Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Новгородской области от 26 декабря 1997 г. N 506 "О губернаторской программе "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 1998 - 2000 года"

2. Комитету финансов области при формировании проекта областного бюджета предусматривать ежегодно средства на реализацию вышеуказанной программы.

3. Рекомендовать областному фонду обязательного медицинского страхования принять участие в софинансировании губернаторской программы "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 1998 - 2000 годы.

4. Рекомендовать Главам городов и районов области при формировании проектов бюджетов городов и районов ежегодно предусматривать средства для реализации губернаторской программы "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 1998 - 2000 годы в размерах, определенных программой.

5. Рекомендовать Новгородской государственной телерадиовещательной компании "Славия" организовать постоянную рубрику "Здоровая мать - здоровый ребенок" в передачах областного телевидения и радио.

6. Главам городов и районов области представлять информации о ходе выполнения губернаторской программы "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 1998 - 2000 годы Администрации области ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Иванова В.Н.

 

Губернатор Новгородской области

М.М. Прусак

 

Губернаторская программа
"Здоровая мать - здоровый ребенок" на 1998 - 2000 года"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области от 26 декабря 1997 г. N 506)

 

Паспорт

   /----------------------------------------------------------------\
   |Наименование          |- губернаторская    программа   "Здоровая|
   |программы             |  мать - здоровый ребенок" на 1998 - 2000|
   |                      |  годы                                   |
   |----------------------+-----------------------------------------|
   |Дата принятия решения |- 30 июля 1997 года                      |
   |                      |  разработке программы                   |
   |----------------------+-----------------------------------------|
   |Руководитель программы|- главный педиатр области Котова Т.Е.    |
   |----------------------+-----------------------------------------|
   |Основной разработчик  |- комитет по  охране  здоровья           |
   |                      |  населения программы области            |
   \----------------------------------------------------------------/

 

Обоснование программы

 

В условиях социально-экономического кризиса общества проблемы здоровья матери и ребенка достигли предельной остроты и их безотлагательное решение стало жизненно необходимым.

В Новгородской области нарастают неблагоприятные тенденции в демографических процессах.

За последние 10 лет рождаемость снизилась более чем в 2 раза, естественный прирост населения снизился в 6 раз и приобрел отрицательные значения. Есть основании говорить о депопуляции населения области.

Ухудшается состояние здоровья беременной женщины и новорожденного ребенка. За последние три года заболеваемость анемией беременных женщин выросла на 30 процентов, токсикозами - на 15 процентов, инфекциями половой сферы - на 38 процентов.

Несмотря на стабилизацию и даже некоторое снижение показателя младенческой смертности по области (1995 г. - 19,7 %, 1996 г. - 18,0 %), он все же остается довольно высоким на селе (1995 г. - 26 %, 1996 г. - 21,8 %).

Заболеваемость новорожденных выросла с 96,3 (1986 г.) до 227 (1996 г.) на тысячу родившихся живыми. Увеличивается смертность новорожденных от врожденных аномалий развития. В первые 6 дней жизни от этой патологии погибает около 40 процентов от всех умерших в этом возрасте.

Неуклонно растет заболеваемость детей первого и второго года жизни. При этом наследственная и врожденная патология становится основной причиной инвалидности с детства. На лечение и выхаживание этого контингента больных расходуются огромные средства. В связи с этим особенно актуальной становится проблема совершенствования медикогенетической службы в области, развития дородовой диагностики наследственных заболеваний, предупреждения формирования инвалидности у детей.

Особую проблему представляет материально-техническое состояние учреждений родовспоможения и детства, 40 процентов которых находятся в приспособленных помещениях и не имеют современных технологических условий.

Оснащение медицинским оборудованием составляет 25 - 40 процентов от потребности.

Учреждениям детства и родовспоможения крайне необходимо оборудование для интенсивной терапии, выхаживания, реанимации новорожденных и недоношенных детей на всех этапах оказания медицинской помощи.

Большой проблемой является обеспечение медикаментами, лечебным питанием.

В области недостаточно специалистов по неонатологии. Крайне необходимо создание выездных реанимационных бригад для оказания квалифицированной медицинской помощи новорожденным и их транспортировки в областную детскую клиническую больницу.

Цели программы:

снижение уровня материнской и младенческой смертности, профилактика наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей.

 

Задачи программы

 

1. Совершенствование организации медицинской помощи женщинам и детям
путем:

внедрения метода прогнозирования патологических состояний новорожденных с созданием компьютерных баз данных и компьютерных картотек на группы риска (приложение 1);

диспансеризации женщин детородного возраста с созданием компьютерных баз данных и компьютерных картотек по фактору риска - патология последа (приложение 1);

выявления инфекционной патологии мочеполовой системы у женщин фертильного возраста, диспансеризации, ранней диагностики и специфического лечения;

создания компьютерных баз данных и компьютерных картотек (приложение 1);

диспансеризации женщин детородного возраста с факторами риска в анамнезе:

алкоголь, наркотики, тяжелые психические заболевания эндокринные заболевания, создания компьютерных баз данных и картотек (приложение 1);

компьютерного анализа структуры младенческой смертности по учреждениям, районам и по области в целом (ежеквартально, приложение 1);

выполнения комплекса мер по реализации стандартов наблюдены и лечения новорожденных (приложение 2);

проведения скрининга новорожденных на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз на всей территории области с целью предотвращения формирования инвалидности у детей (приложение 3);

централизованного закупа лечебного питания детям, страдающим тяжелыми аллергодерматозами, аллергией к коровьему молоку (приложение 4);

оказания высококвалифицированной помощи детям первого года жизни, страдающим врожденными пороками сердца (приложение 5).

