Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 28 декабря 2010 г. N 41
"Об утверждении Регламента Думы Маловишерского муниципального района"
28 июня 2012 г., 23 сентября 2015 г.
Принято Думой Маловишерского муниципального района 28 декабря 2010 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Маловишерского муниципального района, Дума Маловишерского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Думы Маловишерского муниципального района.
2. Признать утратившими силу решения Думы Маловишерского муниципального района:
от 06.02.2006 N 30 "Об утверждении Регламента Думы Маловишерского муниципального района";
от 05.03.2007 N 124 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Думы Маловишерского муниципального района"
от 29.12.2009 N 362 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Думы Маловишерского муниципального района".
3. Опубликовать решение в газете "Малая Вишера".
Глава муниципального района |
Н.А. Маслов |
Регламент
Думы Маловишерского муниципального района
(утв. решением Думы Маловишерского муниципального района от 28 декабря 2010 г. N 41)
28 июня 2012 г., 23 сентября 2015 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Дума Маловишерского муниципального района
1. Дума Маловишерского муниципального района (далее Дума района) является представительным органом Маловишерского муниципального района.
2. Дума района обладает правами юридического лица.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 23 сентября 2015 г. N 465 часть 3 статьи 1 настоящего Регламента изложена в новой редакции
3. Дума Маловишерского муниципального района состоит из 15 депутатов и формируется из Глав поселений, входящих в состав территории Маловишерского муниципального района, и из депутатов Советов депутатов поселений, избираемых Советами депутатов поселений из своего состава, исходя из численности населения поселения.
Норма представительства поселений, входящих в состав Маловишерского муниципального района, в Думе Маловишерского муниципального района устанавливается в соответствии со статьей 3 областного закона от 02.12.2014 N 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Новгородской области" и составляет (количество депутатских мандатов с учетом депутатского мандата, замещаемого Главой поселения):
Маловишерское городское поселение - 5;
Большевишерское городское поселение - 3;
Бургинское сельское поселение - 4;
Веребьинское сельское поселение - 3.
Статья 2. Правовые основы деятельности Думы района
Деятельность Думы района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Маловишерского муниципального района (далее Устав района), решениями Думы района, настоящим Регламентом.
Статья 3. Принципы деятельности Думы района
Деятельность Думы района основывается на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, политического многообразия и многопартийности.
Глава 2. Внутреннее устройство Думы района
Статья 4. Общая структура Думы района
1. Дума района тайным голосованием избирает из числа депутатов Думы района председателя и заместителя председателя Думы района.
2. Дума района образует из числа депутатов Думы района на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки проектов муниципальных правовых актов и осуществления контрольных функций.
3. Дума района может создавать из числа депутатов Думы района временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. Полномочия временных комиссий Думы района прекращаются после принятия решения Думы района по данному вопросу в соответствии с Уставом района.
4. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой района, депутаты Думы района могут образовывать в порядке, установленном настоящим Регламентом, фракции и депутатские группы (далее депутатские объединения) в Думе района.
5. Дума района вправе создавать совещательные и консультативные органы при Думе района, создание, порядок формирования и работа которых определяются решением Думы района.
6. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Думы района, оказание помощи постоянным комиссиям Думы района и депутатам Думы района возлагаются на Администрацию Маловишерского муниципального района (далее Администрация района).
Статья 5. Порядок избрания председателя Думы района
1. Председатель Думы района избирается на первом заседании Думы района из числа депутатов Думы района тайным голосованием с использованием бюллетеней.
2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы района могут выдвигаться на заседании Думы района депутатами Думы района, депутатскими объединениями.
3. Кандидат на должность председателя Думы района вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы района, за исключением лиц, взявших самоотвод.
5. Для голосования Дума района утверждает список кандидатур на должность председателя Думы района.
6. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение на заседании Думы района, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов Думы района.
7. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы района.
8. Решение об избрании председателя Думы района оформляется решением Думы района.
Статья 6. Председатель Думы района
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 28 июня 2012 г. N 169 в часть 1 статьи 6 настоящего Регламента внесены изменения
1. Председатель Думы района:
1) представляет Думу района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления муниципальных образований, предприятиями, учреждениями и организациями;
2) созывает заседания Думы района, доводит до сведения депутатов Думы района время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы района;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы района;
4) ведет заседания Думы района, ведает внутренним распорядком работы Думы района;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы района, подписывает решения Думы района;
6) оказывает содействие депутатам Думы района в осуществлении ими своих полномочий;
7) дает поручения постоянным комиссиям Думы района;
8) организует в Думе района прием граждан, рассмотрение их обращений;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы района;
10) от имени Думы района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
11) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.
2. Председатель Думы района работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
Статья 7. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий председателя Думы района
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 28 июня 2012 г. N 169 часть 1 статьи 7 настоящего Регламента изложена в новой редакции
1. Полномочия председателя Думы района прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) заявления об отставке по собственному желанию в бюллетене "Возрождение";
2) смерти - со дня смерти;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 23 сентября 2015 г. N 465 пункт 8 части 1 статьи 7 настоящего Регламента изложен в новой редакции
8) в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения в составе Маловишерского муниципального района - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
9) досрочного прекращения полномочий Думы района - в порядке, предусмотренном статьей 29 Устава района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
11) иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 28 июня 2012 г. N 169 часть 2 статьи 7 настоящего Регламента изложена в новой редакции
2. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы района осуществляется решением Думы района.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы района принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района.
