Решение Новгородской городской Думы
от 25 января 2001 г. N 69
"Об утверждении Положения о торгах (конкурсах) по размещению заказов
на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
и реставрацию объектов, финансируемых за счет бюджетных средств
Великого Новгорода"
Решением Думы Великого Новгорода от 22 марта 2007 г. N 489 настоящее Решение признано утратившим силу
В целях повышения эффективности инвестиций в строительные проекты на территории Великого Новгорода и создания условий для привлечения строительных организаций города к реализации этих проектов Новгородская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о торгах (конкурсах) по размещению заказов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и реставрацию объектов, финансируемых за счет бюджетных средств Великого Новгорода.
2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
Мэр Великого Новгорода |
А.В. Корсунов |
Положение
о торгах (конкурсах) по размещению заказов на
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и
реставрацию объектов, финансируемых за счет бюджетных
средств Великого Новгорода
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 25 января 2001 г. N 69)
1. Общие положения
1.1. Положение о торгах (конкурсах) по размещению заказов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и реставрацию объектов, финансируемых за счет бюджетных средств Великого Новгорода, (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". При разработке Положения использован зарубежный опыт тендерных процедур и контрактных отношений в строительстве - образцы документов конкурсных торгов для заключения контрактов на выполнение строительных работ, финансируемых за счет кредитов Всемирного банка, принципы и правила закупок товаров и услуг для проектов, финансируемых Европейским банком реконструкции и развития, документы международной федерации инженеров - консультантов (FIDIC).
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий конкурсов на выполнение всего комплекса работ по строительству новых, расширению, реконструкции, реставрации и ремонту действующих объектов (далее - строительство).
1.3. Положение определяет порядок размещения заказов на строительство объектов для муниципальных нужд Великого Новгорода, осуществляемый муниципальными заказчиками, а также юридическими лицами, которым муниципальные заказчики на конкурсной основе передали выполнение части своих функций по размещению заказов на строительство объектов для муниципальных нужд.
1.4. Положение обязательно при проведении торгов (конкурсов) на размещение заказов на строительство объектов, финансируемых полностью или частично из бюджета Великого Новгорода или внебюджетных фондов, стоимость которых превышает более чем в 2000 раз минимальный размер оплаты труда, установленный на день принятия решения о размещении заказа.
1.5. Положение рекомендуется применять при размещении заказов на строительство объектов инвесторам, имеющим льготы по реализации инвестиционно - строительных проектов в Великом Новгороде.
1.6. Предусмотренная настоящим Положением система конкурсного отбора претендентов нацелена на экономию и повышение эффективности использования средств городского бюджета, повышение качества и сокращение сроков строительства.
1.7. В целях обеспечения эффективности мер по формированию конкурентной среды при размещении муниципальных заказов на строительство объектов, настоящим Положением предусматривается проведение исключительно открытых торгов, в которых могут принимать участие все организации, подавшие заявки на участие в конкурсе, в том числе и иностранные фирмы.
1.8. В Положении используются следующие термины:
муниципальный заказчик - структурные подразделения Администрации Великого Новгорода, наделенные правами муниципального заказчика по работам, входящим в их компетенцию;
торги (конкурс) - форма размещения заказов на выполнение работ или услуг, предусматривающая выбор исполнителя на соревновательной основе. Конкурс, в котором участвовал только один подрядчик или одна группа лиц, признается несостоявшимся;
предмет торгов (конкурса) - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;
объект торгов (конкурса) - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;
участник торгов (конкурса) - физическое или юридическое лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении и утверждении их результатов;
организатор торгов (конкурса) - заказчик, лицо, уполномоченное заказчиком, или специализированная организация, действующая на основании договора с заказчиком или уполномоченным им лицом и выступающая от их или от своего имени;
тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов (конкурса), об условиях и процедуре торгов (конкурса), а также контрактную документацию;
тендерный комитет (конкурсная комиссия) - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором торгов (конкурсов) для организации и проведения торгов (конкурсов), а также оценки конкурсных предложений;
претендент - физическое или юридическое лицо, решившее принять участие в торгах (конкурсе) до момента регистрации оферты;
конкурсное предложение (оферта) - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов (конкурса) на условиях, определяемых в тендерной документации;
оферент - физическое или юридическое лицо, от имени которого представлена и зарегистрирована оферта;
альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным конкурсным предложением, содержащее отличающиеся от основного предложения условия;
паушальная цена - общая цена без дифференциации ее составляющих.
