Постановление Администрации Новгородской области
от 11 октября 2001 г. N 358
"О реорганизации комитета по сельскому хозяйству
и продовольствию области"
11 марта 2004 г., 21 марта 2007 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 25 января 2008 г. N 23 настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 года N 141 "О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", в целях повышения действенности органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории области постановляю:
1. Реорганизовать комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области путем выделения из его состава с 1 января 2002 года управления Гостехнадзора Новгородской области (далее Гостехнадзор области).
2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении Гостехнадзора Новгородской области.
3. Председателю комитета по сельскому хозяйству и продовольствию области в срок до 15 октября 2001 года провести в соответствии с законодательством необходимые мероприятия, связанные с реорганизацией комитета.
4. Рекомендовать Главам городов и районов области:
4.1. Провести необходимые мероприятия, связанные с сокращением должностей работников, осуществляющих гостехнадзор в городах и районах области;
4.2. Передать в установленном порядке Гостехнадзору области имущество, ранее закрепленное за городскими и районными инспекциями для осуществления их деятельности.
5. Утвердить лимит штатной численности Гостехнадзора области в количестве 31,5 единицы, в том числе 30 единиц государственных служащих органов государственной власти области.
6. Комитету финансов области:
6.1. При формировании межбюджетных отношений на 2002 год учесть сокращение штата работников, осуществляющих гостехнадзор в городах и районах областей увеличение расходов, связанных с созданием Гостехнадзора области;
6.2. При формировании расходов на содержание органов исполнительной власти на 2002 год учесть передачу из комитета по сельскому хозяйству и продовольствию области в Гостехнадзор области численности в количестве 3 5 единицы, в том числе 3 единицы государственных служащих и 0,5 единицы уборщицы.
7. Признать утратившим силу с 1 января 2002 года постановление Администрации области от 09.02.94 N 32 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в области".
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Бойцова А.С.
Губернатор области |
М.М. Прусак |
Положение
об управлении Гостехнадзора Новгородской области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 11 октября 2001 г. N 358)
11 марта 2004 г., 21 марта 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Управление Гостехнадзора Новгородской области (далее Гостехнадзор области) образовано Администрацией области в соответствии с Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291, для осуществления в установленном порядке государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
1.2. Гостехнадзор области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти области, настоящим Положением.
Гостехнадзор области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием и фирменный бланк. Гостехнадзор области решает возложенные на него задачи во взаимодействии с органами исполнительной власти области, различными органами управления, общественными организациями и объединениями, средствами массовой информации, научными и учебными организациями и учреждениями, внештатными инженерами-инспекторами гостехнадзора и др.
1.3. Место нахождения Гостехнадзора области: 173001, Великий Новгород, Большая Санкт-Петербургская улица,6.
1.4. Система органов гостехнадзора в области включает в себя управление Гостехнадзора Новгородской области, состоящее из аппарата управления и инспекций Гостехнадзора Новгородской области по городам и районам области (далее инспекции по городам и районам).
1.5. Количество государственных инженеров-инспекторов инспекций по городам и районам устанавливается в соответствии с суммарным нормативом мощности и наличием подконтрольных машин и оборудования (один инженер-инспектор на каждые 35-40 тыс.кВт мощности привода установленного оборудования и один инженер-инспектор на 800-1000 самоходных машин).
1.6. Начальники инспекций по городам и районам одновременно являются главными государственными инженерами-инспекторами. В случае, когда функции надзора в районе должны выполняться одним лицом, они возлагаются на главного государственного инженера-инспектора инспекции по городу и району. инженера-инспектора инспекции по городу и району.
Постановлением Администрации Новгородской области от 11 марта 2004 г. N 62 настоящее Положение дополнено пунктом 1.7.
1.7. В Гостехнадзоре области образуется коллегия, ее состав утверждается Администрацией области по представлению Гостехнадзора области.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы деятельности Гостехнадзора области. Решения коллегии оформляются протоколами.
II. Задачи Гостехнадзора области
2.1. Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.
2.2. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
2.3. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.
2.4. Надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.
2.5. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме техники Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).
2.6. Проведение периодических государственных технических осмотров и регистрация залога регистрируемых машин.
2.7. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений трактористамашиниста (тракториста).
2.8. Выдача учебным заведениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса об аккредитации и выдаче соответствующими органами лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
2.9. Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.
2.10. Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
2.11. Рассмотрение вопросов повышения эффективности государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и оборудования.
2.12. Гостехнадзор области взимает сборы за:
выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;
прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
проведение государственных технических осмотров машин;
участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
Сборы и средства от реализации специальной продукции поступают в областной бюджет. Размер сбора устанавливается Администрацией области.
