В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Новгородской области "Развитие транспортной системы, связи и навигационной деятельности Новгородской области на 2014-2016 годы".
2. Признать утратившими силу с 01 января 2014 года постановления Администрации области:
от 27.02.2013 N 100 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Новгородской области на 2013-2015 годы";
от 30.04.2013 N 291 "О внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Новгородской области на 2013-2015 годы".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор Новгородской области |
С.Г. Митин |
Государственная программа
Новгородской области "Развитие транспортной системы, связи и навигационной деятельности Новгородской области на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области
от 28 октября 2013 г. N 324)
Паспорт государственной программы
1. Наименование государственной программы:
государственная программа Новгородской области "Развитие транспортной системы, связи и навигационной деятельности Новгородской области на 2014-2016 годы" (далее государственная программа).
2. Ответственный исполнитель государственной программы:
департамент транспорта и связи Новгородской области.
3. Соисполнители государственной программы:
департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области;
комитет информатизации Новгородской области;
департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области;
департамент здравоохранения Новгородской области;
департамент социальной защиты населения Новгородской области;
комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области;
департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области;
государственное областное унитарное предприятие "Вече" (по согласованию);
открытое акционерное общество "Региональный навигационно-информационный центр по Новгородской области" (далее ОАО "РНИЦ по Новгородской области") (по согласованию);
организации, определенные в соответствии c Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (по согласованию).
4. Подпрограммы государственной программы:
"Развитие пассажирского транспорта общего пользования в Новгородской области";
"Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Новгородской области".
5. Цели, задачи и целевые показатели государственной программы:
N п/п |
Цели, задачи государственной программы, наименование и единица измерения целевого |
Значение целевого показателя |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Цель 1. Повышение доступности транспортных услуг для населения |
|||
1.1. |
Задача 1. Развитие пассажирского транспорта общего пользования в Новгородской области |
|||
1.1.1. |
Сохранение уровня пассажирооборота автомобильным транспортом общего пользования (тыс. пасс. км)* |
594681,0 |
594681,0 |
594681,0 |
1.1.2. |
Сохранение уровня пассажирооборота железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории области (тыс. пасс. км)** |
54698,0 |
54698,0 |
54698,0 |
2. |
Цель 2. Повышение эффективности деятельности транспортного комплекса области за счет использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС |
|||
2.1. |
Задача 1. Внедрение спутниковых навигационных технологий с |
|||
2.1.1. |
Доля автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Новгородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием, осуществлении перевозок оказании скорой и неотложной медицинской помощи; оказании жилищно-коммунальных услуг; осуществлении перевозок осуществлении тушения лесных пожаров (%) |
95,0 |
100,0 |
- |
2.2. |
Задача 2. Повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований |
|||
2.2.1. |
Количество государственных и муниципальных гражданских служащих, работников государственных учреждений и организаций, прошедших обучение в области использования навигационно-информационных |
30 |
50 |
- |
* - на основании данных, представленных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (Новгородстат).
** - на основании сводной аналитической справки об изменении показателей финансово- экономической деятельности ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания".
6. Сроки реализации государственной программы:
2014-2016 годы.
7. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
287954,9 |
11779,54 |
- |
- |
299734,44 |
2015 |
285695,8 |
- |
- |
- |
285695,8 |
2016 |
274661,1 |
- |
- |
- |
274661,1 |
Всего |
848311,8 |
11779,54 |
- |
- |
860091,34 |
8. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
удовлетворение в полном объеме потребностей населения по передвижению на территории области, отсутствие дефицита мощностей, высокая пропускная способность и техническая оснащенность объектов транспортной инфраструктуры, повышение ценовой доступности перевозок пассажиров;
оптимизация существующей маршрутной сети автомобильного транспорта общего пользования;
снижение издержек в экономике вследствие совершенствования инфраструктуры автомобильного, железнодорожного транспорта;
повышение безопасности на транспорте и повышение конкурентоспособности перевозчиков вследствие обновления парков транспортных средств;
создание регионального центра спутникового мониторинга ГЛОНАСС на основе принципов государственно-частного партнерства в форме открытого акционерного общества (далее региональный центр);
создание и модернизация на технической платформе ОАО "РНИЦ по Новгородской области" региональной навигационно-информационной системы (далее РНИС), включающей отраслевые и ведомственные системы мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом на базе технологий ГЛОНАСС в области;
повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области для работы с создаваемыми навигационно-информационными, геоинформационными и другими системами на базе технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
I. Характеристика текущего состояния сферы транспорта и навигационной деятельности Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в сфере транспорта и навигационной деятельности Новгородской области
Транспортная система Новгородской области включает автомобильный, железнодорожный, внутренний водный транспорт, городской электро-транспорт.
Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Вместе с тем транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развития производительных сил. Пассажирский транспорт как одна из социально значимых отраслей экономики играет достаточно большую роль в обеспечении качества жизни населения. От эффективности функционирования пассажирского транспортного комплекса во многом зависит сохранение социальной, экономической и политической стабильности жизни региона.
Основным признаком транспорта, работающего на условиях общего пользования, является его общедоступность для самых низкооплачиваемых категорий населения.
Более интенсивному развитию транспортного комплекса препятствуют следующие проблемы:
убыточность перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
отсутствие регионального аэродрома и объектов наземной инфра-структуры в системе организации воздушного движения.
Автомобильный транспорт является основным видом транспорта, на долю которого приходится основной объем работы по освоению пассажиропотока в городах и пригородных зонах. Продолжается работа по оптимизации маршрутной сети пассажирского автотранспорта с определением наиболее эффективного подвижного состава.
Пассажирский транспорт является частью инфраструктуры городов области, его работа во многом определяет социальный климат, влияет на общественное мнение об эффективности работы органов исполнительной власти субъекта, оказывает существенное влияние на формирование баланса общественного времени, размещение производительных сил. Техническое состояние пассажирского транспорта и городских улиц отражают качество жизни и степень мобильности трудовых ресурсов.
Пассажирский транспорт образует социальный сектор городского транспорта и выполняет важную социальную функцию - обслуживает пассажиров, имеющих льготы, предоставляет услуги на нерентабельных, но социально необходимых маршрутах. В Великом Новгороде пассажирский транспорт перевозит большинство горожан. Протяженность маршрутов составляет 796,8 км (39 маршрутов). В среднем в день совершается 3,3 тыс. рейсов и перевозится более 190,0 тыс. пассажиров.
Для улучшения обслуживания пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении планируется продолжить работу по оптимизации маршрутной сети и завершить поэтапный переход к безубыточной работе пригородного пассажирского комплекса на территории области, продолжить решение вопросов сохранения существующей инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории области и практику согласования и утверждения графиков движения пригородных поездов по станциям, расположенным на территории Новгородской области, учитывая мнения и предложения пассажиров.
Реализация мер государственной политики в сфере транспорта и навигационной деятельности будет способствовать созданию и развитию условий для улучшения транспортной доступности для жителей области, развитию транспортного комплекса и транспортно-логистической системы, что в целом окажет позитивное влияние на экономическое развитие области.
Комплекс мер государственного регулирования направлен на создание условий для эффективной реализации приоритетных задач государственной программы и достижение ее целей и включает финансово-экономические, правовые и административно-управленческие меры государственного регулирования.
Стабильная система финансирования транспортной отрасли направлена на создание транспортной инфраструктуры, отвечающей потребностям социально-экономического развития Новгородской области, на обеспечение нормализации процессов содержания и ремонта транспортного комплекса, его развития и, как следствие, повышения качества транспортных услуг для потребителей.
Эффективное и динамичное развитие транспортной системы, конкурентоспособность транспортных предприятий обусловлено в значительной мере нормативным правовым и административно-управленческим регулированием в этой сфере.
Основными направлениями совершенствования нормативного правового и административно-управленческого регулирования на транспорте являются:
развитие конкурентного рынка транспортных услуг, содействие развитию малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе;
обеспечение гарантированного уровня доступности и качества транспортных услуг для населения.