1.9. Торги (конкурсы) проводятся при размещении заказов на:
строительство, реконструкцию, реставрацию и капитальный ремонт зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
выполнение проектных, инженерно - изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
управление проектом, консультирование, надзор;
любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
в зависимости от проведения предварительного отбора претендентов - торги с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации (с последующей квалификацией) участников торгов;
в зависимости от участия иностранных оферентов - торги с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента;
в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные торги;
в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные торги;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.11. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением после утверждения технико - экономического обоснования проекта или подготовки рабочей документации.
1.12. В торгах (конкурсах) могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации независимо от формы собственности, имеющие лицензию на право производства работ, касающихся предмета торгов.
1.13. Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Претендент не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации, быть признанным несостоятельным (банкротом).
Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
2. Участники торгов
2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет (конкурсная комиссия), претенденты, оференты.
Заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом в отдельных процедурах торгов (конкурсов) могут привлекаться инженерно - консультационные организации.
2.2. Функции заказчика:
принимает решение о проведении торгов (конкурса) и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
определяет объект и предмет торгов (конкурса);
выполняет сам или определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов (конкурса), издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;
контролирует работу организатора торгов (конкурса) и участвует в работе тендерного комитета (конкурсной комиссии) через своих представителей. В состав тендерного комитета (конкурсной комиссии) входит не менее трех должностных лиц - представителей заказчика;
ставит окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов (конкурса);
определяет потенциальных претендентов и направляет им приглашения к участию в торгах.
2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент объявления о предварительной квалификации (если проводится) или торгов (конкурса).
2.4. При проведении торгов (конкурса) заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
2.5. Организатором торгов может быть заказчик либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализирующиеся на проведении торгов (конкурсов) организации, а также предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности.
2.6. Организатор торгов (конкурса) осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления торгов;
осуществляет публикацию объявления о проведении торгов и рассылку приглашений;
формирует тендерный комитет;
производит сбор заявок на участие в торгах (конкурсе), на предварительную квалификацию;
организует разработку и распространение тендерной документации;
обеспечивает сбор и хранение предквалификационных форм и оферт;
рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
ликвидирует тендерный комитет;
публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов;
несет все расходы по подготовке и проведению торгов (конкурса).
2.7. По требованию заказчика организатор торгов (конкурса), сделавший объявление об их проведении, вправе отказаться от проведения торгов (конкурса) не позднее чем за тридцать дней до проведения торгов (конкурса).
Если организатор торгов (конкурса) нарушил указанные сроки проведения торгов, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
2.8. Пределы прав и обязанности организатора торгов (конкурса) устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.
2.9. Заказчик либо в соответствии с заключенным договором организатор торгов для проведения торгов (конкурса) формирует тендерный комитет (конкурсную комиссию).
2.10. Состав тендерного комитета утверждается заказчиком. К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно - исследовательских, инженерно - изыскательских, инженерно - консультационных и других организаций.
2.11. В состав тендерного комитета при размещении заказов на строительно - монтажные работы, финансируемые за счет средств инвестора, имеющего льготы, предоставленные Администрацией Великого Новгорода, должны входить представители Администрации города.
2.12. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета, оплачивается организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
2.13. Тендерный комитет (конкурсная комиссия) самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
2.14. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
проводит предварительную квалификацию претендентов;
участвует в разработке тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур торгов (конкурса);
проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
производит проверку и оценку представленных оферт;
осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов (конкурса) и представляет результаты на утверждение заказчику.
2.15. Тендерный комитет имеет право делегировать инженерно - консультационной организации часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе документации, связанной с проведением торгов.
2.16. Участник торгов (конкурса) приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет.
Статус претендента утрачивается в следующих случаях:
по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты;
2.17. Претендент имеет право:
получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;
обращаться в письменной форме в тендерный комитет с просьбой об отсрочке предоставления оферты.
2.18. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.
