Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Великого Новгорода
от 17 октября 2014 г. N 337
Изменения,
которые вносятся в Устав муниципального образования - городского округа Великий Новгород, принятый решением Думы Великого Новгорода от 28.04.2005 N 116
(в редакции решений Думы Великого Новгорода от 20.11.2007 N 700, от 04.07.2008 N 107, от 03.11.2009 N 510, от 31.03.2010 N 645, от 04.10.2010 N 784, от 29.03.2012 N 1226, от 23.08.2012 N 1348, от 28.12.2012 N 1440, от 07.02.2014 N 160)
1. Изложить статью 7 в следующей редакции:
"Статья 7. Система муниципальных правовых актов
1. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением Великого Новгорода по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления Великого Новгорода и (или) должностным лицом местного самоуправления Великого Новгорода по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новгородской области, а также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории Великого Новгорода, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
2. В систему муниципальных правовых актов (далее -правовые акты) входят следующие нормативные и иные (ненормативные) правовые акты:
Устав Великого Новгорода;
решения, принимаемые на местном референдуме;
решения Думы Великого Новгорода;
постановления Администрации Великого Новгорода (по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новгородской области);
распоряжения Администрации Великого Новгорода (по вопросам организации работы Администрации Великого Новгорода);
постановления и распоряжения Мэра Великого Новгорода;
постановления и распоряжения Председателя Думы Великого Новгорода (по вопросам организации деятельности Думы Великого Новгорода);
постановления, распоряжения и приказы Контрольно-счётной палаты Великого Новгорода.
3. Статус Устава Великого Новгорода, а также порядок его принятия и внесения в него изменений регулируются статьей 5 настоящего Устава.
Решение Думы Великого Новгорода -правовой акт, принимаемый Думой Великого Новгорода по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории Великого Новгорода, по вопросу об удалении Мэра Великого Новгорода в отставку, а также по вопросам организации деятельности Думы Великого Новгорода и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом.
Решения Думы Великого Новгорода, имеющие нормативный характер, подписываются и обнародуются Мэром Великого Новгорода. Решения Думы Великого Новгорода подписываются Председателем Думы Великого Новгорода.
Постановление Администрации Великого Новгорода -правовой акт, издаваемый Мэром Великого Новгорода в пределах его полномочий по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, отнесенным к компетенции Администрации Великого Новгорода.
Распоряжение Администрации Великого Новгорода -ненормативный правовой акт по вопросам организации работы Администрации Великого Новгорода, издаваемый Мэром Великого Новгорода как Главой администрации Великого Новгорода в пределах его полномочий.
Постановление и распоряжение Председателя Думы Великого Новгорода -правовые акты по вопросам организации деятельности Думы Великого Новгорода, издаваемые Председателем Думы Великого Новгорода.
4. Правовые акты органов местного самоуправления Великого Новгорода вступают в силу со дня их подписания или с даты, определённой в самом правовом акте. Решения Думы Великого Новгорода о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Правовые акты органов местного самоуправления в целях обеспечения возможности ознакомления с ними граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, учреждённом для опубликования муниципальных правовых актов и определяемом решением Думы Великого Новгорода, и (или) размещаются на официальном сайте (странице сайта) органа, принявшего (издавшего) правовой акт. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Великого Новгорода, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Правовой акт действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан -неопределенное время, или до его отмены, или признания утратившим силу.
Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц -органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, -уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Новгородской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления Великого Новгорода или должностным лицом местного самоуправления Великого Новгорода в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Великого Новгорода или должностные лица местного самоуправления Великого Новгорода обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума Великого Новгорода -не позднее трёх дней со дня принятия ею решения.