III. Функциональные обязанности Гостехнадзора области
3.1. Разрабатывает в соответствии с планами работ Главгостехнадзора России годовые и квартальные планы работ органов гостехнадзора в области.
3.2. Организует и осуществляет заказы, заявки, оплату, получение и хранение нормативно-технической документации, специальной продукции, продукции по административной практике, форменной и рабочей одежды. служебных автомобилей, экипировки, средств автоматизированного учета и другой продукции, необходимой для деятельности органов гостехнадзора з области.
3.3. Обеспечивает инспекции по городам и районам: нормативно-технической документацией;
специальной продукцией (госзнаки, паспорта, допуски и свидетельства, удостоверения, временные разрешения, документы по регистрации залога и др.);
продукцией по административной практике (предписания, акты, протоколы, постановления, штрафные квитанции и др.);
форменной одеждой, нагрудными знаками, знаками различия, положенными по табелю оснащенности;
служебным автотранспортом, контрольными приборами и принадлежностями, средствами автоматизированного учета.
3.4. Организует и контролирует:
правоприменительную деятельность инспекций по городам и районам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выполнение работ в соответствии с годовыми планами работ;
разработку и внедрение автоматизированных систем учета и контроля деятельности инспекций по городам и районам;
переподготовку и повышение квалификации государственных инженеров-инспекторов.
3.5. Организует и проводит семинары, совещания, периодическую учебу государственных инженеров-инспекторов.
3.6. Готовит проекты постановлений, распоряжений Администрации области, касающиеся деятельности органов гостехнадзора в области, предложения по совершенствованию своей работы.
IV. Права и ответственность органов гостехнадзора в области
Постановлением Администрации Новгородской области от 21 марта 2007 г. N 67 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Гостехнадзор области имеет право:
заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами;
по решению Администрации области направлять сборы, взимаемые органами гостехнадзора в области, и средства от реализации специальной продукции, поступившие в областной бюджет, в виде дополнительных средств на приобретение указанной продукции и техническое оснащение органов гостехнадзора в области;
проводить семинары, совещания, периодическую учебу;
осуществлять функции государственного заказчика области в случаях, если Гостехнадзору области предусмотрены средства областного бюджета для размещения заказов области.
4.2. Государственные инженеры-инспекторы органов гостехнадзора в области имеют право:
проводить проверки организаций (предприятий) по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора;
привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин, оборудования и других функций органов гостехнадзора;
запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
давать обязательные указания (предписания) организациям об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора;
налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;
направлять представления, подлежащие обязательному рассмотрению, по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.
4.3. Государственные инженеры-инспекторы органов гостехнадзора в области:
имеют удостоверения единого образца;
пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке;
несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей или неправильное использование предоставленных им прав в соответствии с действующим законодательством.
V. Организационно-штатная структура и обеспечение деятельности
Гостехнадзора области
5.1. Гостехнадзор области возглавляет начальник, который является одновременно главным государственным инженером-инспектором области.
5.2. Начальник Гостехнадзора области:
назначается и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с Главгостехнадзором России;
подчиняется заместителю Главы администрации области, руководителю департамента продовольственной политики, а по вопросам гостехнадзора -начальнику Главгостехнадзора России;
осуществляет непосредственное руководство деятельностью Гостехнадзора области, организует в соответствии с настоящим Положением его работу;
утверждает должностные инструкции сотрудников Гостехнадзора области;
осуществляет подбор и расстановку кадров, их прием и увольнение в соответствии с действующим законодательством ;
утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда, структуру и штатное расписание Гостехнадзора области, а также смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
рассматривает в установленном порядке жалобы и предложения, касающиеся деятельности Гостехнадзора области;
действует без доверенности от имени Гостехнадзора области, представляет его во всех организациях, участвует в судах общей юрисдикции и арбитражном суде;
открывает и закрывает в банках расчетный и иные счета Гостехнадзора области, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение задач и функций, определенных настоящим Положением.
Гостехнадзор области содержится за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов государственного управления.
VI. Ликвидация и реорганизация Гостехнадзора области
6.1. Ликвидация и реорганизация Гостехнадзора области осуществляется Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При ликвидации и реорганизации Гостехнадзора области в соответствии с действующим законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 11 октября 2001 г. N 358 "О реорганизации комитета по сельскому хозяйству и продовольствию области"
Текст постановления опубликован в "Собрании нормативных правовых актов законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области", N 10, 2001
Постановлением Администрации Новгородской области от 25 января 2008 г. N 23 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 21 марта 2007 г. N 67
Постановление Администрации Новгородской области от 11 марта 2004 г. N 62