2.19. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации (если проводилась) одновременно с представлением оферты представить обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), приемлемое для заказчика (первая гарантия).
Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство. Форма обеспечения должна соответствовать формам, представленным в тендерной документации.
2.20. Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) определяется тендерным комитетом и не может превышать 3 процента от предполагаемой цены контракта. Если оферта (конкурсное предложение) не сопровождается приемлемым обеспечением, то она отклоняется.
2.21. Подрядчику, который не выиграл торги (конкурс), обеспечение конкурсного предложения возвращается в течение 28 дней после окончания срока действия конкурсных предложений. Подрядчику, который выиграл торги (конкурс), обеспечение конкурсного предложения возвращается после подписания им контракта и предоставления требуемого обеспечения выполнения контракта (второй гарантии).
2.22. Обеспечение конкурсного предложения (оферты) может быть удержано в следующих случаях:
оферент отзывает свое конкурсное предложение (оферту) после окончания срока подачи конкурсных предложений в течение срока их действия;
оферент, выигравший торги (конкурс), не обеспечивает своевременно:
подписание контракта;
предоставление обеспечения выполнения контракта (вторую гарантию).
2.23. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией.
2.24. Для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных оферт, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг тендерным комитетом может привлекаться инженерно - консультационная организация.
2.25. Инженерно - консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферты.
2.26. Одна и та же инженерно - консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом, с одной стороны, и претендентом, оферентом, с другой стороны.
3. Льготы производителям, действующим на территории
Великого Новгорода
3.1. Настоящее Положение предусматривает льготы следующим участникам торгов (конкурсов):
подрядчикам - в размере 7,5 процента заявленной цены предложения, при сравнении их конкурсных предложений с предложениями других участников, которые не имеют льгот. Эти подрядчики должны быть зарегистрированы в Великом Новгороде, не должны привлекать иногородних и иностранных субподрядчиков для выполнения более 50 процентов объемов работ в стоимостном выражении;
совместным предприятиям подрядчиков, зарегистрированных в Великом Новгороде, с иногородними или иностранными фирмами - в размере 7,5 процента заявленной цены предложения, если объем работ, выполняемый партнерами из Великого Новгорода, составляет не менее 50 процентов в стоимостном выражении;
иногородним и иностранным фирмам - в размере 7,5 процента заявленной цены предложения, если объем работ, выполняемый субподрядчиками, зарегистрированными в Великом Новгороде, составляет не менее 50 процентов в стоимостном выражении.
3.2. Все конкурсные предложения, по существу отвечающие требованиям тендерной документации, делятся на две группы:
А - предложения участников, имеющих льготы;
Б - все остальные предложения.
Исключительно в целях сравнения и оценки предложений ко всем предложениям, включенным в группу Б, прибавляются 7,5 процента заявленной цены предложения.
4. Объявление торгов
4.1. Объявление о проведении торгов (конкурса) публикуется организатором торгов (конкурса).
4.2. Официальным периодическим изданием, в котором публикуются все объявления об открытых торгах (конкурсах), проводящихся в Великом Новгороде, а также результаты их проведения, является газета "Новгород".
4.3. Объявления об открытых торгах (конкурсах) должны содержать:
наименование, адреса, номера телефонов и факсов заказчика и организатора торгов (конкурса);
наименование объекта и предмета торгов (конкурса);
краткую характеристику места строительства;
ориентировочный объем и желаемые сроки выполнения работ;
условия выполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений;
адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной (конкурсной) документации;
сведения о месте, времени и форме торгов, порядке их проведения;
сведения о форме участия в торгах;
порядок определения лица, выигравшего торги;
срок представления оферт.
4.4. Объявление о торгах (конкурсе) должно быть опубликовано не позднее 1 месяца до срока представления оферт (конкурсных предложений).
5. Предварительная квалификация
5.1. Заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор для выявления претендентов на участие в процедуре торгов (конкурсов) по размещению заказов на строительство объектов.
5.2. Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
5.3. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента и их распространение;
сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям;
анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;
вынесение решения о результате предварительной квалификации.
