Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 16 января 2014 г. N 21
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Крестецком муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
14 апреля, 27 июля 2016 г.
В целях повышения эффективности сельскохозяйственного производства на территории муниципального района и создания условий для его устойчивого развития Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие агропромышленного комплекса в Крестецком муниципальном районе на 2014 - 2020 годы".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 29.12.2012 N 1287 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса в Крестецком муниципальном районе на 2013 - 2020 годы".
3. Опубликовать постановление в газете "Крестцы" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 27 июля 2016 г. N 911 настоящее постановление дополнено пунктом 4, вступающим в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Глава администрации |
С.А. Яковлев |
Муниципальная программа
"Развитие агропромышленного комплекса в Крестецком муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 16 января 2014 г. N 21)
14 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 14 апреля 2016 г. N 430 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
1. Наименование муниципальной программы:
"Развитие агропромышленного комплекса в Крестецком муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" (далее Программа).
2. Ответственный исполнитель Программы:
комитет экономического развития, сельского хозяйства и природопользования Администрации муниципального района (далее Комитет).
3. Соисполнители Программы:
Администрации городского и сельских поселений района (по согласованию);
сельскохозяйственные товаропроизводители района (по согласованию).
4. Подпрограммы Программы:
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства";
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства";
"Поддержка малых форм хозяйствования";
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения";
5. Цели, задачи и целевые показатели Программы:
6. Сроки реализации Программы: 2014 - 2020 годы.
7. Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год |
Источник финансирования |
||||
бюджет муниципального района |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
|
|
|
|
|
2015 |
15,0 |
- |
- |
- |
15,0 |
2016 |
15,0 |
- |
- |
- |
15,0 |
2017 |
15,0 |
- |
- |
- |
15,0 |
2018 |
15,0 |
- |
- |
- |
15,0 |
2019 |
15,0 |
- |
- |
- |
15,0 |
2020 |
15,0 |
- |
- |
- |
15,0 |
Всего |
90,0 |
- |
- |
- |
90,0 |
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году на 104% по отношению к 2012 году;
повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций района (с учетом государственной поддержки) до 13% в 2020 году;
увеличение среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) в 2020 году в 2 раза по отношению к 2012 году.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам представлены в таблице:
N п/п |
Наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) (%) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (с учетом субсидий) (%) |
8,6 |
8,6 |
9,5 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
3. |
Среднемесячная номинальная заработная плата работников сельского хозяйства (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) (тыс. руб.) |
31,8 |
35,9 |
38,0 |
38,0 |
38,3 |
38,5 |
39,0 |
1. Общая характеристика развития сельского хозяйства Крестецкого муниципального района
1. Приоритеты и цели в сельскохозяйственной отрасли района
Производство и переработка сельскохозяйственной продукции по своему значению в формировании агропродовольственного рынка и обеспечении занятости сельского населения является одной из ключевых составляющих в экономике муниципального района.
Стратегической целью сельского хозяйства является обеспечение населения муниципального района качественной сельскохозяйственной продукцией и продовольствием собственного производства, повышение качества жизни населения, работающего в сельском хозяйстве.
Благоприятное географическое местоположение района относительно самых крупных в России рынков сбыта продовольственной продукции - Москвы и Санкт-Петербурга, а также наличие свободных (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения делают район привлекательным для инвестирования в сельское хозяйство.
За период реализации муниципальной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Крестецкого муниципального района на 2008 - 2012 годы" и областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Новгородской области на 2008 - 2012 годы" достигнут устойчивый рост производства во всех базовых подотраслях агропромышленного комплекса. Производство продукции сельского хозяйства в 2012 году составило 5,355 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах в 18,5 раз выше уровня 2007 года. Рост сельскохозяйственного производства обусловлен увеличением производства мяса скота и птицы на убой - в 223 раза, зерна - на 23 процента, картофеля - на 69 процентов.
