Решение Новгородской городской Думы
от 4 мая 2000 г. N 924
"Об утверждении Положения об оказании адресной социальной
помощи малоимущим жителям Великого Новгорода"
Решением Думы Великого Новгорода от 23 июня 2005 г. N 142 настоящее Решение признано утратившим силу
В целях обеспечения адресности предоставления социальной помощи жителям города Новгородская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оказании адресной социальной помощи малоимущим жителям Великого Новгорода.
2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
Мэр Великого Новгорода |
А.В. Корсунов |
Положение
об оказании адресной социальной помощи
малоимущим жителям Великого Новгорода
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 4 мая 2000 г. N 924)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок признания малоимущих семей и отдельных граждан, нуждающимися в социальной помощи, порядок установления статуса получателя адресной социальной помощи, порядок ее оказания и учета.
1.2. Адресная социальная помощь малоимущим жителям города предназначена для индивидуальной временной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
1.3. Оказание адресной социальной помощи осуществляют комитет по социальным вопросам Администрации города и учреждения социального обслуживания населения на заявительной основе из средств, выделяемых на эти цели городским бюджетом, и привлеченных средств других источников.
1.4. Жителям Великого Новгорода адресная социальная помощь предоставляется в виде:
денежных средств;
компенсаций - возмещения расходов на получение услуг;
натуральной помощи.
1.5. Адресная социальная помощь оказывается единовременно или устанавливается на период, определяемый в соответствии с планом мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных граждан города, исходя из жизненной ситуации, сложившейся в семье заявителя.
Порядок предоставления жилищных субсидий определяется отдельным положением.
1.6. Комитет по социальным вопросам Администрации города и подведомственные ему учреждения социального обслуживания населения при наличии средств вправе оказывать социальную помощь по своей инициативе на основании собственной базы данных в соответствии с планом мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных граждан и настоящим Положением.
2. Порядок признания семей и отдельных граждан, относящихся к
категории малоимущих, нуждающимися в социальной помощи
2.1. Социальная политика в городе, отвечая государственной социальной политике в сфере адресной социальной помощи, направлена на обеспечение потребностей граждан в пределах прожиточного минимума, установленного на территории Новгородской области.
2.2. Адресная социальная помощь в Великом Новгороде предоставляется малоимущим семьям и отдельным гражданам в соответствии с планом мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных граждан города.
Первоочередное право на получение адресной социальной помощи имеют:
граждане, неспособные к получению дополнительного дохода (инвалиды);
одинокие граждане и одиноко проживающие супружеские пары пожилого возраста;
семьи с повышенной иждивенческой нагрузкой.
2.3. Адресная социальная помощь может быть назначена также жителям города, не входящим в категорию малоимущих, оказавшимся в кризисной ситуации (длительная болезнь, потеря трудоспособности, сиротство, отсутствие определенного места жительства, пожары, кражи, стихийные бедствия и др.).
3. Порядок установления статуса получателя адресной социальной помощи
3.1. Постановка на учет, назначение и оказание адресной социальной помощи производится на заявительной основе комитетом по социальным вопросам Администрации города и подведомственными ему учреждениями социального обслуживания населения.
3.2. Для назначения адресной социальной помощи гражданин при первичном обращении должен представить следующие документы:
заявление с указанием оснований для оказания социальной помощи;
справку о составе семьи;
справки о доходах всех членов семьи (представляются за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения);
трудовую книжку (для неработающих граждан и пенсионеров);
удостоверение о праве на льготы;
иные документы, подтверждающие необходимость оказания помощи (при необходимости).
При последующих обращениях за социальной помощью заявитель представляет справки о доходах членов семьи, а в случае изменения состава семьи или семейного положения - справку с места жительства. Периодичность предоставления справок о доходах составляет три месяца.
3.3. Виды доходов и порядок их исчисления определяются в соответствии с пунктами 7-10, 12-16, 18-22 Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года "1096.
3.4. При расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи в ее составе учитываются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
Лица, проживающие по одному адресу, считаются ведущими раздельное хозяйство только при наличии у них раздельных лицевых счетов по оплате жилищно-коммунальных услуг. В исключительных случаях при наличии письменного заявления, заверенного всеми совершеннолетними членами семьи, для лиц, проживающих по одному адресу и имеющих общий лицевой счет, признается условное разделение хозяйства.
При расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи в ее состав не включаются:
трудоспособные члены семьи, незарегистрированные в городском отделе занятости населения;
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, до заключения контракта о прохождении военной службы;
лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом;
дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачивается ежемесячное пособие в соответствии с законодательством Российской Федерации;
дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.
3.5. Вид и размер адресной социальной помощи определяются комитетом по социальным вопросам Администрации города и подведомственными ему учреждениями социального обслуживания населения в соответствии с ежегодно утверждаемым планом мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных граждан города исходя из конкретной жизненной ситуации, в которой оказался заявитель, и наличия средств.
3.6. Размер всех видов социальной помощи в денежном выражении (с учетом льгот, установленных на местном уровне для семей с несовершеннолетними детьми, а именно:
бесплатное школьное питание, пятидесяти процентная оплата родительской доли за содержание детей в детском саду, бесплатное детское питание, предоставляемое на молочной кухне) в течение года не может превышать:
среднедушевого прожиточного минимума по Новгородской области - пенсионерам по возрасту и инвалидам;
1,5 среднедушевого прожиточного минимума - семьям с несовершеннолетними детьми из двух человек (трех среднедушевых прожиточных минимумов - семьям, получающим льготу в виде бесплатного детского питания, предоставляемого на молочной кухне). На каждого последующего ребенка добавляется 0,75 среднедушевого прожиточного минимума;
0,5 среднедушевого прожиточного минимума по Новгородской области - иным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3.7. В исключительных случаях размер адресной социальной помощи может превышать указанный в пункте 3.6 настоящего Положения.
