В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Положением о комитете по ценовой и тарифной политике области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 N 161, комитет по ценовой и тарифной политике области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Председатель комитета по ценовой и тарифной политике области |
М.Н. Солтаганова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более
(утв. постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области от 30 апреля 2014 г. N 13/10
Раздел I
Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент является нормативным правовым актом комитета по ценовой и тарифной политике области (далее Административный регламент, комитет), устанавливающим сроки и последовательность административных процедур (действий) комитета, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ), порядок взаимодействия между структурными подразделениями комитета, их должностными лицами (далее также государственные служащие), участвующей в предоставлении государственной услуги подведомственной организацией (далее также подведомственная организация), порядок взаимодействия комитета с заявителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Административным регламентом предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
уменьшение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами комитета, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использования межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
ответственность должностных лиц комитета, государственных служащих комитета, специалистов подведомственной организации, за несоблюдение ими требований Административного регламента при выполнении административных процедур (действий).
2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени при взаимодействии с комитетом при предоставлении государственной услуги
2.1. Заявителями являются организации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, или индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство тепловой энергии на территории Новгородской области в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).
2.2. Интересы физических лиц могут представлять лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
2.3. Интересы юридических лиц могут представлять лица, действующие в соответствии учредительными документами юридического лица без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета, его структурных подразделений, подведомственной организации, адреса электронной почты, указана в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в форме индивидуального и публичного информирования.
3.3. Индивидуальное информирование осуществляется по устным (при личном обращении в подведомственную организацию или при обращении по телефону) и письменным обращениям, в том числе поступившие в форме электронного документа.
3.4. Должностные лица, государственные служащие комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по следующим вопросам:
а) сведения о нормативных актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта, источники официального опубликования);
б) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем;
в) требования к заверению документов, прилагаемых к запросу (заявлению) для получения результата предоставления государственной услуги;
г) информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета, его структурных подразделений, подведомственных организаций, адреса официальных сайтов и электронной почты.
д) сведения о дате, времени и месте заседания правления по установлению цен (тарифов);
3.5. Специалисты подведомственной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по следующим вопросам:
а) сведения о нормативных актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта, источники официального опубликования);
б) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем;
в) требования к заверению документов, прилагаемых к запросу (заявлению) для получения результата предоставления государственной услуги;
г) информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета, его структурных подразделений, подведомственных организаций, адреса официальных сайтов и электронной почты.
3.6. Письменные обращения надлежит направлять по почтовому адресу комитета или подведомственной организации. Письменные обращения в форме электронного документа надлежит направлять по адресу электронной почты комитета или подведомственной организации.
3.7. Если в обращении не указаны фамилия заинтересованного лица или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении обращения, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заинтересованному лицо сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на такое обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу (при условии, что указан адрес или адрес поддается прочтению).
Если в обращении содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу. Заинтересованное лицо уведомляется о данном решении.
3.8. Время ответа на личное обращение или обращение по телефону не должно превышать 15 минут.
Срок ответа на письменное обращение, в том числе поступившее в форме электронного документа, не может превышать 30 календарных дней с даты поступления обращения в комитет, подведомственную организацию.
3.9. При осуществлении индивидуального информирования должностные лица, государственные служащие комитета, специалисты подведомственной организации обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 79-ФЗ), и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885.
3.10. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации о государственной услуге, информации о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета, его структурных подразделений, подведомственной организации, адреса электронной почты в областной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области" по адресу: http://pgu.nov.ru/.
3.11. Информация, размещаемая в областной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области" доступна пользователям без взимания платы.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
5. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги реализует комитет.
В предоставлении государственной услуги участвует подведомственная организация: государственное областное казенное учреждение "Региональный центр экспертного обеспечения утверждения норм и нормативов в жилищно-коммунальном хозяйстве".
Административные процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги выполняют уполномоченные должностные лица комитета, государственные служащие комитета, специалисты подведомственной организации.