Безусловно, весомым вкладом, как в развитие сельского хозяйства района, так и всей Новгородской области, являются результаты реализации на территории района крупномасштабных инвестиционных проектов. Это, в первую очередь, ООО "Белгранкорм - Великий Новгород" - огромный современный птицеводческий комплекс по выращиванию и забою мяса птицы бройлеров производственной мощностью 64 тыс. тонн в год, ставший ведущим производителем мяса птицы в регионе. За 2012 год произведено почти 67 тысяч тонн мяса птицы в живом весе - цифра более чем внушительная.
В 2011 году на данном предприятии была запущена еще одна большая производственная площадка - птицеплемрепродуктор производственной мощностью 60 млн. яиц, за 2012 год производство яиц составило 41,8 млн. штук.
Также, на территории района успешно реализован еще один очень важный инвестиционный проект по строительству свиноводческого комплекса - ООО "Агрохолдинг "Устьволмский" производственной мощностью 62 тысячи голов свиней в год. За 2012 год производство мяса свинины составило 5,6 тысячи тонн.
Реализация данных инвестиционных проектов дает огромный импульс для экономического развития не только района, но и всей Новгородской области для создания дополнительных рабочих мест. За период осуществления данных инвестпроектов произведено инвестиционных затрат на сумму более 9000 млн. рублей, в том числе за счет вложения собственных средств - 2659, заемных - 6418. В процессе реализации инвестпроектов создано более 1200 новых рабочих мест.
Увеличение объемов производства подкрепляется развитием инфраструктуры сбыта, в том числе и межрегиональной. Улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
В 2012 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве составила 28,4 тыс. рублей (в 4,4 раза выше, чем в 2007 году). Отношение заработной платы в сельском хозяйстве к заработной плате в экономике за это время увеличилось с 64,0 процентов до 147,0 процента.
Вместе с тем, сохраняется и ряд проблем на пути дальнейшего развития сельского хозяйства муниципального района. В их числе необходимо выделить:
недостаточная рентабельность сельскохозяйственного производства;
недостаток квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем заработной платы в сельском хозяйстве и низким уровнем качества жизни в сельской местности;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей муниципального района к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей.
Таким образом, в создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания условий для развития сельского хозяйства муниципального района и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
расширение объемов поставок сельскохозяйственной продукции на агропродовольственный рынок;
создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве;
создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;
создание условий для проведения реконструкции мелиоративных систем;
повышение уровня социально-инженерного обустройства сельских территорий;
обеспечение доступным жильем сельского населения;
формирование государственных информационных ресурсов в сфере управления сельским хозяйством;
развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения;
повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве.
Решение задач, определенных Программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует приоритетам развития района, определенным Стратегией социально-экономического развития Крестецкого муниципального района до 2030 года, и предполагает улучшение состояния дел в сельском хозяйстве района.
Динамика развития сельского хозяйства на период до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости сельскохозяйственного производства, с другой - сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и вступлением России в ВТО, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
2. Обоснование выделения подпрограмм в составе Программы
Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные сферы сельского хозяйства: производство сельскохозяйственной продукции, ее реализацию, технико-технологическое и информационное обеспечение сельского хозяйства, государственное регулирование отношений в сфере сельского хозяйства.
Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие сельского хозяйства и его основных сфер.
Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
Животноводство в районе занимает приоритетное место в сельском хозяйстве. На долю продукции животноводства в общем объеме продукции сельского хозяйства в 2012 году приходится 97,1 процента.
За период реализации муниципальной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Крестецкого муниципального района на 2008 - 2012 годы" и областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Новгородской области на 2008 - 2012 годы" производство продукции животноводства увеличилось в 67,8 раза в сопоставимых ценах.
Результатом инвестиционной политики в сельском хозяйстве за этот период является устойчивый рост производства мяса скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий, которое к 2007 году увеличилось в 280 раз (до 73 тыс. тонн, в том числе по птице - до 67 тыс. тонн, по свиньям - до 5,6 тыс. тонн). Самообеспечение населения района мясом и мясопродуктами превышает норму потребления в 78 раз (в 2007 году - 22 процента). Это дает возможность поставлять продукцию в другие регионы.