5. Порядок внесения на рассмотрение органов местного самоуправления Великого Новгорода и должностных лиц местного самоуправления Великого Новгорода проектов нормативных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовыми актами Думы Великого Новгорода, или того органа местного самоуправления Великого Новгорода, или должностного лица местного самоуправления Великого Новгорода, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Правом внесения в органы местного самоуправления Великого Новгорода и должностным лицам местного самоуправления Великого Новгорода проектов правовых актов обладают Мэр Великого Новгорода, депутаты Думы Великого Новгорода, Председатель Думы Великого Новгорода, Администрация Великого Новгорода, органы прокуратуры, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, Избирательная комиссия Великого Новгорода и Контрольно-счётная палата Великого Новгорода.
Правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления.
Правовые акты органов местного самоуправления Великого Новгорода могут быть обжалованы в судебном порядке.
6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов заблаговременно (как правило, за две недели до принятия (издания) нормативного правового акта) направляются в прокуратуру Великого Новгорода для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы. Принятые (изданные) муниципальные правовые акты направляются в прокуратуру Великого Новгорода в течение трех рабочих дней со дня их принятия (издания).
Пункт 7 статьи 7 настоящего Устава применяется в отношении городского округа Великий Новгород с 1 января 2015 г.
7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Великого Новгорода в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Новгородской области.
Пункт 8 статьи 7 настоящего Устава применяется в отношении городского округа Великий Новгород с 1 января 2015 г.
8. Проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Великого Новгорода в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законом Новгородской области. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Великого Новгорода.".
2. Изложить статью 8 в следующей редакции:
"Статья 8. Вопросы местного значения Великого Новгорода
К вопросам местного значения Великого Новгорода относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении бюджета городского округа;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Великого Новгорода;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Великого Новгорода;
4) организация в границах Великого Новгорода электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Великого Новгорода и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Великого Новгорода;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Великого Новгорода;
Пункт 9 статьи 8 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
9) организация охраны общественного порядка на территории Великого Новгорода муниципальной милицией;
9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Великого Новгорода сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного сотрудника полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Великого Новгорода;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Великого Новгорода;
12) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Великом Новгороде;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории Великого Новгорода, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15) создание условий для обеспечения жителей Великого Новгорода услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Великого Новгорода;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Великого Новгорода услугами организаций культуры;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Великого Новгорода, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Великого Новгорода;
19) обеспечение условий для развития на территории Великого Новгорода физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Великого Новгорода;
20) создание условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) формирование и содержание муниципального архива;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
24) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
Пункт 25 статьи 8 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2015 г.
25) утверждение генеральных планов Великого Новгорода, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Великого Новгорода документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Великого Новгорода, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Великого Новгорода, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Великого Новгорода, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Великого Новгорода для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
26) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Великого Новгорода от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
28) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Великого Новгорода;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Великого Новгорода, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Великого Новгорода;
31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Великом Новгороде;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Великого Новгорода;
36) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
37) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
38) осуществление муниципального лесного контроля;
39) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
40) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
41) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
42) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.".
3. Изложить статью 8.1 в следующей редакции:
"Статья 8.1. Права органов местного самоуправления Великого Новгорода на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Великого Новгорода
1. Органы местного самоуправления Великого Новгорода имеют право на:
1) создание музеев Великого Новгорода;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Великого Новгорода;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Великого Новгорода;
6) создание условий для развития туризма;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека, и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
Подпункт 12 пункта 1 статьи 8.1 настоящего Устава вступает в силу с 21 октября 2014 г.
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления Великого Новгорода вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов бюджета Великого Новгорода, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в установленном федеральным законодательством порядке, в случае принятия Думой Великого Новгорода решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.".
4. Изложить статью 21 в следующей редакции:
"Статья 21. Основные положения
Мэр Великого Новгорода -Глава Великого Новгорода -является высшим выборным должностным лицом Великого Новгорода и Главой администрации Великого Новгорода, наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Мэр Великого Новгорода избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права.
Мэр Великого Новгорода вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов муниципальных выборов.
Срок полномочий Мэра Великого Новгорода -5 лет.
