Решение Думы Маревского муниципального района Новгородской области от 12 мая 2009 г. N 224
"О внесении изменений и дополнений в Устав Маревского муниципального района"
Принято Думой муниципального района 7 мая 2009 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Марёвского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав Марёвского муниципального района, принятый решением Думы Марёвского муниципального района от 28.12.2005 N 25.
2. Направить данные изменения и дополнения на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
3. Изменения и дополнения в Устав Марёвского муниципального района вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования в газете "Сельская новь".
4. Признать утратившим силу решение Думы Марёвского муниципального района от 07.11.2008 N 195 "О внесении изменений в Устав Марёвского муниципального района".
Глава муниципального района |
В.А. Голубев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 17 июня 2009 г.
Регистрационный N RU535090002009001
Изменения и дополнения
в Устав Маревского муниципального района
(утв. Думой Маревского муниципального района от 12 мая 2009 г. N 224)
Статья 4. Использование Маревским муниципальным районом официального символа Новгородской области.
Маревский муниципальный район использует герб Новгородской области в установленном областным законом порядке.
Статья 5. Вопросы местного значения Маревского муниципального района.
1. К вопросам местного значения Маревского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Маревского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Маревского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Маревского муниципального района;
4) организация в границах Маревского муниципального района электро - и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Маревского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Маревского муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Маревского муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Маревского муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Маревского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории Маревского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) утратил силу;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования Маревского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Маревского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Маревского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Маревского муниципального района для муниципальных нужд;
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории Маревского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Маревского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Маревского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Маревского муниципального района;
19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений,
входящих в состав Маревского муниципального района, за счет средств бюджета Маревского муниципального района;
20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Маревского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Маревского муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Маревского муниципального района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
25) обеспечение условий для развития на территории Маревского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Маревского муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
28) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Маревского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Маревского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Маревского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Маревского муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления Маревского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Маревского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Маревского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Маревского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Маревского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых их бюджетов этих поселений в бюджет Маревского муниципального района.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 12. Правотворческая инициатива граждан
1. Правотворческая инициатива граждан - внесение гражданами, проживающими в Маревском муниципальном районе и обладающими избирательным правом, проектов муниципальных правовых актов в Думу Маревского муниципального района, Администрацию Маревского муниципального района.
2. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения их личных данных в подписные листы. Минимальная численность инициативной группы составляет один процент от числа граждан, проживающих на территории Маревского муниципального района и обладающих избирательным правом. Гражданин собственноручно ставит свою подпись в подписном листе.
3. В подписном листе указываются следующие данные о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно дату и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата внесения подписи.
4. Инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления Маревского муниципального района или должностным лицам местного самоуправления Маревского муниципального района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, проект муниципального правового акта, к которому прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы. Подписные листы должны быть сброшюрованы в виде папок и пронумерованы.
В сопроводительном письме к вносимому проекту должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органом местного самоуправления Маревского муниципального района или должностными лицами местного самоуправления Маревского муниципального района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта, и заявляемое количество подписей, содержащихся в подписных листах.
5. Соответствующий орган местного самоуправления Маревского муниципального района или должностные лица местного самоуправления Маревского муниципального района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений. Проверка проводится при обязательном участии представителя инициативной группы.
В случае выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей) орган местного самоуправления Маревского муниципального района или должностные лица местного самоуправления Маревского муниципального района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, вправе не рассматривать проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан.
6. Инициативная группа с момента создания вправе проводить агитацию в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями Маревского муниципального района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иными не запрещенными законом способами.
7. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления Маревского муниципального района или должностными лицами местного самоуправления Маревского муниципального района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения инициативной группой.
Рассмотрение проекта решения Думы Маревского муниципального района проводится на ее открытом заседании с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
Проект муниципального правового акта, внесенный в Администрацию Маревского муниципального района, рассматривается на коллегии Администрации Маревского муниципального района с участием представителей инициативной группы.
Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта органа местного самоуправления Маревского муниципального района или должностными лицами местного самоуправления Маревского муниципального района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в течение 10 дней со дня принятия решения.
Статья 22. Представительный орган Маревского муниципального района - Дума Маревского муниципального района.
1. Дума Маревского муниципального района состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании в порядке, определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом от 30 июля 2007 года N 147-ОЗ "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Новгородской области".
2. Дума Маревского муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Заседание Думы Маревского муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы Маревского муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца.
4. Вновь избранная Дума Маревского муниципального района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Думы Маревского муниципального района в правомочном составе.
5. Дума Маревского муниципального района подотчетна и подконтрольна населению Маревского муниципального района.
6. Срок полномочий Думы Маревского муниципального района - 5 лет.
7. Дума Маревского муниципального района обладает правами юридического лица.
Статья 23. Полномочия Думы Маревского муниципального района.