В связи с реализацией инвестиционных проектов по производству мяса птицы и свинины прогнозируется стабильно высокий уровень производства мяса по эти направлениям. Дополнительная поддержка отрасли свиноводства осуществляется в рамках реализации ведомственной целевой программ "Развитие в Новгородской области переработки мяса свиней и инфраструктуры для его хранения и сбыта на 2014 - 2016 годы".
В 2012 году производство молока составило 3,9 тыс. тонн или 98 процентов к уровню 2007 года. По объемам производства район занимает одно из ведущих мест в области.
Сокращение производства молока вызвано, в основном, сокращением производства в хозяйствах населения из-за старения сельского населения, нежелания молодежи заниматься этим видом деятельности.
Крестьянские (фермерские) хозяйства хотя и имеют положительную динамику развития, но в силу незначительной доли в общем объеме производства молока не могут серьезно повлиять на развитие этого сектора.
В сельскохозяйственных организациях сохранение производства молока достигнуто за счет увеличения продуктивности коров. Надой на фуражную корову увеличился с 4045 кг в 2007 году до 4746 кг в 2012 году или на 17 процентов.
В 2007 году в СПК "Русь" произведен переход на промышленную технологию с беспривязным содержанием коров, введен доильный зал "Елочка 2х8" фирмы Delaval с компьютерной системой управления. Успешно функционирует запущенный в декабре 2010 года цех по первичной переработке молока производственной мощностью 5 тонн молока в сутки для снабжения бюджетной сферы и розничной торговли. В 2012 году закуплена и установлена линия по производству кисломолочных продуктов (сметаны, творога, сыра). С ноября 2013 года началась реализация кисломолочной продукции в торговую сеть района.
Главными направлениями дальнейшего развития молочного скотоводства являются: модернизация и строительство молочных комплексов, семейных молочных ферм, цехов для первичной переработки молока, приобретение племенного крупного рогатого скота. Государственная поддержка данного направления оказывается также в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Новгородской области на 2014 - 2016 годы".
Вместе с тем имеются и негативные моменты, сдерживающие развитие животноводства в районе. Основные из них:
низкая рентабельность молочно-мясного скотоводства, не позволяющая осуществлять расширенное воспроизводство;
изношенность материально-технической базы производства и переработки.
Это не позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям района в полной мере реализовать потенциал роста объемов производства и переработки основных видов животноводческой продукции.
На решение этих проблем и направлена подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства".
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
Развитие сельского хозяйства области невозможно без интенсивного развития растениеводства, так как задачами отрасли являются не только полное обеспечение населения и перерабатывающей промышленности растениеводческой продукцией и сырьем собственного производства, но и максимальное увеличение кормовых угодий, от которых зависит уровень развития животноводства.
За период реализации муниципальной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Крестецкого муниципального района на 2008 - 2012 годы" и областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Новгородской области на 2008 - 2012 годы" наметились позитивные тенденции развития подотрасли.
Посевные площади в хозяйствах всех категорий в 2012 году увеличились на 11,8 процента по сравнению с 2007 годом. Удельный вес площади засеваемой элитными семенами в общей площади посевов в 2012 году составил 2,8 процентов.
Удельный вес площади, удобренной органическими удобрениями, с 19 процентов в 2007 году увеличился до 31 процента в 2012 году.
Зерновой клин за рассматриваемый период времени увеличился в 2,8 раза. В 2012 году в хозяйствах всех категорий произведено 0,46 тыс. тонн зерна (на 31 процент больше 2007 года).
В 2012 году в хозяйствах всех категорий произведено 13,7 тыс. тонн картофеля (в 2,6 раза больше 2008 года). В 2012 году норма самообеспечения населения района картофелем составляет более 100 процентов.