4. Добровольное сложение (отставка) председателем Думы района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой района отставки председателя Думы района его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.
5. При рассмотрении на заседании Думы района вопроса об освобождении от должности председателя Думы района обязанности председательствующего на заседании Думы района возлагаются на заместителя председателя Думы района.
6. Внеочередные выборы председателя Думы района проводятся на очередном заседании Думы района в порядке, установленном статьей 5 настоящего Регламента.
Статья 8. Порядок избрания заместителя председателя Думы района
1. Председатель Думы района имеет заместителя, работающего на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 28 июня 2012 г. N 169 в часть 2 статьи 8 настоящего Регламента внесены изменения
2. Заместитель председателя Думы района избирается на первом заседании Думы района из числа депутатов Думы района тайным голосованием с использованием бюллетеней.
3. Предложения по кандидатурам на должность заместителя председателя Думы района могут вноситься председателем Думы района, депутатскими объединениями, депутатами Думы района.
4. Председатель Думы района рассматривает предложения по кандидатурам на должность заместителя председателя Думы района, проводит необходимые консультации и вносит представленные кандидатуры на рассмотрение Думы района.
5. В список для тайного голосования включаются все кандидатуры, представленные председателем Думы района. Заявление кандидата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
Кандидату, включенному в список для тайного голосования, предоставляется слово на заседании для выступления и ответов на вопросы депутатов Думы района.
6. Избранным на должность заместителя председателя Думы района является кандидат, получивший большинство голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы района.
7. Избрание заместителя председателя Думы района по результатам голосования оформляется решением Думы района.
Статья 9. Заместитель председателя Думы района
1. Функциями заместителя председателя Думы района являются:
1) осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления Маловишерского муниципального района, городских и сельских поселений и другими органами управления по вопросам, связанным с деятельностью Думы района;
2) обеспечение осуществления контрольных полномочий Думы района;
3) координация работы постоянных комиссий Думы района;
4) принятие мер по обеспечению информацией средств массовой информации;
5) организация обеспечения депутатов Думы района необходимой информацией для осуществления ими своих полномочий в Думе района и в избирательных округах;
6) осуществление общего контроля за выполнением планов работы Думы района и информирование Думы района о выполнении данных планов за истекший период;
7) выполнение поручений председателя Думы района.
2. В случае отсутствия председателя Думы района или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя Думы района выполняет функции председателя Думы района.
Статья 10. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы района
Основания и порядок досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы района аналогичны основаниям и порядку досрочного прекращения полномочий, предусмотренным для председателя Думы района.
Статья 11. Временное исполнение обязанностей председателя Думы района
1. В исключительных случаях при одновременном отсутствии председателя Думы района и заместителя председателя Думы района в целях оперативного решения вопросов Дума района вправе своим решением поручить одному из депутатов Думы района временно исполнять обязанности председателя Думы района.
2. Кандидатуру депутата для временного исполнения обязанностей председателя Думы района предлагает председатель Думы района.
3. Действие решения Думы района о временном исполнении обязанностей председателя Думы района ограничивается сроком либо принимается без указания срока его действия и распространяется на все случаи одновременного отсутствия председателя Думы района и заместителя председателя Думы района.
Статья 12. Депутат Думы района
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 23 сентября 2015 г. N 465 часть 1 статьи 12 настоящего Регламента изложена в новой редакции
1. Срок полномочий депутата Думы района соответствует сроку полномочий Думы района, но не может превышать срок его полномочий как Главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав территории Маловишерского муниципального района.
Полномочия депутата Думы района, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения из своего состава и заканчиваются со дня начала работы Думы района нового созыва либо в день прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов поселения.
Полномочия депутата Думы района, являющегося Главой поселения, входящего в состав территории Маловишерского муниципального района, начинаются со дня его вступления в должность Главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.
2. Депутат Думы района представляет в Думе района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год, ведет прием граждан в своем избирательном округе по утвержденному председателем Думы района графику не реже одного раза в квартал.
3. Депутат Думы района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. Формами осуществления депутатом Думы района своих полномочий являются:
участие в заседаниях Думы района;
участие в работе комиссий Думы района;
подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы района;
участие в выполнении поручений Думы района;
работа с избирателями;
обращение с депутатским запросом;
участие в работе депутатских объединений в Думе района.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Уставом района и настоящим Регламентом.
5. Депутат Думы района взаимодействует с органами государственной власти Новгородской области, органами местного самоуправления Маловишерского муниципального района.
Депутат Думы района имеет право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления Маловишерского муниципального района, муниципальные предприятия и учреждения при решении вопросов, относящихся к компетенции Думы района.
Депутат Думы района в соответствии с Уставом района имеет право на правотворческую инициативу по вопросам, отнесенным к компетенции Думы района, в виде:
проектов правовых актов и поправок к ним;
предложений о разработке и принятии правовых актов;
проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты органов местного самоуправления Маловишерского муниципального района.
Перечисленные правотворческие инициативы подлежат рассмотрению Думой района в установленном в Уставе района и настоящем Регламенте порядке.
