Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 18 декабря 2012 г. N 175-РД
"О внесении изменений в Устав Батецкого муниципального района"
Решением Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 26 мая 2016 г. N 56-РД настоящее решение признано утратившим силу
Принято Думой Батецкого муниципального района 18 декабря 2012 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Батецкого муниципального района решила:
1. Утвердить изменения в Устав Батецкого муниципального района в прилагаемой редакции.
2. Направить прилагаемые изменения в Устав Батецкого муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Батецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава муниципального района |
В.Н. Иванов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области 11 марта 2013 г.
Регистрационный N RU 53000205201200183
Изменения
в Устав Батецкого муниципального района
(утв. решением Думы Батецкого муниципального района от 18 декабря 2012 г. N 175-РД)
1. Статью 5 "Вопросы местного значения района" изложить в новой редакции:
Статья 5. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района (далее - бюджет района), контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией
9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности";
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;"
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
2. Органы местного самоуправления района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы района.
2. Статью 5.1 "Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов" изложить в новой редакции:
Статья 5.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления района имеют право на:
1) создание музеев района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма.
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов"
2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и областными законами, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Статью 13 "Публичные слушания" изложить в новой редакции:
Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района Думой Батецкого муниципального района, Главой Батецкого муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы Батецкого муниципального района или Главы Батецкого муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Батецкого муниципального района, назначаются Думой Батецкого муниципального района, а по инициативе Главы Батецкого муниципального района - Главой Батецкого муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Батецкого муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав Батецкого муниципального района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Батецкого муниципального района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Батецкого муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Батецкого муниципального района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решениями Думы Батецкого муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Батецкого муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Батецкого муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5. Не требуется официального опубликования (обнародования) порядка учета предложений по проекту решения Думы района о внесении изменений и дополнений в устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. Статью 14. "Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан" изложить в новой редакции:
Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы района, Главы района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы района или Главы района, назначается соответственно Думой района или Главой района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой района в порядке, установленном решением Думы района.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления и считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления и считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления района или должностным лицам района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления района или должностными лицами района.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления или должностными лицами района, к компетенции, которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, решениями Думы района, уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в газете "Батецкий край" (обнародованию).
3. В случаях, предусмотренных решениями Думы района, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Думы района, уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в газете "Батецкий край".
5. Статью 17 "Структура органов местного самоуправления района" изложить в новой редакции:
Статья 17. Структура органов местного самоуправления района
1. Структуру органов местного самоуправления района образуют:
выборное должностное лицо Батецкого муниципального района, замещающее муниципальную должность - Глава Батецкого муниципального района;
представительный орган Батецкого муниципального района - Дума Батецкого муниципального района (далее - Дума района);
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Батецкого муниципального района - Администрация Батецкого муниципального района (далее - Администрация района).
Контрольно-счетный орган Батецкого муниципального района - Контрольно-счетная палата Батецкого муниципального района."
2. Структура органов местного самоуправления района в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме или Думой района и закрепляется в Уставе района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации."
3. Органы местного самоуправления района, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
4. Дума района и Администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами применительно к муниципальным казенным учреждениям.
5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления района, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления района допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Статью 18 "Глава Батецкого муниципального района" изложить в новой редакции:
Статья 18. Глава Батецкого муниципального района
1. Глава Батецкого муниципального района (далее - Глава района) является выборным должностным лицом Батецкого муниципального района, замещающим муниципальную должность.
2. Глава района избирается населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принятым в соответствии с ним областным законом.
3. Глава района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава района на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Думой района.
4. Глава района принимает присягу, утвержденную Думой района.
5. Полномочия действующего Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
6. Глава района является по должности Главой администрации Батецкого муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
7. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
8. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Думе района.
7. Статью 19 "Полномочия Главы района" изложить в новой редакции:
Статья 19. Полномочия Главы района
1. Глава района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения (нормативные правовые акты), принятые Думой района;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы района;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
2. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Думе района.
3. Глава района представляет Думе района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района.
4. Глава района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении."
5. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания Главы района применяется только к Главе района, избранному после вступления в силу соответствующего решения.
6. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
8. Статью 20.2 "Социальные гарантии Главе района" изложить в новой редакции:
Статья 20.2. Гарантии Главе района
1. В случае гибели (смерти) Главы района, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, на день выплаты компенсации.
2. Главе района сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.
3. Главе района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее - единовременная выплата). Порядок единовременной выплаты определяется Думой района.
4. Предоставление социальных гарантий Главе района осуществляется за счет средств бюджета района.