Обеспечение дальнейшего роста производства картофеля связано с реализацией инвестиционного проекта ООО "Белгранкорм-Великий Новгород", технической модернизацией, развитием инфраструктуры. Государственная поддержка данного направления оказывается также в рамках ведомственной целевой программы "Развитие картофелеводства и создание логистических (оптово-распределительных) центров для хранения, предпродажной подготовки и реализации картофеля, овощей и фруктов в Новгородской области на 2014 - 2016 годы.
Вместе с тем имеются и негативные моменты, сдерживающие развитие подотрасли растениеводства в области. Основные из них:
недостаточная обеспеченность минеральными удобрениями и средствами защиты растений;
изношенность материально-технической базы производства и переработки растениеводческой продукции.
Это не позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществить переход на инновационный путь развития в ближайшей перспективе.
На решение данных проблем направлена подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства".
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования"
Подпрограмма направлена на поддержку развития малых форм хозяйствования, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Несмотря на рост производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях, крестьянские (фермерские) хозяйства и хозяйства населения по-прежнему занимают важное место в сельском хозяйстве муниципального района.
В 2012 году на долю хозяйств населения приходилось 3,4 процентов продукции сельского хозяйства области, в том числе доля их производства в общем объеме производства картофеля составляет 44,5 процентов, овощей - 97,0 процентов, молока - 23,0 процентов, яиц - 100,0 процентов. Объемы производства в данной категории хозяйств, в основном, имеют тенденцию к сокращению, но в районе насчитывается порядка 3,5 тыс. семей, ведущих личное подсобное хозяйство, доходы которых существенно зависят от ведения сельского хозяйства.
Крестьянских (фермерских) хозяйств на 1 января 2013 года в районе насчитывалось 65. При этом работающими из них, по данным комитета, являются только 22, или 34,0 процентов от зарегистрированных. В 2012 году на долю крестьянских (фермерских) хозяйств приходилось 0,3 процента продукции сельского хозяйства района, в том числе доля их производства в общем объеме производства картофеля составляет 12 процента, овощей - 3,0 процента. Объемы производства в данной категории хозяйств, также в основном, имеют тенденцию к снижению.
Учитывая определенный вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования является одним из важнейших условий обеспечения развития сельского хозяйства области.
Обеспечение дальнейшего роста малых форм хозяйствования связывается, прежде всего, с развитием крестьянских (фермерских) хозяйств за счет создания новых крестьянских (фермерских) хозяйств и развития уже существующих.
В настоящее время крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются с целым рядом серьезных проблем. Очень часто эти хозяйства создаются на единовременные пособия по безработице. Формирование и функционирование крестьянского (фермерского) хозяйства требует значительных финансовых затрат на создание и развитие производственной базы и бытового обустройства, а также повышения профессионального уровня главы крестьянского (фермерского) хозяйства. Требуются значительные средства на проведение кадастровых работ на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Без решения данных проблем крестьянские (фермерские) хозяйства не могут быть конкурентоспособными на агропродовольственном рынке.
На решение данных проблем направлена подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования".
Подпрограмма "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
Развитие сельскохозяйственного производства, повышение продуктивности и устойчивости земледелия в природно-климатических условиях района невозможно без проведения мелиорации.
Мелиорированные земли оказывают решающее влияние на нейтрализацию риска неблагоприятных погодных условий и обеспечение населения области продовольствием.
В 1970 - 80-е годы в районе осуществлялись крупномасштабные мелиоративные работы. В силу природных факторов выполнялись, главным образом, работы по осушению земель и культуртехническому обустройству полей.
Период крупномасштабных мелиоративных работ завершился к началу 1990-х годов, после чего работы по строительству новых мелиоративных систем не проводились, а выполняемые в незначительных объемах мелиоративные мероприятия носили поддерживающий характер.