6. Статус депутата Думы района и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются федеральным законом.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 28 июня 2012 г. N 169 в часть 7 статьи 12 настоящего Регламента внесены изменения
7. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы района:
1) депутату Думы района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий;
2) депутат Думы района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим полномочия депутата Думы района, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении депутата Думы района утверждается решением Думы района;
3) депутат Думы района по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Маловишерского района;
4) депутат Думы района вправе получать любую не запрещённую законодательством информацию от органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций, распространять эту информацию, а также знакомиться с документами и материалами по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности, получать в случае необходимости копии этих документов и материалов;
5) отказ в предоставлении информации депутату Думы района подлежит оформлению в письменном виде;
6) депутату Думы района может выделяться, при его наличии, служебное помещение и обеспечивается возможность беспрепятственного пользования муниципальными правовыми актами Маловишерского муниципального района, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления Маловишерского муниципального района, за исключением документов, использование которых осуществляется в соответствии с законодательством о защите государственной тайны; предусматривается материально-техническое обеспечение деятельности депутата Думы района;
7) депутату Думы района обеспечиваются необходимые условия для проведения отчётов и встреч с избирателями. По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации муниципальных предприятий, учреждений, находящихся в его избирательном округе, безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчёта депутата Думы района, предоставляют необходимые для отчёта справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;
8) органы местного самоуправления Маловишерского муниципального района обеспечивают освещение отчетов депутата Думы района в бюллетене "Возрождение".
8. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий депутата Думы района аналогичны основаниям и порядку досрочного прекращения полномочий, предусмотренным для председателя и заместителя председателя Думы района.
9. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района.
10. Исключена.
См. текст части 10 статьи 12
Статья 13. Депутатские объединения
1. В Думе района могут быть сформированы депутатские объединения в виде депутатских групп или фракций.
2. Депутаты Думы района, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии соответствующего депутатского объединения.
3. Депутатское объединение на момент создания должно включать не менее трех депутатов Думы района.
4. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
5. Регистрация депутатского объединения осуществляется на заседании Думы района путем принятия решения на основании следующих документов:
письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения, включающее сведения об его официальном наименовании, дате создания, о списочном составе вошедших в объединение депутатов Думы района, а также сведений о руководителе и заместителе руководителя депутатского объединения;
протокола организационного собрания депутатского объединения.
6. Новые члены депутатского объединения вводятся в его состав на основании решения, принимаемого простым большинством голосов от числа членов депутатского объединения. Депутат Думы района может быть выведен из состава депутатского объединения на основании решения большинства членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения или его письменного заявления о выходе из депутатского объединения. Сведения об изменениях в составе депутатского объединения направляются председателю Думы района в трехдневный срок, но не позднее, чем за 5 дней до начала очередного заседания.
7. Депутат Думы района вправе состоять только в одном депутатском объединении.
8. Депутатские объединения обладают равными правами и действуют в соответствии с настоящим Регламентом.
9. В случае если число членов депутатского объединения становится меньше трех депутатов Думы района, то по истечении 30 дней со дня установления данного факта деятельность депутатского объединения прекращается, о чем Дума района принимает соответствующее решение.
Статья 14. Постоянные комиссии Думы района
1. Постоянные комиссии Думы района образуются Думой района из числа депутатов на добровольной основе на срок, не превышающий срок полномочий Думы района данного созыва. Депутат Думы района может состоять не более чем в одной постоянной комиссии Думы района.
Председатель Думы района и заместитель председателя Думы района не могут быть членами постоянных комиссий Думы района.
2. Численный состав каждой постоянной комиссии Думы района утверждается Думой района.
3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий Думы района определяются положениями о постоянных комиссиях Думы района, принимаемыми Думой района.
Глава 3. Планирование работы Думы района
Статья 15. Планирование работы Думы района
1. Деятельность Думы района осуществляется в соответствии с утверждаемыми ею планами работы.
2. План работы Думы района формируется сроком на один год и ежеквартально.
3. Депутаты Думы района, Глава Маловишерского муниципального района (далее Глава района), территориальная избирательная комиссия Маловишерского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, прокурор представляют в Думу района разработанные предложения по внесению ими материалов на заседание Думы района, содержащие:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Думы района;
2) общую характеристику и основные положения вопроса;
3) перечень соисполнителей;
4) плановый срок рассмотрения на заседании Думы района.
4. На основании предложений, указанных в части 3 настоящей статьи, в течение второго месяца квартала, предшествующего очередному периоду планирования, формируется проект плана работы Думы района на очередной период.
Проект плана выносится для обсуждения на заседание Думы района.
План работы Думы района утверждается решением Думы района. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Думы района по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса.
5. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Думы района.
6. Проект повестки заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 5 дней до даты заседания представляются депутатам Думы района. Повестка заседания Думы района утверждается непосредственно на заседании.
7. Депутаты, которым представлены проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Думу района свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
Глава 4. Заседания Думы района
Статья 16. Заседания Думы района
1. Заседания Думы района проводятся в г. Малая Вишера, в зале заседаний Администрации района. По решению Думы района место проведения заседания может быть изменено.
2. Заседания Думы района созываются председателем Думы района и проводятся, как правило, один раз в два месяца, в четвертый четверг четного месяца, но не реже одного раза в три месяца.
3. Председатель Думы района может принять решение об ином дне проведения заседания, а также о созыве внеочередного заседания Думы района. Внеочередные заседания Думы района созываются по инициативе председателя Думы района, по предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов, по инициативе Главы района. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются председателю Думы района в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых для рассмотрения и обоснования необходимости внеочередного заседания Думы района.
Депутаты Думы района уведомляются комитетом организационной и кадровой работы Администрации района об отмене или переносе очередного или внеочередного заседаний Думы района.
4. Заседание Думы района может считаться правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов Думы района.
5. При проведении заседаний Думы района ведется протокол.
