Постановлением Администрации Великого Новгорода от 21 декабря 2016 г. N 5926 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 22 июня 2015 г. N 2574 в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Великого Новгорода от 1 декабря 2014 г. N 6240
"Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода "Совершенствование системы местного самоуправления" на 2014 - 2017 годы"
22 июня, 2 октября 2015 г., 21 апреля 2016 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования и реализации", Перечнем муниципальных программ Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2013 N 5530, постановляю:
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 22 июня 2015 г. N 2574 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Великого Новгорода "Совершенствование системы местного самоуправления" на 2014 - 2017 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
3. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 22 июня 2015 г. N 2574 в заголовок настоящей Программы внесены изменения
Муниципальная программа
Великого Новгорода "Совершенствование системы местного самоуправления" на 2014 - 2017 годы
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 1 декабря 2014 г. N 6240)
22 июня, 2 октября 2015 г., 21 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 21 апреля 2016 г. N 1808 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
комитет муниципальной службы Администрации Великого Новгорода |
||||||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
правовое управление Администрации Великого Новгорода; отдел - пресс-центр Администрации Великого Новгорода; комитет по работе с общественными организациями и населением города Администрации Великого Новгорода |
||||||||||||
Участники муниципальной программы |
комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода; комитет по образованию Администрации Великого Новгорода; комитет по строительству Администрации Великого Новгорода; комитет потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода; комитет по туризму и зарубежным связям Администрации Великого Новгорода; комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода; комитет по опеке и попечительству Администрации Великого Новгорода; комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода; комитет архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода; комитет по информатизации Администрации Великого Новгорода; комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Великого Новгорода; управление по дорожному хозяйству и транспорту Администрации Великого Новгорода; управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода; контрольно-административное управление Администрации Великого Новгорода; управление по жилищным вопросам Администрации Великого Новгорода; управление делопроизводства Администрации Великого Новгорода; контрольно-ревизионное управление Администрации Великого Новгорода; отдел профилактической работы с несовершеннолетними Администрации Великого Новгорода; отделы микрорайонов Волховский и Кречевицы Администрации Великого Новгорода; отдел по вопросам обороны и правоохранительных органов и связи Администрации Великого Новгорода; отдел мобилизационной подготовки Администрации Великого Новгорода; Дума Великого Новгорода (по согласованию); Контрольно-счетная палата Великого Новгорода (по согласованию); Избирательная комиссия Великого Новгорода (по согласованию); муниципальные образовательные организации Великого Новгорода; муниципальные учреждения Великого Новгорода |
||||||||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
"Развитие системы профессиональной службы в органах местного самоуправления"; |
||||||||||||
Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы
|
N п/п |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||
1. |
Цель. Совершенствование системы местного самоуправления |
||||||||||||
1.1. |
Задача 1. Повышение уровня профессиональной подготовки и деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления Великого Новгорода, лиц, замещающих муниципальные должности и должности служащих в органах местного самоуправления Великого Новгорода |
||||||||||||
1.1.1. |
Показатель. Количество муниципальных служащих органов местного самоуправления Великого Новгорода, лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Великого Новгорода, и иных работников органов местного самоуправления Великого Новгорода, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации (%) |
20 |
15 |
10 |
10 |
||||||||
1.2. |
Задача 2. Создание условий для развития гражданского общества на территории Великого Новгорода посредством оказания финансовой, имущественной и информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Великого Новгорода |
||||||||||||
1.2.1. |
Показатель 1. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших имущественную поддержку (ед.) |
33 |
32 |
32 |
32 |
||||||||
1.2.2. |
Показатель 2. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку (ед.) |
3 |
2 |
3 |
2 |
||||||||
1.2.3. |
Показатель 3. Увеличение количества соглашений о взаимодействии структурных подразделений Администрации Великого Новгорода с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам оказания консультационной и информационной поддержки (шт.) |
47 |
49 |
51 |
51 |
||||||||
1.3. |
Задача 3. Проведение мероприятий по правовому обеспечению противодействия коррупции |
||||||||||||
1.3.1. |