3.8. Комитет по социальным вопросам Администрации города и подведомственные ему учреждения социального обслуживания населения вправе проводить проверку достоверности сведений, представленных заявителем, а также обследование на дому материального и имущественного положения заявителя и его семьи. По результатам проверки оформляется соответствующий акт. Несогласие заявителя (или членов его семьи) на проведение проверки или обследования является основанием для отказа в назначении социальной помощи.
3.9. Комитет по социальным вопросам Администрации города и подведомственные ему учреждения социального обслуживания населения вправе отказать гражданам в назначении адресной социальной помощи, если:
трудоспособные неработающие граждане, обратившиеся за помощью, не состоят на учете в службе занятости;
заявитель представляет неполные и (или) недостоверные сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) на праве собственности имуществе;
граждане получили в текущем году помощь в размере, указанном в пункте 3,6 настоящего Положения;
заявитель или трудоспособные члены семьи в течение 6 месяцев указывают минимальный доход (ниже размера ставки 1 разряда единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы) от трудовой деятельности и отсутствие иных видов дохода;
выявлены факты злоупотребления спиртными напитками.
4. Порядок оказания и учета адресной социальной помощи
4.1. Адресная социальная помощь в виде денежных средств предоставляется на основании личных заявлений граждан единовременно или на период, предусмотренный планом мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных граждан города.
4.2. Решение об оказании денежной помощи принимается комиссией по оказанию социальной помощи (далее " комиссия), состав которой утверждается руководителем комитета по социальным вопросам Администрации города. О решении комиссии заявитель извещается письменно или по телефону в течение месяца со дня подачи заявления.
4.3. Размер денежной помощи определяется исходя из наличия средств, сложности жизненной ситуации, в которой оказался заявитель, в соответствии с планом мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных граждан города и настоящим Положением.
4.4. По решению комиссии денежная помощь может заменяться частично или полностью натуральными видами помощи.
4.5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Решение комиссии оформляется протоколом, который является официальным отчетным документом и заверяется подписями всех членов комиссии.
4.6. В экстренных случаях решение об оказании денежной помощи принимается председателем комитета по социальным вопросам на личном приеме граждан.
4.7. Выплата денежной помощи производится по платежной ведомости и расходным ордерам.
4.8. Если заявитель не имеет возможности получить денежную помощь, другое лицо может ее получить по нотариально заверенной доверенности.
4.9. Срок выплаты денежной помощи устанавливается комитетом по социальным вопросам Администрации города исходя из наличия средств, но не более трех месяцев с момента сообщения заявителю о ее выделении.
4.10. Натуральная помощь предоставляется малоимущим семьям и отдельным гражданам в виде:
талонов на бесплатное питание;
продуктов питания;
вещевой помощи.
4.11. Талоны (установленного образца) на бесплатное питание выдаются комитетом по социальным вопросам Администрации города и подведомственными ему учреждениями социального обслуживания населения.
4.12. Учет выданных талонов осуществляется в специальных ведомостях (журналах учета), в которых указываются фамилия, имя, отчество, адрес, подпись получателя.
4.13. Стоимость питания, предоставляемого гражданам бесплатно, устанавливается комитетом по социальным вопросам Администрации города и может пересматриваться в зависимости от изменения уровня цен на продукты питания и наличия средств.
4.14. Комитет по социальным вопросам Администрации города заключает с соответствующими учреждениями договоры об оказании услуг по предоставлению бесплатного питания малоимущим гражданам, а также осуществляет продление срока их действия.
4.15. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению гражданам бесплатного питания, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют отчет о расходовании денежных средств на питание малоимущих граждан и акт на уничтожение использованных талонов в комитет по социальным вопросам Администрации города.
4.16. Натуральная помощь в виде продуктов питания (продуктовых наборов) предоставляется не более одного раза в квартал.
4.17. Учет выданных продуктов питания осуществляется комитетом по социальным вопросам Администрации города и подведомственными ему учреждениями социального обслуживания населения по месту выдачи в специальных ведомостях, в которых указываются фамилия, имя, отчество, адрес, подпись получателя.
4.18. Вещевую помощь нуждающимся в ней гражданам предоставляют комитет по социальным вопросам Администрации города и подведомственные ему учреждения социального обслуживания населения, а также по их направлению муниципальные предприятия "Милосердие" и "Добротея".
4.19. Направление в муниципальное предприятие "Милосердие" предоставляется гражданам один раз в год.
4.20. Выдача вещевой помощи осуществляется по специальной ведомости, в которой указывается фамилия, имя, отчество, адрес, подпись получателя, а в муниципальных предприятиях "Милосердие" и "Добротея" - по установленной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новгородской городской Думы от 4 мая 2000 г. N 924 "Об утверждении Положения об оказании адресной социальной помощи малоимущим жителям Великого Новгорода"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 29 июня 2000 г. N 25
Решением Думы Великого Новгорода от 23 июня 2005 г. N 142 настоящее Решение признано утратившим силу