Статья 17. Гласность в работе Думы района
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 28 июня 2012 г. N 169 в часть 1 статьи 17 настоящего Регламента внесены изменения
1. Информация о деятельности Думы района публикуется в бюллетене "Возрождение" и размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2. В целях обеспечения открытости и доступности в работе Думы района, обеспечения жителей муниципального района достоверной информацией о работе Думы района и депутатов Думы района и своевременности ее предоставления на открытых заседаниях имеют право присутствовать представители средств массовой информации.
3. На открытом заседании Думы района могут присутствовать жители Маловишерского муниципального района, представители государственных органов, трудовых коллективов, организаций и общественных объединений, права и обязанности которых затрагиваются в вынесенном в повестку дня вопросе. Указанным лицам на основании их письменной заявки, поданной на имя председателя Думы района, председатель Думы района предоставляет слово для выступления или дачи справки после выступления депутатов Думы района, если Думой района на заседании не будет принят иной порядок.
4. Присутствующие на заседании Думы района представители средств массовой информации, государственных органов, трудовых коллективов, организаций, общественных объединений и жители Маловишерского муниципального района обязаны соблюдать предусмотренные настоящим Регламентом правила проведения заседаний Думы района, подчиняться требованиям председательствующего, направленным на поддержание порядка во время проведения заседаний Думы.
5. При необходимости, по решению Думы района, может проводиться радио- и/или телетрансляция из зала заседаний.
Статья 18. Первое заседание Думы района
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 23 сентября 2015 г. N 465 часть 1 статьи 18 настоящего Регламента изложена в новой редакции
1. Дума района нового созыва созывается на свое первое заседание председателем Думы района предыдущего созыва не позднее чем в 30-дневный срок со дня формирования Думы района в правомочном составе.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 23 сентября 2015 г. N 465 в часть 2 статьи 18 настоящего Регламента внесены изменения
2. Первое заседание Думы района нового созыва открывает старейший депутат. Он ведет заседание до избрания председателя Думы района.
3. Исключена.
См. текст части 3 статьи 18
4. На первом заседании Думы района депутаты Думы района избирают председателя Думы района, заместителя председателя Думы района в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 19. Присутствующие на заседании Думы района и порядок регистрации
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 23 сентября 2015 г. N 465 в часть 1 статьи 19 настоящего Регламента внесены изменения
1. На открытом заседании Думы района вправе присутствовать:
Глава района и его заместители,
прокурор района,
Управляющий делами Администрации муниципального района,
руководители отраслевых органов, структурных подразделений Администрации района,
представители Новгородской областной Думы, Правительства области,
председатель Счетной палаты Маловишерского муниципального района,
общественный помощник Уполномоченного по правам человека в Новгородской области в Маловишерском муниципальном районе,
общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в Новгородской области в Маловишерском муниципальном районе;
лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов).
2. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и могут покидать зал по окончании рассмотрения вопроса.
3. Регистрация депутатов Думы района и приглашенных лиц начинается за один час до начала заседания Думы района работниками Администрации района.
Данные о зарегистрированных депутатах Думы района и приглашенных лицах представляются председателю Думы района непосредственно перед заседанием Думы района. Заседание Думы района начинается с сообщения председателя Думы района о присутствующих на заседании.
4. Депутаты Думы района, приглашенные лица занимают в зале заседания Думы района специально отведенные им места.
Присутствие иных лиц на местах, предназначенных для работы депутатов Думы района, не допускается.
5. В зале проведения заседаний Думы района оборудуются места для посетителей. Присутствие посетителей, за исключением приглашенных на заседание Думы района, отражается в листе регистрации при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Листы регистрации приобщаются к материалам протокола заседания Думы района.
6. Представители средств массовой информации и посетители не имеют права вмешиваться в ход заседания Думы района, подавать реплики, громко разговаривать, отвлекать депутатов Думы района и присутствующих лиц от участия в заседании. На заседании Думы района запрещается использование мобильной телефонной связи и радиосвязи.
7. При нарушении правил поведения на заседании Думы района председательствующий делает замечание нарушителю. При повторном нарушении правил поведения посетитель удаляется из зала заседания.
Председательствующий вправе приостановить заседание Думы района для наведения порядка в зале заседания.
Статья 20. Закрытое заседание Думы района
1. Дума района может принять решение о проведении закрытого заседания. Предложение о проведении закрытого заседания может быть внесено председателем Думы района, постоянной комиссией Думы района, депутатским объединением Думы района, Главой района.
2. На закрытом заседании Думы района вправе присутствовать Глава района, прокурор района. Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании Думы района с согласия депутатов Думы района.
3. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы района и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
4. Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании Думы района, разглашению и распространению не подлежат.
5. Председательствующий на закрытом заседании Думы района уведомляет присутствующих о правилах проведения закрытого заседания.
Статья 21. Порядок формирования проекта повестки дня заседания Думы района
1. Проект повестки дня заседания Думы района формируется с учетом проектов решений, внесенных субъектами правотворческой инициативы.
Предложение иных органов, организаций, должностных лиц, граждан могут быть внесены в проект повестки дня заседания Думы района через субъектов правотворческой инициативы.
2. В проект повестки дня заседания Думы района не включаются проекты решений Думы района, внесенные с нарушением условий, сроков и порядка внесения, предусмотренных настоящим Регламентом.
3. Проект повестки дня заседания Думы района должен содержать:
указание на место, дату, время проведения заседания;
точное наименование рассматриваемых проектов решений, иных рассматриваемых вопросов;
фамилию, инициалы, должность докладчика, содокладчика.