5.2. Обращение заявителя в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации при предоставлении государственной услуги не требуется.
5.3. При предоставлении государственной услуги комитет, подведомственная организация не вправе требовать от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации области от 07.09.2011 N 440.
5.4. Межведомственное информационное взаимодействие в целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
6.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является решение об утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
6.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается направлением заявителю копии правового акта комитета об утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
7. Сроки при предоставлении государственной услуги
7.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги не может превышать 42 (сорок два) рабочих дня со дня получения комитетом запроса о предоставлении государственной услуги.
7.2. Время ответа на личное обращение или обращение по телефону обусловлено объемом поставленного вопроса, не может превышать 15 (пятнадцать) минут.
7.3. Срок направления заявителю копии правового акта комитета об установлении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям не может превышать 1 (один) рабочий день со дня издания данного правового акта.
7.4. В срок предоставления государственной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление, доработку представленных им документов.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 377 "О Порядке определения нормативов технологических потерь, при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов создания запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения";
приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок";
Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденная заместителем Председателя Госстроя России от 12.08.2003 (МДК 4-05.2004);
Строительные нормы и правила 23-01-99 (2003) "Строительная климатология";
постановление Правительства Новгородской области от 09.09.2013 N 161 "О комитете по ценовой и тарифной политике области" ("Новгородские ведомости", N 13, 13.09.2013).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель представляет самостоятельно:
а) заявление об утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и скрепленное печатью заявителя (при наличии);
В заявлении должно быть указано:
- сведения о заявителе (полное наименование и реквизиты, адреса (юридический, фактический, почтовый), контактные телефоны, номер факса, адрес электронной почты, фамилию, имя, отчество руководителя организации (индивидуального предпринимателя), сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП).
Требования к форме заявления не устанавливаются.
б) обосновывающие данные:
данные о фактическом основном и резервном топливе, его характеристика и структура на 1 октября последнего отчетного года;
способы и время доставки топлива;
данные о вместимости складов для твердого топлива и объеме емкостей для жидкого топлива;
показатели среднесуточного расхода топлива в наиболее холодное расчетное время года предшествующих периодов;
технологическая схема и состав оборудования, обеспечивающие работу котельных в режиме "выживания";
перечень неотключаемых внешних потребителей тепловой энергии;
расчетная тепловая нагрузка внешних потребителей (не учитывается тепловая нагрузка котельных, которая по условиям тепловых сетей может быть временно передана на другие электростанции и котельные);
расчет минимально необходимой тепловой нагрузки для собственных нужд котельных;
обоснование принимаемых коэффициентов для определения нормативов запасов топлива на котельных;
размер запасов основного и резервного видов топлива (ОНЗТ) с разбивкой на неснижаемый нормативный запас топлива и неснижаемый эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ), утвержденный на предшествующий планируемому год;
фактическое использование топлива из ОНЗТ с выделением НЭЗТ за последний отчетный год.
9.2. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в настоящее время отсутствуют.
9.3. Заявитель вправе предоставить иные документы и информацию, имеющие, по мнению заявителя, значение для предоставления государственной услуги.
9.4. Комитет, подведомственная организация в случае необходимости уточнения и подтверждения представленных материалов вправе запросить дополнительные материалы, указав при этом форму их представления и требования к ним, а также срок представления таких сведений.
9.5. Документы и материалы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенных заявителем копиях.
Заявление и обосновывающие материалы представляется в комитет руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме. Заявление и обосновывающие материалы в случае их представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью заявителя.
9.6. Документы, содержащие коммерческую тайну должны иметь соответствующий гриф.
9.7. При предоставлении государственной услуги комитет не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8 Административного регламента;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в настоящее время не предусмотрено.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги в настоящее время не предусмотрено.
11.2. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в настоящее время не предусмотрено.