Показатель 1. Количество принятых муниципальных правовых актов по вопросам противодействия коррупции (ед.) |
5 |
7 |
7 |
7 |
||||||||
1.3.2. |
Показатель 2. Доля устраненных коррупционных факторов в проектах муниципальных правовых актов (муниципальных правовых актах), прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего числа выявленных коррупционных факторов (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
|
|
|
|
||||||||||
1.4. |
Задача 4. Совершенствование муниципального управления в целях предупреждения коррупции |
||||||||||||
1.4.1. |
Показатель 1. Доля муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, представивших неполные (недостоверные) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего числа лиц, обязанных представлять указанные сведения, и понесших ответственность за нарушение (%) |
5 |
3 |
3 |
3 |
||||||||
1.4.2. |
Показатель 2. Доля поступивших представлений прокуратуры по вопросам нарушения законодательства в сфере муниципальных закупок от общего числа поступивших представлений прокуратуры за отчетный период (%) |
2 |
1 |
0 |
0 |
||||||||
1.5. |
Задача 5. Взаимодействие органов местного самоуправления Великого Новгорода с институтами гражданского общества и гражданами, создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности органов местного самоуправления Великого Новгорода |
||||||||||||
1.5.1. |
Показатель 1. Увеличение числа общего количества информационно-аналитических материалов и публикаций по теме коррупции и противодействия коррупции (ед.) |
3 |
5 |
7 |
10 |
||||||||
1.5.2. |
Показатель 2. Доля установленных фактов коррупции от общего количества жалоб и обращений граждан, поступивших за отчетный период (%) |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2017 годы |
||||||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации |
(тыс. рублей) |
||||||||||||
Год |
Источник финансирования |
||||||||||||
бюджет Великого Новгорода |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|||||||||
2014 |
814,4 |
204,0 |
- |
- |
1018,4 |
||||||||
2015 |
580,0 |
124,8 |
- |
- |
704,8 |
||||||||
2016 |
1099,0 |
- |
- |
- |
1099,0 |
||||||||
2017 |
580,0 |
- |
- |
- |
580,0 |
||||||||
Всего |
3073,4 |
328,8 |
- |
- |
3402,2 |
||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления путем сохранения уровня профессиональной подготовки и деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления Великого Новгорода, лиц, замещающих муниципальные должности и должности служащих в органах местного самоуправления Великого Новгорода, и количества муниципальных служащих органов местного самоуправления Великого Новгорода, лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Великого Новгорода, и иных работников органов местного самоуправления Великого Новгорода, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, на уровне 10 процентов; развитие и укрепление институтов гражданского общества посредством: сохранение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших имущественную поддержку, на уровне 32 организаций; оказания ежегодной поддержки не менее чем 2 социально ориентированным некоммерческим организациям; увеличения количества соглашений о взаимодействии структурных подразделений Администрации Великого Новгорода с социально ориентированными некоммерческими организациями до 51 соглашения; правовое обеспечение противодействия коррупции путем увеличения количества принятых муниципальных правовых актов по вопросам противодействия коррупции до 7 муниципальных правовых актов и достижения полного (в объеме 100 процентов) устранения коррупционных факторов в проектах муниципальных правовых актов (муниципальных правовых актах), прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего числа выявленных коррупционных факторов; совершенствование муниципального управления в целях предупреждения коррупции путем: сохранения доли муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, представивших неполные (недостоверные) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего числа лиц, обязанных представлять указанные сведения, и понесших ответственность за нарушение, на уровне 3 процентов; уменьшения доли поступивших представлений прокуратуры по вопросам нарушения законодательства в сфере муниципальных закупок от общего числа поступивших представлений прокуратуры до 0 процентов; совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления Великого Новгорода с институтами гражданского общества и гражданами и создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности Администрации Великого Новгорода путем: увеличения числа общего количества информационно-аналитических материалов и публикаций по теме коррупции и противодействию коррупции до 10 материалов; достижения отсутствия доли установленных фактов коррупции от общего количества ежегодных жалоб и обращений граждан |
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 21 апреля 2016 г. N 1808 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния
1.1. Современный этап социально-экономического развития муниципального образования - городского округа Великий Новгород диктует необходимость перехода местного самоуправления на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по его развитию. Это обуславливает необходимость серьезной муниципальной поддержки и применения программно-целевого подхода для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Великого Новгорода.