Статья 22. Сроки получения материалов и распространение их на заседании Думы района
1. Депутаты Думы района, прокурор района своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Думы района. Проекты повестки дня заседания Думы района, решений Думы района, иных документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам Думы района в комитете организационной и кадровой работы Администрации района, а также направляются прокурору района не позднее чем за 5 календарных дней до их рассмотрения на заседании Думы района. Документы распечатываются и выдаются депутатам Думы района, прокурору района один раз.
2. В ходе заседаний Думы района непосредственно в зале заседаний Думы района распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Думы района, а также заявления (обращения) депутатов Думы района, депутатских объединений.
3. Любой документ или материал, распространяемый на заседании Думы района, должен иметь подпись депутата, руководителя соответствующего депутатского объединения, инициирующих распространение указанного документа или материала, и визу председателя Думы района или заместителя председателя Думы района, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний Думы района.
Статья 23. Председательствующий на заседании Думы района
1. Председательствующий на заседании Думы района:
1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
2) вносит на заседание Думы района проект повестки дня заседания Думы района;
3) предоставляет слово депутатам Думы района, иным субъектам правотворческой инициативы, представителям комиссий Думы района и депутатских объединений для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Думы района;
4) ставит на голосование вопрос о включении в повестку дня заседания Думы района каждого дополнительного вопроса раздельно или, при отсутствии возражений депутатов, всех дополнительных вопросов вместе;
5) предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня заседания Думы района, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Думы района;
6) предоставляет слово вне повестки дня заседания Думы района только для внесения процедурных вопросов;
7) ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы района в порядке поступления;
8) проводит голосование и оглашает его результаты;
9) подписывает протокол заседания Думы района.
2. Председательствующий на заседании вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Думы района, а при повторном нарушении лишать его слова;
2) предупреждать депутата Думы района, выступающего по повестке дня заседания, о недопустимости отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова;
3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
4) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, нарушающих порядок работы Думы района.
3. Председательствующий на заседании Думы района не вправе комментировать выступления депутатов Думы района, давать характеристику выступающим.
Статья 24. О продолжительности выступлений
1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Думы района по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не может превышать 15 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова.
2. С согласия большинства присутствующих депутатов Думы района председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Думы района, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
3. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений депутатов Думы района по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Думы района, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы - до 3 минут.
4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени либо по решению Думы района.
6. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
7. Никто не вправе выступать на заседании Думы района без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
8. На заседании Думы района один и тот же выступающий в прениях по одному и тому же вопросу может выступать не более двух раз.
9. Выступающий, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов Думы района, других присутствующих, лишается слова без предупреждения.
10. Депутаты Думы района, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы района.
Глава 5. Порядок голосования
Статья 25. Порядок и организация голосования
1. Решения Думы района принимаются на заседании Думы района открытым или тайным голосованием.
2. Каждый депутат голосует лично. В случае невозможности присутствия депутата Думы района на заседании Думы района он вправе после ознакомления с проектами внесенных на рассмотрение Думы района решений выразить свое мнение и проголосовать в письменном заявлении по каждому проекту решения Думы района. Письменное заявление подается до заседания Думы района на имя председателя Думы района. Председатель Думы района оглашает содержание поступившего письменного заявления после проведения голосования по данному вопросу повестки дня заседания Думы района. Голос письменно проголосовавшего депутата Думы района суммируется с голосами депутатов Думы района, участвующих в голосовании, и учитывается при определении результатов голосования. Письменное заявление приобщается к протоколу заседания Думы района.
3. При голосовании по одному вопросу депутат Думы района имеет один голос, подавая его "за", "против" либо воздерживаясь от голосования.
4. В случае равенства голосов при принятии решений голос председателя Думы района является решающим.
Статья 26. Виды голосования
1. Голосование может быть открытым или тайным.
2. Открытое голосование представляет собой голосование с использованием открытого подсчета голосов. Открытое голосование проводится, как правило, по всем вопросам, внесенным в повестку дня заседания, если на заседании не будет принято иное решение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование представляет собой голосование с использованием открытого и поименного подсчета голосов. Поименное голосование осуществляется с использованием именных бюллетеней.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет формулировки и последовательность, в которой они будут поставлены на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
4. В случае предложения более двух вариантов решения рассматриваемого Думой района вопроса голосование проводится в порядке поступления предложений.
5. После объявления председательствующим начала голосования никто не вправе прервать голосование.
6. Результаты открытого голосования помещаются в протоколе заседания Думы района.
7. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и оглашение результатов голосования в абсолютном выражении производятся по каждому голосованию.
8. Тайное голосование представляет собой голосование с использованием подсчета голосов без указания фамилий депутатов Думы района, принявших участие в голосовании.
9. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
10. Голосование с использованием бюллетеней организуется и проводится счетной комиссией.
Статья 27. Счетная комиссия
1. При проведении поименного или тайного голосования Дума района избирает счетную комиссию на своем заседании из числа депутатов Думы района в количестве трех человек, которая работает только в течение данного заседания.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Статья 28. Бюллетень для голосования
1. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы района.
2. Бюллетени для голосования, оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
3. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Думы района. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеней недействительными счетная комиссия решает вопрос открытым голосованием. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
Статья 29. Порядок проведения голосования с использованием бюллетеней
1. При проведении голосования с использованием бюллетеней каждому депутату Думы района членами счетной комиссии выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы района. При получении бюллетеня депутат Думы района расписывается против своей фамилии в списке.
