Постановление Администрации Новгородской области
от 8 июня 1998 г. N 234
"Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения
области"
20 октября 1999 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 14 августа 2001 г. N 311 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете социальной защиты населения области.
2. Считать утратившим силу п.2. постановления Администрации области от 15.05.95 N 129 "О переименовании комитета по социальным вопросам области и утверждении Положения о комитете социальной защиты населения области".
Губернатор
Новгородской области |
М.М. Прусак |
Положение
о комитете социальной защиты населения области
(утв. постановлением Администрации области от 8 июня 1998 г. N 234)
1. Общие положения
1.1. Комитет социальной защиты населения области (далее комитет) создается Администрацией области, является ее структурным подразделением и органом государственного управления по вопросам, отнесенным к его компетенции;
1.2. Комитет подчиняется Губернатору области и заместителю Главы администрации области, руководителю департамента социальной политики:
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами областной Думы и Администрации области, а также настоящим Положением:
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и валютный счета в банке, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты;
1.5. Место нахождения комитета: 173019, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8.
2. Основные направления деятельности комитета
2.1. Организация пенсионного обслуживания граждан области;
2.2. Развитие системы социального обслуживания населения области;
2.3. Организация и координация работы по предоставлению населению льгот, предусмотренных действующим законодательством;
2.4. Организация поддержки социально незащищенных категорий граждан области;
2.5. Подготовка проектов нормативных правовых актов области, касающихся социальной защиты населения области;
2.6. Обеспечение единой государственной политики в области управления охраны труда, трудовых отношений и экспертизы условий труда.
3. Функции комитета
3.1. Контроль за исполнением законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов областной Думы и Администрации области по вопросам, касающимся деятельности комитета:
3.2. Организационно-методическое руководство по созданию и обеспечению функционирования автоматизированной системы обработки информации органов социальной защиты населения области (ОАСОИ "Защита") в целях повышения эффективности работы органов социальном защиты населения. Осуществление реализации программ по начислению, выплате пенсий, пособий и компенсации в соответствии с постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации. Проведение контроля за правильностью применения действующего законодательства при назначении и выплате пенсий и пособии;
3.3. Обеспечение в установленном порядке контроля за предоставлением льгот и социальных гарантии, установленных законодательством Российской Федерации и области (ветеранам, инвалидам, военнослужащим, семьям с детьми и др.);
3.4. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам социальной защиты населения;
3.5. Организация медике) - социальной экспертизы по оценке состояния здоровья граждан области;
3.6. Руководство организацией протезно-ортопедической помощи населению;
3.7. Решение вопросов по направлению одиноких престарелых граждан и инвалидов на полное государственное обеспечение, оказание методической помощи государственным и муниципальным профильным стационарным учреждениям по вопросам медицинского обслуживания находящихся в них граждан пожилого возраста и инвалидов;
3.8. Проведение комплексного анализа уровня социальных и экономических условий жизни нуждающихся в поддержке групп населения (инвалидов, семей с детьми, беженцев, вынужденных переселенцев и др.) Разработка мероприятий социальной защиты населения области. концепции адресной социальной поддержки малообеспеченных категорий граждан, краткосрочных и перспективных программ поддержки этих категорий и методическое руководство органами социальной защиты населения городов и районов области, подготовка ежегодного доклада о состоянии социальной защиты;
3.9. Организация летнего оздоровительного отдыха детей;
3.10. Координация, методическое руководство, контроль за назначением и выплатой ежемесячного пособия на детей;
3.11. Осуществление финансирования мероприятий по социальной защите населения области, учет кассовых и фактических расходов по аппарату управления комитета, централизованным мероприятиям, объединению медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), финансирование и включение в отчетность комитета кассовых и фактических расходов государственного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Реабилитационно- оздоровительный центр санаторного типа ''Юрьево" (РОЦ "Юрьево"), составление статистической и бухгалтерской отчетности по системе социальной защиты населения области;
3.12. Управление охраной труда, оказание методической и практической помощи в заключении коллективных договоров и соглашений, урегулирование коллективных трудовых споров и осуществление мер по их предупреждению, проведение в установленном порядке экспертизы условий труда в организациях всех форм собственности.
