Новгородская городская Дума решила:
1. Внести следующие дополнения и изменения в действующие положения о налогах и сборах, утвержденные решением городской Думы от 20.11.97 N 261:
Положение о целевом сборе с организаций на содержание муниципальной милиции и нужды образования:
Дополнить п.п. 2.2. "Освобождаются от уплаты сбора" абзацами следующего содержания:
"религиозные объединения и организации при условии, что вся полученная от их деятельности прибыль будет направляться на осуществление уставной деятельности этих объединений и организаций;
организации, образованные в соответствии с Положением о молодежном предприятии, утвержденным постановлением Администрации области от 14.07.94 N 184 "О мерах по социальной защите молодежи в сфере занятости".
Положение о сборе за уборку территории г.Новгорода:
Дополнить п.п. 2.2. "Освобождаются от уплаты сбора" абзацами следующего содержания:
"религиозные объединения и организации при условии, что вся полученная от их деятельности прибыль будет направляться на осуществление уставной деятельности этих объединений и организаций;
организации, образованные в соответствии с Положением о молодежном предприятии, утвержденным постановлением Администрации области от 14.07.94 N 184 "О мерах по социальной защите молодежи в сфере занятости".
Дополнить раздел 4 "Порядок исчисления и сроки уплаты сбора" п.п.4.5. следующего содержания:
"4.5. Расчеты по уплате налога за год представляются в сроки сдачи годовой отчетности".
Положение о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы:
Дополнить п.п. 2.2. "Освобождаются от уплаты сбора" абзацами следующего содержания:
"религиозные объединения и организации при условии, что вся полученная от их деятельности прибыль будет направляться на осуществление уставной деятельности этих объединений и организаций;
организации, образованные в соответствии с Положением о молодежном предприятии, утвержденным постановлением Администрации области от 14.07.94 N 184 "О мерах по социальной защите молодежи в сфере занятости".
Из п.п. 4.1. исключить следующее предложение: "Следует иметь в виду, что уменьшение исчисленного налога допускается только при условии использования льготы при определении налогооблагаемой прибыли".
Абзацы 3 и 4 пп.4.2. "Порядок исчисления и сроки уплаты налога" изложить в следующей редакции:
"для банков и других кредитных организаций - сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг;
для страховых организаций - сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 491 "Об особенностях определения налооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками".
Дополнить п.п. 4.2. абзацем следующего содержания:
"для организаций, предоствляющих в аренду (субаренду) имущество, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности) - от арендной платы, полученной от реализации данных услуг".
Положение о сборе за право торговли:
Из раздела 3 "Плательщики сбора" исключить п.п. 3.2.
Дополнить п.п. 3.3. "Освобождаются от уплаты сбора" абзацами следующего содержания:
"религиозные объединения и организации при условии, что вся полученная от их деятельности прибыль будет направляться на осуществление их уставной деятельности;
организации торговли, выигравшие конкурс по обеспечению продуктами питания детских дошкольных учреждений города, финансируемых из городского бюджета;
организации, занимающиеся реализацией товаров народных промыслов и произведений декоративно-прикладного искусства через художественные магазины-салоны, доля товарооборота которых составляет не менее 90 процентов от общего объема товарооборота".
Изложить абзац 6 п.п. 3.3. в следующей редакции:
"инвалиды 1 и 2 групп, матери-одиночки, граждане, имеющие на иждивении или попечении детей-инвалидов, трех и более детей, инвалидов детства 1 группы, вдовы, имеющие на иждивении детей, но не более чем на одну торговую точку".
Изложить п.п. 4.1. в следующей редакции:
4.1. "Сбор за право торговли устанавливается в следующих размерах:
- для стационарной торговой сети и организаций общественного питания за одну торговую точку с торговой площадью:
от 20 до 100 кв.м. - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
от 100 до 400 кв.м. - 80 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
от 400 до 1000 кв.м. - 100 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
от 1000 кв.м. и выше - 150 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год.
- для киосков Новгородского государственного предприятия "Роспечать", отделений связи предприятия "Новгородский почтамт", лиц, имеющих статус вынужденных переселенцев, не реализующих винно-водочные и табачные изделия, организаций , реализующих научно-техническую литературу (не менее 80 процентов от общего объема реализации) - 15 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год за одну торговую точку. Лица, имеющие статус вынужденных переселенцев и реализующие винно-водочные и табачные изделия, уплату сбора производят по ставкам, указанным выше;
- для юридических и физических лиц (зарегистрированных в качестве предпринимателей), осуществляющих розничную торговлю, занимающих торговые площади до 20 кв.м на правах аренды и субаренды и не реализующих винно-водочные и табачные изделия, а также имеющих стационарные торговые точки общей площадью до 20 кв.м и не реализующих винно-водочные и табачные изделия - 30 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год за одну торговую точку. Реализующие винно-водочные и табачные изделия, уплату сбора производят в размере 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
- на мини-рынках - 250 рублей за месячный талон или 15 рублей с одного торгующего за каждый день торговли и 50 рублей с одного грузового или легкового автомобилия;
для юридических и физических лиц, торгующих не на мини-рынках города - 350 рублей за месячный патент или 25 рублей с одного торгующего за каждый день торговли;
- на Центральном рынке - 5 рублей за каждый день торговли; ..." и далее по тексту.
