Решение Думы Маревского муниципального района Новгородской области от 8 апреля 2013 г. N 121
"О внесении изменений в Устав Марёвского муниципального района"
Принято Думой муниципального района 05 апреля 2013 года
В соответствии со статьёй 44 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 60 Устава Марёвского муниципального района, Дума Марёвского муниципального района решила:
1. Внести следующие изменения в Устав Марёвского муниципального района (далее Устав района):
1.1. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Вопросы местного значения Марёвского района
1. К вопросам местного значения Марёвского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Марёвского района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Марёвского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Марёвского района;
4) организация в границах Марёвского района электро - и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Марёвского района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Марёвского района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Марёвского района муниципальной милицией;
8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Марёвского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
12) исключён;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования Марёвского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Марёвского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Марёвского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Марёвского района для муниципальных нужд;
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории Марёвского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Марёвского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Марёвского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Марёвского района;
19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Марёвского района, за счет средств бюджета Марёвского района;
20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Марёвского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Марёвского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Марёвского района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
25) обеспечение условий для развития на территории Марёвского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Марёвского района;
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
28) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Марёвского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Марёвского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Марёвского района;
30) осуществление муниципального лесного контроля;
31) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
32) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Марёвского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населённых пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления Марёвского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Марёвского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставляемых из бюджета Марёвского района в бюджеты соответствующих поселений.
Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Марёвского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Марёвского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Марёвского района.
Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы Марёвского района.
1.2. Статью 6.1. изложить в следующей редакции:
"Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Марёвского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Марёвского района
1. Органы местного самоуправления Марёвского района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Марёвского района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Марёвского района;
5) исключён;
6) создание условий для развития туризма;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и её компонентов".
2. Органы местного самоуправления Марёвского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящее статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений."
1.3. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы района, Главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
При проведении муниципальных выборов в Марёвском районе используется мажоритарная избирательная система. Выборы проводятся по одномандатным и многомандатным округам.
2. Муниципальные выборы назначаются Думой района.
Днём голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущих за собой неправомочность Думы района, досрочные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Марёвского района или судом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете "Марёво" и (или) в приложении к газете "Марёво" - "Официальный вестник".
1.4. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Публичные слушания
1. Глава района или Дума района для обсуждения с участием жителей Марёвского района проектов муниципальных правовых актов Марёвского района по вопросам местного значения могут проводить публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать жителям Марёвского района, Главе района или Думе района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой района, принимает Дума района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой района - Глава района.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава Марёвского района, а также проект решения о внесении изменений или дополнений в Устав Марёвского района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект бюджета Марёвского района и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Марёвского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании Марёвского района.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы района, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей Марёвского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Марёвского района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений."
1.5. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Структура органов местного самоуправления Марёвского района
1. Структуру органов местного самоуправления Марёвского района образуют:
1) Глава Марёвского муниципального района - высшее должностное лицо Марёвского района
2) Дума Марёвского муниципального района - представительный орган Марёвского района;
3) Администрация Марёвского муниципального района - исполнительно - распорядительный орган Марёвского района;
4) Контрольно-счётная палата Марёвского муниципального района - контрольно-счётный орган Марёвского района;
5) Иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом Марёвского района и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Отраслевые органы местного самоуправления Марёвского района - органы, создаваемые Думой района.
Отраслевыми органами Марёвского района являются:
1) Комитет финансов Марёвского муниципального района, действующий на основании Положения о комитете финансов Марёвского муниципального района, утверждаемого Думой района;
2) Отдел образования Марёвского муниципального района, действующий на основании Положения об отделе образования Марёвского муниципального района, утверждаемого Думой района;
3) Отдел культуры Марёвского муниципального района, действующий на основании Положения об отделе культуры Марёвского муниципального района, утверждаемого Думой района;
4) Отдел труда и социальной защиты населения Марёвского муниципального района, действующий на основании Положения об отделе труда и социальной защиты населения Марёвского муниципального района, утверждаемого Думой района.
Отраслевые органы местного самоуправления Марёвского района наделяются правами юридического лица.
2. Органы местного самоуправления Марёвского района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность органов местного самоуправления Марёвского района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
5. Изменение структуры органов местного самоуправления Марёвского района осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.
6. Решение Думы Марёвского района об изменении структуры органов местного самоуправления Марёвского района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Думы района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Решение Думы района о создании контрольно-счётного органа Марёвского района вступает в силу в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Марёвского района осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджета Марёвского района."
1.6. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Глава района
1. Глава района является высшим должностным лицом Марёвского района.
2. Глава района избирается населением Марёвского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом от 21 июня 2007 года N 121-ОЗ "О выборах Главы муниципального образования в Новгородской области".
3. Глава района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран действующий Глава района на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Думой района.
4. Глава района принимает присягу, утвержденную Думой района.
5. Полномочия действующего Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
6. Глава района по должности исполняет полномочия Главы администрации района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
7. Глава района подконтролен и подотчётен населению и Думе района и отчитывается перед ними не менее одного раза в год.
8. Глава района, исполняющий полномочия Главы администрации района, представляет Думе района ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района.
9. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами"
1.7. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Полномочия Главы района
1. Глава района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Марёвский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Марёвского района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения (нормативные правовые акты), принятые Думой Марёвского района;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы района.
