В соответствии со ст.21 областного закона "Об областном бюджете на 1999 год" и в целях улучшения инвестиционного климата на территории области:
1. Образовать в 1999 году областной инвестиционный страховой фонд.
2. Утвердить прилагаемый Порядок выступления Администрации области поручителем исполнения обязательств организаций в 1999 году за счет средств областного инвестиционного страхового фонда.
3. Создать в прилагаемом составе конкурсную комиссию по предоставлению поручительств Администрации области.
4. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор
Новгородской области |
М.М. Прусак |
Порядок
выступления Администрации области поручителем исполнения
обязательств организаций в 1999 году за счет
средств областного инвестиционного страхового фонда
(утв. распоряжением Администрации Новгородской области от 18 февраля 1999 г. N 90-рг)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статьи 21 областного закона "Об областном бюджете на 1999 год" и Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года N 773 "О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам";
1.2. Предоставление поручительств Администрации области осуществляется на конкурсной основе под заемные средства для реализации одобренных Администрацией области конкретных инвестиционных проектов по основному долгу без начисленных на него процентов, пеней и штрафов в пределах средств, предусмотренных статьей 21 областного закона "Об областном бюджете на 1999 год";
1.3. Основными целями предоставления поручительств Администрации области являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики региона;
1.4. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления поручительств Администрации области, условия организации и проведения конкурсов, основные требования к предоставляемой документации, процедуру ее рассмотрения, а также оформление результатов конкурсов;
1.5. Основные понятия:
конкурсная комиссия по предоставлению поручительств Администрации области (далее по тексту конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, образуемый для проведения конкурса и определения его победителя, включающий представителей Администрации области, комитетов области, коммерческих банков и иных организаций;
предмет конкурса - договор поручительства Администрации области;
претендент - юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность и реализующее инвестиционный проект, желающее участвовать в конкурсе на получение поручительства;
кредитор - организация, участие которой в кредитовании рассматриваемого инвестиционного проекта уже имеет место или предполагается в форме кредитного договора;
инвестор - любая организация, как предполагающая вложения собственных денежных или других материальных средств, так и уже вложившая средства в реализацию проекта;
заемщик - претендент, получающий кредит для реализации проекта.
2. Функции конкурсной комиссии
2.1. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Администрации области;
2.2. Конкурсная комиссия определяет победителя конкурса или принимает иное решение по результатам конкурса;
2.3. К участию в работе конкурсной комиссии могут привлекаться необходимые эксперты и специалисты.
3. Организация проведения конкурса
3.1. Решение о проведении конкурса принимается организатором конкурса;
3.2. Организатором конкурса по предоставлению поручительств, в пределах сумм, предусмотренных в областном бюджете, выступает комитет финансов области;
3.3. Организатор конкурса вправе отказаться от его проведения не позднее, чем за 30 дней до проведения конкурса.
4. Объявление конкурса и порядок сбора документов
4.1. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до его проведения и должно включать следующие сведения:
условия предоставления поручительства;
перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, место и время проведения конкурса;
сроки и место приема заявок на участие в конкурсе.
5. Уровня участия в конкурсе на предоставление поручительства
5.1. Претендент, представляет организатору конкурса следующие документы:
заявление о намерениях участвовать в конкурсе;
нотариально заверенную копию устава;
копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
документ, подтверждающий постановку на налоговый учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (с отметкой налогового органа);
инвестиционный проект, одобренный Администрацией области и соответствующий обязательным условиям, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
копию проекта кредитного договора и договора залога с банком, выдающим кредит;
ходатайство Администрации города, района о выступлении Администрации области поручителем исполнения финансовых обязательств организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории города, района;
бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы с отметкой налогового органа;
5.2. Условиями для претендентов на получение поручительства Администрации области могут являться:
устойчивое финансовое Положение претендента, способность вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме;
доля собственных средств претендента в затратах инвестиционного проекта должна составлять не менее 30 процентов от капитальных вложений, предусмотренных по годам реализации проекта;
размер недвижимого имущества и текущих активов претендента не может быть меньше суммы запрашиваемого кредита, под который требуется поручительство:
наличие обязательств по сопровождению инвестиционного проекта претендента Администрацией района, города в соответствии с соглашением между организатором конкурса и Администрацией района, города области;
5.3. Одним из критериев отбора инвестиционных проектов для получения поручительства Администрации области является величина налоговых платежей, которые получит область в результате реализации проекта:
5.4. Для районов области, объявленных в соответствии с постановлением областной Думы от 27.12.96 N 472-ОД "О зонах экономического благоприятствования" зонами экономического благоприятствования, организатором конкурса может быть объявлен специальный конкурс претендентов. В этом случае основными критериями оценки инвестиционных проектов являются коммерческие преимущества проекта, социальные преимущества проекта и способность претендента вернуть кредит:
5.4.1. Коммерческие преимущества проекта:
а) срок окупаемости - не более 1,5 - 2 года (с учетом предоставления льгот или поручительства):
б) наличие (отсутствие) запасного (альтернативного) варианта реализации проекта на случай непредвиденных отклонений от технологического процесса и наличие других мероприятий для снижения риска по проекту;
5.4.2. Социальные преимущества проекта:
а) число создаваемых рабочих мест:
б) организация производства и рабочих мест, оборудованных в соответствии с требованиями сегодняшнего дня (создание современного производства):
5.4.3. Способность вернуть кредит:
а) наличие расчета денежных потоков (с учетом и без учета льгот);
б) наличие договоров (проектов договоров, договоров;
о намерениях, о поставке продукции и закупке сырья, оборудования, договоров с банком или соглашение с инвестором и т.д.);
в) для действующих организаций - дебиторская задолженность должна превышать кредиторскую, а размер недвижимого имущества и текущих активов не должен быть менее суммы запрашиваемого кредита.
