерации.
Решение о назначении на должности председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты принимаются тайным голосованием, квалифицированным большинством голосов - две трети голосов от установленной численности депутатов Думы Чудовского муниципального района.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 31 марта 2014 г. N 402 в раздел 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Требования к кандидатурам на должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты
На должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Чудовского муниципального района, Главой Чудовского муниципального района, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Чудовского муниципального района.
Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Чудовского муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты;
2) признания председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Чудовского муниципального района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Чудовского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных абзацами 2-4 части 7 настоящего Положения.
9. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Чудовского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Чудовского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Чудовского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Чудовского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Чудовского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чудовского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Чудовскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Чудовского муниципального района, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Чудовского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Чудовского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Чудовском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Чудовского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Чудовского муниципального района и Главе Чудовского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Федеральными законами, законами Новгородской области, решениями Думы Чудовского муниципального района.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении органов и организаций, определенных в части 4 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Контрольно-счетная палата Чудовского муниципального района осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета муниципального образования бюджетам поселений, входящих в состав Чудовского муниципального района.
Контрольно-счетная палата Чудовского муниципального района осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в поселениях, входящих в состав Чудовского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Думой Чудовского муниципального района с представительными органами поселений.
10. Формы и стандарты внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемыми в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы Контрольно-счетной палаты, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Чудовского муниципального района, предложений и запросов Главы Чудовского муниципального района.
Для включения в годовой план работы Контрольно-счетной палаты поручений Думы Чудовского муниципального района, предложений и запросов Главы Чудовского муниципального района, последние направляются в Контрольно-счетную палату не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Внесение изменений в годовой план работы Контрольно-счетной палаты возможно только в случае необходимости проведения контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий:
на основании поручений Думы Чудовского муниципального района, предложений и запросов Главы Чудовского муниципального района;
по результатам рассмотрения обращений граждан;
при получении информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков финансовых нарушений в деятельности органов и организаций, определенных в части 4 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Регламент Контрольно-счетной палаты подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
13. Полномочия председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует работу Контрольно-счетной палаты в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
2) утверждает годовой план работы Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий, установленных статьей 11 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
4) направляет на рассмотрение Думы Чудовского муниципального района ежегодный годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты Чудовского муниципального района;
6) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Новгородской области и органами местного самоуправления Чудовского муниципального района, другими контрольно-счетными органами и иными организациями;
7) подписывает договоры, соглашения от имени Контрольно-счетной палаты;
8) распределяет обязанности между сотрудниками Контрольно-счетной палаты;
9) утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда, а также бюджетную смету Контрольно-счетной палаты в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством;
11) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством.
Председатель Контрольно-счетной палаты во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты.
В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет аудитор Контрольно-счетной палаты, в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Аудитор Контрольно-счетной палаты возглавляет определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, организует и осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Аудитор Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решает вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несет ответственность за ее результаты.
14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных Федеральным законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Новгородской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с областным законом от 01 июля 2010 года N 791-ОЗ "Об административных правонарушениях", а также в случаях, предусмотренных Федеральным законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 14 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно (в форме служебной записки) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Председатель Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в установленном порядке в заседаниях Думы Чудовского муниципального района, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Чудовского муниципального района в соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
15. Порядок направления запросов Контрольно-счетной палатой
Запросы Контрольно-счетной палаты направляются органам и организациям, указанным в части первой статьи 15 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", почтовым отправлением, с использованием курьерской связи или иным образом, обеспечивающим предоставление подлинного экземпляра запроса, в порядке, определяемом Регламентом Контрольно-счетной палаты.
16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную Федеральным и (или) областным законодательством.
В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно, в установленном порядке, передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата, в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, размещает на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района в сети Интернет и опубликовывает в специальных выпусках районной газеты "Родина" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Чудовского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в специальных выпусках районной газеты "Родина" или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Чудовского муниципального района.
Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством Российской Федерации, областными законами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 31 марта 2014 г. N 402 в раздел 18 настоящего Положения внесены изменения
18. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Чудовского муниципального района, предусматриваемых в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляются за счет средств бюджета Чудовского муниципального района отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств бюджета Чудовского муниципального района и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Чудовского муниципального района.
Обеспечение ведения бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляет Администрация Чудовского муниципального района на основании соглашения по ведению бухгалтерского учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 29 ноября 2011 г. N 110 "О контрольно-счетной палате Чудовского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 25 декабря 2011 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 24 октября 2023 г. N 328
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 25 февраля 2022 г. N 157
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.
Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 15 сентября 2021 г. N 92
Изменения вступают в силу с 1 октября 2021 г.
Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 17 августа 2021 г. N 84
Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 26 марта 2019 г. N 327
Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 31 марта 2014 г. N 402
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного решения, за исключением
изменений в абзац 6 пункта 4, которые вступают в силу с 1 июня 2014 г.