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
12.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обусловлен количеством заявителей в очереди с учетом сроков, установленных в пункте 19 Административного регламента.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
14.1. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, установлены в пункте 19 Административного регламента.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
15.1. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
15.2. Прием заявителей осуществляется в кабинетах структурных подразделений комитета, непосредственно выполняющих административные процедуры (действия) в соответствии с установленными задачами и функциями.
15.3. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц.
15.4. Кабинеты для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц комитета с заявителями.
15.5. Каждое рабочее место должностного лица, государственного служащего комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим устройствами.
15.6. Помещения для приема заявителей, помещения для ожидания приема оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещения для ожидания приема оборудуются информационными стендами. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:
- административный регламент с приложениями или извлечения из него;
- время приема заявителей;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
16.1. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги относятся:
- количество взаимодействий заявителя с должностным лицом, государственным служащим комитета при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- доступность государственной услуги в электронном виде;
- доступность государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- количество обоснованных жалоб заявителей по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
- удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной услуги;
- полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
16.2. Взаимодействие заявителя с должностным лицом, государственным служащим комитета при предоставлении государственной услуги осуществляется один раз (без учета информирования и взаимодействия при уточнении представленных материалов).
16.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период.
16.4. Доступность государственной услуги в электронном виде (в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг) определяется как отношение количества рассмотренных запросов о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов (представленных через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг), к общему количеству запросов рассмотренных за отчетный период.
16.5. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной услуги; полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга с учетом количества обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность государственной услуги за отчетный период.
16.6. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
предоставление заявителем заявления об установлении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
16.7. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
16.8. Заявителю предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в порядке, установленном пунктом 3 Административного регламента.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
17. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).
17.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
17.2. Процедура предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) предоставление в установленном порядке информации заявителям, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги, и обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставлении государственной услуги (по необходимости);
б) прием документов;
в) определение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
г) утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
18. Административная процедура "Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставлении государственной услуги"
18.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет (подведомственную организацию) запроса заявителя о предоставлении информации о предоставлении государственной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги.
18.2. Административная процедура выполняется в порядке, установленном пунктом 3 Административного регламента. Продолжительность административной процедуры обусловлена объемом запрашиваемой информации.
18.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является государственный служащий комитета (специалист подведомственной организации), принявший устный запрос по телефону или лично, а также государственный служащий комитета, назначенный руководителем комитета (лицом, исполняющим обязанности руководителя комитета во время его отсутствия) ответственным за ответ на письменный запрос или запрос, полученный в электронном виде.
18.4. При принятии решения об ответе на запрос либо об отказе в ответе на вопрос, ответственное лицо руководствуется принципами, изложенными в подпункте 3.7 Административного регламента.
18.5. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю запрашиваемой информации либо отказ в предоставлении заявителю запрашиваемой информации.
Если запрос получен в письменной форме, то ответ также должен быть представлен в письменной форме.
Если запрос получен в устной форме, то ответ также должен быть представлен в устной форме.
Если запрос получен в форме электронного документа, то ответ также должен быть представлен в форме электронного документа.
18.6. Результат административной процедуры фиксируется в порядке делопроизводства, установленного в комитете (подведомственной организации).
19. Административная процедура "Прием документов"
19.1. Основанием для начала административной процедуры является получение комитетом документов, поименованных в пункте 9 Административного регламента (далее документы).
19.2. Заявители имеют право представить документы в комитет:
лично;
направить их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
представить их в электронной форме. Документы в случае их представления в виде электронного документа подписываются электронной подписью заявителя.
19.3. Государственный служащий комитета, ответственный за делопроизводство в комитете, осуществляет прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрацию. Регистрация документов осуществляется путем совершения записи в журнале регистрации с присвоением уникального регистрационного номера. Регистрация представленных документов может осуществляться путем ведения специальной электронной базы данных.
Зарегистрированные документы передаются в подведомственную организация в порядке, установленном правилами делопроизводства в комитете.
Продолжительность выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня. Продолжительность административного действия по приему и регистрации документов, представляемых лично, составляет не более 15 минут.