Реализация Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает совершенствование механизмов и инструментов развития и управления муниципальными образованиями. Основными условиями поступательного развития местного самоуправления являются:
повышение эффективности муниципальной службы;
повышение профессионализма кадрового состава органов местного самоуправления, тесно связанного с задачей по созданию и эффективному применению системы профессионального развития муниципальных служащих;
реализации государственной антикоррупционной политики на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород;
развитие и укрепление институтов гражданского общества.
Учитывая вышеизложенное, совершенствование системы местного самоуправления Великого Новгорода должно осуществляться в соответствии с единой программой, которая позволит подойти к решению проблем комплексно, обеспечить последовательность и системность реализации мероприятий по совершенствованию системы местного самоуправления.
1.2. В рамках реализации Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", областного закона от 25 декабря 2007 г. N 240-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области" с марта 2007 года проводятся комплексные мероприятия по развитию системы муниципальной службы.
Настоящий этап развития системы муниципальной службы является этапом широкого практического применения установленных законодательством принципов функционирования муниципальной службы для реализации направлений социально-экономического развития муниципального образования - городского округа Великий Новгород.
Нормативная правовая база, регламентирующая вопросы муниципальной службы на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород, сформирована. Ее создание позволило приступить к непосредственной реализации основных задач кадровой политики в условиях развития, совершенствования и модернизации системы муниципальной службы.
Реализация муниципальной программы позволит завершить качественное преобразование системы муниципальной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих.
В целях регламентации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в органах местного самоуправления Великого Новгорода разработаны и утверждены должностные инструкции муниципальных служащих, установлены квалификационные требования к знаниям и навыкам муниципальных служащих, сформированы конкурсные, аттестационные комиссии, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Соответствие муниципальных служащих замещаемым должностям определяется в рамках проведения аттестации муниципальных служащих.
В целях реализации равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе проводятся открытые конкурсы на замещение вакантных должностей муниципальной службы. Информация о проведении конкурсов и их результатах размещается на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ведется работа по формированию кадрового резерва.
В целях обеспечения органов местного самоуправления высококвалифицированными кадрами разработана система дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, которая включает в себя различные формы обучения, определяет принципы и порядок отбора, технологии и сроки обучения, предусматривает организационное, научно-методическое, финансовое обеспечение.
В рамках проведения антикоррупционных мероприятий активно совершенствуется работа по регламентации деятельности органов местного самоуправления, модернизируются положения о структурных подразделениях, должностные инструкции муниципальных служащих, разрабатываются и утверждаются административные регламенты, решаются вопросы оптимизации структуры и численности органов местного самоуправления.
В настоящее время в развитии системы муниципальной службы необходимо отметить следующие приоритетные направления:
дальнейшее совершенствование технологий подбора квалифицированных кадров для замещения вакантных должностей муниципальной службы и оценки служебной деятельности муниципальных служащих;
развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
совершенствование механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления;
внедрение инновационных программ профессионального развития кадров, современных образовательных и информационных технологий в процесс обучения муниципальных служащих.
Все указанные направления взаимосвязаны и могут быть эффективно решены комплексными программными методами.
Реализация муниципальной программы позволит продолжить развитие системы муниципальной службы путем повышения уровня профессиональной подготовки и деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления Великого Новгорода и лиц, замещающих муниципальные должности и должности служащих в органах местного самоуправления Великого Новгорода.