5.4. В объявление о проведении торгов с предварительной квалификацией, помимо сведений, перечисленных в пункте 4.3 настоящего Положения, включаются следующие сведения:
наименование и адрес объекта торгов (конкурса), общее описание предмета торгов (конкурса), главные параметры работ или услуг;
сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной (конкурсной) документации, представления оферт;
краткое описание кредитно - финансовых и других условий контракта;
системы стандартов, измерений;
краткое описание строительной площадки, географических, инженерно - геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая необходимая информация.
5.5. В опросник претендента может включаться следующая информация о претенденте:
наименование, адрес, телефон, телефакс;
дата, место и орган регистрации;
организационно - правовая форма;
уставный капитал;
банковские реквизиты;
сведения об общей стоимости строительных работ за последние несколько лет по годам;
сведения о наличии опыта выполнения аналогичных по характеру и объему работ в течение последних нескольких лет по годам;
сведения о платежеспособности предприятия;
число работников с указанием сведений о квалификации и опыте основных руководителей и технических специалистов, которых предполагается привлечь к работам по выполнению контракта;
сведения об основных видах строительного оборудования, которое предполагается использовать в работах по выполнению контракта;
сведения, касающиеся судебных разбирательств, в которые в настоящее время или в течение последних нескольких лет был вовлечен подрядчик, с указанием сторон тяжбы и оспариваемых сумм.
В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие заказчика, организатора торгов (конкурса), тендерный комитет (конкурсную комиссию). Информацию, составляющую коммерческую тайну, претендент представляет по желанию. Заказчик, организатор торгов, тендерный комитет не вправе требовать от претендента представление информации, которая может составлять коммерческую тайну.
5.6. Запрещается включать в условия по предварительной квалификации или в тендерную (конкурсную) документацию требования, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одних претендентов (оферентов), только их работ или продукции.
5.7. Заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов в случае умышленного представления последним ложной неполной или неточной информации о своей квалификации.
6. Тендерная (конкурсная) документация
6.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет тендерный комитет в соответствии с поручением заказчика либо организатора торгов.
6.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление тендерной (конкурсной) документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и организацию торгов (конкурса). Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются тендерным комитетом.
6.3. Тендерная документация состоит из следующих разделов:
6.3.1. Инструкция для оферентов (участников конкурсов):
а) общие сведения;
б) документы торгов (конкурсов);
в) подготовка оферт (конкурсных положений);
г) подача оферт (конкурсных предложений);
д) вскрытие конвертов и оценка оферт (конкурсных предложений);
е) присуждение контракта (выбор победителя торгов).
6.3.2. Образцы бланков конкурсных предложений и сведений, представляемых после квалификационного отбора;
6.3.3. Условия контракта (общие условия контракта);
6.3.4. Сведения о контракте (особые условия контракта);
6.3.5. Технические спецификации;
6.3.6. Проектная документация и чертежи;
6.3.7. Ведомость объемов работ (смета количественных показателей);
6.3.8. Образцы форм.
6.4. В разделе "Инструкция для оферентов (участников конкурсов)" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты (конкурсного предложения). Данный раздел предназначен для того, чтобы снабдить участников торгов (конкурсов) информацией, необходимой для подготовки оферт (конкурсных предложений) в соответствии с требованиями заказчика.
6.5. В подразделе "Общие сведения" приводятся:
наименование, адрес, описание места размещения объекта торгов;
общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров;
желаемые даты и сроки выполнения работ;
наименование заказчика, организатора торгов;
квалификационный опросник (если процедура предварительной квалификации не проводилась), условия и порядок посещения строительной площадки и другие общие сведения.
6.6. В подразделе "Документы торгов (конкурсов)" приводятся рекомендации по составлению документов оферты (конкурсного предложения), внесению в них изменений и исправлений.
6.7. В подразделе "Подготовка оферт (конкурсных положений)" перечисляются документы, составляющие оферту (конкурсное предложение), требования по условиям разработки оферты:
информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого гарантийного обеспечения оферты (конкурсного предложения);
сроки действия оферты (конкурсного предложения), условия и порядок прекращения и продления ее действия;
порядок внесения альтернативных предложений и др.