Мэр Великого Новгорода подконтролен и подотчетен населению и Думе Великого Новгорода. Мэр Великого Новгорода ежегодно представляет Думе Великого Новгорода отчет о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Великого Новгорода, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Великого Новгорода. Дата ежегодного отчета назначается решением Думы Великого Новгорода не ранее, чем через месяц со дня принятия решения о назначении даты отчета, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Требования к отчету и процедура его рассмотрения определяются порядком, утверждаемым решением Думы Великого Новгорода.
Дата и порядок вступления в должность Мэра Великого Новгорода устанавливаются решениями Думы Великого Новгорода.
Полномочия Мэра Великого Новгорода прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Мэра, в иных случаях -по основаниям, установленным законодательством и настоящим Уставом.
Если в результате выборов Мэр Великого Новгорода не избран, его полномочия исполняются лицом, замещающим эту должность, до вступления в должность вновь избранного Мэра Великого Новгорода.
Мэр Великого Новгорода должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
5. Изложить статью 34 в следующей редакции:
"Статья 34. Полномочия Думы Великого Новгорода
1. В исключительной компетенции Думы Великого Новгорода находятся:
1) принятие Устава Великого Новгорода и внесение в него изменений;
2) утверждение бюджета Великого Новгорода и отчёта о его исполнении;
3) принятие планов, программ развития Великого Новгорода, утверждение отчётов об их исполнении;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Великого Новгорода;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
7) определение порядка участия Великого Новгорода в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Мэра Великого Новгорода в отставку.
2. Дума Великого Новгорода обладает также следующими полномочиями:
1) издает правовые акты по предметам своего ведения, осуществляет толкование Устава Великого Новгорода и решений Думы Великого Новгорода;
2) осуществляет право законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;
3) утверждает Регламент Думы Великого Новгорода, вносит в него изменения;
4) назначает выборы депутатов Думы Великого Новгорода, Мэра Великого Новгорода;
5) устанавливает порядок привлечения заёмных средств, в том числе путём выпуска муниципальных ценных бумаг;
6) утверждает программу приватизации муниципального имущества, определяет условия и порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными и областными законами;
7) устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья, находящегося в муниципальной собственности Великого Новгорода, в собственность гражданам и организациям, сдачи указанного жилья в аренду;
8) определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
9) принимает решения в соответствии с законодательством о создании условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания и для предоставления транспортных услуг населению, определяет порядок организации транспортного обслуживания населения;
10) устанавливает в соответствии с законодательством льготы, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
11) определяет в соответствии с земельным законодательством порядок управления и распоряжения земельными участками на территории Великого Новгорода, находящимися в муниципальной собственности, утверждает программы использования и охраны земель;
12) выступает с инициативой изменения границ, преобразования Великого Новгорода;
13) утверждает генеральный план Великого Новгорода, правила землепользования и застройки, местные нормативы градостроительного проектирования Великого Новгорода, правила благоустройства, а также иные нормативные правовые акты в области градостроительной деятельности;
14) принимает решения о внесении изменений в планы и программы развития Великого Новгорода;
15) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Великого Новгорода официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Великого Новгорода, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
16) устанавливает и обеспечивает дополнительные гарантии для муниципальных служащих;
17) устанавливает за счёт средств бюджета Великого Новгорода дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право;
18) принимает решения о присвоении наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменении, аннулировании таких наименований;
19) принимает решения о присвоении звания "Почётный гражданин Великого Новгорода";
20) определяет порядок утверждения положений о муниципальных наградах;
21) принимает решения об установке памятников, памятных знаков и мемориальных досок на территории Великого Новгорода;
22) рассматривает на заседаниях протесты и представления прокурора и заместителя прокурора, поступившие в Думу Великого Новгорода;
23) устанавливает официальные символы Великого Новгорода и порядок их использования;
24) устанавливает порядок принятия решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Великого Новгорода работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения;
25) принимает решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
26) принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
27) утверждает местные нормативы бюджетного финансирования муниципальных учреждений;
28) принимает решения о поручении должностному лицу Администрации Великого Новгорода участвовать в органах управления коммерческих организаций;
29) устанавливает цели, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, в том числе порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны;
30) определяет порядок финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счёт средств, получаемых от использования находящихся в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия;
31) определяет порядок установления льгот арендной платы и её размер -в отношении объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;
32) согласовывает включение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории Великого Новгорода, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
33) согласовывает границы историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;
34) принимает решения о предварительном согласовании мест размещения объектов капитального строительства;
35) создаёт условия для развития гражданского общества;
36) утверждает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
37) принимает решения об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования;
38) утверждает перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения;
39) утверждает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
40) устанавливает порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
Подпункт 41 пункта 2 статьи 34 настоящего Устава вступает в силу после истечения срока полномочий Думы Великого Новгорода V созыва.