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
2. Глава района, исполняющий полномочия Главы администрации района, осуществляет следующие полномочия:
1) вносит на рассмотрение Думы района проект бюджета Марёвского района, представляет отчет об его исполнении;
2) обеспечивает разработку и внесение на рассмотрение Думы района проектов планов и программ социально-экономического развития Марёвского района, предложений по введению местных налогов и сборов, установлению льгот, в том числе налоговых, по платежам в бюджет Марёвского района;
3) разрабатывает структуру Администрации муниципального района и представляет ее на утверждение Думы района;
4) назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы администрации района;
5) организует работу с кадрами Администрации района в соответствии с федеральными и областными законами;
6) осуществляет полномочия по распоряжению и управлению имуществом, находящимся в собственности Марёвского района в порядке, определяемом Думой района;
7) обеспечивает разработку предложений, программ, проектов решений, вносимых на рассмотрение и утверждение Думы района;
8) организует исполнение бюджета Марёвского района;
9) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении и присвоении почетных званий;
10) выполняет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Думы района."
1.8. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Полномочия Думы района
К полномочиям Думы района относятся:
1) принятие Устава Марёвского района, внесение в него изменений;
2) принятие решения о назначении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
4) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Марёвского района, а также с преобразованием Марёвского района;
6) утверждение структуры Администрации района по представлению Главы Администрации района, принятие Положения об Администрации Марёвского района;
7) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;
8) утверждение бюджета Марёвского района на очередной финансовый год и утверждение отчёта о его исполнении;
9) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
10) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
11) принятие планов и программ развития Марёвского района, утверждение отчётов об их исполнении;
12) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Марёвского района;
13) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
15) утверждение схем территориального планирования Марёвского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Марёвского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Марёвского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Марёвского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
16) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счёт бюджета Марёвского района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
17) исключён;
18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Марёвского района;
19) определение порядка участия Марёвского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
20) контроль за исполнением органами местного самоуправления Марёвского района и должностными лицами местного самоуправления Марёвского района полномочий по решению вопросов местного значения;
21) формирование Контрольно-счётной палаты Марёвского района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка её работы и полномочий;
22) исключён;
23) принятие решения об удалении Главы района в отставку;
24) принятие решения об учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Марёвского района официальной информации о социально экономическом и культурном развитии Марёвского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Иные полномочия Думы района определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами Новгородской области, уставами муниципальных образований.
Решение вопросов, указанных в пунктах 1, 8, 9, 11, 12, 14, 18, 19, 20, 23 настоящей статьи, относится к исключительной компетенции Думы района.
Дума района заслушивает ежегодные отчёты Главы района, исполняющего полномочия Главы администрации района, о результатах его деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления Марёвского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района."
1.9. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Депутат Думы района
1. Срок полномочий депутата Думы района (далее - депутат) начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва и составляет 5 лет.
2. Депутат представляет в Думе района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.
3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. Формами осуществления депутатом своих полномочий являются:
- участие в заседаниях Думы района;
- участие в работе комиссий Думы района;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы района;
- участие в выполнении поручений Думы района;
- работа с избирателями;
- обращение с депутатским запросом;
- участие в работе депутатских объединений и депутатских групп в Думе района.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных настоящим Уставом и Регламентом Думы района.
5. Статус депутата и ограничения, связанные с депутатской деятельностью устанавливаются Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
6.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Думу района; Дума района обеспечивает официальное опубликование (обнародование) информации об отставке депутата;
2) смерти - со дня смерти;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
8) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата, если за его отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном в части 3 статьи 11 настоящего Устава;
9) досрочного прекращения полномочий Думы района - со дня прекращения её полномочий;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся новые выборы депутата по данному округу в порядке, установленном федеральным и принимаемыми в соответствии с ними областными законами.
Добровольное сложение (отставка) депутатом своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой района отставки депутата его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.
8. Решение Думы района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания."
1.10. Статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Принятие Устава Марёвского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Марёвского района
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Думы района проекта нового Устава Марёвского района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Марёвского района может исходить от Главы района или от депутатов Думы района, численностью не менее одной трети от установленного числа.
2. Проект Устава Марёвского района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Марёвского района подлежит официальному опубликованию в районной газете "Марёво" и (или) в приложении к газете "Марёво" - "Официальный вестник" не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Думой района порядка учёта предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава Марёвского района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Марёвского района, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Думы района о принятии Устава Марёвского района и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы района.
5. Устав Марёвского района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав Марёвского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете "Марёво" и (или) в приложении к газете "Марёво" - "Официальный вестник" после их государственной регистрации. Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Марёвского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований."
2. Направить данные изменения в Устав района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
3. Изменения в Устав района вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования в газете "Марёво" (или в приложении к газете "Марёво" - "Официальный вестник").
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Марёво" (или в приложении к газете "Марёво" - "Официальный вестник") и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заместитель Главы |
М.В. Ловцова |
Председатель Думы муниципального района |
В.Д. Петров |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 8 мая 2013 г.
Регистрационный N RU535090002013001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Маревского муниципального района Новгородской области от 8 апреля 2013 г. N 121 "О внесении изменений в Устав Марёвского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 8 мая 2013 г.
Регистрационный N RU535090002013001
Изменения в Устав района вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Марево" от 23 мая 2013 г. N 4
Решением Думы Маревского муниципального района Новгородской области от 29 мая 2018 г. N 158 настоящее решение признано утратившим силу с 19 июля 2018 г.