Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 31 октября 2013 г. N 2393
"О муниципальной программе "Повышение безопасности дорожного движения в Боровичском муниципальном районе на 2014 - 2015 годы"
2 октября 2014 г.
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и в целях обеспечения безопасности дорожного движения Администрация Боровичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения в Боровичском муниципальном районе на 2014 - 2015 годы".
2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
4. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Первый заместитель |
А.А. Трофимов |
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Боровичском муниципальном районе на 2014 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 31 октября 2013 г. N 2393)
2 октября 2014 г.
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 2 октября 2014 г. N 2679 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
отдел дорожного хозяйства, транспорта и связи Администрации муниципального района (далее отдел дорожного хозяйства, транспорта и связи).
2. Соисполнители муниципальной программы:
отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального района (далее отдел ЖКХ и благоустройства);
комитет образования и молодежной политики Администрации Боровичского муниципального района (далее комитет образования и молодежной политики);
Администрации сельских поселений муниципального района (по согласованию) (далее Администрации сельских поселений);
МБУ "Служба заказчика Боровичского муниципального района" (далее МБУ "Служба заказчика");
МБУ "Центр по работе с населением";
ООО "Мошенское ПАТП";
МОМВД России "Боровичский" (по согласованию);
ГОБУЗ "Боровичская станция скорой медицинской помощи" (по согласованию);
ООО "Боровичское ПАТП-1" (по согласованию);
ООО "Комфорт-Плюс" (по согласованию);
ООО "Междугородник" (по согласованию);
образовательные учреждения муниципального района;
МУП "Городская специализированная служба" (далее МУП "ГСС").
3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
4. Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2015 годы.
5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год |
Источник финансирования |
|||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджет района |
бюджет города |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2014 |
- |
- |
- |
3000 |
- |
3000 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
8,4 |
8,4 |
Всего |
- |
- |
- |
3000 |
8,4 |
3008,4 |
6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2015 году на 14,1% по сравнению с 2012 годом;
понижение социального риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения);
понижение транспортного риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств).
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Боровичского муниципального района, приоритеты и цели муниципальной политики в указанной сфере
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм (далее ДТП) приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение:
снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создания условий для роста его численности;
высоких стандартов благосостояния граждан России.
Сложная обстановка с аварийностью на дорогах и наличие тенденций к ее ухудшению ситуации в г. Боровичи объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, которая не рассчитана на современные транспортные потоки. Крайне острой остается проблема детского дорожно-транспортного травматизма. ДТП с участием детей имеет ярко выраженный сезонный характер. Количество нарушений и число ДТП с участием детей увеличивается с наступлением каникул.
Сопутствующими причинами возникновения ДТП с участием детей являются отсутствие тротуаров, пешеходных переходов, ограждений, освещения, неиспользование водителями и пассажирами ремней безопасности, специальных детских удерживающих устройств, мотошлемов.
Анализ современного уровня развития улично-дорожной сети и причин ДТП в местах их максимальной концентрации позволяют сделать следующие выводы:
уровень развития улично-дорожной сети Боровичского района в основном не соответствует современной интенсивности транспортных и пешеходных потоков;
малая ширина проезжих частей улиц, высокий уровень загрузки центральных дорог создают задержки движения транспорта, заторы перед транспортными площадями и въездами на основные транспортные сооружения, а неудовлетворительное состояние покрытия проезжих частей снижает скорости движения транспорта, увеличивает время поездки;
высокий уровень загрузки центральных дорог в определенной мере объясняется также недостатками планировочного характера: отсутствием полноценных дублеров центральных дорог, недостаточным количеством магистралей для пропуска грузового движения;
основные транспортные сооружения Боровичского района нуждаются в реконструкции с заменой несущих конструкций и расширением проезжих частей.
Рост уровня автомобилизации приведет к дальнейшему росту интенсивности движения на улично-дорожной сети г. Боровичи и, как следствие, к ухудшению условий дорожного движения, нарушению экологической обстановки, увеличению количества заторов, а также, в случае непринятия мер, к росту количества дорожно-транспортных происшествий.
Вышеперечисленные факты свидетельствуют о том, что необходимы срочное принятие мер по улучшению условий дорожного движения в г. Боровичи и Боровичском районе и приведение к нормативному значению эксплуатационного состояния муниципальных улиц и автомобильных дорог общего пользования согласно требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Сложившаяся в условиях отсутствия программно-целевого метода ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению.
Важнейшими задачами развития экономики города и района являются обеспечение круглогодичного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам района, сохранение от разрушения действующей сети автомобильных дорог и сооружений на них, развитие туристического комплекса.
II. Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Основными показателями реализации муниципальной программы являются:
уменьшение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям;
уменьшение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
уменьшение числа лиц, раненых в дорожно-транспортных происшествиях;
сокращение ущерба, причиненного имуществу в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение уровня общественной безопасности и социальной стабильности в обществе;
повышение пропускной способности дорог за счет снижения количества транспортных задержек, вызванных ДТП.
Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач муниципальной программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:
Макроэкономические риски, связанные с нестабильностью мировой экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители, изменение конъюнктуры на рынках строительных материалов и техники, рынках рабочей силы, колебания цен в экономике.
Природные риски -ликвидация последствий опасных природных процессов.
Техногенные риски -увеличение объемов обслуживаемых транспортных потоков усиливает негативное влияние на состояние дорог.
Для ликвидации последствий этих воздействий потребуются дополнительные капиталовложения, которые не могут быть запланированы заранее, что приведет к отвлечению средств от других мероприятий муниципальной программы.
Достижение показателей муниципальной программы в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся ставок акцизов на автомобильное топливо, являющихся источником формирования дорожных фондов. Снижение ставок и доли акцизов в цене автомобильного топлива будет вести к уменьшению доходов дорожных фондов и уменьшению в связи с этим объемов дорожных работ.
Реализация муниципальной программы сопряжена с законодательными рисками и зависит от совершенствования нормативной правовой базы в сфере Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд.
Управление рисками и минимизация их негативных последствий будет осуществляться своевременной корректировкой состава мероприятий муниципальной программы и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации муниципальной программы для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом её выполнения
Муниципальная программа предусматривает реализацию до 2015 года системы мероприятий, ориентированных на решение проблем безопасности дорожного движения.
Оперативный контроль за ходом реализации муниципальной программы и систематизацией информации о ходе ее реализации обеспечивает отдел дорожного хозяйства, транспорта и связи.
Управление реализацией муниципальной программы осуществляет заведующий отделом дорожного хозяйства, транспорта и связи, который вносит в установленном порядке предложения по упорядочению мероприятий муниципальной программы с учётом складывающейся социально-экономической ситуации.
Отдел дорожного хозяйства, транспорта и связи готовит до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы с приложением сведений о финансировании и освоении средств.
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 2 октября 2014 г. N 2679 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Мероприятия муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задача 1. Создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения |
||||||
1.1. |
Регулярное освещение в средствах массовой информации (далее СМИ) вопросов обеспечения безопасности дорожного движения; организация тематических телепередач по пропаганде законопослушного поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий |
МОМВД России "Боровичский" комитет образования и молодёжной политики |
2014 - 2015 годы |
- |
- |
- |
|
2. |
Задача 2. Совершенствование контрольной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения |
||||||
2.1. |
Повышение безопасности движения в дорожной сети: приближение маршрутов патрулирования нарядов дорожно-постовой службы к местам массового нахождения людей |
МОМВД России "Боровичский" |
2014 - 2015 годы |
- |
- |
- |
|
2.2. |
Обеспечение безопасности движения колонн транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки детей к местам отдыха и обратно |
МОМВД России "Боровичский" |
2014 - 2015 годы |
- |
- |
- |
|
3. |
Задача 3. Повышение качества предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа |
||||||
3.1. |
Проведение сезонных и текущих обследований дорожных условий на маршрутах движения пригородных автобусов на территории муниципального района |
отдел дорожного хозяйства, транспорта и связи МОМВД России "Боровичский" ООО "Боровичское ПАТП-1" ООО "Комфорт-Плюс" ООО "Междугородник" ООО "Мошенское ПАТП" |
2014 - 2015 годы |
средства предприятий |
- |
0,5 |
|
3.2. |
Проведение сезонных и текущих обследований дорожных условий на маршрутах движения школьных автобусов на территории района |
комитет образования и молодежной политики образовательные учреждения муниципального района МОМВД России "Боровичский" |
2014-2015 годы |
- |
- |
- |
|
3.3. |
Модернизация и обновление пассажирского транспортного парка |