2. Бюллетень для голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
3. По окончании подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет, какое решение принято.
4. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
Глава 6. Правотворческая процедура
Статья 30. Внесение проектов решений в Думу района
1. Субъекты правотворческой инициативы в Думе района определены статьей 28 Устава района.
2. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу района:
1) проектов решений о внесении изменений и(или) дополнений в Устав района;
2) проектов решений Думы района;
3) проектов решений Думы района о внесении изменений в действующие решения Думы района либо о признании этих решений утратившими силу.
Статья 31. Материалы, представляемые к проекту решения Думы района
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 28 июня 2012 г. N 169 в часть 1 статьи 31 настоящего Регламента внесены изменения
1. При внесении проекта решения в Думу района субъектом (субъектами) правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) текст проекта решения, согласованный со всеми заинтересованными органами и организациями, должностным лицом Администрации района, осуществляющим правовую и антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов, с указанием субъекта (субъектов) правотворческой инициативы, внесшего (внесших) проект;
2) пояснительная записка к проекту решения, содержащая изложение концепции предлагаемого решения, обоснование необходимости его принятия, его место в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических, юридических и иных последствий реализации будущего решения, вывод об отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
3) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);
5) заключение Главы района в случаях, определенных частью 12 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 23 сентября 2015 г. N 465 в пункт 6 части 1 статьи 31 настоящего Регламента внесены изменения
6) документы и материалы, предусмотренные пунктом 3.3. Положения о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе, утвержденного решением Думы района от 23.04.2015 N 422 (по проекту решения о бюджете Маловишерского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Все документы, указанные в части 1 настоящей статьи, должны быть подписаны инициатором внесения проекта решения.
Статья 32. Требования к тексту проекта решения Думы района
1. Проекты решений, внесенные в Думу района, должны содержать точное изложение нормативных предписаний, доступное и понятное должностным лицам и гражданам.
2. Непосредственно в текст внесенного в Думу района проекта решения могут быть включены следующие положения:
1) о сроке и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения.
Статья 33. Порядок представления проектов решений в Думу района
1. Подготовленный к внесению в Думу района проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящим Регламентом, направляются субъектом правотворческой инициативы в комитет организационной и кадровой работы Администрации района не позднее чем за 10 календарных дней до дня заседания Думы района. В случае нарушения данного срока Дума района вправе перенести рассмотрение проекта на следующее заседание.
2. Комитет организационной и кадровой работы Администрации района направляет поступивший проект решения и материалы к нему в постоянную комиссию Думы района.
3. Постоянная комиссия Думы района рассматривает проекты решений в порядке, установленном положением о постоянной комиссии Думы района.
4. Если внесенный в Думу района проект решения не соответствует требованиям статей 30, 31 настоящего Регламента, председатель Думы района может принять решение о возвращении проекта инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Думу района.
5. Дума района в течение 5 календарных дней после поступления проекта проводит антикоррупционную экспертизу проекта решения Думы района.
Статья 34. Порядок принятия решений Думы района
1. Решения Думой района принимаются:
1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы района, назначения местного референдума, удаления Главы района в отставку, досрочного прекращения полномочий председателя Думы района, заместителя председателя Думы района - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района;
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 23 сентября 2015 г. N 465 в пункт 2 части 1 статьи 34 настоящего Регламента внесены изменения
2) по вопросам досрочного прекращения полномочий депутата Думы района, принятия Регламента Думы района, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы - большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района;
3) по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и Уставом района.
2. Решения Думы района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Маловишерского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Решения, являющиеся нормативными правовыми актами, принятыми Думой района, направляются ею для подписания и обнародования Главе района в течение 10 дней.
4. Глава района обязан подписать решение, либо отклонить решение с мотивированным обоснованием отклонения или с предложениями о внесении в него изменений и дополнений в срок не позднее десяти дней с момента поступления указанного нормативного правового акта.
Статья 35. Порядок рассмотрения Думой района проектов решений
1. Проекты решений рассматриваются Думой района в одном чтении.
2. При рассмотрении Думой района проекта решения заслушивается доклад инициатора проекта решения с обоснованием необходимости принятия проекта решения, информация представителя постоянной комиссии Думы района, обсуждаются основные положения проекта решения, дается общая оценка концепции проекта решения Думы района, высказываются предложения и замечания.
3. Субъект правотворческой инициативы либо его официальный представитель до принятия решения вправе отозвать внесенный им проект решения путем письменного обращения на имя председателя Думы района либо в устной форме на заседании Думы района. В этом случае все представленные документы возвращаются субъекту правотворческой инициативы.
4. По результатам обсуждения проекта решения Дума района может решить:
1) отклонить проект решения и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
2) принять проект решения;
3) отклонить проект решения.
5. При отсутствии на заседании Думы района инициатора внесения проекта решения или его официального представителя Дума района вправе:
1) отложить рассмотрение проекта решения;
2) рассмотреть проект решения в отсутствие инициатора внесения проекта решения или его официального представителя, руководствуясь решением и материалами, предложенными постоянной комиссией Думы района.
6. Проект решения, не получивший необходимого для его принятия числа голосов депутатов Думы района, считается отклоненным без дополнительного голосования по нему.
Решение об отклонении проекта решения оформляется решением Думы района.
Решение Думы района об отклонении проекта решения в течение 10 дней направляется инициатору внесения проекта решения.
7. Проекты решений Думы района, рассмотренные и обсужденные на заседаниях постоянных комиссий Думы района могут быть приняты на заседании Думы района без обсуждения.
