В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561, (в редакции постановления Администрации Великого Новгорода от 16.07.2014 N 3772), Перечнем муниципальных программ Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2013 N 5530 (в редакции постановлений Администрации Великого Новгорода от 30.12.2013 N 6803, от 17.03.2014 N 1380, от 03.07.2014 N 3512, от 14.08.2014 N 4343), постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу Великого Новгорода "Управление муниципальным имуществом Великого Новгорода в 2014 - 2016 годах".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом Великого Новгорода в 2014 - 2016 годах"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 9 октября 2014 г. N 5309)
Паспорт
муниципальной программы
1. Характеристика текущего состояния в сфере имущественных отношений, приоритеты и цели в данной сфере
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Администрации Великого Новгорода по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения Великого Новгорода.
Стратегической целью комитета является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, увеличение поступлений по неналоговым доходам в бюджет Великого Новгорода.
Для достижения поставленных целей в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом предполагается выполнение следующих мероприятий:
проведение работ по оформлению прав муниципальной собственности на объекты недвижимого муниципального имущества;
проведение работ по определению рыночной стоимости объектов муниципального имущества;
проведение технической инвентаризации объектов муниципального имущества;
разграничение прав собственности на объекты недвижимого муниципального имущества;
выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов муниципального имущества;
усиление контроля за использованием муниципального имущества;
реализация предусмотренных законодательством о защите конкуренции рыночных механизмов (организация аукционов, конкурсов) при предоставлении муниципального имущества в пользование, доверительное управление;
обеспечение страховой защиты муниципального имущества.
В целях увеличения доходов бюджета Великого Новгорода неиспользуемое муниципальное имущество передается в аренду. Анализируются договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом с целью их расторжения и передачи муниципального имущества в аренду, осуществляется приватизация муниципального имущества, не используемого для реализации полномочий Администрации Великого Новгорода.
Арендаторам в определенных сферах деятельности предоставляются льготы в виде применения понижающих коэффициентов к размеру арендной платы за недвижимое муниципальное имущество в соответствии с решением Думы Великого Новгорода от 27.12.2005 N 227 "Об арендной плате за муниципальное имущество Великого Новгорода". Продолжается проведение политики по поддержке, в том числе имущественной, субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с Порядком формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества Великого Новгорода, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 30.10.2009 N 493, в указанный перечень включено 11 объектов недвижимого муниципального имущества.
По состоянию на 01.01.2014 в реестре муниципального имущества учитывается 9057 единиц недвижимого муниципального имущества, из них 6547 единиц - жилые помещения, остальное - имущество, закрепленное за предприятиями на праве хозяйственного ведения, за учреждениями - на праве оперативного управления, переданное в аренду и безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам. Учитывая движение объектов недвижимости, их количество меняется по мере поступления либо выбытия объекта. Исходя из потенциальных возможностей трудовых ресурсов комитета, планируется проведение проверок муниципального имущества.
В целом муниципальная программа направлена на повышение эффективности управления в сфере имущественных отношений.
Приоритеты в сфере управления муниципальным имуществом определены Программой социально-экономического развития Великого Новгорода на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением Думы Великого Новгорода от 28.12.2012 N 1409. В соответствии с указанной Программой такими приоритетами являются:
увеличение доходов бюджета Великого Новгорода в результате повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
развитие системы информационного обеспечения управления муниципальным имуществом;
оптимизация доли муниципальной собственности в экономике Великого Новгорода;
реализация административных и судебных процедур по взысканию задолженности по арендной плате за использование муниципального имущества;
постановка на государственный кадастровый учет объектов муниципального недвижимого имущества.
Одним из направлений деятельности является формирование системы размещения заказов для муниципальных заказчиков, обеспечивающей единство, эффективное и рациональное использование средств бюджета Великого Новгорода.
В целях совершенствования деятельности в сфере осуществления муниципальных закупок в Великом Новгороде создан уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения нужд Великого Новгорода.
2. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом - на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ.
Результаты деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (услуг, работ), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможность осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству).