19.4. Результатом выполнения административной процедуры являются представленные заявителем зарегистрированные в установленном порядке документы, переданные в подведомственную организацию.
20. Административная процедура "Определение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более"
20.1. Основанием для начала административной процедуры является получение подведомственной организацией документов, зарегистрированных в установленном порядке.
20.2. Определение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям осуществляется путем расчетов.
Расчеты осуществляет специалист подведомственной организации, назначенный начальником производственного отдела подведомственной организации уполномоченным по работе с заявителем.
В случае возникновения необходимости уточнения материалов, специалист подведомственной организации запрашивает дополнительные сведения с указанием формы и сроков представления запрашиваемой информации.
20.3. Запрос дополнительных сведений не влечет принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, о приостановлении предоставления государственной услуги, продлении сроков или прекращении предоставления государственной услуги.
20.4. Результатом выполнения административной процедуры являются рассчитанные нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в экспертном заключении.
Экспертное заключение передается в комитет в порядке, установленном правилами делопроизводства подведомственной организации.
21. Административная процедура "Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более"
21.1. Основанием для начала процедуры является получение комитетом экспертного заключения.
21.2. Государственный служащий комитета, ответственный за делопроизводство в комитете, готовит приказ комитета об утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более в отношении заявителя (далее приказ) по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Приказ подписывает председатель комитета (лицо, исполняющее обязанности председателя комитета в его отсутствие).
Копия приказа в течение 1 (одного) рабочего дня со дня издания приказа направляется заявителю. Способ направления: заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа по электронной почте (по выбору комитета).
Уполномоченный представитель заявителя может получить копию приказа лично в комитете либо в подведомственной организации.
21.3. Результатом выполнения административной процедуры является приказ комитета, которым утверждены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.
21.4. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочий день со дня получения комитетом экспертного заключения от подведомственной организации.
Раздел IV
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
22. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими комитета, специалистами подведомственной организации положений Административного регламента, а также принятием ими решений
22.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется председателем комитета или должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственных услуг, устанавливается организационно-распорядительным актом (приказом) комитета.
22.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными служащими комитета, специалистами подведомственного учреждения положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации
23. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
23.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих комитета, специалистов подведомственного учреждения.
23.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем комитета.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению либо в целях проверки устранения нарушений, выявленных ранее.
23.3. Проверки могут быть комплексные - рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, либо тематические - рассматриваются отдельные вопросы предоставления государственной услуги.
23.4. При проверке могут рассматриваться:
а) все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки;
б) порядок выполнения отдельных административных процедур - тематические проверки.
23.5. Проверка осуществляется на основании приказа председателя комитета о проведении проверки, в котором определяется:
а) наименование государственной услуги, правильность предоставления которой проверяется;
б) предмет (тема) проверки;
в) состав рабочей группы, проводящей проверку, с указанием руководителя рабочей группы;
г) сроки проведения проверки;
23.6. Срок проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий.
23.7. Ответственным за проведение отдельной проверки является руководитель рабочей группы.
23.8. При подготовке к проведению проверки участники рабочей группы должны изучить нормативные правовые акты Российской Федерации и Новгородской области, касающиеся темы проверки.
23.9. По результатам проверки составляется акт о соответствии (несоответствии) предоставления государственной услуги действующему законодательству Российской Федерации (далее по тексту акт проверки).
Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Акт проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и заключительной.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
а) предмет (тема) проверки;
б) дата и место составления акта проверки;
в) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех членов рабочей группы, проводивших проверку;
г) срок проведения проверки;
д) иные данные, необходимые по мнению руководителя рабочей группы.
Структура описательной части акта проверки определяется предметом (темой) проверки. Описательная часть акта проверки должна содержать сведения о фактах (событиях) выявленных нарушений и недостатков при предоставлении государственной услуги с указанием нарушений конкретных положений нормативных правовых актов, или об их отсутствии;
Заключительная часть акта проверки на месте должна содержать выводы рабочей группы по результатам проверки.