8. После принятия проекта решения допускается его редакционная правка в соответствии с законодательной техникой и правилами русского языка.
9. Обсуждение альтернативных проектов решений начинается с доклада представителя соответствующей постоянной комиссии Думы района, которым он доводит до сведения депутатов Думы района основные различия в концепциях представленных проектов, заключения по ним, позицию постоянной комиссии Думы района по принятию одного из альтернативных проектов решений, мотивы принятия этого проекта и мотивы отклонения остальных альтернативных проектов.
10. Регистрацию решений Думы района осуществляют работники комитета организационной и кадровой работы Администрации района.
Статья 36. Повторное рассмотрение решений Думы района, отклоненных Главой района
1. Если Глава района в течение 10 дней с момента поступления принятого решения Думой района для подписания (обнародования) отклонит его, представив в Думу района мотивированное обоснование его отклонения либо предложения о внесении в него изменений и дополнений, то Дума района вновь рассматривает данное решение.
2. Решение, отклоненное Главой района, вместе с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений передается председателем Думы района на заключение в соответствующую постоянную комиссию Думы района. Постоянная комиссия Думы района в течение 10 календарных дней рассматривает решение Главы района об отклонении решения Думы района.
3. По итогам рассмотрения соответствующая постоянная комиссия Думы района вносит рекомендации Думе района со следующими вариантами решения:
1) принять решение с учетом предложений Главы района;
2) согласиться с отдельными предложениями Главы района;
3) согласиться с решением Главы района о нецелесообразности принятия решения Думы района;
4) создать согласительную комиссию для преодоления существующих разногласий;
5) принять решение Думы района в ранее принятой редакции.
4. При повторном рассмотрении решения Думы района, отклоненного Главой района, выступает Глава района либо его заместитель. Заслушивается заключение соответствующей постоянной комиссии Думы района.
5. После окончания обсуждения первым ставится на голосование предложение принять решение с учетом предложений Главы района либо согласиться с решением Главы района и отклонить решение.
6. В случае отклонения Главой района решение может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Думы района.
7. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой района и подлежит подписанию в течение семи дней и обнародованию.
Статья 37. Порядок создания и деятельности согласительной комиссии
1. В случае согласия Думы района с предложением о создании согласительной комиссии принимается решение Думы района об избрании в ее состав депутатов Думы района и официальных представителей Главы района.
2. Депутат Думы района, избранный в состав согласительной комиссии, обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании согласительной комиссии по уважительной причине депутат Думы района заблаговременно информирует председателя согласительной комиссии Думы района.
3. Депутаты Думы района, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсуждении решения с правом совещательного голоса.
4. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Главы района в отдельности, стремясь выработать единый текст решения. Согласительная комиссия вправе принимать решение об изменении редакции отдельных положений решения, в отношении которых не имелось возражений Главы района, если такое изменение обусловлено новой редакцией положений решения, выработанной на основе предложений Главы района, поддержанных согласительной комиссией.
5. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии. Решение принимается открытым голосованием, если иной порядок не установлен согласительной комиссией.
6. По результатам своей работы согласительная комиссия составляет протокол и сопоставительную таблицу положений решения, в которые были внесены изменения. В указанной таблице содержатся предложения о преодолении разногласий. Протокол и сопоставительная таблица подписываются представителями согласительной комиссии от Думы района и Главы района.
7. Решение в редакции согласительной комиссии, протокол и сопоставительная таблица вносятся на повторное рассмотрение Думы района.
8. Если согласительной комиссией не преодолено разногласие хотя бы по одному возражению Главы района, согласительная комиссия принимает решение о прекращении дальнейшей работы, которое подписывается представителями согласительной комиссии от Думы района и от Главы района и направляется в постоянную комиссию Думы района. Постоянная комиссия Думы района информирует Думу района об итогах работы согласительной комиссии и вносит на рассмотрение проект решения Думы района, в котором предлагает Думе района одно из решений, предусмотренных пунктами 3 и 5 части 3 статьи 36 настоящего Регламента.
9. Если решение в редакции согласительной комиссии не набрало необходимого для принятия числа голосов депутатов Думы района, председательствующим на заседании Думы района на голосование ставится вопрос о принятии решения в ранее принятой Думой района редакции.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 23 сентября 2015 г. N 465 в статью 37.1 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 37.1. Порядок рассмотрения Думой района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Порядок рассмотрения Думой района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период регулируется Положением о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе, утвержденным решением Думы района от 23.04.2015 N 422.
Глава 7. Работа с документами, подписями и обращениями
Статья 38. Порядок работы с документами
1. Вся корреспонденция, поступающая в адрес Думы района, комитетом организационной и кадровой работы Администрации района передается председателю Думы района для рассмотрения.
По результатам рассмотрения председатель Думы района принимает решение. Вся корреспонденция регистрируется в журнале входящей корреспонденции работником комитета организационной и кадровой работы Администрации района.
2. Письменное обращение гражданина, поступившее в Думу района, в соответствии с ее компетенцией рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, председатель Думы района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3. Председатель Думы района на каждом заседании Думы района информирует депутатов Думы района о поступивших документах, письмах, обращениях и о принятых по ним решениях.
Глава 8. Рассмотрение Думой района иных вопросов, отнесенных к ее ведению
Статья 39. Обращения в Думу района
1. Дума района вправе принимать к своему рассмотрению обращения органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений по иным вопросам, отнесенным к ее ведению.