Абзац 2 пп.4.2. изложить в следующей редакции:
"для юридических и физических лиц, имеющих оптовый товарооборот менее 500 размеров минимальной месячной оплаты труда в квартал - 25 рублей с одной тысячи товарооборота".
Дополнить абзацы 1 и 2 п.п. 5.1. после слов "в размере 1/4 годовой суммы" словами:
абзац 1 - "не зависимо от времени начала работы";
абзац 2 - "за фактически отработанное время".
Изложить пп. 5.6. в следующей редакции:
5.6. "Физические лица, имеющие льготы по уплате сбора за право торговли (за исключением граждан, реализующих собственную огородную продукцию и лесные ягоды с объемом реализуемой продукции до 50 кг.), получают в административном отделе Администрации города на основании письма комитета экономики и финансов Администрации города талон на право торговли на 1998 год бесплатно".
Дополнить п.п. 5.7. абзацем следующего содержания:
"Административному отделу расходы, связанные с взиманием сбора за право торговли, возмещаются ежемесячно в размере 5 процентов от суммы собранных средств, включая месячные талоны, но не выше расходов, предусмотренных в смете".
Дополнить пп.5.9. абзацем следующего содержания:
"Плательщикам сбора за право торговли в платежных документах указывать за какой вид торговли (розиничную или оптовую) производится оплата".
Заменить в пп. 6.3. слово "патентов" словами "месячных талонов".
Положение о налоге на рекламу:
Дополнить абзацы 3 и 4 раздела 2 "Определения" после слов "юридическое или физическое лицо", словами "осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица".
В пп. 4.1. слова "по рекламе" заменить словами "по изготовлению и распространению рекламы".
Изложить пп. 5.5. в следующей редакции:
5.5. "Исчисление налога производится нарастающим итогом с начала года. Рекламопроизводители и рекламораспространители (юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность) производят расчеты с городским бюджетом по налогу на рекламу ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в бюджет рекламопроизводители и рекламораспространители представляют в следующие сроки:
юридические лица - ежеквартально в сроки установленные для сдачи бухгалтерской отчетности;
физические лица - одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Рекламодатели, уплатившие сбор за рекламу самостоятельно, представляют расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в бюджет, в следующие сроки:
юридические лица - ежеквартально в сроки установленные для сдачи бухгалтерской отчетности;
физические лица - одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Изложить пп. 6.1. в следующей редакции:
6.1. "Ответственность за правильность исчисления, полноту перечисления сумм налога в бюджет возлагается на предприятия - сборщики, оказывающие услуги по рекламе, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 193-3 Закона РСФСР "Об административных правонарушениях". За несвоевременное перечисление налога в бюджет с предприятия-сборщика взыскивается пеня в размере 0, 3 процента за каждый день просрочки, начиная с установленного срока уплаты по день уплаты включительно".
Положение о сборе со сделок, совершаемых на товарных биржах:
Исключить из раздела 2 слова (продавец и покупатель).
Изложить пп. 5.2. в следующей редакции:
5.2. "Ответственность за правильность исчиления, полноту пречисления налога в бюджет возлагается на биржу в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 193-3 Закона РСФСР "Об административных правонарушениях". За несвоевременное перечисление налога в бюджет с биржи взыскивается пеня в размере 0,3 процента за каждый день просрочки, начиная с установленного срока уплаты по день уплаты включительно".
Положение о налоге на перепродажу автомобилей:
Изложить п.п. 3.2. в следующей редакции:
3.2. "Нотариальное удостоверение сделок купли-продажи автомобилей, оформление справок-счетов на перепродажу автомобилей юридическими лицами и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, производится только при наличии квитанции (платежного поручения) с отметкой банка об уплате данного налога".
Дополнить 2-е предложение пп.4.2. после слов "Юридические лица" словами "и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность".
Изложить п.п. 4.5. в следующей редакции:
4.5. "Органы, удостоверяющие (регистрирующие) сделки купли-продажи, юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, оформляющие справки-счета на перепродажу автомобилей, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет экономики и финансов Администрации города и государственную налоговую инспекцию по г. Новгороду списки плательшиков налога".
Изложить пп.4.6. в следующей редакции:
4.6. "Юридические лица, являющиеся сборщиками данного налога, представляют расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в бюджет, ежеквартально в сроки сдачи бухгалтерской отчетности;
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, являющиеся сборщиками данного налога, представляют расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в бюджет, одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Юридические лица - плательщики налога представляют расчеты в сроки сдачи баланса".