В настоящее время в районе имеется 2,6 тыс. га осушенных сельскохозяйственных угодий или 13 процентов от всех сельхозугодий. По данным федерального государственного бюджетного учреждения "Управление "Новгородмелиоводхоз" основные мелиоративные фонды мелиоративных систем общего и индивидуального пользования составляют 165,152 млн. рублей и проамортизированы на 48 процентов, из них 22 процента - в удовлетворительном и 78 процентов - в неудовлетворительном состоянии.
На мелиорированных землях требуется реконструкция систем на площади 1184 га, капитальный ремонт - на площади 973 га, культуртехнические работы - на площади 990 га.
Неудовлетворительное состояние мелиорированных земель является существенным сдерживающим фактором развития растениеводства в муниципальном районе, не позволяет обеспечить создание гарантированной кормовой базы в животноводстве. Кроме того, земельный передел и выделение земельных участков в общей долевой собственности в 1990-х годах привели к искусственному разделению единых мелиоративных систем, их списанию при смене собственника мелиорированных земель, возникновению большого количества бесхозяйных мелиоративных систем.
На решение данных проблем направлена подпрограмма "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения". Подпрограмма позволит повысить конкурентоспособность сельского хозяйства за счет развития мелиорированных земель.
Подпрограмма "Развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве"
Развитие сельского хозяйства муниципального района в современных условиях требует системного подхода. Важнейшей частью такого подхода являются:
улучшение кадрового обеспечения сельского хозяйства, в том числе путем повышения престижа работников сельского хозяйства;
создание условий для инновационного развития сельского хозяйства.
Практика реализации муниципальной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Крестецкого муниципального района на 2008 - 2012 годы" и областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Новгородской области на 2008 - 2012 годы" указывает на высокую эффективность проведения указанных мероприятий.
Улучшился качественный состав среди руководителей и специалистов: по сравнению с 2007 годом на 20,0 процентов возросло количество руководителей и специалистов с высшим образованием и составило в 2012 году 62,0 процента. Количество специалистов в возрасте до 30 лет увеличилось с 15 процентов в 2007 году до 28 процентов в 2012 году.
Создана и функционирует система сельскохозяйственного консультирования. Муниципальный район обслуживается Крестецким межрайонным информационно-консультационным центром. За период с 2008 по 2012 годы для сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения муниципального района было проведено более 7000 консультаций и 47 семинаров.
В рамках целевой программы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "Создание Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса Российской Федерации" реализованы мероприятия, направленные на создание государственной системы информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения. К системе подключен и Крестецкий муниципальный район
Реализация подпрограммы "Развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве" позволит продолжить начатые мероприятия.
2. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Достижение поставленных задач в Программе будет оцениваться на основании достижения следующих целевых показателей:
в целом по Программе: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), рентабельность сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (с учетом субсидий), среднемесячная номинальная заработная плата работников сельского хозяйства (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства);
по подпрограмме "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства": производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе), производство молока в хозяйствах всех категорий, производство яиц в хозяйствах всех категорий, количество проведенных ярмарок по продаже продовольственных товаров;
по подпрограмме "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства": производство зерна в хозяйствах всех категорий, производство картофеля в хозяйствах всех категорий, производство овощей в хозяйствах всех категорий;
по подпрограмме "Поддержка малых форм хозяйствования": количество хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
по подпрограмме "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения": вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ;
по подпрограмме "Развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве": обеспеченность специалистами сельскохозяйственных организаций, повышение квалификации и переподготовка работников агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления, количество оказанных консультационных услуг.
Выполнению поставленных задач в Программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям. В результате негативных макроэкономических процессов возможного снижения спроса на продукцию сельского хозяйства, а также сокращение реальных доходов сельского населения, усиление зависимости отрасли от государственной поддержки;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от природно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
законодательные риски, которые могут возникнуть в связи с изменением федерального и областного законодательства при вхождении России в ВТО.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
проведения мониторинга показателей развития сельского хозяйства района, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления сельским хозяйством;
подготовки и представления в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области годового отчета о ходе и результатах реализации Программы, который может содержать предложения по корректировке Программы.