23.10. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений, не подтвержденных соответствующими документами, а также субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах.
23.11. Акт проверки составляется руководителем рабочей группы в 2 (двух) экземплярах и подписывается руководителем рабочей группы и членами рабочей группы.
В случае несогласия руководителя рабочей группы, членов рабочей группы с выводами, содержащимися в акте проверки, то об этом делается соответствующая пометка.
24. Порядок привлечения ответственности должностных лиц, государственных служащих комитета, специалистов подведомственной организации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
24.1. Персональная ответственность ответственных должностных лиц, государственных служащих комитета, специалистов учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Административного регламента устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
24.2. В случае нарушения прав граждан и юридических лиц по результатам проверок, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
25. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
25.1. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги в форме:
- предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- сообщений о нарушении действующего законодательства Российской Федерации, Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- жалоб на действия (бездействие) ответственных лиц при предоставлении государственной услуги.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц
26. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
26.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
ж) отказа ответственного должностного лица, государственного служащего комитета, специалиста подведомственной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушения стандарта предоставления государственной услуги, в том числе нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, нарушения срока предоставления государственной услуги;
и) нарушения иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона N 210-ФЗ, а также в случае неисполнения ответственными должностными лицами, государственными служащими комитета, специалистами подведомственной организации обязанностей, предусмотренных статьей 5 Федерального закона N 210-ФЗ.
26.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба также может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Новгородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
26.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
а) сведения о должностном лице, государственном служащем комитета, специалисте подведомственной организации, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ответственного должностного лица, государственного служащего комитета, специалиста подведомственной организации (предмет досудебного обжалования);
г) доводы, на которых заявитель основывает свою жалобу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
26.4. На жалобы (претензии) распространяются требования к письменным обращениям, установленные подпунктами 3.6 - 3.7 Административного регламента.
26.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
27. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
27.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) в настоящее время не предусмотрено.
27.2. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях, аналогичных случаям, указанным для обращений и предусмотренных подпунктом 3.7 Административного регламента.
28. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
28.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление от заявителя жалобы (претензии) по основаниям, указанным в подпункте 28.1 Административного регламента
29. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
29.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным подпунктом 26.1 Административного регламента.
29.2. Комитет по письменному запросу заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения данного запроса должен предоставить информацию и документы, указанные в запросе и необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
30. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном)
30.1. Заявители обжалуют действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке:
а) государственных служащих комитета - председателю комитета;
б) специалистов подведомственной организации - руководителю подведомственной организации;
б) председателя комитета (лица, исполняющего обязанности председателя комитета в его отсутствие) - заместителю Главы администрации области, курирующего сферу деятельности комитета, или Губернатору Новгородской области.
30.2. Обжалование действия (бездействия) и решений ответственных должностных лиц, государственных служащих комитета, специалистов подведомственной организации, не исключает права заявителя на одновременное или последующее аналогичное обжалование в судебном порядке.
30.3. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ответственного должностного лица, государственного служащего комитета, специалиста подведомственной организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. В случае, установленном Правительством Российской Федерации срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
30.4. Обжалование действий (бездействия) и решений председателя комитета (лица, исполняющего обязанности председателя комитета в его отсутствие) заместителю Главы администрации области или Губернатору Новгородской области осуществляется в порядке рассмотрения обращений, установленном Администрацией Новгородской области.