2. При обращении в Думу района могут быть истребованы:
1) текст обращения (в случае обращения коллегиального органа - решение данного органа с указанием представителя при рассмотрении вопроса в Думе района);
2) проект решения Думы района, согласованный при необходимости с заинтересованными органами и организациями;
3) пояснительная записка к проекту решения Думы района, содержащая обоснование необходимости его принятия, прогноз социально-экономических, юридических и иных последствий его реализации;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения Думы района, реализация которого потребует материальных затрат);
5) иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.
3. Рассмотрев обращение, Дума района принимает решение в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 40. Ежегодные отчеты Главы района
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 23 сентября 2015 г. N 465 в часть 1 статьи 40 настоящего Регламента внесены изменения
1. Дума района заслушивает ежегодные отчёты Главы района, возглавляющего Администрацию района, о результатах его деятельности, деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района.
2. Продолжительность выступления Главы района с ежегодным отчетом на заседании Думы района устанавливается председательствующим на заседании Думы района по согласованию с Главой района.
Статья 41. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Думы района и прокурора района
1. Проекты повестки дня заседания Думы района, проекты решений Думы района, иные документы и другие необходимые материалы направляются прокурору района не позднее чем за 5 календарных дней до их рассмотрения на заседании Думы района.
Прокурор района в целях подготовки решений Думы района вправе своевременно запрашивать для изучения проекты решений Думы района, составлять заключения, содержащие их правовой анализ, участвовать в работе комиссий Думы района и рабочих групп Думы района. Прокурор района своевременно направляет в адрес председателя Думы района замечания и предложения об устранении выявленных в проектах Думы района несоответствий действующему законодательству.
После принятия Думой района решений их копии в течение 15 календарных дней направляются прокурору района.
2. Поступивший в Думу района протест прокурора района рассматривается на ближайшем заседании Думы района. Контроль за его рассмотрением по существу и направлением ответа прокурору района осуществляются Думой района.
3. Поступившее в Думу района представление прокурора района подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Контроль за его рассмотрением по существу и направлением ответа прокурору района осуществляются Думой района.
4. Поступившее в Думу района требование прокурора района рассматривается на ближайшем заседании Думы района. Контроль за его рассмотрением по существу и направлением ответа прокурору района осуществляются Думой района.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 28 июня 2012 г. N 169 статья 41 настоящего Регламента дополнена частью 5
5. Поступившее в Думу района предложение прокурора района подлежит обязательному рассмотрению на заседании Думы района. Контроль за его рассмотрением по существу и направлением ответа прокурору района осуществляются Думой района.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 23 сентября 2015 г. N 465 в часть 6 статьи 41 настоящего Регламента внесены изменения
6. В сроки, установленные выше, допущенные нарушения закона, должны быть фактически и реально устранены (внесены соответствующие изменения и дополнения в муниципальные правовые акты, признаны утратившими силу муниципальные правовые акты либо отдельные их положения и т.д.).
В решении Думы района, принятом в связи с поступлением протеста, представления предложения либо требования прокурора района, в исключительных случаях, может быть изложено обращение в Администрацию района с просьбой организовать работу соответствующего структурного подразделения Администрации района в качестве разработчика необходимого решения для внесения в установленном порядке на рассмотрение Думы района.
Решение Думы района, принимаемое в связи с поступлением протеста, представления предложения либо требования прокурора района, может содержать обращение к иным субъектам правотворческой инициативы о необходимости внесения на рассмотрение Думы района соответствующего решения.
Статья 42. Участие в заседаниях Думы района политических партий, не представленных в Думе района
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 23 сентября 2015 г. N 465 в часть 1 статьи 42 настоящего Регламента внесены изменения
1. Политические партии, не представленные в Думе района, вправе участвовать в заседании Думы района, на котором заслушивается ежегодный отчёт Главы района, возглавляющего Администрацию района, о результатах его деятельности, деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой.
2. Представители политических партий, не представленных в Думе района, участвуют в обсуждении вопроса, указанного в части 1 настоящей статьи, а также вправе задавать вопросы докладчику.
Продолжительность выступления представителя политической партии, не представленной в Думе района, при обсуждении вопроса, а также количество и продолжительность вопросов определяются настоящим Регламентом.
В случае если ответ на вопрос не может быть получен в момент доклада в связи с необходимостью дополнительной проработки, вопрос отражается в протоколе заседания Думы района и направляется докладчику. Результаты рассмотрения указанного вопроса доводятся до сведения политической партии, не представленной в Думе района, в письменном виде.
Глава 9. Контроль и проверка исполнения решений Думы района
Статья 43. Контроль исполнения решений Думы района
1. Осуществление контроля за исполнением решений Думы возлагается на председателя Думы района, заместителя председателя Думы района, а также на постоянные комиссии Думы района.
2. Решения о снятии решений с контроля принимаются на заседаниях Думы района.
10. Заключительные положения
Статья 44. Заключительные положения
1. Регламент Думы района, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, утверждаются решением Думы района.
2. Регламент Думы, а также решения Думы района о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу после их официального опубликования.
3. Процедура рассмотрения иных вопросов деятельности Думы района, не предусмотренная настоящим Регламентом, принимается на заседании Думы района большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Думы района, принявших участие в голосовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 28 декабря 2010 г. N 41 "Об утверждении Регламента Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области"
Текст решения опубликован в газете "Малая Вишера" от 31 декабря 2010 г. N 76
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 18 июня 2024 г. N 682
Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 17 февраля 2023 г. N 592
Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 23 сентября 2015 г. N 465
Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 28 июня 2012 г. N 169