2. Обеспечение беременных женщин, женщин и подростков группы риска и
детей в возрасте до 1 года необходимыми лекарственными средствами

Обеспечение беременных витаминами и железосодержащими препаратами, отпускаемыми на бесплатной основе через амбулаторно-поликлиническую сеть организаций здравоохранения области (приложение 6).

Отпуск контрацептивов на бесплатной основе женщинам и подросткам группы риска в целях снижения числа абортов (приложение 6).

Обеспечение детей в возрасте до 1 года биопрепаратами, средствами для лечения патологии центральной нервной и бронхолегочной системы, отпускаемыми на бесплатной основе (приложение 7, 8, 9).

3. Материально-техническое оснащение службы охраны материнства и
детства на различных этапах путем:

оснащения родовспомогательных и детских учреждений, в том числе домов ребенка, современной медицинской аппаратурой (приложение 10);

оснащение кабинетов "Планирование семьи" необходимым оборудованием (приложение 11);

оснащения медикогенетического кабинета необходимым оборудованием и набором реактивов (приложение 12);

оснащения детской патологоанатомической службы области необходимым компьютерным, лабораторным оборудованием и реактивами (приложение 12);

проведения капитальных и косметических ремонтов, реконструкций в подразделениях детства и родовспоможения организаций здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности (приложение 13);

обеспечения организаций здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности, имеющих подразделения детства и родовспоможения, санитарным транспортом (приложение 14).

4. Повышение квалификации специалистов путем:

обучения акушеров - гинекологов, педиатров, неонатологов, проведения выездных циклов (приложение 15);

подготовки неонатологов - реаниматологов;

неонатолога - невропатолога и неонатолога - хирурга для областной детской клинической больницы (приложение 15);

организации непрерывно действующего семинара для врачей по вопросам реанимации новорожденных на базе родильного дома N 1 г. Новгорода (приложение 16).

5. Информационное обеспечение программы

Организация постоянной рубрики "Здоровая мать - здоровый ребенок" на областном телевидении, радио и в печати с привлечением специалистов в области акушерства и гинекологии, педиатрии, генетики для освещения вопросов, связанных с формированием здоровой семьи, рождением здорового ребенка (приложение 17).

Тиражирование методических рекомендаций для медицинских работников по вопросам антенатальной охраны плода, сохранению репродуктивного здоровья населения, оказанию первичной и реанимационной помощи новорожденному в родильном зале, а также других материалов, освещающих возможные пути снижения материнской и младенческой смертности (приложение 18).

Сроки реализации программы: 1998 - 2000 годы.

Ответственные исполнители основных мероприятий программы:

комитет по охране здоровья населения области, Администрации городов и районов области, организации здравоохранения государственной муниципальной форм собственности.

Объемы и источники финансирования программы

Ориентировочная стоимость программы - 31 млн. рублей; (с учетом деноминации).

    /--------------------------------------------------------------\
    |                         |Всего      | В том числе по годам   |
    |Источник финансирования  |(тыс. руб.)|------------------------|
    |                         |           |1998    |1999   | 2000  |
    |-------------------------+-----------+--------+-------+-------|
    |Федеральный бюджет       |   1580    |  800   |  320  |   460 |
    |Федеральный фонд ОМС     |  12800    | 4300   | 4500  |  4000 |
    |Областной бюджет         |   5958,2  | 1443,5 | 2580,7|  1934 |
    |Областной резервный фонд |    400    |  400   |    -  |   -   |
    |Бюджеты городов и районов|   7127    | 3489   | 1901  |  1737 |
    |Кредит Всемирного банка  |           |        |       |       |
    |реконструкции и развития |   3940,0  | 3940,0 |    -  |   -   |
    |                         |   (656,6  | (656,6 |       |       |
    |                         |  тыс.долл)|тыс.дол)|       |       |
    |-------------------------+-----------+--------+-------+-------|
    |ИТОГО                    |  31805,2  |14372,5 | 9301,7|  8131 |
    |в том числе              |           |        |       |       |
    |тыс. долл.               |    656,6  |  656,6 |       |       |
    \--------------------------------------------------------------/

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Снижение перинатальной и младенческой смертности на 10 процентов.

Снижение заболеваемости новорожденных на 15 процентов.

Снижение досуточной летальности и ранней неонатальной смертности на 5 - 10 процентов.

Снижение уровня инвалидизации детей на 10 процентов.

Снижение материнской смертности.

Система организации контроля за исполнением программы

Представление комитетом по охране здоровья населения области ежеквартальной информации о выполнении программы Администрации области, Министерству здравоохранения Российской Федерации.

 

 

ГАРАНТ:

Приложения 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 не приводятся

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Администрации Новгородской области от 26 декабря 1997 г. N 506 "О губернаторской программе "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 1998 - 2000 года"


Текст постановления опубликован в информационно-методическом бюллетене 1997 г., N 12