К полномочиям Думы Маревского муниципального района относятся:
1) принятие Устава Маревского муниципального района, внесение в него изменений;
2) принятие решения о назначении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
4) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Маревского муниципального района, а также с преобразованием Маревского муниципального района;
6) утверждение структуры Администрации Маревского муниципального района по представлению Главы Администрации Маревского муниципального района, принятие Положения об Администрации Маревского муниципального района;
7) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;
8) утверждение бюджета Маревского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
9) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
10) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
11) принятие планов и программ развития Маревского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
12) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Маревского муниципального района;
13) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
15) утверждение схем территориального планирования Маревского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Маревского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Маревского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Маревского муниципального района для муниципальных нужд;
16) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета Маревского муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
17) утратил силу;
18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности Думы Маревского муниципального района;
19) определение порядка участия Маревского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
20) контроль за исполнением органами местного самоуправления Маревского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Маревского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
21) формирование контрольно-счетной палаты Маревского муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
22) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством и областными законами, настоящим Уставом.
Решение вопросов, указанных в пунктах 1, 8, 9, 11, 12, 14, 19, 20, 21, 22 настоящей статьи, относится к исключительно компетенции Думы Маревского муниципального района.
Статья 27. Заседание Думы Маревского муниципального района, порядок его созыва и проведения.
1. Основной формой работы Думы Маревского муниципального района является заседание.
2. Первое заседание вновь избранной Думы Маревского муниципального района созывается председателем Думы Маревского муниципального района предыдущего созыва в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Думы Маревского муниципального района в правомочном составе.
3. Если председатель Думы предыдущего созыва сложил с себя полномочия досрочно в порядке пункта 5 статьи 25 Устава, первое заседание вновь избранной Думы Маревского муниципального района созывается Главой Маревского муниципального района.
4. Первое заседание Думы Маревского муниципального района нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя Думы Маревского муниципального района.
5. Порядок деятельности и процедуры работы Думы Маревского муниципального района устанавливаются Регламентом Думы Маревского муниципального района, утвержденным решением Думы Маревского муниципального района.
Статья 33-1. Контрольно-счетная палата Маревского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Маревского муниципального района - контрольный орган Маревского муниципального района, осуществляющий контроль за:
исполнением бюджета Маревского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Маревского муниципального района, отчета о его исполнении;
соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Численность Контрольно-счетной палаты Маревского муниципального района составляет 5 человек. Состав Контрольно-счетной палаты Маревского муниципального района утверждается Думой Маревского муниципального района из числа депутатов Думы.
3. Срок полномочий членов Контрольно-счетной палаты Маревского муниципального района составляет 5 лет.
4. Органы местного самоуправления Маревского муниципального района и должностные лица местного самоуправления Маревского муниципального района обязаны представлять в Контрольно - счетную палату Маревского муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Контрольно-счетную палату Маревского муниципального района возглавляет председатель Контрольно-счетной палаты Маревского муниципального района, избираемый членами палаты из своего состава. Порядок работы Контрольно-счетной палаты Маревского муниципального района и ее полномочия определяются Положением о Контрольно-счетной палате Маревского муниципального района, утверждаемым Думой Маревского муниципального района.
6. Контрольно-счетная палата Маревского муниципального района подотчетна и подконтрольна Думе Маревского муниципального района.
7. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой Маревского муниципального района, подлежат опубликованию в районной газете "Сельская новь".
8. Контрольно-счетная палата Маревского муниципального района не обладает правами юридического лица.
Статья 36. Условия и порядок прохождения муниципальной службы в Маревском муниципальном районе
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Должности муниципальной службы Маревского муниципального района подразделяются на:
высшая группа должностей
главная группа должностей
ведущая группа должностей
старшая группа должностей
младшая группа должностей.
3. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, указанных в статье 13 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Статья 39. Денежное содержание муниципального служащего Маревского муниципального района
1. В денежное содержание муниципальных служащих Маревского муниципального района включаются :
а) должностной оклад;
б) ежемесячная квалификационная надбавка к должностному окладу за профессиональные знания и навыки;
в) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
г) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
д) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
е) премия по результатам работы (за выполнение особо важных и сложных заданий);
ж) ежемесячного денежного поощрения.
2. Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами Маревского муниципального района в соответствии с федеральными и областными законами.
3. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджета Маревского муниципального района.
Статья 53. Муниципальные заимствования
Администрация Маревского муниципального района от имени Маревского муниципального района вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Маревского муниципального района Новгородской области от 12 мая 2009 г. N 224 "О внесении изменений и дополнений в Устав Маревского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 17 июня 2009 г.
Регистрационный N RU535090002009001
Изменения и дополнения в Устав Марёвского муниципального района вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Сельская новь" от 20 июля 2009 г. N 1
Решением Думы Маревского муниципального района Новгородской области от 29 мая 2018 г. N 158 настоящее решение признано утратившим силу с 19 июля 2018 г.