Решение Новгородской городской Думы
от 24 сентября 1998 г. N 456
"Об утверждении Положения о порядке осуществления общественного контроля
за соблюдением на территории Великого Новгорода нормативных правовых
актов по предметам ведения местного самоуправления"
Решением Думы Великого Новгорода от 20 июля 2004 г. N 766 настоящее Решение признано утратившим силу
Новгородская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления общественного контроля за соблюдением на территории Великого Новгорода нормативных правовых актов по предметам ведения местного самоуправления.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
3. Ввести настоящее решение в действие со дня его опубликования.
Мэр города Новгорода |
А.В. Корсунов |
Положение
о порядке осуществления общественного контроля за соблюдением
на территории Великого Новгорода нормативных правовых актов
по предметам ведения местного самоуправления
(утв. решением Новгородской городской Думы от 24 сентября 1998 г. N 456)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления общественного контроля за соблюдением на территории Великого Новгорода нормативных правовых актов по предметам ведения местного самоуправления.
2. Задачами общественного контроля являются проверка соблюдения юридическими и физическими лицами на территории Великого Новгорода нормативных правовых актов по предметам ведения местного самоуправления, а также привлечение граждан к участию в решении вопросов местного значения.
3. Общественный контроль осуществляется общественными инспекторами по контролю за соблюдением нормативных правовых актов по предметам ведения местного самоуправления (далее - общественные инспекторы).
4. Общественными инспекторами могут быть граждане из числа председателей и иных лиц органов управления товариществ собственников жилья, органов территориального общественного самоуправления.
5. Граждане из числа лиц, указанных в пункте 4 настоящего Положения, выразившие желание работать общественными инспекторами, подают заявление в административный отдел Администрации города. К заявлению прилагаются рекомендации:
- комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством - для лиц, представляющих товарищества собственников жилья;
- заместителя Председателя городской Думы либо депутата, избранного по данному округу, - для лиц, представляющих органы территориального общественного самоуправления.
6. Административный отдел знакомит граждан, подавших заявление, с предъявляемыми к кандидатам в общественные инспекторы требованиями, утвержденными распоряжением Администрации города.
7. Постоянно действующая комиссия, создаваемая Администрацией города, проводит собеседование с кандидатами в общественные инспекторы в срок не более одного месяца со дня поступления заявления в административный отдел. Состав и порядок работы постоянно действующей комиссии определяются Администрацией города.
Протокол собеседования прилагается к решению комиссии о назначении общественным инспектором либо к письму об отказе в таком назначении.
8. На основании решения постоянно действующей комиссии административный отдел выдает лицу, признанному по результатам собеседования пригодным к выполнению функций общественного инспектора, удостоверение установленного образца за подписью Мэра города.
Регистрация удостоверений общественных инспекторов возлагается на административный отдел.
9. Административный отдел Администрации города осуществляет методическое руководство работой общественных инспекторов, а именно: консультирует общественных инспекторов по вопросам их деятельности, обеспечивает законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Великого Новгорода, контроль за соблюдением которых входит в их обязанности, инструкциями, рекомендациями и другими нормативно-методическими документами по осуществлению общественного контроля.
10. Общественные инспекторы осуществляют свои полномочия исключительно на территориях, подведомственных их организациям.
Срок полномочий общественного инспектора составляет 1 год. Заведующий административным отделом Администрации города по заявлению общественного инспектора может продлить его срок, не превышающий один год.
11. Общественные инспекторы имеют право:
- требовать от юридических и физических лиц представления документов, необходимых для проведения общественного контроля;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с п.п.13 и 14 настоящего Положения;
- вносить в административный отдел предложения по устранению причин, способствующих совершению административных правонарушений, в том числе с целью принятия соответствующих нормативных правовых актов Новгородской городской Думой и Администрацией города в пределах их компетенции.
12. Общественные инспекторы обязаны:
- в случае обнаружения нарушения действующих на территории Великого Новгорода нормативных правовых актов по предметам ведения местного самоуправления составлять протокол об административном правонарушении;
- при составлении протокола об административном правонарушении разъяснять нарушителю его права и обязанности, предусмотренные ст.247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, и немедленно вручать ему копию протокола;
- направлять указанный протокол в орган, уполномоченный рассматривать данное дело об административном правонарушении;
- ежегодно представлять в административный отдел Администрации города письменный отчет о проделанной работе.
13. В случае обнаружения совершения на подведомственной территории административного правонарушения, предусмотренного ст.ст. 82 и 83 (когда они не являются нарушениями санитарно-гигиенических правил и норм по охране атмосферного воздуха), 87, 91, 92, 95-1, 95-2, 102, 102-1, 132, 135, 139, 142, 143, 144, 145, 159, 163 (кроме дел в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих), 166, 176, 178, 180 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, общественный инспектор составляет протокол об административном правонарушении и направляет его в административную комиссию Администрации города.
14. В случае обнаружения совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.193-3 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, общественный инспектор составляет протокол об административном правонарушении и направляет его в Новгородский городской суд.
15. Протокол об административном правонарушении направляется в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 дней со дня его составления с целью соблюдения сроков наложения административного взыскания, установленных ст.38 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
16. Содержание протокола об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
17. Сумма начисленных штрафов направляется в качестве материальной помощи на уставную деятельность соответствующих товариществ собственников жилья и органов территориального общественного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новгородской городской Думы от 24 сентября 1998 г. N 456 "Об утверждении Положения о порядке осуществления общественного контроля за соблюдением на территории Великого Новгорода нормативных правовых актов по предметам ведения местного самоуправления"
Настоящее решение вступает в действие со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 19 ноября 1998 г. N 46
Решением Думы Великого Новгорода от 20 июля 2004 г. N 766 настоящее Решение признано утратившим силу