6.8. В подразделе "Подача оферты (конкурсного предложения)" отражается следующая информация:
требования к запечатыванию и маркировке оферт (конкурсных предложений);
порядок действий тендерного комитета (конкурсной комиссии) по отношению к офертам (конкурсным предложениям), поданным с опозданием;
срок окончания приемки оферт (конкурсных предложений);
порядок внесения изменений в оферту (конкурсное предложение) и отказа в участии в торгах (конкурсе).
6.9. В подразделе "Вскрытие конвертов и оценка оферт (конкурсных предложений)" отражается следующая информация:
порядок вскрытия конвертов с офертами (конкурсными предложениями);
порядок разъяснения оферентом содержания оферты (конкурсного предложения) тендерному комитету (конкурсной комиссии);
порядок изучения оферт (конкурсных предложений) и определения их соответствия требованиям заказчика;
порядок исправления тендерным комитетом (конкурсной комиссией) арифметических ошибок, допущенных оферентом при разработке оферты (конкурсного предложения);
порядок оценки и сравнения оферт (конкурсных предложений);
порядок предоставления льгот местным производителям строительно - монтажных работ.
6.10. В подразделе "Присуждение контракта (выбор победителя торгов)" излагается следующая информация:
критерии присуждения контракта;
права заказчика по вопросам принятия и отклонения оферт (конкурсных предложений);
порядок уведомления победителя торгов (конкурса);
порядок, размер и формы обеспечения выполнения контракта (вторая гарантия);
порядок разрешения споров по организации и проведению торгов (конкурсов).
6.11. Сведения разделов "Условия контракта (общие условия контракта)" и "Сведения о контракте (особые условия контракта)", а также другие документы, входящие в состав тендерной (конкурсной) документации, составляют полный документ, в котором излагаются права и обязанности сторон при выполнении контракта.
В тендерной (конкурсной) документации приводится образец "Условия контракта (общие условия контракта)", включающий стандартные условия контрактов, составленные на основе Образцов документов конкурсных торгов на заключение контрактов на выполнение строительных работ, разработанных Всемирным банком, и Методических рекомендаций по проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) (Конкурсная документация), утвержденных приказом Министерства экономики Российской Федерации от 30.09.97 N 117;
"Сведения о контракте (особые условия контракта)" составляются для каждого отдельного проекта и уточняются "Условиями контракта (общими условиями)".
6.12. В разделе "Техническая спецификация" приводится перечень кратких и четких спецификаций, которые позволят участникам торгов (конкурсов) изучить требования заказчика к качеству строительных материалов и работ, подлежащих выполнению по условиям контракта.
6.13. В раздел "Проектная документация и чертежи" включаются чертежи, схемы, графики, расчеты, а также информация о системах измерения, стандартов, испытаний, сертификации.
6.14. Раздел "Ведомость объемов работ (смета количественных показателей)" должен содержать достаточно сведений об объеме строительно - монтажных работ, чтобы обеспечить эффективность и правильность подготовки оферт (конкурсных предложений). После заключения контракта ведомость объемов работ с указанными оферентом расценками используется для периодической оценки стоимости выполненных работ.
6.15. В разделе "Образцы форм" приводятся в виде приложений образцы приемлемых для заказчика форм обеспечения оферты (конкурсного предложения), выполнения контракта и авансового платежа. Участники торгов (конкурсов) не заполняют бланки обеспечения выполнения контракта и авансового платежа. Только победитель торгов (конкурса) должен представить обеспечение выполнения контракта и авансового платежа в соответствии с образцами.
6.16. Тендерная документация включает техническую и коммерческую части.
В техническую часть тендерной документации входят:
описание и общая информация о предмете и объекте торгов (конкурса), в которой указываются месторасположение и назначение объекта, его основные технико - экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог, а также желаемые сроки строительства;
информация о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта;
технические данные объекта, общие положения, генеральный план, архитектурно - строительная часть, включая чертежи объемно - планировочных решений, водоснабжения и канализации, отопления и вентиляции, электротехнических работ, газоснабжения, слаботочных систем, описание и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности. Подрядчик имеет право использовать другое оборудование с лучшими показателями, но не приводящее к ухудшению экологических показателей проекта в целом;
проект организации строительства;
описание работ (по видам и группам работ).
Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:
цены и порядка ее определения;
условий и сроков производства работ;
условий платежа и графика платежа;
источника финансирования контракта;
банковской гарантии на выполнение строительной организацией работ в соответствии с представляемой офертой в случае выигрыша ею торгов (конкурсов).
По усмотрению тендерного комитета (конкурсной комиссии) в коммерческую часть тендерной (конкурсной) документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования ответственности подрядчика (иностранной фирмы или российской организации) за невыполнение своих обязательств, исходя из соображений экономической целесообразности.
6.17. Разработанная тендерным комитетом тендерная документация принимается тендерным комитетом и утверждается заказчиком.
Изменения и дополнения в утвержденную заказчиком тендерную документацию вносятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
7. Оферта (конкурсное предложение)
7.1. Для участия в торгах (конкурсе) претендент должен представить следующие документы, составляющие оферту (конкурсное предложение):
заявку на участие в торгах (конкурсе);
сведения о правомочности лица, подписавшего оферту (конкурсное предложение), и квалификационные документы;
подтверждение обеспечения первой гарантии (обеспечение конкурсного предложения);
расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ в соответствии с ведомостью объемов работ (сметой количественных показателей);
пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации, перечисленной в тендерной (конкурсной) документации;
альтернативные предложения, если таковые предусмотрены;
иные материалы, которые участники торгов (конкурса) должны заполнить или подготовить в соответствии с требованиями заказчика, изложенными в тендерной (конкурсной) документации.
7.2. Оферта (конкурсное предложение) должна быть подготовлена и представлена в тендерный комитет (конкурсную комиссию) в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной (конкурсной) документации.
Оферты принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия документа, подтверждающего обеспечение оферты (конкурсного предложения), и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта. Внутренний конверт должен быть запечатан на момент подачи оферты.
7.3. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в тендерной документации.
7.4. Если разрешено заказчиком, претендент имеет право наряду с офертой (конкурсным предложением), составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.
7.5. Претендент вправе при отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте.
7.6. В случае обращения организатора торгов к претендентам с просьбой о продлении срока действия оферты, претендент имеет право пересмотреть свое предложение о цене.
7.7. При приемке оферты (конкурсного предложения) тендерный комитет проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке оферты в случае, если оферта составлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной документации, а также в случае, если документы, представленные претендентом, не надлежащим образом оформлены.
7.8. Тендерный комитет обязан зарегистрировать оферту и иную документацию немедленно после ее приема уполномоченным лицом.
7.9. Лицу, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию оферты.
7.10. Оферта, представленная оферентами, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор торгов (конкурсов).
8. Процедура торгов
8.1. Торги (конкурсы) на объекты, расположенные на территории Великого Новгорода, проводятся по месту нахождения организатора торгов.
8.2. Торги должны происходить в день, час и в месте, официально объявленных организатором торгов.
8.3. В случае изменения порядка проведения торгов все лица, которые были извещены о торгах, должны быть своевременно уведомлены об этом тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
8.4. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов.
8.5. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется в их сохранности.
8.6. Вскрытие конвертов производится тендерным комитетом при наличии полномочного состава тендерного комитета.
8.7. По приглашению тендерного комитета в торгах могут принимать участие без права голоса эксперты и иные специалисты.
8.8. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более 6 месяцев с момента вскрытия конвертов.
8.9. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании тендерного комитета.
8.10. Тендерный комитет в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
8.11. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
8.12. В случае обнаружения тендерным комитетом недостатков в представленной документации, не меняющих предложение оферента, тендерный комитет вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации.
В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации в установленный тендерным комитетом срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
8.13. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт.
8.14. При проведении торгов (конкурсов) на сложные объекты заказчик может проводить двухэтапные торги (конкурсы).
На первом этапе все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены.
На втором этапе заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены.
8.15. При оценке оферт отдельно оцениваются техническая и коммерческая части оферт.
8.16. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты определяются тендерным комитетом.
В технической части оцениваются разделы:
сроки реализации проекта;
качество планирования и работ (техническая документация, строительно - монтажные, электротехнические, отделочные работы, технологическое оборудование и др.).
Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке, установленном тендерным комитетом.
8.17. Оценка коммерческой части оферты проводится исходя из сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом в коммерческой части отражаются разделы: общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ и удельные стоимостные показатели по всем видам работ и оборудованию. Критерии оценки коммерческой части оферты определяются тендерным комитетом.