ООО "Боровичское ПАТП-1" ООО "Комфорт-Плюс" ООО "Междугородник" ООО "Мошенское ПАТП" |
2014 - 2015 годы |
средства предприятий |
- |
- |
|
3.4. |
Контроль за качеством профессиональной подготовки водителей пассажирского транспорта |
МОМВД России "Боровичский" ООО "Боровичское ПАТП-1" ООО "Комфорт-Плюс" ООО "Междугородник" ООО "Мошенское ПАТП" |
2014 - 2015 годы |
средства предприятий |
- |
4,7 |
|
3.5. |
Совершенствование учебно-методической базы классов по безопасности дорожного движения на пассажирских предприятиях |
ООО "Боровичское ПАТП-1" ООО "Комфорт-Плюс" ООО "Междугородник" ООО "Мошенское ПАТП" |
2014 - 2015 годы |
средства предприятий |
- |
3,2 |
|
3.6. |
Субсидия по возмещению недополученных доходов от перевозок граждан на автомобильном транспорте общего пользования в границах города по проездным билетам |
отдел дорожного хозяйства, транспорта и связи МУП "ГСС" |
- |
- |
бюджет города |
3000 |
3000 |
|
Итого по разделу 3 |
внебюджетные средства |
|
8,4 |
|||
бюджет города |
3000 |
|
|||||
4. |
Задача 4. Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах |
||||||
4.1. |
Повышение культуры участников дорожного движения: обеспечение проведения бесед, конкурсов, викторин, направленных на обучение детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах и дорогах |
комитет образования и молодежной политики образовательные учреждения муниципального района МОМВД России "Боровичский" |
в течение учебного года |
бюджет муниципального района |
- |
- |
|
4.2. |
Организация и проведение на территории области профилактического мероприятия "Внимание -дети!" |
комитет образования и молодежной политики образовательные учреждения муниципального района МОМВД России "Боровичский" |
август-сентябрь 2014 года май-июнь 2015 года |
- |
- |
||
4.3. |
Организация и проведение городских (районных) и областных конкурсов юных инспекторов движения "Безопасное колесо" |
комитет образования и молодежной политики образовательные учреждения муниципального района МОМВД России "Боровичский" |
апрель-май 2015 года |
- |
- |
||
4.4. |
Организация и проведение конкурса среди педагогов, родителей и детей образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, "Дорожная азбука" |
комитет образования и молодежной политики образовательные учреждения муниципального района МОМВД России "Боровичский" |
сентябрь-декабрь 2014 года, март 2015 года |
бюджет муниципального района |
- |
- |
|
4.5. |
Организация и проведение агитпробегов по расположенным на территории муниципального района организациям отдыха и оздоровления детей |
МОМВД России "Боровичский" |
июль-август 2015 года |
- |
- |
||
4.6. |
Проведение отрядов юных инспекторов движения, обеспечение участия представителей отрядов юных инспекторов движения в проведении бесед, конкурсов, рейдов по безопасности дорожного движения среди детей и подростков |
комитет образования и молодежной политики образовательные учреждения муниципального района МОМВД России "Боровичский" |
в течение учебного года |
- |
- |
||
4.7. |
Организация размещения в СМИ материалов по проблемам детского дорожно-транспортного травматизма |
МОМВД России "Боровичский" комитет образования и молодежной политики |
в течение учебного года |
- |
- |
||
4.8. |
Разработка и утверждение паспортов дорожной безопасности образовательных организаций, схем безопасных маршрутов движения детей в образовательную организацию |
комитет образования и молодежной политики образовательные учреждения муниципального района МОМВД России "Боровичский" |
сентябрь 2014 - 2015 годов |
- |
- |
- |
|
4.9. |
Оборудование в образовательных организациях уголков по безопасности дорожного движения |
комитет образования и молодежной политики образовательные учреждения муниципального района |
в течение учебного года |
- |
бюджет муниципального района |
- |
- |
|
Итого по разделу 4 |
бюджет муниципального района |
- |
- |
|||
5. |
Задача 5. Улучшение качества средств дорожного регулирования |
||||||
5.1. |
Вырубка и обрезка кустарника и деревьев на перекрестках автомобильных дорог муниципального района |
МКУ "Центр по работе с населением" |
2014 - 2015 годы |
бюджет муниципального района |
- |
- |
|
5.2. |
Содержание и техническое обслуживание дорожных знаков |
МКУ "Центр по работе с населением" |
2014 - 2015 годы |
- |
- |
||
|
Итого по разделу 5 |
бюджет муниципального района |
- |
- |
|||
6. |
Задача 6. Развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
||||||
6.1. |
Сокращение времени выезда на места совершения ДТП для оказания медицинской помощи пострадавшим |
ГОБУЗ "Боровичская станция скорой медицинской помощи" МОМВД России "Боровичский" |
- |
- |
- |
- |
|
|
Итого |
|
|
|
бюджет муниципального района |
|
|
бюджет города |
3000 |
|
|||||
внебюджетные средства |
|
8,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 31 октября 2013 г. N 2393 "О муниципальной программе "Повышение безопасности дорожного движения в Боровичском муниципальном районе на 2014 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 2 октября 2014 г. N 2679