3. Механизм управления реализацией Программы
Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района и контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального района, обеспечивающий проведение на территории района мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственной отрасли экономики.
Комитет осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы соисполнителями Программы;
координацию выполнения мероприятий Программы;
обеспечение эффективности реализации Программы, целевого использования средств;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, соисполнителей Программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы;
составление отчетов о ходе реализации Программы.
Мероприятия Программы
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 16 января 2014 г. N 21)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Реализация подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" |
Комитет; сельскохозяйственные товаропроизводители района |
2014 - 2020 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Реализация подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" |
Комитет; сельскохозяйственные товаропроизводители района Администрации городского и сельских поселений района |
2014 - 2020 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Реализация подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Реализация подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Реализация подпрограммы "Развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве" |
Комитет; сельскохозяйственные товаропроизводители района |
2014 - 2020 годы |
бюджет муниципального района |
- |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
Всего |
|
|
|
|
- |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 14 апреля 2016 г. N 430 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Крестецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
1. Исполнители подпрограммы:
Комитет;
сельскохозяйственные товаропроизводители района (по согласованию).
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год |
Источник финансирования |
||||
местный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
увеличение производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году на 104% по отношению к 2012 году.
Мероприятия подпрограммы
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 16 января 2014 г. N 21)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Номер целевого показателя из паспорта подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. Стимулирование роста объемов производства и переработки основных видов животноводческой продукции |
|||||||||||
1.1. |
Содействие в создании условий для привлечения инвесторов и реализации инвестиционных проектов в подотрасли животноводства |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Содействие в получении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат по приобретению племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород) |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Содействие в получении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород |
Комитет |
2019 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Содействие в получении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района, осуществляющим производство и (или) переработку молока (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), на возмещение части затрат на 1 кг реализованного и (или) переданного в собственную переработку товарного молока первого сорта (в течение 2014 года) и (или) высшего сорта |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1..5.. |
Содействие в участии в ежегодном областном конкурсе среди граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, заключивших договоры о продаже и постановке на откорм молодняка сельскохозяйственных животных и птицы |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Участие в семинарах и совещаниях по вопросам развития подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства |
Комитет, сельскохозяйственные товаропроизводители района |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Задача 2. Расширение объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок |
|||||||||||
2.1. |
Содействие в продвижении продукции животноводства на агропродовольственный рынок посредством организации участия сельскохозяйственных товаропроизводителей района в межрегиональных, областных и районных агропромышленных выставках и ярмарках |
Комитет, сельскохозяйственные товаропроизводители района |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Всего |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 14 апреля 2016 г. N 430 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Крестецком муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
1. Исполнители подпрограммы:
Комитет;
Администрации сельских поселений (по согласованию);
сельскохозяйственные товаропроизводители района (по согласованию).
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год |
местный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
увеличение производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году на 98% по отношению к 2012 году.