6. Конкурсный отбор
6.1. Инвестиционные проекты и другие документы претендентов проверяются на соответствие предъявляемым требованиям и действующему законодательству. Не допускаются к конкурсу претенденты: находящиеся на стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством; сообщившие о себе ложные сведения: не представившие необходимые документы, а также представившие документы, оформленные ненадлежащим образом;
6.2. Конкурсная комиссия рассматривает материалы претендента и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) ему поручительства.
В течение 10 дней после принятия решения конкурсная комиссия направляет претендентам письменное уведомление о результатах конкурса.
В случае принятия положительного решения о предоставлении поручительства организатор конкурса, Администрация области и кредитор заключают договор поручительства.
7. Особые условия
7.1. Ранее заключенные договоры поручительства не могут быть пересмотрены из-за несоответствия требованиям настоящего Порядка.
Состав
конкурсной комиссии по предоставлению
поручительств Администрации области
(утв. распоряжением Администрации Новгородской области от 18 февраля 1999 г. N 90-рг)
/---------------------------------------------------------------------\
|Скибарь М.Д. -|первый заместитель Главы администрации области, |
| |председатель комиссии |
|---------------+-----------------------------------------------------|
|Алфимов В.Г. -|заместитель Главы администрации, председатель |
| |комитета по управлению государственным |
| |имуществом области, заместитель председателя комиссий|
|---------------+-----------------------------------------------------|
|Смирнова В.Н. -|заместитель председателя комитета финансов области, |
| |заместитель председателя комиссии |
|---------------+-----------------------------------------------------|
|Члены комиссии:| |
|---------------+-----------------------------------------------------|
|Виниченко О.С.-|руководитель Новгородского территориального |
| |управления Министерства Российской Федерации по |
| |антимонопольной политике и поддержке |
| |предпринимательства (по согласованию) |
|---------------+-----------------------------------------------------|
|Галко В.И. -|первый заместитель председателя Новгородского |
| |банка Сберегательного банка Российской |
| |Федерации (по согласованию) |
|---------------+-----------------------------------------------------|
|Гремитских И.С.|первый заместитель председателя универсального |
| |коммерческого банка "Новобанк" (по согласованию) |
|---------------+-----------------------------------------------------|
|Иванов В.С. -|председатель экономического комитета области |
|---------------+-----------------------------------------------------|
|Котова М.В. -|заведующая юридическим отделом Администрации |
| |области |
|---------------+-----------------------------------------------------|
|Крюк Т. А. |заместитель председателя правления Новгородского |
| |коммерческого банка "Славянбанк" (по согласованию) |
|---------------+-----------------------------------------------------|
|Слуцкер И.И. -|председатель координационного фонда |
| |товаропроизводителей Новгородской области |
| |(по согласованию) |
|---------------+-----------------------------------------------------|
|Степанов Г.Ф. -|генеральный директор открытого акционерного |
| |общества "Новгородский бизнес-парк" (по |
| |согласованию) |
|---------------+-----------------------------------------------------|
|Тумаев П.В. -|заместитель директора Новгородского |
| |регионального филиала акционерного коммерческого |
| |банка "СБС-Агро" (по согласованию) |
\---------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Новгородской области от 18 февраля 1999 г. N 90-рг "О Порядке выступления Администрации области поручителем исполнения обязательств организаций в 1999 году и составе конкурсной комиссии"
Текст распоряжения опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 23 марта 1999 г., в "Информационно-методическом бюллетене" 1999 г., N 2