Решение Думы Маревского муниципального района Новгородской области от 30 октября 2006 г. N 89
"О рассмотрении Заключения об отказе в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования от 03.10.2006 N 407"
Принято Думой муниципального района 27 октября 2006 года
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации Уставов муниципальных образований", рассмотрев Заключение об отказе в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования от 03.10.2006 N 407 на решение Думы Марёвского муниципального района от 29.06.2006 N 67 "О внесении изменений в Устав Марёвского муниципального района" (далее - Отказ), Дума Марёвского муниципального района решила:
1. Устранить нарушения в муниципальном правовом акте от 29.06.2006 N 67 "О внесении изменений в Устав Марёвского муниципального района" согласно Федеральному законодательству указанные в Отказе Отдела международной правовой помощи, юридической экспертизы и Федерального регистра нормативных правовых актов Новгородской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.
2. Повторно представить прилагаемые изменения на государственную регистрацию в Отдел международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Новгородской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.
3. Изменения в Устав Марёвского муниципального района вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Сельская новь".
4. Опубликовать решение в газете "Сельская новь".
Глава муниципального района |
В.А. Голубев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 29 ноября 2006 г.
Регистрационный N RU 535090002006001
Изменения
в Устав Маревского муниципального района
(утв. решением Думы Маревского муниципального района от 30 октября 2006 г. N 89)
"Статья 5. Вопросы местного значения Маревского муниципального района
1. К вопросам местного значения Маревского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Маревского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Маревского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Маревского муниципального района;
4) организация в границах Маревского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Маревского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Маревского муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Маревского муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Маревского муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Маревского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории Маревского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) опека и попечительство;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования Маревского муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Маревского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Маревского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Маревского муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории Маревского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Маревского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Маревского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Маревского муниципального района;
19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Маревского муниципального района, за счет средств бюджета Маревского муниципального района;
20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Маревского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Маревского муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
25) обеспечение условий для развития на территории Маревского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Маревского муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
1.1. Органы местного самоуправления Маревского муниципального района имеют право на создание музеев Маревского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Маревского муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).
3. Органы местного самоуправления Маревского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Маревского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Маревского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления Маревского муниципального района отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления Маревского муниципального района осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Маревского муниципального района возлагаются на:
Главу Маревского муниципального района,
Администрацию Маревского муниципального района,
Думу Маревского муниципального района.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Маревского муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Маревского муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления Маревского муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Маревскому муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Органы местного самоуправления Маревского муниципального района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счет средств бюджета Маревского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
6. Органы местного самоуправления Маревского муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Маревского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления Маревского муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета Маревского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Маревского муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 13. Публичные слушания
1. Глава Маревского муниципального района или Дума Маревского муниципального района для обсуждения с участием жителей Маревского муниципального района проектов муниципальных правовых актов Маревского муниципального района по вопросам местного значения могут проводить публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать жителям Маревского муниципального района, Главе Маревского муниципального района или Думе Маревского муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой Маревского муниципального района, принимает Дума Маревского муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Маревского муниципального района - Глава Маревского муниципального района.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
проект Устава Маревского муниципального района;
проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Маревского муниципального района;
проект бюджета Маревского муниципального района и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития Маревского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
вопросы о преобразовании Маревского муниципального района.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы Маревского муниципального района, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей Маревского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Маревского муниципального района, опубликование(обнародование) результатов публичных слушаний.
Статья 28. Порядок рассмотрения и принятия Думой Маревского муниципального района правовых актов
1. По вопросам, вносимым на заседания Думы Маревского муниципального района, принимаются решения.
2. Проекты решений могут вноситься депутатами Думы Маревского муниципального района, Главой Маревского муниципального района, избирательной комиссией Маревского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Думы Маревского муниципального района.
4. Решения Думы Маревского муниципального района принимаются:
по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы Маревского муниципального района, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы Маревского муниципального района - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы Маревского муниципального района;
по вопросам, связанным с досрочным прекращением полномочий председателя, депутата Думы Маревского муниципального района, принятием Регламента Думы Маревского муниципального района, обращением в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначением выборов в органы местного самоуправления - большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Маревского муниципального района;
по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
5. Решения Думы Маревского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Маревского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Маревского муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Решения (нормативные правовые акты) принятые Думой Маревского муниципального района, направляются ею для подписания и обнародования Главе Маревского муниципального района в срок не более семи календарных дней.