Убыточная деятельность муниципальных предприятий и хозяйственных обществ повлечет срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет Великого Новгорода части прибыли и дивидендов по акциям, долям.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Великого Новгорода. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий муниципальной программы, в частности - на организации предпродажной подготовки объектов.
К правовым рискам реализации муниципальной программы можно отнести:
риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и областном уровнях);
риски, связанные с судебными спорами.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав Администрации Великого Новгорода в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы.
Указанные риски могут повлиять на показатели эффективности управления муниципальным имуществом.
В целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие меры управления указанными рисками:
проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий муниципальной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы.
3. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Комитет осуществляет:
контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы;
подготовку (при необходимости) предложений по уточнению объемов финансирования, перечня и состава мероприятий, целевых показателей, участников муниципальной программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования и реализации".
Координация хода реализации муниципальной программы осуществляется заместителем Главы администрации Великого Новгорода в соответствии с распределением должностных обязанностей между Мэром Великого Новгорода, первым заместителем Главы администрации Великого Новгорода, заместителями Главы администрации Великого Новгорода и управляющим делами по исполнению полномочий Администрации Великого Новгорода.
4. Мероприятия муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации (годы) |
Целевой показатель |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Повышение эффективного использования муниципального имущества |
|||||||
1.1. |
Проведение оценки рыночной стоимости муниципального имущества для приватизации, сдачи в аренду |
комитет |
2014 - 2016 |
бюджет Великого Новгорода |
319,00 |
35,00 |
35,00 |
|
1.2. |
Содержание, обслуживание и сохранность объектов муниципального имущества, находящихся в казне Великого Новгорода |
-"- |
-"- |
-"- |
3300,00 |
39,00 |
39,00 |
|
1.3. |
Страхование объектов муниципального имущества, находящихся в казне Великого Новгорода |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
85,20 |
90,10 |
95,20 |
1.4. |
Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
29,40 |
78,40 |
78,40 |
1.5. |
Принятие мер по взысканию задолженности по арендной плате за муниципальное имущество |
-"- |
-"- |
-"- |
- |
- |
- |
|
1.6. |
Проведение проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности местного имущества |
комитет |
2014 - 2016 |
1.1.5 |
бюджет Великого Новгорода |
- |
- |
- |
1.7. |
Осуществление налоговых обязательств при реализации и продаже права аренды муниципального имущества физическим лицам |
-"- |
-"- |
-"- |
4051,00 |
4,70 |
4,70 |
|
2. |
Задача 2. Обеспечение регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого муниципального имущества |
|||||||
2.1. |
Организация проведения первичной и текущей технической инвентаризации объектов недвижимого муниципального имущества с изготовлением технических планов и технических паспортов |
комитет |
2014 - 2016 |
бюджет Великого Новгорода |
896,36 |
627,20 |
622,10 |
|
2.2. |
Организация работ по изготовлению кадастровых паспортов на объекты недвижимого муниципального имущества |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
- |
- |
- |
3. |
Задача 3. Совершенствование системы информационного обеспечения в сфере управления муниципальным имуществом |
|||||||
3.1. |
Организация информационно-технического обеспечения системы управления муниципальным имуществом |
комитет |
2014 - 2016 |
бюджет Великого Новгорода |
- |
- |
- |
|
4. |
Задача 4. Обеспечение эффективности реализации муниципальной программы |
|||||||
4.1. |
Обеспечение деятельности аппарата комитета |
комитет |
2014 - 2016 |
бюджет Великого Новгорода |
9218,49 |
8285,5 |
8285,5 |
|
5. |
Задача 5. Повышение эффективности, результативности осуществления муниципальных закупок |
|||||||
5.1. |
Организация и проведение мероприятий (совещаний, семинаров, конференций и др.) в целях повышения уровня профессионализма заказчиков по вопросам осуществления муниципальных закупок |
комитет |
2014 - 2016 |
бюджет Великого Новгорода |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 9 октября 2014 г. N 5309 "Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода "Управление муниципальным имуществом Великого Новгорода в 2014 - 2016 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 31 октября 2014 г. N 40