4. Полномочия комитета
Для осуществления своих функций комитет имеет право:
4.1. Осуществлять контроль за выполнением организациями всех форм собственности действующего законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию;
4.2. Контролировать целевое использование централизованно выделяемых финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения социальной защиты малообеспеченных категорий граждан;
4.3. В установленном порядке посещать организации всех форм собственности области, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами и материалами по вопросам, входящим в компетенцию комитета. Получать от организаций в установленные сроки данные и материалы по утвержденным формам;
4.4. При необходимости вносить предложения в Администрацию области по порядку трудоустройства слабозащищенных категорий населения, прежде всего инвалидов, лиц предпенсионного возраста, многодетных матерей, женщин, имеющих малолетних детей, молодежи, бывших военнослужащих, лиц, освободившихся из мест заключения;
4.5. Привлекать на договорной основе специалистов научных учреждений для проведения научных исследований и разработок по направлениям деятельности комитета;
4.6. Развивать связи с другими субъектами Российской Федерации по вопросам пенсионного обслуживания, социальной защиты и охраны труда;
4.7. Содействовать в создании различных консультационных центров и других организаций, занимающихся коммерческой деятельностью (не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации) и направляющих средства от результатов своей работы на финансирование областных социальных программ;
4.8. Координировать деятельность организаций по вопросам охраны труда и запрашивать от них необходимые для этого материалы (сведения), документы и т. д.;
4.9. Вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения о взыскании с организации выплачиваемых денежных сумм в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ. профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. Давать заключения руководителям организаций о приостановлении действия принятых решений по льготному пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам как не соответствующих действующему законодательству;
4.10. Представлять руководителям организаций, ущемляющим права работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, заключения об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации;
4.11. Осуществлять контроль за охраной труда на территории области;
4.12. Организовывать обучение руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда;
4.13. Организовывать профессиональную подготовку, повышение квалификации руководителей и специалистов органов социальной защиты населения области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 20 октября 1999 г. N 393 настоящее Положение дополнено пунктом 4.14
4.14. Принимать от юридических и физических лиц безвозмездные поступления и благотворительные взносы.
Оказывать за счет указанных средств помощь гражданам и учреждениям социальной защиты населения, в том числе для укрепления материально-технической базы данных учреждений.
5. Обязанности
Комитет обязан обеспечить выполнение функций и основных направлений деятельности, определенных настоящим Положением, поручений Губернатора области и заместителя Главы администрации области, руководителя департамента социальной политики.
6. Организационно-штатная структура и обеспечение деятельности
комитета
6.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области;
6.2. Руководство комитетом осуществляется председателем комитета на принципах единоначалия;
6.3. Председатель комитета:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций перед Губернатором области и заместителем Главы администрации области, руководителем департамента социальной политики;
действует самостоятельно без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях;
в пределах своей компетенции принимает решения и издает приказы по комитету;
назначает на должность и освобождает от должности работников комитета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде и государственной службе;
утверждает положения об отделах комитета и должностные инструкции руководителей отделов и специалистов комитета;
утверждает смету расходов на содержание аппарата в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований;
применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета комитета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
созывает совещания, запрашивает информацию, взаимодействует с подразделениями, участвующими в разработке и реализации мероприятий по социальной защите, контролирует их исполнение в пределах установленных полномочий;
6.4. Финансирование деятельности комитета осуществляется из областного бюджета;
6.5. За комитетом закрепляется государственное (областное) имущество на праве оперативного управления.
Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Выдача решений на его отчуждение осуществляется комитетом по управлению государственным имуществом области.
Имущество комитета находится в собственности области. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по прямому назначению, имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
7. Ликвидация комитета
Ликвидация и реорганизация комитета осуществляется Администрацией области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 8 июня 1998 г. N 234 "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения области"
Текст постановления опубликован в информационно-методическом бюллетене 1998 г., N 6
Постановлением Администрации Новгородской области от 14 августа 2001 г. N 311 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 20 октября 1999 г. N 393