9. Статью 24 "Депутат Думы Батецкого муниципального района" изложить в новой редакции:
Статья 24. Депутат Думы Батецкого муниципального района
1. Срок полномочий депутата Думы Батецкого муниципального района (далее - депутат) составляет 5 лет.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы района нового созыва.
3. Депутат представляет в Думе района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.
4. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
5. Депутат подотчетен и подконтролен Думе района и населению района.
6. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
7. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
8. Формами осуществления депутатом своих полномочий, в том числе являются:
- участие в заседаниях Думы района;
- участие в работе комиссий Думы района;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы района;
- участие в выполнении поручений Думы района.
9. Статус депутата и ограничения, связанные с депутатской деятельностью устанавливаются федеральным законом.
10. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа другого муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11. Гарантии осуществления полномочий депутата:
1) депутат пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями организаций, находящихся на территории района;
2) депутат вправе получать любую не запрещенную законодательством информацию от руководителей органов и организаций, расположенных на территории района, распространять информацию, а также знакомиться с документами и материалами по обсуждаемым вопросам и получать копии этих документов и материалов;
3) депутат поддерживает связь со своими избирателями, принимает меры к обеспечению их прав, свобод и законных интересов, рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному разрешению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и по необходимости вносит предложения в соответствующие органы и организации;
4) отказ в предоставлении информации депутату подлежит оформлению в письменном виде;
5) органы местного самоуправления района обеспечивают депутату необходимые условия для проведения отчётов и встреч и избирателями.
12. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
13. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Думу района. Дума района обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу соответствующего приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления района, приобретения им гражданства иностранного государства или получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
8) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата, если за отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном в части 3 статьи 11 настоящего Устава;
9) досрочного прекращения полномочий Думы района - со дня прекращения её полномочий;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами."
14. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания депутата применяется только к депутату, избранному после вступления в силу соответствующего решения.
15. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
16. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Статью 25 "Председатель Думы Батецкого муниципального района (далее - Председатель Думы района)" изложить в новой редакции:
Статья 25. Председатель Думы Батецкого муниципального района
2. Председатель Думы Батецкого муниципального района (далее - председатель Думы района):
представляет Думу района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления района и организациями;
осуществляет организацию всей деятельности Думы района, в том числе, по подготовке заседаний Думы района;
созывает заседания Думы района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы района;
ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Думы района;
издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы района, подписывает решения Думы района;
оказывает содействие депутатам Думы района в осуществлении ими своих полномочий;
дает поручения постоянным комиссиям Думы района;
организует в Думе района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы района;
от имени Думы района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
решает иные вопросы, которые возложены на него настоящим Уставом.
10. Статью 33 "Полномочия Главы района как Главы администрации Батецкого муниципального района" изложить в новой редакции:
Статья 33. Глава администрации района
1. Глава района является по должности Главой администрации района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
2. Глава района осуществляет следующие полномочия:
1) вносит в Думу района проект бюджета района и представляет отчет о его исполнении;
2) обеспечивает разработку и внесение на рассмотрение Думы района
проектов планов, программ социально-экономического развития района, предложений по введению местных налогов и сборов, установлению льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в бюджет района;
3)организует исполнение бюджета района, является распорядителем
кредитов;
4) представляет Думе района ежегодный отчет о деятельности
Администрации района;
5)разрабатывает структуру Администрации района и представляет ее на утверждение Думы района, распределяет обязанности по исполнению полномочий Администрации района, утверждает Положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах (комитетах, отделах) Администрации района;
6) назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации района;
7) организует работу с кадрами Администрации района в соответствии с федеральными и областными законами;
8) устанавливает должностные оклады и надбавки должностным лицам отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации района в соответствии с областным законодательством;
9) осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности района в порядке, установленном Думой района в соответствии с требованиями законодательства;
10) обеспечивает разработку предложений, программ, решений, вносимых на рассмотрение и утверждение Думы района, по управлению собственностью района, вопросам местного значения района;
11) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя Главы администрации района и заместителей Главы администрации района, руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации района, иных должностных лиц указанных органов, руководителей муниципальных учреждений и предприятий; заключает контракты с их руководителями, заслушивает отчеты об их деятельности;
12) содействует выполнению законодательства о воинской обязанности и развитию гражданской обороны в районе;
13) осуществляет в пределах установленной законодательством компетенции меры по обеспечению: законности, охраны общественного порядка, охраны окружающей среды, социальной защиты населения;
14) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, обеспечивает координацию их деятельности;
15) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении и присвоении почетных званий;
16) выполняет другие полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Думы района;
17) Глава администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
11. Статью 34 "Контрольно-счетная палата" изложить в новой редакции:
Статья 34. Контрольно-счетная палата Батецкого муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Батецкого муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входит в структуру органов местного самоуправления Батецкого муниципального района и обладает правами юридического лица.