7. Глава Маревского муниципального района обязан подписать решение (нормативный правовой акт), либо отклонить решение (нормативный правовой акт) с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.
8. В случае отклонения Главой Маревского муниципального района решения (нормативного правового акта) указанное решение (нормативный правовой акт) может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Думы Маревского муниципального района.
9. Решение (нормативный правовой акт), одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой Маревского муниципального района и подлежит подписанию в срок семи дней и обнародованию.
10. Решения Думы Маревского муниципального района, вступают в силу после их подписания Главой Маревского муниципального района.
11. Решения Думы Маревского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Сельская Новь".
12. Решения Думы Маревского муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 41. Имущество Маревского муниципального района
1. В собственности Маревского муниципального района может находиться:
имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Маревского муниципального района, в случаях установленных федеральными и областными законами;
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Маревского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Маревского муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Маревского муниципального района.
1.1. В собственности Маревского муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления Маревского муниципального района, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
1.2. В собственности Маревского муниципального района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления Маревского муниципального района федеральными законами.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности Маревского муниципального района могут находиться:
имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Маревского муниципального района;
автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Маревского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Маревского муниципального района;
имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Маревского муниципального района;
имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Маревского муниципального района муниципальной милицией;
имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
имущество, предназначенное для оказания на территории Маревского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
земельные участки, отнесенные к собственности Маревского муниципального района в соответствии с федеральными законами.
имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Маревского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
имущество межпоселенческих библиотек;
пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Маревского муниципального района;
имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Маревского муниципального района;
имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Маревского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
имущество, предназначенное для развития на территории Маревского муниципального района физической культуры и массового спорта;
имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Маревского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. В случаях возникновения у Маревского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Маревского муниципального района, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Маревского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Маревского муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 45. Участие Маревского муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, и некоммерческих организациях.
Органы местного самоуправления Маревского муниципального района участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Новгородской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.
2. Решения об участии Маревского муниципального района в создании хозяйственных обществ в том числе межмуниципальных, или некоммерческой организации принимаются Думой Маревского муниципального района по инициативе Главы Маревского муниципального района или Думы Маревского муниципального района.
3. Порядок участия Маревского муниципального района в хозяйственных обществах в том числе межмуниципальных, и некоммерческих организациях, определяется правовым актом Думы Маревского муниципального района.
4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени Маревского муниципального района выступает Администрация Маревского муниципального района.
5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
6. Органы местного самоуправления Маревского муниципального района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
Статья 47. Бюджет Маревского муниципального района
1. Маревский муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет Маревского муниципального района).
2. Органы местного самоуправления Маревского муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета Маревского муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Маревского муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Маревского муниципального района.
3. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Маревского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Маревского муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым Думой Маревского муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также областными законами.
Администрацией Маревского муниципального района могут полностью или частично осуществляться на договорной основе полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения.
4. В бюджете Маревского муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления Маревского муниципального района по решению вопросов местного значения Маревского муниципального района, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Маревского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Маревского муниципального района.
5. Проект бюджета Маревского муниципального района, решение об утверждении бюджета Маревского муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Маревского муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Маревского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 50. Муниципальный заказ Маревского муниципального района
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Маревского муниципального района.
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования, бюджета Маревского муниципального района. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется на основании Положения о муниципальном заказе, утверждаемого Думой Маревского муниципального района, в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 61. Вступление в силу Устава Маревского муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Маревского муниципального района
Устав Маревского муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Сельская новь".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Маревского муниципального района Новгородской области от 30 октября 2006 г. N 89 "О рассмотрении Заключения об отказе в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования от 03.10.2006 N 407"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 29 ноября 2006 г.
Регистрационный N RU 535090002006001
Изменения в Устав Марёвского муниципального района вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Сельская новь" от 12 января 2007 г. N 1-2
Решением Думы Маревского муниципального района Новгородской области от 29 мая 2018 г. N 158 настоящее решение признано утратившим силу с 19 июля 2018 г.