41) утверждает схему нестационарных торговых объектов.
Дума Великого Новгорода в пределах своей компетенции и в соответствии с полномочиями, установленными федеральными законами, вправе принять решение по любому вопросу, касающемуся жизнедеятельности Великого Новгорода или затрагивающему интересы его населения.
Дума Великого Новгорода вправе принять решение о разграничении полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральными законами, между органами местного самоуправления Великого Новгорода.
3. Дума Великого Новгорода заслушивает ежегодные отчёты Мэра Великого Новгорода о результатах его деятельности, деятельности Администрации Великого Новгорода, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Великого Новгорода. По итогам ежегодного отчёта Мэра Великого Новгорода Дума Великого Новгорода принимает решение об оценке деятельности Мэра Великого Новгорода.".
6. Изложить раздел "в области градостроительства" статьи 35 в следующей редакции:
"в области градостроительства:
1) организация подготовки проекта генерального плана Великого Новгорода, утверждение плана реализации генерального плана, реализация генерального плана Великого Новгорода;
2) обеспечение подготовки местных нормативов градостроительного проектирования Великого Новгорода;
3) утверждение проектов планировки территорий, проектов межевания территорий, градостроительных планов земельных участков;
4) разработка и реализация градостроительных разделов муниципальных программ и программ социально-экономического развития Великого Новгорода;
5) организация разработки правил землепользования и застройки и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
6) подготовка и выдача в установленном порядке разрешительных документов и решений о предварительном согласовании мест размещения объектов капитального строительства;
7) принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта, подготовка соответствующих графических и текстовых материалов;
8) подготовка и выдача в установленном законодательством порядке разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию;
9) организация деятельности по благоустройству и озеленению территории Великого Новгорода;
10) формирование приемочных комиссий и организация их деятельности, утверждение актов о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
11) осуществление в установленном законодательством порядке муниципального земельного контроля за использованием земель Великого Новгорода;
12) рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности;
13) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;
14) участие в международном сотрудничестве в области градостроительства в соответствии с Федеральным законом;
15) выдача в установленном законодательством порядке заданий на разработку градостроительной документации по планировке территории, проектов межевания территорий;
16) организация в установленном законодательством порядке конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-дизайнерское оформление и благоустройство территории Великого Новгорода;
17) согласование в установленном порядке градостроительной документации;
18) ведение плана существующей застройки на территории Великого Новгорода (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, а также архивного фонда инженерных изысканий для строительства;
19) ведение градостроительного кадастра Великого Новгорода, мониторинга объектов градостроительной деятельности на его территории;
20) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
21) информирование в установленном порядке населения о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях об ее изменении;
Подпункт 22 пункта 6 раздела "в области градостроительства" статьи 35 настоящего Устава вступает в силу после истечения срока полномочий Думы Великого Новгорода V созыва
22) разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов;
23) разработка и утверждение схемы размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
24) присвоение адреса объектам адресации, изменение адреса объектов адресации, аннулирование их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;
25) размещение, изменение, аннулирование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.".
7. Изложить статью 36.1 в следующей редакции:
"Статья 36.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Органы местного самоуправления Великого Новгорода, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, определяются решением Думы Великого Новгорода. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности органов, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, перечень должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий определяются соответствующими правовыми актами указанных органов.".