Государственная программа предусматривает организациям железнодорожного транспорта, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате регулирования тарифов и установления льгот. В целях повышения доступности транспортных услуг для населения необходимо сохранить принцип регулирования тарифов и установленные льготы при перевозках пассажиров всеми видами транспорта.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
Реализация государственной программы сопряжена с рядом макро-экономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач государственной программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:
недостаточную гибкость, а также длительность процедур внесения в государственную программу корректировок, учитывающих изменение объемов финансирования из средств федерального и областного бюджетов и ход реализации, в том числе ускорение, отдельных мероприятий государственной программы и их этапов;
сокращение бюджетного финансирования, которое прямо влияет на возможность реализации стратегически и социально важных видов деятельности;
несвоевременное принятие нормативных правовых актов, которое будет сдерживать реализацию проектов развития транспортной системы, развития конкурентного рынка на всех видах транспорта, решение других задач государственной программы;
несбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям государственной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами государственной программы.
В целях минимизации негативных последствий от рисков реализации государственной программы система управления реализацией предусматривает следующие меры:
оптимизация распределения конкретных рисков между участниками и исполнителями государственной программы с учетом их реальных возможностей по управлению соответствующими рисками;
применение сценарно-вариантного подхода при планировании мероприятий и проектов государственной программы;
организация контроля результатов по основным направлениям реализации государственной программы, расширение прав и повышение ответственности исполнителей государственной программы;
корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации государственной программы.
III. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, обеспечивающий проведение на территории области мероприятий по созданию, модернизации, внедрению на территории области навигационно-информационных систем с использованием технологий глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и осуществляющий взаимодействие органов исполнительной власти, организаций по вопросам транспорта, связи и навигационной деятельности.
Департамент транспорта и связи Новгородской области осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы соисполнителями государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
обеспечение эффективности реализации государственной программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, соисполнителей государственной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования и реализации".
Комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области осуществляет общий мониторинг хода реализации государственной программы, результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладывает первому заместителю Губернатора Новгородской области.
IV. Мероприятия государственной программы
V. Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Развитие транспортной системы, связи и навигационной деятельности Новгородской области на 2014-2016 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
департамент транспорта и связи Новгородской области.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
N п/п |
Задачи подпрограммы, |
Значение целевого показателя по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1. |
Задача 1. Развитие пассажирского транспорта общего пользования в Новгородской области |
|||
1.1. |
Сохранение уровня пассажирооборота автомобильным транспортом общего пользования (тыс. пасс. км)* |
594681,0 |
594681,0 |
594681,0 |
1.2. |
Сохранение уровня пассажирооборота железнодорожным транспортом в пригородном |
54698,0 |
54698,0 |
54698,0 |
* - на основании данных, представленных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (Новгородстат).
** - на основании сводной аналитической справки об изменении показателей финансово- экономической деятельности ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания".
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014-2016 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
274229,5 |
- |
- |
- |
274229,5 |
2015 |
274440,8 |
- |
- |
- |
274440,8 |
2016 |
274661,1 |
- |
- |
- |
274661,1 |
Всего |
823331,4 |
- |
- |
- |
823331,4 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
удовлетворение в полном объеме потребностей населения по передвижению на территории области, отсутствие дефицита транспортных мощностей, высокая пропускная способность и техническая оснащенность объектов транспортной инфраструктуры, повышение ценовой доступности перевозок пассажиров на всех видах транспорта;
оптимизация существующей маршрутной сети автомобильного транспорта общего пользования;
снижение издержек в экономике области вследствие совершенствования инфраструктуры автомобильного, железнодорожного транспорта;
повышение безопасности на транспорте и повышение конкурентоспособности перевозчиков вследствие обновления парков транспортных средств.
Мероприятия подпрограммы
"Развитие пассажирского транспорта общего пользования в Новгородской области"
VI. Подпрограмма "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально- экономического развития Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Развитие транспортной системы, связи и навигационной деятельности Новгородской области на 2014-2016 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы
департамент транспорта и связи Новгородской области;
департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области;
комитет информатизации Новгородской области;
департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области;
департамент здравоохранения Новгородской области;
департамент социальной защиты населения Новгородской области;
комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области;
департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области;
государственное областное унитарное предприятие "Вече" (по согласованию);
ОАО "РНИЦ по Новгородской области" (по согласованию);
организации, определенные в соответствии c Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (по согласованию).