Изложить п.п. 5.1. в следующей редакции:
5.1. "Ответственность за правильность исчисления, полноту перечисления налога в бюджет в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 193-3 Закона РСФСР "Об административных правонарушениях" возлагается на предприятия - сборщики, оформляющие справки-счета на перепродажу автомобилей. За несвоевременное перечисление налога в бюджет с предприятия-сборщика взыскивается пеня в размере 0, 3 процента за каждый день просрочки, начиная с установленного срока уплаты по день уплаты включительно.
Плательщики налога в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет".
2. Внести следующие дополнения и изменения в Перечень категорий налогоплательщиков, которые освобождаются от уплаты налогов и сборов, платы за землю, арендной платы за нежилые помещения и в Положение о порядке предоставления льгот по налогам, сборам, плате за землю и арендной плате за нежилые помещения, утвержденные решением городской Думы от 20.11.97 N 262 "О налоговых льготах организациям и гражданам г.Новгорода на 1998 год":
Перечень категорий налогоплательщиков, которые освобождаются от уплаты налогов и сборов, платы за землю, арендной платы за нежилые помещения:
Раздел 1 "По налогу на прибыль" дополнить п.п. 1.4. , 1.5., 1.6. следующего содержания:
"1.4. Организации всех форм собственности в части прибыли, полученной от выполнения ремонтно-реставрационных работ на объектах, являющихся памятниками истории и архитектуры;
1.5. Организации, образованные в сооветствии с Положением о молодежном предприятии, утвержденным постановлением Администрации области от 14.07.94 N 184 "О мерах по социальной защите молодежи в сфере занятости";
1.6. Общественные организации, созданные с целью защиты интересов и оказания помощи инвалидам, участникам войны, реабилитированным гражданам, малолетним узникам, детям, малообеспеченным слоям населения, профсоюзные организации. Льгота предоставляется при условии, если указанные организации имеют доходы только от хранения денежных средств на счетах банков, в том числе на депозитах".
Раздел 2 "По налогу на имущество" дополнить п.п. 2.9. следующего содержания:
2.9. "Организации, образованные в соответствии с Положением о молодежном предприятии, утвержденным постановлением Администрации области от 14.07.94 N 184 "О мерах по социальной защите молодежи в сфере занятости".
Раздел 3 "По сбору на нужды образовательных учреждений" дополнить п.п. 3.14. следующего содержания:
3.14. "Организации, образованные в соответствии с Положением о молодежном предприятии, утвержденным постановлением Администрации области от 14.07.94 N 184 "О мерах по социальной защите молодежи в сфере занятости".
Изложить пп. 5.1. раздела 5 "По арендной плате за землю", пп. 6.1. раздела 6 "По арендной плате за нежилые помещения" в следующей редакции:
"Общественные организации инвалидов и обособленные подразделения, принадлежащие этим общественным организациям, если от общего числа работников инвалиды составляют не менее 50 процентов".
Положение о порядке предоставления льгот по налогам, сборам, плате за землю и арендной плате за нежилые помещения:
Дополнить раздел 3 пп.3.5. следующего содержания:
3.5. "Организации предствляют расчеты в налоговую инспекцию при наличии отметки комитета экономики и финансов Администрации города о представлении отчета о суммах льгот, полученных в соответствии с решениями Новгородской городской Думы".
3. Утвердить прилагаемый порядок исчисления льгот по организациям, имеющим статус молодежного предприятия.
4. Производить расчеты с городским бюджетом с учетом настоящего решения, начиная с 1 квартала 1998 года, за исключением налога на рекламу.
По налогу на рекламу расчеты с городским бюджетом с учетом настоящего решения производить со II квартала.
5. Опубликовать данное решение в газете "Новгород".
Мэр города Новгорода |
А.В. Корсунов |
Порядок
исчисления льгот по организациям, имеющим
статус молодежного предприятия
(утв. решением Новгородской городской Думы от 23 апреля 1998 г. N 359)
Установить, что исчисленные налоги и сборы организациями, имеющими статус молодежного предприятия, подлежат льготированию из расчета 3500 рублей за создание одного рабочего места для молодежи в год и 1000 рублей - за сохранение этих рабочих мест в следующем году, но не выше фактических сумм.
Например: на предприятии численность работающих 15 человек, в том числе 10 - молодежь, в перспективе предполагается создание 2 рабочих мест для молодежи.
Исчисление льготируемой суммы производится следующим образом:
1000 руб. х 10 чел. + 3500 руб. х 2 чел. = 17000 руб.
Фактически начисленная сумма налогов составила 19958 руб., в том числе:
налог на прибыль - 6000 руб.;
налог на имущество - 2200 руб.;
сбор на нужды образовательных учреждений - 620 руб.;
целевой сбор на милицию - 451 руб.;
налог на жилфонд - 8181 руб.;
сбор за уборку территории - 2505 руб.
Таким образом перечислению в бюджет подлежит разница между фактически начисленной суммой налогов и льготируемой суммой - 2958 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новгородской городской Думы от 23 апреля 1998 г. N 359 "О внесении изменений и дополнений в решения Новгородской городской Думы от 20.11.97 N 261 и 262"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 4 июня 1998 г. N 22