Мероприятия подпрограммы
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 16 января 2014 г. N 21)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Номер целевого показателя из паспорта подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. Стимулирование роста объемов производства и переработки основных видов растениеводческой продукции |
|||||||||||
1.1. |
Создание условий для привлечения инвесторов и реализации инвестиционных проектов в подотрасль растениеводства |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района в оформлении в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Содействие в получении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение элитных и репродукционных семян сельскохозяйственных культур (в том числе семян картофеля и овощей) |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Содействие в получении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на поддержку доходов в области растениеводства |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.5. |
Содействие в получении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение средств химической защиты посадок картофеля |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
1.2. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Организация работ по выявлению мест локализации на землях сельскохозяйственного назначения зарослей борщевика Сосновского |
Комитет, Администрации городского и сельских поселений района |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.7. |
Организация информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и население района об угрозе распространения на землях сельскохозяйственного назначения борщевика Сосновского |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.8. |
Участие в семинарах и совещаниях по вопросам развития подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства |
Комитет; сельскохозяйственные товаропроизводители района |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Задача 2. Расширение объемов поставок растениеводческой продукции и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок |
|||||||||||
2.1. |
Содействие в продвижении продукции растениеводства на агропродовольственный рынок посредством организации участия сельскохозяйственных товаропроизводителей района в межрегиональных, областных и районных агропромышленных выставках и ярмарках |
Комитет; сельскохозяйственные товаропроизводители района |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего |
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 14 апреля 2016 г. N 430 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Поддержка малых форм хозяйствования" муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Крестецком муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
1. Исполнители подпрограммы:
Комитет.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год |
Источник финансирования |
||||
местный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
к 2020 году с помощью государственной поддержки будет создано 3 новых крестьянских (фермерских) хозяйства и построено (реконструировано) 3 семейных животноводческих фермы, оформлено в собственность 490 га земель сельскохозяйственного назначения.
Мероприятия подпрограммы
"Поддержка малых форм хозяйствования"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 16 января 2014 г. N 21)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Номер целевого показателя из паспорта подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. Создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве |
|||||||||||
1.1. |
Содействие в приобретении материальных ресурсов для развития вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств района |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Содействие в получении начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам района грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Содействие в получении начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам района единовременной помощи на бытовое обустройство |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Содействие в получении крестьянским (фермерским) хозяйствам района грантов на развитие семейных животноводческих ферм |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Задача 2. Создание условий для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения |
|||||||||||
2.1. |
Содействие в получении субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам района, включая индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Паспорт подпрограммы
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Крестецком муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
1. Исполнители подпрограммы:
Комитет.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год |
Источник финансирования |
||||
Местный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
проведение к 2020 году реконструкции мелиоративных систем общего и индивидуального пользования на площади 319 га;
предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота 1,7 тыс. га сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ на мелиорируемых землях.
Мероприятия подпрограммы
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 16 января 2014 г. N 21)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Номер целевого показателя из паспорта подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача. Создание условий для повышения эффективности использования мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения |
|||||||||||
1.1. |
Содействие в получении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на проведение культуртехнических работ на мелиорируемых землях |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Паспорт подпрограммы
"Развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве" муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Крестецком муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
1. Исполнители подпрограммы:
Комитет;
сельскохозяйственные товаропроизводители района (по согласованию).
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей)
Год |
Источник финансирования |
||||
Местный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
- |
|
- |
|
- |
2015 |
15 |
|
- |
|
15 |
2016 |
15 |
|
- |
|
15 |
2017 |
15 |
|
- |
|
15 |
2018 |
15 |
|
- |
|
15 |
2019 |
15 |
|
- |
|
15 |
2020 |
15 |
|
- |
|
15 |
Всего |
90 |
|
- |
|
90 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
доведение к 2020 году обеспеченности специалистами сельскохозяйственных организаций области до 96,0%;
обеспечение повышения квалификации и переподготовки работников агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления на уровне не менее 10 человек ежегодно;
обеспечение оказания консультационных услуг на уровне не менее 480 консультаций в год.