2. Контрольно-счетная палата Батецкого муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Контрольно-счетная палата Батецкого муниципального района в своей деятельности подотчетна Думе Батецкого муниципального района.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена. в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Батецкого муниципального района.
3. Контрольно-счетная палата Батецкого муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Батецкого муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Батецкого муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Батецкого муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Батецкого муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Батецкого муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Батецкого муниципального района. в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Батецкому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Батецкого муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Батецкого муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Батецкого муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании - Батецкий муниципальный район и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Батецкого муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Батецкого муниципального района и Главе Батецкого муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, нормативными правовыми актами Думы Батецкого муниципального района.
3.1. Контрольно-счетная палата Батецкого муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Батецкого муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Батецкого муниципального района.
3.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется
Контрольно-счетной палатой Батецкого муниципального района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Батецкого муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Батецкого муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Батецкого муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Батецкого муниципального района, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Батецкого муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата Батецкого муниципального района образуется Думой Батецкого муниципального района в составе Председателя, заместителя Председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты, и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и в порядке установленном Положением о Контрольно-счетной палате Батецкого муниципального района, утверждаемым Думой Батецкого муниципального района.
5. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Думы Батецкого муниципального района и не должен быть менее чем 5 лет.
12. Статью 36 "Муниципальные правовые акты" изложить в новой редакции
Статья 36. Муниципальные правовые акты района
1. Муниципальные правовые акты делятся на нормативные и ненормативные.
2. В систему муниципальных правовых актов входят:
Устав Батецкого муниципального района (далее - устав района);
решения, принятые на местном референдуме;
решения Думы района;
постановления и распоряжения Главы района;
постановления и распоряжения Администрации района;
постановления и распоряжения председателя Думы района (по вопросам организации деятельности Думы района).
3. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Дума района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении Главы района, а также решения по вопросам организации деятельности Думы района.
5. Глава района в пределах своих полномочий, установленных Уставом района, решениями Думы района издает постановления и распоряжения Администрации района по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, поскольку Глава района является Главой администрации района, подписывает и обнародует решения Думы района.
6. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, областными законами, Уставом района, нормативными правовыми актами Думы района, издает постановления Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и областными законами, а также распоряжения Администрации района по вопросам организации работы Администрации района.
7. Председатель Думы района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы района, подписывает решения Думы района.
Иные должностные лица местного самоуправления района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим уставом.
8. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы района, или досрочного прекращения полномочий Думы района.
9. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Думы района о внесении изменений и дополнений в устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
10. Устав района, решение Думы района о внесении изменений и дополнений в устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
13. Статью 42 "Муниципальное имущество района" изложить в новой редакции:
Статья 42. Муниципальное имущество района
1. В собственности Батецкого района может находиться:
1) указанное в пункте 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения.
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Батецкого района, в случаях, установленных федеральными законами и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Батецкого района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Батецкого района и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Батецкого района в соответствии с нормативными правовыми актами Думы района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Батецкого района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности Батецкого района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Батецкого района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Батецкого района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Батецкого района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Батецкого района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Батецкого района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Батецкого района;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Батецкого района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Батецкого района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Батецкого района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Батецкого района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Батецкого района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории Батецкого района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Батецкого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Батецкого района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Батецкого района.
2.1. В собственности Батецкого района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Батецкого района.
3. В случаях возникновения у Батецкого района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1, 3 статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
14. Статью 62 "Принятие Устава района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района" изложить в новой редакции:
Статья 62. Принятие Устава района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Думы района проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района может исходить от Главы района или от депутатов Думы района, численностью не менее одной трети от установленного числа.
2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района подлежит официальному опубликованию в газете "Батецкий край" и (или) в специальном выпуске газеты "Батецкий край" "Официальный вестник" и (или) в муниципальной газете "Батецкий вестник" не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Думой района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Думы района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы района.
5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления района, полномочия органов местного самоуправления района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления района), вступают в силу после истечения срока полномочий Думы района, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
6. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
7. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в газете "Батецкий край" и (или) в специальном выпуске газеты "Батецкий край" "Официальный вестник" и (или) в муниципальной газете "Батецкий вестник" в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
15. Статью 63 "Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района" изложить в редакции:
Статья 63. Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района
Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района обязан опубликовать Устав района, решение о внесении изменений в Устав района в течение 7 дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 18 декабря 2012 г. N 175-РД "О внесении изменений в Устав Батецкого муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области 11 марта 2013 г.
Регистрационный N RU 53000205201200183
Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Батецкий вестник" от 31 января 2013 г. N 1
Решением Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 26 мая 2016 г. N 56-РД настоящее решение признано утратившим силу