Постановление Администрации Великого Новгорода от 17 сентября 2014 г. N 4928
"Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода "Благоустройство Великого Новгорода в 2014 - 2016 годах"
14 января, 2 ноября, 16 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 5 декабря 2016 г. N 5600 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 14 января 2015 г. N 53 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования и реализации", от 25.10.2013 N 5530 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Великого Новгорода" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Великого Новгорода "Благоустройство Великого Новгорода в 2014 - 2016 годах".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
3. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 2 ноября 2015 г. N 4618 в заголовок настоящей Программы внесены изменения
Муниципальная программа
Великого Новгорода "Благоустройство Великого Новгорода в 2014 - 2017 годах"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 17 сентября 2014 г. N 4928)
14 января, 2 ноября, 16 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 16 декабря 2015 г. N 5270 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства Великого Новгорода, приоритеты, цели государственной и региональной политики в указанной сфере, общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1.1. Благоустройство Великого Новгорода - комплекс мероприятий, решающий задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения (искусственное освещение городской территории, оздоровление городской среды при помощи озеленения, санитарная очистка и содержание мест захоронения).
Муниципальная программа разработана с целью повышения уровня благоустройства территории Великого Новгорода, обеспечения устойчивого и эффективного функционирования объектов благоустройства.
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены:
организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;
установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Повышение уровня и качества жизни населения Великого Новгорода является приоритетной социально-экономической задачей развития Великого Новгорода, формирование современной городской инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования, создание благоприятной среды для проживания и хозяйственной деятельности - важными социальными задачами, на успешное решение которых должны быть направлены совместные усилия органов местного самоуправления Великого Новгорода.
1.2. Необходимость ускорения развития и совершенствования освещения Великого Новгорода вызвана значительным ростом автомобилизации, повышением интенсивности автомобильного движения, ростом деловой и досуговой активности в вечерние и ночные часы, развитием жилищного строительства на территории Великого Новгорода.
В целях улучшения эстетического облика Великого Новгорода, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время необходима бесперебойная подача электроэнергии к линиям уличного освещения.
Содержание системы наружного освещения осуществляется за счет средств бюджета Великого Новгорода. В настоящее время улицы Великого Новгорода освещают 8673 светильника.
Проблема слабой освещенности улиц особенно остро проявляется в осенне-зимний период, когда продолжительность светового дня уменьшается до нескольких часов в сутки. В этот период увеличивается число преступлений, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, связанных с отсутствием должного освещения на улицах Великого Новгорода. Наружное освещение входит в комплекс благоустройства и систем жизнеобеспечения Великого Новгорода и влияет на условия проживания граждан. Для стабильной работы сетей наружного освещения необходимы бесперебойная подача электроэнергии и оплата потребленных энергоресурсов. Осветительное оборудование требует эксплуатации и ремонта, своевременной замены перегоревших ламп для поддержания освещенности территорий. Объем финансовых средств для осуществления расчетов за выполненные работы по содержанию системы наружного освещения и оплаты израсходованной электроэнергии должен быть достаточным для решения поставленной задачи. Надежная система наружного освещения способствует улучшению ориентации и безопасности движения на дорогах и пешеходных путях, благоприятно влияет на формирование образа города, повышает эстетические свойства городского пейзажа, позволяет расширить временные границы для отдыха населения и получения услуг.
1.3. Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью градостроительной структуры Великого Новгорода. Они входят в систему жизнеобеспечения Великого Новгорода как важнейшие факторы, обеспечивающие комфортность и качество среды обитания человека, и как обязательный элемент городского ландшафта. Около 11000 п. м кустарника в живой изгороди, 26000 одиночных кустарников и в группах, 1600000 кв. м газонов подлежат уходу в весенне-летний период. Кроме того, 8500 кв. м однолетних и 475 кв. м многолетних цветников с различным периодом цветения радуют новгородцев разнообразной цветовой гаммой.
Развитие городских территорий, сопровождаемое организацией новых производств, строительством транспортной и инженерной инфраструктуры, интенсивным землепользованием, приводит к деградации природных комплексов и ухудшению экологического состояния территории и ставит вопрос о поддержании и развитии системы озеленения территории Великого Новгорода.
Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории Великого Новгорода из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений достигла состояния естественного старения, что требует особого ухода либо замены новыми посадками (уровень аварийности деревьев составляет более 60 процентов).
В условиях застройки городских территорий, увеличения количества автомобильных дорог и транспорта площадь зеленых насаждений сокращается. Несмотря на принимаемые меры в данной сфере необходимо выделение следующих проблем:
старовозрастность существующих зеленых насаждений;
сокращение площади, используемой для создания новых зеленых зон;
самопроизвольное падение деревьев угрожает жизни граждан, создает аварийные ситуации, связанные с обрывами электропроводов;
за зелеными насаждениями осуществляется недостаточно качественный и нерегулярный уход - в лесопарковых зонах не ведется санитарная очистка насаждений, имеется большая доля деревьев (преимущественно тополей), требующих сноса, в том числе на территории кладбищ, лесопарковые зоны захламлены мусором;
посадка деревьев и кустарников осуществляется в режиме восстановительных посадок вдоль улично-дорожной сети.
