Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Новгородской области от 26 декабря 1997 г. N 506 "О губернаторской программе "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 1998 - 2000 года"

2. Комитету финансов области при формировании проекта областного бюджета предусматривать ежегодно средства на реализацию вышеуказанной программы.

3. Рекомендовать областному фонду обязательного медицинского страхования принять участие в софинансировании губернаторской программы "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 1998 - 2000 годы.

4. Рекомендовать Главам городов и районов области при формировании проектов бюджетов городов и районов ежегодно предусматривать средства для реализации губернаторской программы "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 1998 - 2000 годы в размерах, определенных программой.

5. Рекомендовать Новгородской государственной телерадиовещательной компании "Славия" организовать постоянную рубрику "Здоровая мать - здоровый ребенок" в передачах областного телевидения и радио.

6. Главам городов и районов области представлять информации о ходе выполнения губернаторской программы "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 1998 - 2000 годы Администрации области ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Иванова В.Н.

 

Губернатор Новгородской области

М.М. Прусак

 

Губернаторская программа
"Здоровая мать - здоровый ребенок" на 1998 - 2000 года"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области от 26 декабря 1997 г. N 506)

 

Паспорт

   /----------------------------------------------------------------\
   |Наименование          |- губернаторская    программа   "Здоровая|
   |программы             |  мать - здоровый ребенок" на 1998 - 2000|
   |                      |  годы                                   |
   |----------------------+-----------------------------------------|
   |Дата принятия решения |- 30 июля 1997 года                      |
   |                      |  разработке программы                   |
   |----------------------+-----------------------------------------|
   |Руководитель программы|- главный педиатр области Котова Т.Е.    |
   |----------------------+-----------------------------------------|
   |Основной разработчик  |- комитет по  охране  здоровья           |
   |                      |  населения программы области            |
   \----------------------------------------------------------------/

 

Обоснование программы

 

В условиях социально-экономического кризиса общества проблемы здоровья матери и ребенка достигли предельной остроты и их безотлагательное решение стало жизненно необходимым.

В Новгородской области нарастают неблагоприятные тенденции в демографических процессах.

За последние 10 лет рождаемость снизилась более чем в 2 раза, естественный прирост населения снизился в 6 раз и приобрел отрицательные значения. Есть основании говорить о депопуляции населения области.

Ухудшается состояние здоровья беременной женщины и новорожденного ребенка. За последние три года заболеваемость анемией беременных женщин выросла на 30 процентов, токсикозами - на 15 процентов, инфекциями половой сферы - на 38 процентов.

Несмотря на стабилизацию и даже некоторое снижение показателя младенческой смертности по области (1995 г. - 19,7 %, 1996 г. - 18,0 %), он все же остается довольно высоким на селе (1995 г. - 26 %, 1996 г. - 21,8 %).

Заболеваемость новорожденных выросла с 96,3 (1986 г.) до 227 (1996 г.) на тысячу родившихся живыми. Увеличивается смертность новорожденных от врожденных аномалий развития. В первые 6 дней жизни от этой патологии погибает около 40 процентов от всех умерших в этом возрасте.

Неуклонно растет заболеваемость детей первого и второго года жизни. При этом наследственная и врожденная патология становится основной причиной инвалидности с детства. На лечение и выхаживание этого контингента больных расходуются огромные средства. В связи с этим особенно актуальной становится проблема совершенствования медикогенетической службы в области, развития дородовой диагностики наследственных заболеваний, предупреждения формирования инвалидности у детей.

Особую проблему представляет материально-техническое состояние учреждений родовспоможения и детства, 40 процентов которых находятся в приспособленных помещениях и не имеют современных технологических условий.

Оснащение медицинским оборудованием составляет 25 - 40 процентов от потребности.

Учреждениям детства и родовспоможения крайне необходимо оборудование для интенсивной терапии, выхаживания, реанимации новорожденных и недоношенных детей на всех этапах оказания медицинской помощи.

Большой проблемой является обеспечение медикаментами, лечебным питанием.

В области недостаточно специалистов по неонатологии. Крайне необходимо создание выездных реанимационных бригад для оказания квалифицированной медицинской помощи новорожденным и их транспортировки в областную детскую клиническую больницу.

Цели программы:

снижение уровня материнской и младенческой смертности, профилактика наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей.

 

Задачи программы

 

1. Совершенствование организации медицинской помощи женщинам и детям
путем:

внедрения метода прогнозирования патологических состояний новорожденных с созданием компьютерных баз данных и компьютерных картотек на группы риска (приложение 1);

диспансеризации женщин детородного возраста с созданием компьютерных баз данных и компьютерных картотек по фактору риска - патология последа (приложение 1);

выявления инфекционной патологии мочеполовой системы у женщин фертильного возраста, диспансеризации, ранней диагностики и специфического лечения;

создания компьютерных баз данных и компьютерных картотек (приложение 1);

диспансеризации женщин детородного возраста с факторами риска в анамнезе:

алкоголь, наркотики, тяжелые психические заболевания эндокринные заболевания, создания компьютерных баз данных и картотек (приложение 1);

компьютерного анализа структуры младенческой смертности по учреждениям, районам и по области в целом (ежеквартально, приложение 1);

выполнения комплекса мер по реализации стандартов наблюдены и лечения новорожденных (приложение 2);

проведения скрининга новорожденных на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз на всей территории области с целью предотвращения формирования инвалидности у детей (приложение 3);

централизованного закупа лечебного питания детям, страдающим тяжелыми аллергодерматозами, аллергией к коровьему молоку (приложение 4);

оказания высококвалифицированной помощи детям первого года жизни, страдающим врожденными пороками сердца (приложение 5).