Мероприятия подпрограммы
"Развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 16 января 2014 г. N 21)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Номер целевого показателя из паспорта подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. Повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве |
|||||||||||
1.1. |
Проведение мониторинга для определения потребности в кадрах для агропромышленного комплекса района, организация профориентационной работы среди сельской молодежи, согласование контрольных цифр приема абитуриентов на аграрные специальности, в том числе по контрактно-целевому приему |
Комитет; сельскохозяйственные товаропроизводители района |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Содействие в профессиональной переподготовки и повышении квалификации работников агро промышленного комплекса района и органов местного самоуправления района |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Задача 2. Развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения |
|||||||||||
2.1. |
Оказание консультационных услуг |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. |
Организация и проведение на территории района семинаров, совещаний, ярмарок и других массовых мероприятий в сфере агропромышленного комплекса, организация участия в соответствующих мероприятиях на территории области |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
2.3 |
бюджет муниципального района |
- |
10,0 |
10.0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2.3. |
Организация проведения на территории района, конкурсов и других мероприятий, организуемых с целью популяризации передового опыта и достижений в сфере агропромышленного комплекса, а также повышения престижа профессий в сельскохозяйственном производстве, организация участия в соответствующих мероприятиях на территории области |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
2.3 |
бюджет муниципального района |
- |
5,0 |
5.0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
2.4. |
Организация информирования населения через средства массовой информации о деятельности агропромышленного комплекса района |
Комитет |
2014 - 2020 годы |
1.4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего |
|
|
|
|
- |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие агропромышленного комплекса
в Крестецком муниципальном районе
на 2014 - 2020 годы"
Целевые показатели
реализации муниципальной программы, включенные в федеральный в план статистических работ
Наименование целевого показателя |
Пункт федерального плана статистических работ |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
1.16.1 |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (с учетом субсидий) |
30.27 |
Среднемесячная номинальная заработная плата работников сельского хозяйства (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) |
1.30.1 |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) |
1.16.17 |
Производство молока в хозяйствах всех категорий |
1.16.17 |
Производство яиц в хозяйствах всех категорий |
1.16.17 |
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий |
1.16.10 |
Валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категорий |
1.16.10 |
Валовой сбор овощей в хозяйствах всех категорий |
1.16.10 |
Обеспеченность специалистами сельскохозяйственных организаций |
30.5 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие агропромышленного комплекса
в Крестецком муниципальном районе
на 2014 - 2020 годы"
Методика расчета
целевых показателей реализации муниципальной программы
1. Показатели 1.2.1. "Количество проведенных ярмарок по продаже сельскохозяйственной продукции" и 2.2.1. "Количество проведенных ярмарок по продаже растениеводческой продукции" определяются на основе ведомственных форм отчетности как суммарное количество проведенных соответствующих ярмарок на территории муниципального района - по данным Комитета.
2. Показатель 3.1.1. "Количество хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки" определяется как суммарное количество крестьянских (фермерских) хозяйств, срок деятельности которых не превышает 24 месяца со дня государственной регистрации на дату подачи заявки на участие в конкурсе, получивших государственную поддержку на создание крестьянского (фермерского) хозяйства в отчетном году - по данным департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области.
3. Показатель 3.1.2. "Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм" определяется как суммарное количество крестьянских (фермерских) хозяйств, получивших в отчетном году государственную поддержку на строительство и реконструкцию семейных животноводческих ферм, находящихся в собственности или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства - по данным департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области.
4. Показатель 3.1.3. "Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами определяется как суммарное количество площадей земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, при оформлении в собственность которых крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, предоставлена государственная поддержка на возмещение части затрат на проведение кадастровых работ в отчетном году - по данным департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области.
5. Показатель 4.1.1. "Площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем" определяется в соответствии с ведомственными формами отчетности по данным комитета.
6. Показатель 4.1.2. "Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ" определяется в соответствии с ведомственными формами отчетности по данным Комитета.
7. Показатель 5.1.2. "Повышение квалификации и переподготовки работников агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления" определяется как суммарное количество граждан, прошедших повышение квалификации и переподготовку по государственному контракту департамента и получивших диплом, удостоверение или свидетельство установленного образца в отчетном году - по данным департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области.
8. Показатель 5.2.1. "Количество оказанных консультационных услуг", оказанных сельскохозяйственным товаропроизводителям области и сельскому населению в отчетном году, в соответствии с ведомственной формой отчетности ГП-25 - по данным Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 16 января 2014 г. N 21 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Крестецком муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 11 февраля 2020 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 5 февраля 2019 г. N 106
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 7 марта 2018 г. N 300
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 27 июля 2016 г. N 911
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 14 апреля 2016 г. N 430