В рамках муниципальной программы намечены мероприятия по содержанию и ремонту зеленых насаждений.
Одним из основных факторов оздоровления экологической обстановки в Великом Новгороде является система озелененных территорий, которая выполняет роль зеленых фильтров в очищении городского воздуха от пыли, газа, дыма, выбрасываемых промышленными предприятиями и автотранспортом.
Кроме того, с целью поддержания в надлежащем состоянии территорий, занятых зелеными насаждениями, необходимо проводить комплекс работ по ремонту зеленых насаждений (посев газонов, посадка деревьев и кустарников, устройство клумб и т.д.) и осуществлять за ними уход (окашивание газонов, санитарная и декоративная обрезка деревьев и кустарников, полив зеленых насаждений, сбор мусора и т.д.).
Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранения аварийных ситуаций, придания зеленым насаждениям надлежащего облика требуется своевременное проведение работ по сносу, омоложению зеленых насаждений на территории Великого Новгорода. Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев и декоративных кустарников.
1.4. Одной из важнейших задач благоустройства Великого Новгорода является содержание улиц, площадей, мостов и путепроводов, а также других мест общего пользования в чистоте (в соответствии с санитарными правилами и нормами) и в состоянии, отвечающем требованиям бесперебойного и безаварийного движения автотранспорта, путем их регулярной уборки как в зимний, так и в летний периоды. В настоящее время площадь территории, подлежащей уборке, составляет 2762521,5 кв. м.
Развитие сети дорог с усовершенствованным покрытием, увеличение интенсивности транспортного движения, быстрый рост жилищного строительства, повышение благосостояния населения требуют повышения оперативности и качества выполнения работ по содержанию городских территорий и своевременному удалению отходов.
Для выполнения работ по уборке территории Великого Новгорода в рамках требуемого комплекса мероприятий по санитарному содержанию Великого Новгорода необходимо наличие достаточного количества специализированного транспорта и работников.
Проблемой для Великого Новгорода является образование в результате хозяйственной деятельности жителей частного сектора и юридических лиц, не заключающих договоры на вывоз отходов, несанкционированных мест размещения отходов.
1.5. Организация похоронного дела позволяет обеспечить право граждан на погребение, а содержание общественных кладбищ является необходимым элементом реализации данного права. На территории Великого Новгорода расположено 6 муниципальных кладбищ. На территории кладбищ необходимо регулярно производить работы по ремонту дорожек, ограждению территории, обустройству дополнительных контейнерных площадок для бытового и крупногабаритного мусора, вывозу мусора, завозу воды, осуществлять по необходимости снос аварийных деревьев, выполнять обрезку кустарников, зимой расчищать подъездные пути. Для развития цивилизованного похоронного сервиса, сохранения ритуальных традиций необходимо обеспечение соблюдения санитарных и экологических требований к содержанию мест захоронения, осуществление благоустройства их территорий, уход и санитарное содержание зеленых насаждений, так как культура похорон является частью общей культуры общества.
1.6. К объектам благоустройства также относятся места массового отдыха населения на водных объектах, малые архитектурные сооружения (скамейки, урны, навесы на остановках общественного транспорта, декоративные скульптуры и композиции, памятники, оборудование детских и спортивных площадок, вазы для цветов), общественные туалеты и другое. Все объекты благоустройства требуют проведения ежегодного ремонта или их замены (в случаях невозможности восстановления, полного износа).
Для поддержания Великого Новгорода в чистоте осуществляются уборка торговых рядов после проведения торговли, содержание общественных туалетов.
Для повышения уровня культурного отдыха населения на территории Великого Новгорода необходимо приобретение новых малых форм (скамейки, урны) и прочего оборудования для поддержания чистоты, осуществление ремонта и устройство прочих объектов, связанных с благоустройством Великого Новгорода.
Для обустройства мест массового отдыха населения на водных объектах выполняются следующие виды работ: ремонт и установка раздевалок, биотуалетов, контейнеров, ежедневная санитарная очистка территорий.
1.7. Из-за недостаточной разъяснительной работы ветеринарных санэпиднадзорных служб среди населения о соблюдении санитарно-ветеринарных правил в целях предупреждения заражения животных и людей бешенством и другими инфекциями и несоблюдения общих требований содержания животных населением на территории Великого Новгорода появляется большое количество бродячих животных, которые подлежат отлову.