2. Обеспечение беременных женщин, женщин и подростков группы риска и
детей в возрасте до 1 года необходимыми лекарственными средствами

Обеспечение беременных витаминами и железосодержащими препаратами, отпускаемыми на бесплатной основе через амбулаторно-поликлиническую сеть организаций здравоохранения области (приложение 6).

Отпуск контрацептивов на бесплатной основе женщинам и подросткам группы риска в целях снижения числа абортов (приложение 6).

Обеспечение детей в возрасте до 1 года биопрепаратами, средствами для лечения патологии центральной нервной и бронхолегочной системы, отпускаемыми на бесплатной основе (приложение 7, 8, 9).

3. Материально-техническое оснащение службы охраны материнства и
детства на различных этапах путем:

оснащения родовспомогательных и детских учреждений, в том числе домов ребенка, современной медицинской аппаратурой (приложение 10);

оснащение кабинетов "Планирование семьи" необходимым оборудованием (приложение 11);

оснащения медикогенетического кабинета необходимым оборудованием и набором реактивов (приложение 12);

оснащения детской патологоанатомической службы области необходимым компьютерным, лабораторным оборудованием и реактивами (приложение 12);

проведения капитальных и косметических ремонтов, реконструкций в подразделениях детства и родовспоможения организаций здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности (приложение 13);

обеспечения организаций здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности, имеющих подразделения детства и родовспоможения, санитарным транспортом (приложение 14).

4. Повышение квалификации специалистов путем:

обучения акушеров - гинекологов, педиатров, неонатологов, проведения выездных циклов (приложение 15);

подготовки неонатологов - реаниматологов;

неонатолога - невропатолога и неонатолога - хирурга для областной детской клинической больницы (приложение 15);

организации непрерывно действующего семинара для врачей по вопросам реанимации новорожденных на базе родильного дома N 1 г. Новгорода (приложение 16).

5. Информационное обеспечение программы

Организация постоянной рубрики "Здоровая мать - здоровый ребенок" на областном телевидении, радио и в печати с привлечением специалистов в области акушерства и гинекологии, педиатрии, генетики для освещения вопросов, связанных с формированием здоровой семьи, рождением здорового ребенка (приложение 17).

Тиражирование методических рекомендаций для медицинских работников по вопросам антенатальной охраны плода, сохранению репродуктивного здоровья населения, оказанию первичной и реанимационной помощи новорожденному в родильном зале, а также других материалов, освещающих возможные пути снижения материнской и младенческой смертности (приложение 18).

Сроки реализации программы: 1998 - 2000 годы.

Ответственные исполнители основных мероприятий программы:

комитет по охране здоровья населения области, Администрации городов и районов области, организации здравоохранения государственной муниципальной форм собственности.

Объемы и источники финансирования программы

Ориентировочная стоимость программы - 31 млн. рублей; (с учетом деноминации).

    /--------------------------------------------------------------\
    |                         |Всего      | В том числе по годам   |
    |Источник финансирования  |(тыс. руб.)|------------------------|
    |                         |           |1998    |1999   | 2000  |
    |-------------------------+-----------+--------+-------+-------|
    |Федеральный бюджет       |   1580    |  800   |  320  |   460 |
    |Федеральный фонд ОМС     |  12800    | 4300   | 4500  |  4000 |
    |Областной бюджет         |   5958,2  | 1443,5 | 2580,7|  1934 |
    |Областной резервный фонд |    400    |  400   |    -  |   -   |
    |Бюджеты городов и районов|   7127    | 3489   | 1901  |  1737 |
    |Кредит Всемирного банка  |           |        |       |       |
    |реконструкции и развития |   3940,0  | 3940,0 |    -  |   -   |
    |                         |   (656,6  | (656,6 |       |       |
    |                         |  тыс.долл)|тыс.дол)|       |       |
    |-------------------------+-----------+--------+-------+-------|
    |ИТОГО                    |  31805,2  |14372,5 | 9301,7|  8131 |
    |в том числе              |           |        |       |       |
    |тыс. долл.               |    656,6  |  656,6 |       |       |
    \--------------------------------------------------------------/

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Снижение перинатальной и младенческой смертности на 10 процентов.

Снижение заболеваемости новорожденных на 15 процентов.

Снижение досуточной летальности и ранней неонатальной смертности на 5 - 10 процентов.

Снижение уровня инвалидизации детей на 10 процентов.

Снижение материнской смертности.

Система организации контроля за исполнением программы

Представление комитетом по охране здоровья населения области ежеквартальной информации о выполнении программы Администрации области, Министерству здравоохранения Российской Федерации.

 

 

ГАРАНТ:

Приложения 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 не приводятся

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Администрации Новгородской области от 26 декабря 1997 г. N 506 "О губернаторской программе "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 1998 - 2000 года"


Текст постановления опубликован в информационно-методическом бюллетене 1997 г., N 12