8.18. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который, помимо таблиц балльной оценки, входит текстовое заключение по технической части оферты, а также рекомендации тендерному комитету. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух - трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для углубленного анализа и выбора из них победителя.
8.19. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерного комитета, оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут в порядке, установленном законодательством, ответственность за разглашение данной информации.
8.20. До подписания контракта рассматриваются все замечания экспертов по технической части оферты и принимаются решения исходя из требований тендерной документации.
8.21. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов.
8.22. Оферент имеет право в любой момент отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается.
8.23. Тендерный комитет выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.
Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации.
Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов тендерного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета.
8.24. Тендерный комитет извещает участников о результатах торгов.
8.25. В течение трех дней после принятия решения тендерный комитет обязан направить официальное извещение оференту, выигравшему торги.
8.26. Решение тендерного комитета оформляется протоколом, в котором содержится наименование победителя торгов, состав тендерного комитета, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания контракта с победителем торгов.
Тендерный комитет не обязан мотивировать свой выбор перед претендентами.
Протоколы заседаний тендерного комитета подписывают председатель и секретарь тендерного комитета.
8.27. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.
8.28. Подрядные торги могут быть объявлены тендерным комитетом не состоявшимися, если:
до объявленного срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты;
представленные оферты не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих обеспечение оферты (конкурсного предложения);
представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности;
в торгах участвовал только один оферент.
8.29. Если представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
8.30. Тендерный комитет не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях обеспечение оферты (конкурсного предложения) подлежит возврату оферентам.
8.31. Если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные торги.
9. Утверждение результатов торгов (конкурса)
9.1. Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет на утверждение заказчику либо по его поручению организатору торгов в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.
9.2. Заказчик в недельный срок рассматривает протокол и принимает решение об утверждении результатов торгов.
Запрещается передача заказчиком кому-либо права утверждения результатов торгов.
9.3. В случае неутверждения результатов торгов мотивированное решение направляется в тендерный комитет.
9.4. Заказчик при рассмотрении протокола о результатах торгов принимает решение по их последствиям.
9.5. Последствиями торгов могут быть следующие действия:
подписание договора между заказчиком и победителем торгов с целью проведения дальнейших переговоров;
подписание контракта между заказчиком и победителем;
проведение повторных торгов.
9.6. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком.
9.7. Если в результате первичных торгов победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда контракт между победителем и заказчиком не заключен, заказчик обязан назначить повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов.
9.8. Результаты торгов публикуются организатором торгов (конкурсов) в недельный срок с момента их утверждения заказчиком.
10. Заключение контракта
10.1. После получения уведомления победитель обязан осуществить обеспечение выполнения контракта (вторая гарантия) в срок, установленный тендерным комитетом.
10.2. В случае непредоставления победителем обеспечения выполнения контракта (второй гарантии) в установленный тендерным комитетом срок, организатор торгов может отменить присуждение заказа данному победителю, внесенное в этом случае обеспечение оферты (конкурсного предложения) ему не возвращается.
10.3. После осуществления победителем обеспечения выполнения контракта (второй гарантии) между заказчиком и победителем торгов заключается контракт на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов. При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя.
10.4. Если контрактом предусматривается выплата авансового платежа, то победитель торгов (конкурса) обязан предоставить соответствующее гарантийное обеспечение по форме, указанной в тендерной (конкурсной) документации.
10.5. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с участниками торгов или другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.
10.6. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет заказчика и относятся на стоимость строительства.
11. Признание недействительными результатов торгов
и ответственность сторон
11.1. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
11.2. Торги (конкурс), проведенные с нарушением правил, установленных настоящим Положением и действующим законодательством, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
11.3. Признание торгов (конкурсов) недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
11.4. Организатор, тендерный комитет и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новгородской городской Думы от 25 января 2001 г. N 69 "Об утверждении Положения о торгах (конкурсах) по размещению заказов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и реставрацию объектов, финансируемых за счет бюджетных средств Великого Новгорода"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Великого Новгорода от 22 марта 2007 г. N 489 настоящее Решение признано утратившим силу