В соответствии с областным законом от 21 декабря 2009 г. N 656-ОЗ "О содержании домашних животных на территории Новгородской области" орган местного самоуправления вправе разрабатывать Порядок отлова, содержания и использования безнадзорных животных.
1.8. Экологический мониторинг обеспечивает оценку условий среды обитания человека, позволяет выявить текущее состояние природных сред, установить причины негативного воздействия, а также источники их возникновения и тем самым предотвратить нанесение ущерба.
Контроль за радиационно-гигиенической обстановкой ведется федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области". Проведение дополнительных исследований основных пищевых продуктов потребительской корзины и питьевой воды, а также составление радиационно-гигиенического паспорта территории Великого Новгорода позволит оценить вредное воздействие радиационного фактора на население.
1.9. Формирование экологической культуры жителей Великого Новгорода, повышение уровня экологического воспитания и образования населения, особенно детей и подростков, является залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде. При этом без информирования населения обо всех аспектах охраны окружающей среды и рационального природопользования, без реализации права граждан на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды не произойдет радикальных изменений в его сознании и поведении.
В целом экологическое образование и воспитание направлено на развитие интереса к изучению и охране природы, формирование у молодого поколения ответственного экологического сознания. Акция "Чистый берег" превратилась в общегородское природоохранное движение, через воспитательный эффект которого за более чем 10-летнюю историю прошли тысячи школьников и студентов учебных заведений Великого Новгорода.
Для решения проблем, стоящих перед Великим Новгородом, необходимо проведение длительной и целенаправленной работы по обеспечению экологической безопасности и сохранению природных ресурсов.
Кроме достижения природоохранных целей, мероприятия муниципальной программы направлены на решение социальных и экономических задач, что доказывает необходимость комплексного подхода в обеспечении процесса устойчивого развития Великого Новгорода.
2. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Возможными рисками в ходе реализации муниципальной программы могут стать операционный и финансовый риски.
Операционный риск включает в себя риски исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы. Недостаточная квалификация и недобросовестность исполнителя (соисполнителя) могут привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий муниципальной программы. Операционный риск может быть оценен как умеренный.
Финансовый риск связан с повышением стоимости выполнения работ по содержанию объектов благоустройства, вызванным инфляционными процессами в экономике, сокращением объемов финансирования муниципальной программы из бюджета Великого Новгорода. Данный риск можно считать высоким.
Реализации муниципальной программы также угрожают риски, которыми невозможно управлять, - ухудшение состояния экономики и форс-мажорные обстоятельства.
Ухудшение состояния экономики может привести к ухудшению основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и бюджетных доходов. Риск для реализации муниципальной программы может быть оценен как высокий.
Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (природные и техногенные катастрофы и катаклизмы) могут привести к существенному ухудшению состояния объектов благоустройства Великого Новгорода и потребовать концентрации средств на преодоление последствий таких катастроф. Такой риск для муниципальной программы можно оценить как низкий.
Устранению или минимизации указанных рисков будут способствовать:
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве, внесение изменений в муниципальную программу;
обеспечение качества планирования деятельности по достижению цели и задач муниципальной программы (разработка в установленные сроки плана реализации мероприятий, оперативная корректировка этого плана с учетом текущей ситуации, своевременное внесение изменений);
проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярный анализ причин отклонения от плановых значений конечных показателей, выявление причин, негативно влияющих на реализацию муниципальной программы;
организация эффективного межведомственного взаимодействия.
3. Механизм управления реализацией муниципальной программы
КУЖКХ и ООС осуществляет:
контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы, координацию деятельности соисполнителя муниципальной программы в процессе ее реализации;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению объемов финансирования, перечня и состава мероприятий, целевых показателей, соисполнителей и участников муниципальной программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования и реализации".
Координация хода реализации муниципальной программы осуществляется заместителем Главы администрации Великого Новгорода, курирующим деятельность КУЖКХ и ООС в соответствии с распределением должностных обязанностей по исполнению полномочий Администрации Великого Новгорода между Мэром Великого Новгорода, первым заместителем Главы администрации Великого Новгород, заместителями Главы администрации Великого Новгород и управляющим делами.
МБУ "Городское хозяйство":
участвует в разработке и осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы;
представляет в рамках своей компетенции предложения КУЖКХ и ООС по корректировке муниципальной программы;
представляет КУЖКХ и ООС отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляет КУЖКХ и ООС информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 16 декабря 2015 г. N 5270 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень мероприятий муниципальной программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 17 сентября 2014 г. N 4928 "Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода "Благоустройство Великого Новгорода в 2014 - 2016 годах"
Настоящее постановление распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 5 декабря 2016 г. N 5600 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 8 октября 2014 г. N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 16 декабря 2015 г. N 5270
Постановление Администрации Великого Новгорода от 2 ноября 2015 г. N 4618
Постановление Администрации Великого Новгорода от 14 января 2015 г. N 53