Постановление Правительства Новгородской области от 8 мая 2014 г. N 261
"О Порядке предоставления компьютерного, телекоммуникационного, специализированного оборудования и программного обеспечения для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также организации подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рабочих мест детей-инвалидов и обеспечения оплаты услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6 ноября 2015 г.
В соответствии со статьей 12.1 областного закона от 02.08.2013 N 304-ОЗ "О реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления компьютерного, телекоммуникационного, специализированного оборудования и программного обеспечения для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также организации подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рабочих мест детей-инвалидов и обеспечения оплаты услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации области:
от 30.09.2011 N 505 "Об утверждении Порядка предоставления компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования и программного обеспечения для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также организации подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рабочих мест детей-инвалидов и обеспечения оплаты услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
от 20.08.2012 N 504 "О внесении изменения в Порядок предоставления компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования и программного обеспечения для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также организации подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рабочих мест детей-инвалидов и обеспечения оплаты услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор Новгородской области |
С.Г. Митин |
Порядок
предоставления компьютерного, телекоммуникационного, специализированного оборудования и программного обеспечения для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также организации подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рабочих мест детей-инвалидов и обеспечения оплаты услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 8 мая 2014 г. N 261)
6 ноября 2015 г.
1. Порядок предоставления компьютерного, телекоммуникационного, специализированного оборудования и программного обеспечения для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также организации подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рабочих мест детей-инвалидов и обеспечения оплаты услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее Порядок) определяет общие требования к предоставлению детям-инвалидам, осваивающим основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, основные профессиональные образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, компьютерного, телекоммуникационного, специализированного оборудования и программного обеспечения (далее рабочее место), а также к организации подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рабочих мест детей-инвалидов и обеспечению оплаты услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Правительства Новгородской области от 6 ноября 2015 г. N 437 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (далее дистанционное обучение) по основным общеобразовательным программам, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам, осуществляет государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр инклюзивного образования".
3. Дистанционное обучение по основным профессиональным образовательным программам осуществляет профессиональная образовательная организация или образовательная организация высшего образования, в которую зачислен ребенок-инвалид.
4. На период дистанционного обучения по основным профессиональным образовательным программам дети-инвалиды имеют право использовать рабочее место, предоставленное им на период дистанционного обучения по основным общеобразовательным программам общего образования, при наличии документов, подтверждающих их поступление в профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования на дистанционное обучение.
5. Рабочее место детям-инвалидам, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях по основным общеобразовательным программам общего образования, предоставляется на период дистанционного обучения государственным областным бюджетным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи), расположенным по месту проживания ребенка-инвалида. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет сопровождение ребенка-инвалида тьютором, а также обеспечивает техническое обслуживание рабочих мест.
Рабочее место детям-инвалидам, обучающимся в областных государственных образовательных организациях по основным общеобразовательным программам общего образования и (или) по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, предоставляется на период дистанционного обучения областной государственной образовательной организацией, в которую зачислен ребенок-инвалид. Областная государственная образовательная организация, в которую зачислен ребенок-инвалид, осуществляет сопровождение ребенка-инвалида тьютором, а также обеспечивает техническое обслуживание рабочих мест.
Рабочее место детям-инвалидам, обучающимся в федеральных образовательных организациях высшего образования по основным профессиональным образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет), предоставляется на период дистанционного обучения центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, расположенным по месту проживания ребенка-инвалида. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет сопровождение ребенка-инвалида тьютором, а также обеспечивает техническое обслуживание рабочих мест.
Рабочее место предоставляется ребенку-инвалиду с учетом специфики заболевания по адресу его фактического проживания. Неполадки в работе рабочего места оперативно устраняются центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, расположенным по месту проживания ребенка-инвалида, либо областной государственной образовательной организацией, в которую ребенок-инвалид зачислен, в течение 2 рабочих дней со дня обращения.
6. Рабочее место передается родителям (законным представителям) ребенка-инвалида на период дистанционного обучения по основным общеобразовательным программам общего образования и (или) по основным профессиональным образовательным программам по договору безвозмездного пользования, заключаемому с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, в день его заключения. При достижении ребенком-инвалидом возраста 18 лет договор заключается с ним. Рабочее место не может быть предоставлено третьим лицам в субаренду, в безвозмездное пользование, отдано в залог.
При возникновении медицинских противопоказаний у детей-инвалидов для работы с компьютером рабочее место возвращается родителями (законными представителями) в центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, расположенный по месту проживания ребенка-инвалида, или областную государственную образовательную организацию, в которую ребенок-инвалид зачислен, договор безвозмездного пользования расторгается в течение 10 рабочих дней со дня представления родителями (законными представителями) медицинской справки о наличии противопоказания у ребенка-инвалида для работы с компьютером.
7. Родители (законные представители) ребенка-инвалида ежегодно на начало учебного года представляют в муниципальную общеобразовательную организацию или областную государственную образовательную организацию, в которую зачислен ребенок-инвалид, справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления категории "ребенок-инвалид". При достижении ребенком-инвалидом возраста 18 лет справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности, ежегодно представляется им.
Дистанционное обучение по основным общеобразовательным программам общего образования и (или) по основным профессиональным образовательным программам осуществляется на период инвалидности, установленный в справке федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы.
8. На период дистанционного обучения по основным общеобразовательным программам общего образования организуется подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рабочих мест детей-инвалидов, обеспечивается оплата услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Услуги по организации доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предусматривают обеспечение скорости не ниже 1 Мбит/сек. в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика.
9. На период дистанционного обучения по основным профессиональным образовательным программам организациями, указанными в пункте 10 Порядка, обеспечивается оплата услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. На период дистанционного обучения по основным общеобразовательным программам общего образования оплата услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется муниципальной общеобразовательной организацией за счет средств субвенций или областной государственной образовательной организацией, в которую зачислен ребенок-инвалид.
На период дистанционного обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования оплата услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется областной государственной профессиональной образовательной организацией, осуществляющей дистанционное обучение детей-инвалидов, в которую зачислен ребенок-инвалид.
На период дистанционного обучения по основным профессиональным образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет) оплата услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, расположенным по месту проживания ребенка-инвалида.
11. Оплата услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется ежемесячно со дня организации дистанционного обучения на основании договора, заключенного с организацией, предоставляющей услуги доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", начиная с месяца, следующего за месяцем начала действия договора, и прекращается с месяца, следующего за месяцем прекращения действия договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок предоставления компьютерного, телекоммуникационного, специализированного оборудования и программного обеспечения для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также организации подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяющий общие требования к предоставлению детям-инвалидам, осваивающим основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, основные профессиональные образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий. Обучение детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам осуществляет государственное областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения "Цветик-семицветик", а дистанционное обучение по основным профессиональным образовательным программам осуществляет профессиональная образовательная организация или образовательная организация высшего образования. На период обучения ребенку-инвалиду предоставляется рабочее место с учетом специфики заболевания. На период дистанционного обучения оплата услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется муниципальной общеобразовательной организацией.
Постановление Правительства Новгородской области от 8 мая 2014 г. N 261 "О Порядке предоставления компьютерного, телекоммуникационного, специализированного оборудования и программного обеспечения для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также организации подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рабочих мест детей-инвалидов и обеспечения оплаты услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 21 мая 2014 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 12 сентября 2024 г. N 433
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 3 марта 2020 г. N 70
Изменения вступают в силу с 5 марта 2020 г., за исключением
изменений в пункт 7 настоящего Положения, которые вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 6 ноября 2015 г. N 437