2. Комитету финансов области ежегодно при формировании проекта областного бюджета предусматривать средства на реализацию вышеуказанной Программы, исходя из реальных возможностей бюджета.
3. Рекомендовать:
3.1. Правлению областного фонда обязательного медицинского страхования принять участие в софинансировании Программы, исходя из реальных финансовых средств;
3.2. Главам городов и районов области ежегодно при формировании проектов бюджетов городов и районов предусматривать средства для реализации Программы;
3.3. Федеральному государственному унитарному предприятию "Новгородская телевизионная и радиовещательная компания "Славия" организовать в передачах областного телевидения и радио цикл передач, посвященных иммунопрофилактике.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Ренкаса Н.Н.
Губернатор Новгородской области |
М.М.Прусак |
Областная целевая программа
"Иммунопрофилактика" на 2000 - 2005 годы
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода
от 21 апреля 2000 г. N 111)
Паспорт программы
Правовая основа Программы
федеральные законы "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"
Федеральная целевая программа "Вакцинопрофилактика" на 1999 - 2000 годы и на период до 2005 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1998 года N 1260.
Заказчик Программы
Администрация Новгородской области.
Руководители Программы
заместитель главного врача Центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в области Пьяных В.А.,
заместитель председателя комитета по охране здоровья населения области Стуколкин О.Н.
Разработчики Программы
Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в области,
комитет по охране здоровья населения области.
Обоснование Программы
эпидемическая обстановка в области по инфекциям, управляемым вакцинацией, остается неустойчивой.
Это связано с сохраняющимися недостатками в системе вакцинопрофилактики, неоправданно широкими противопоказаниями к проведению прививок, особенно у детей первого года жизни, тем, что значительная часть населения области проживает на территориях, энзоотичных по туляремии (36,0 процентов) и клещевому энцефалиту (35,0 процентов).
Предотвращение эпидемий инфекций возможно лишь с помощью иммунизации населения.
Для решения проблемы профилактики инфекционных заболеваний, управляемых иммунизацией, необходимо не только осуществление медицинских мероприятий, но участие и поддержка властных структур, руководителей организации всех форм собственности, средств массовой информации, населения области.
Цели и задачи Программы
снижение заболеваемости и смертности населения области от инфекционных заболеваний, управляемых иммунизацией. Поддержание благополучия по кори и полиомиелиту.
Резкое сокращение и содержание на уровне спорадических случаев заболеваемости дифтерией, снижение заболеваемости коклюшем до уровня не более 1 - 3,0 случаев заболеваний на 100 тыс. населения, эпидемическим паротитом до 5,0 случаев заболеваний на 100 тыс. населения, вирусным гепатитом В до 10,0 случаев заболеваний на 100 тыс. населения, предупреждение заболеваний клещевым энцефалитом среди населения и профессиональных групп повышенного риска заражения. Обеспечение контроля за распространением туляремии на энзоотичных территориях.
Организация и проведение специфической профилактики краснухи.
Сроки и этапы реализации Программы
реализация Программы на 2000 - 2005 гг. идет в 2 этапа.
Первый этап 2000 год
достижение охвата вакцинацией профилактическими прививками в рамках календаря профилактических прививок 90 - 95 процентов детей.
Достижение и поддержание 90-процентного охвата прививками против дифтерии взрослого населения в каждой возрастной группе в каждом городе и районе области.
Поддержание на уровне не менее 90 процентов охвата профилактическими прививками против туляремии взрослого населения на каждой энзоотичной территории области.
Достижение 100-процентного уровня охвата прививками против клещевого энцефалита представителей групп повышенного риска заражения.
Начало иммунизации против вирусного гепатита В новорожденных детей, в 2000 году в первую очередь детей, родившихся от HBs Ag(+) матерей.
Дальнейшее проведение прививок против краснухи в 3 городах и 3 районах области.
Поддержание эффективной системы транспортировки и хранения препаратов для иммунопрофилактики на всех уровнях ("холодовая цепь").
Совершенствование системы эпиднадзора за инфекционными заболеваниями, управляемыми средствами иммунизации, а также за поствакцинальными осложнениями.
Улучшение подготовки кадров медицинских работников по вопросам вакцинопрофилактики,
проведение прикладных исследований по решению оперативных задач вакцинопрофилактики.
Формирование среди населения области позитивного общественного отношения к иммунизации, как эффективному методу профилактики инфекционных заболеваний.
Второй этап 2001 - 2005 гг.
поддержание на уровне 90 - 95 процентов охвата вакцинацией детей.
Поддержание на уровне 90 процентов охвата прививками против дифтерии взрослого населения в каждой возрастной группе.
Поддержание на уровне 90 процентов охвата профилактическими прививками против туляремии населения с 14 лет на каждой энзоотичной территории.
Поддержание 100-процентного уровня охвата прививками против клещевого энцефалита групп повышенного риска. Плановое проведение (в соответствии с календарем профилактических прививок) вакцинации против краснухи и гепатита В.
Устойчивое функционирование "холодовой цепи" на всех этапах транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов.
Дальнейшее совершенствование эпиднадзора за инфекционными заболеваниями, управляемыми средствами иммунизации.
Совершенствование работы по улучшению информированности населения о необходимости вакцинопрофилактики.
Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с прилагаемым планом мероприятий.
Исполнители Программы
Центр госсанэпиднадзора в области, центры госсанэпиднадзора в городах и районах области,
комитет по охране здоровья населения,
организации здравоохранения области,
государственное областное унитарное предприятие "Новгородфармация", государственное торговое предприятие "Медтехника".
Объемы и источники финансирования Программы
финансирование на 2000 год производится из средств:
областного бюджета (эпидфонд) - 10 800 руб.
бюджетов городов и районов области - 510 000 руб.
средств организаций - 69 450 руб.
кредита Всемирного банка реконструкции и развития - 16 150 руб.
Общий объем финансирования на 2000 год - 606 400 руб.
На 2001 - 2005 годы источники финансирования те же, за исключением кредита Всемирного банка реконструкции и развития.
Ожидаемые результаты реализации Программы
снижение заболеваемости дифтерией до единичных случаев, предупреждение летальных исходов от дифтерии.
Снижение заболеваемости коклюшем до уровня 1 - 3 случаев на 100 тыс. населения.
Поддержание заболеваемости корью на уровне единичных случаев.
Ликвидация полиомиелита.
Предупреждение заболеваний клещевым энцефалитом среди профессиональных групп населения.
Контроль за реализацией Программы
комитеты области:
по охране здоровья населения, финансов, Администрации городов и районов ежегодно к 20 января, Центр госсанэпиднадзора в области ежегодно к 1 февраля до 2006 года представляют в Администрацию области информацию о ходе выполнения Программы.
Центр госсанэпиднадзора в области осуществляет ежеквартальное подведение итогов выполнения плана профилактических прививок с представлением информации в комитет по охране здоровья населения области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 21 апреля 2000 г. N 111 "Об утверждении областной целевой программы "Иммунопрофилактика" на 2000 - 2005 годы"
Текст постановления опубликован в "Информационно-методическом бюллетене" 2000 г., N 4