30.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
31. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
31.1. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
31.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 33.1 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в подпункте 33.1" следует читать "в подпункте 31.1"
31.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
31.4. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также нормативные правовые акты комитета могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по утверждению нормативов
запасов топлива на источниках тепловой энергии,
за исключением источников тепловой энергии,
функционирующих в режиме комбинированной
выработки электрической и тепловой энергии
с установленной мощностью производства
электрической энергии 25 мегаватт и более
Информация
о комитете по ценовой и тарифной политике области и подведомственной организации
1. Комитет по ценовой и тарифной политике области | |
Место нахождения: |
ул. Большая Московская, д. 13/2, Великий Новгород |
Почтовый адрес: |
ул. Большая Московская, д. 13/2, Великий Новгород, 173000, Россия |
телефон для справок: |
(8162) 69-30-55 |
телефон руководителя: |
(8162) 66-43-12 |
факс: |
(8162) 69-30-55 |
E-mail: |
energetik@mail.natm.ru komitet@tarif53.ru |
www: |
www.tarif53.ru |
режим работы: |
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 (мск) перерыв на обед с 13.00 до 14.00 (мск) выходные дни суббота, воскресенье |
| |
2. Государственное областное казенное учреждение "Региональный центр экспертного обеспечения утверждения норм и нормативов в жилищно-коммунальном хозяйстве" | |
Место нахождения: |
ул. Большая Московская, д. 13а, Великий Новгород |
Почтовый адрес: |
ул. Большая Московская, д. 13а, Великий Новгород, 173000, Россия |
телефон для справок: |
(8162) 66-53-92 |
телефон руководителя: |
(8162) 66-53-92 |
факс: |
(8162) 66-40-20 |
E-mail: |
gkhnorms@yandex.ru |
режим работы: |
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 (мск) перерыв на обед с 13.00 до 14.00 (мск) выходные дни суббота, воскресенье |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по утверждению нормативов
запасов топлива на источниках тепловой энергии,
за исключением источников тепловой энергии,
функционирующих в режиме комбинированной
выработки электрической и тепловой энергии
с установленной мощностью производства
электрической энергии 25 мегаватт и более
Блок-схема
предоставления государственной услуги по утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более
1. Условные обозначения
2. Блок-схема
административной процедуры
"Предоставление в установленном порядке информации заявителям, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги, и обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставлении государственной услуги"
3. Блок-схема
административной процедуры
"Прием документов"
4. Блок-схема
административной процедуры
"Определение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Блок-схема
административной процедуры
"Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более"
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по утверждению нормативов
запасов топлива на источниках тепловой энергии,
за исключением источников тепловой энергии,
функционирующих в режиме комбинированной
выработки электрической и тепловой энергии
с установленной мощностью производства
электрической энергии 25 мегаватт и более
изготавливается на бланке
формат А4
Об утверждении нормативов
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ
"О теплоснабжении", постановлением Правительства Новгородской области от
09.09.2013 N 161 "О комитете по ценовой и тарифной политике области", на
основании обращения государственного областного казенного учреждения
"Региональный центр экспертного обеспечения утверждения норм и
нормативов в жилищно-коммунальном хозяйстве" от (указывается дата
обращения) N (указывается номер обращения)
приказываю:
1. Утвердить на (указывается период, на которые устанавливаются
нормативы) нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии
(указывается полное наименование заявителя в родительном падеже) в
размере согласно приложению.
Председатель комитета Ф.И.О.
Приложение
к приказу комитета по ценовой
и тарифной политике области
от ____________ N ______
Нормативы
создания запасов топлива на источниках тепловой энергии
(указывается полное наименование заявителя в родительном падеже)
N |
Вид топлива |
Норматив общего запаса топлива (ОНЗТ), тыс. тонн |
в том числе: |
|
Неснижаемый запас топлива (ННЗТ), тыс. тонн |
Эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ), тыс. тонн |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
(указывается вид топлива) |
(указывается значение) |
(указывается значение) |
(указывается значение) |
Примечание:
информация, указанная в круглых скобках и курсивом, приведена в
качестве пояснения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 30 апреля 2014 г. N 13/10 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 21 мая 2014 г. N 18
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 22 марта 2017 г. N 8 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 25 декабря 2015 г. N 57/9
Постановление комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 10 ноября 2014 г. N 43/4
Постановление комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 18 июля 2014 г. N 26/4
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 10 ноября 2014 г. N 43/5 названные изменения утратили силу