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
N п/п |
Задачи подпрограммы, |
Значение целевого показателя по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Задача 1. Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Новгородской области |
|||
1.1. |
Доля автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Новгородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием, осуществлении перевозок оказании скорой и неотложной медицинской помощи; оказании жилищно-коммунальных услуг; осуществлении перевозок осуществлении тушения лесных пожаров (%) |
95,0 |
100,0 |
- |
2. |
Задача 2. Повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области для работы с создаваемыми навигационно-информационными, геоинформационными и другими системами на базе технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности |
|||
2.1. |
Количество государственных и муниципальных гражданских служащих, работников государственных учреждений и организаций, прошедших обучение в области использования навигационно-информационных |
30 |
50 |
- |
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014-2016 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
13725,4 |
11779,54 |
- |
- |
25504,94 |
2015 |
11255,0 |
- |
- |
- |
11255,0 |
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
24980,4 |
11779,54 |
- |
- |
36759,94 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
модернизация на технической платформе ОАО "РНИЦ по Новгородской области" РНИС, включающей отраслевые и ведомственные системы мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом на базе технологий ГЛОНАСС в области;
повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области для работы с создаваемыми навигационно-информационными, геоинформационными и другими системами на базе технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
внедрение автоматизированной системы оплаты проезда на автомобильном транспорте общего пользования.
Мероприятия подпрограммы
"Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Новгородской области"
* - комитет информатизации Новгородской области оказывает методическую помощь в разработке технического задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена государственная программа Новгородской области "Развитие транспортной системы, связи и навигационной деятельности Новгородской области на 2014-2016 годы".
Основными целями программы являются: повышение доступности транспортных услуг для населения; повышение эффективности деятельности транспортного комплекса области за счет использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС.
Определены следующие задачи программы: развитие пассажирского транспорта общего пользования в Новгородской области; внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Новгородской области; повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области для работы с создаваемыми навигационно-информационными, геоинформационными и другими системами на базе технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
Сроки реализации государственной программы - 2014-2016 годы.
Общий объем финансирования программы составляет 860091,34 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы: удовлетворение в полном объеме потребностей населения по передвижению на территории области, отсутствие дефицита мощностей, высокая пропускная способность и техническая оснащенность объектов транспортной инфраструктуры, повышение ценовой доступности перевозок пассажиров; оптимизация существующей маршрутной сети автомобильного транспорта общего пользования; снижение издержек в экономике вследствие совершенствования инфраструктуры автомобильного, железнодорожного транспорта; повышение безопасности на транспорте и повышение конкурентоспособности перевозчиков вследствие обновления парков транспортных средств; создание регионального центра спутникового мониторинга ГЛОНАСС на основе принципов государственно-частного партнерства в форме открытого акционерного общества.
Постановление Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 324 "О государственной программе Новгородской области "Развитие транспортной системы, связи и навигационной деятельности Новгородской области на 2014 - 2028 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 22 октября 2013 г. N 23
Уточнение опубликовано в газете "Новгородские ведомости" от 22 ноября 2013 г. N 42
Постановлением Правительства Новгородской области от 11 января 2024 г. N 5 настоящий документ признан утратившим силу с 13 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 30 августа 2023 г. N 383
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 20 сентября 2022 г. N 492
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 21 февраля 2022 г. N 77
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 20 декабря 2021 г. N 455
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 2 июня 2021 г. N 157
Изменения вступают в силу с 4 июня 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 27 апреля 2020 г. N 173
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 27 марта 2020 г. N 106
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 3 февраля 2020 г. N 25
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 15 октября 2019 г. N 419
Изменения вступают в силу с 18 октября 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 20 июня 2019 г. N 228
Изменения вступают в силу с 26 июня 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 29 декабря 2017 г. N 487
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 30 декабря 2016 г. N 470
Постановление Правительства Новгородской области от 20 июня 2016 г. N 214
Постановление Правительства Новгородской области от 27 ноября 2015 г. N 463
Постановление Правительство Новгородской области от 27 мая 2015 г. N 220
Постановление Правительства Новгородской области от 16 марта 2015 г. N 92
Постановление Правительства Новгородской области от 30 декабря 2014 г. N 669
Постановление Правительства Новгородской области от 6 ноября 2014 г. N 539
Постановление Правительства Новгородской области от 1 октября 2014 г. N 493