8. Изложить статью 46 в следующей редакции:
"Статья 46. Муниципальное имущество Великого Новгорода
В состав муниципального имущества Великого Новгорода входят:
имущество, предназначенное в соответствии с решением Думы Великого Новгорода для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Великого Новгорода и должностных лиц местного самоуправления Великого Новгорода, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
имущество, указанное в Федеральном законе и предназначенное для решения установленных Федеральным законом и настоящим Уставом вопросов местного значения;
имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными и областными законами;
имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления Великого Новгорода самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Великого Новгорода в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Великого Новгорода.
Органы местного самоуправления Великого Новгорода вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Новгородской области) и органам местного самоуправления других муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".
9. Изложить статью 48 в следующей редакции:
"Статья 48. Бюджет Великого Новгорода
Великий Новгород имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет Великого Новгорода -форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления Великого Новгорода.
Бюджет Великого Новгорода основывается на принципе самостоятельности, который обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом Думы Великого Новгорода определять направления их использования.
Доходная часть бюджета Великого Новгорода состоит из собственных доходов, в том числе безвозмездных перечислений, а также субвенций, предоставляемых на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке.
Доходы бюджета Великого Новгорода, полученные дополнительно в ходе его исполнения, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходной части бюджета, изъятию в бюджеты других уровней не подлежат и расходуются самостоятельно в порядке, устанавливаемом решениями Думы Великого Новгорода.
Органы местного самоуправления Великого Новгорода обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к урегулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Великого Новгорода.
Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчёта об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе в Великом Новгороде, утверждаемым решением Думы Великого Новгорода.
Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств в порядке, установленном Администрацией Великого Новгорода, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы Великого Новгорода. Перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом решения о бюджете в Думу Великого Новгорода, определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Великом Новгороде, утверждаемым Думой Великого Новгорода.
Администрация Великого Новгорода вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение Думы Великого Новгорода.
Дума Великого Новгорода рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях с учётом результатов публичных слушаний и принимает решение об утверждении проекта местного бюджета либо об отклонении.
Решение о бюджете Великого Новгорода должно быть рассмотрено, утверждено Думой Великого Новгорода, подписано и обнародовано до 1 января очередного финансового года.
Исполнение бюджета Великого Новгорода осуществляется органом, на который возложено управление средствами бюджета Великого Новгорода, включая его казначейское исполнение, на основе сводной бюджетной росписи, составленной в соответствии с действующей бюджетной классификацией. При этом руководитель указанного органа должен отвечать квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Органом внешнего муниципального финансового контроля является Контрольно-счётная палата Великого Новгорода.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляют субъекты, определяемые Положением о бюджетном процессе в Великом Новгороде, утверждаемым решением Думы Великого Новгорода.
Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация Великого Новгорода представляет в Думу Великого Новгорода годовой отчёт об исполнении бюджета Великого Новгорода.
По результатам рассмотрения годового отчёта об исполнении бюджета Великого Новгорода Дума Великого Новгорода принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Великого Новгорода.
Годовой отчёт об исполнении бюджета Великого Новгорода до его рассмотрения в Думе Великого Новгорода подлежит внешней проверке. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета Великого Новгорода осуществляется Контрольно-счётной палатой Великого Новгорода.
Проект бюджета Великого Новгорода, решение об утверждении бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.".
10. Изложить статью 49 в следующей редакции:
"Статья 49. Расходы бюджета Великого Новгорода
1. Формирование расходов бюджета Великого Новгорода осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Великого Новгорода, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Великого Новгорода в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств Великого Новгорода осуществляется за счёт средств бюджета Великого Новгорода в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
11. Изложить статью 51 в следующей редакции:
"Статья 51. Доходы Великого Новгорода
Формирование доходов бюджета Великого Новгорода осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.".
12. Статью 52 признать утратившей силу.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Великого Новгорода от 17 октября 2014 г. N 337 "О внесении изменений в Устав муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.