Объем финансирования на обучение по программам дополнительного профессионального образования из средств бюджета Великого Новгорода:
в 2011 году - 308, 16 тыс. рублей;
в 2012 году - 441,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 50,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 64,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 80,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 76,0 тыс. рублей.
в 2017 году - 80,0 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 N 274 "О государственной программе Новгородской области "Совершенствование системы государственного управления и государственная поддержка местного самоуправления в Новгородской области на 2014 - 2016 годы" в 2014 году размер субсидии из областного бюджета на организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц, служащих и муниципальных служащих городского округа Великий Новгород составил 204,0 тыс. рублей, софинансирование из бюджета Великого Новгорода - 64,4 тыс. рублей. Учитывая запланированные объемы финансирования и тот факт, что стоимость обучения на курсах повышения квалификации в Великом Новгороде продолжительностью 72 часа составляет 8000 рублей на одного человека, реализация мероприятий программы по истечении срока ее реализации позволит сохранить уровень профессиональной подготовки и деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления Великого Новгорода, лиц, замещающих муниципальные должности и должности служащих в органах местного самоуправления Великого Новгорода, путем сохранения количества муниципальных служащих органов местного самоуправления Великого Новгорода, лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Великого Новгорода, и иных работников органов местного самоуправления Великого Новгорода, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, на уровне 10 процентов.
1.3. Наибольшую значимость в настоящее время приобретает необходимость выстраивания эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций как равноправных субъектов взаимодействия в целях объединения усилий для решения задач социально-экономического развития Великого Новгорода.
Актуальность принятия данной муниципальной программы заключается в необходимости создания условий для дальнейшего развития гражданского общества, в повышении эффективности взаимодействия органов власти и некоммерческих организаций и закрепления механизма социального партнерства на территории Великого Новгорода, поскольку:
гражданское общество представляет собой совокупность общественных институтов, непосредственно не включенных в структуры государства и позволяющих гражданам и объединениям реализовывать свои интересы и инициативы;
при содействии институтов гражданского общества органы власти всех уровней получают информацию об эффективности или неэффективности своих действий и реакции общества на них;
деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, других институтов гражданского общества сокращает разрыв между органами власти и обществом, снижает социальную напряженность.
По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области на 01.07.2014 в Великом Новгороде зарегистрированы и действуют 313 общественных объединений (из них 36 региональных отделений политических партий), 160 некоммерческих организаций, 27 религиозных организаций, 7 национально-культурных центров.
Особая роль в рамках социального партнерства отводится социально ориентированным некоммерческим организациям, благодаря которым члены городского сообщества получают возможность проявлять добровольную инициативу, что дает не только ощутимый экономический, но и социальный эффект. Необходимость поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций продиктована и концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, которая определяет переход к инновационной социально ориентированной модели развития страны.
У некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, в настоящее время имеется целый комплекс актуальных проблем, эффективно решаемых программно-целевым методом. Это:
недостаточность финансовых средств, необходимых для осуществления уставной деятельности (для большинства некоммерческих организаций единственным постоянным источником существования являются членские взносы; по причине отсутствия необходимых навыков некоммерческие организации не осуществляют хозяйственную деятельность, в результате нет средств на оплату коммунальных услуг, услуг телефонной связи и аренды помещений);
недостаток финансовых средств на реализацию социально значимых проектов;
нереспектабельность (незначительность социального и символического капитала: выполняя огромную социальную работу, некоммерческие организации не умеют донести до населения, бизнеса и органов власти информацию о своей деятельности, результатом низкой информированности о некоммерческой организации являются недоверие к некоммерческой организации, трудности в привлечении ресурсов, сужение сети сторонников и волонтеров, малочисленность сильных и компетентных лидеров и слабая позиция на рынке услуг).
В условиях современной социально-экономической ситуации особенно актуальной становится поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку социально ориентированные некоммерческие организации:
выполняют роль посредника между властью и народным волеизъявлением, в полной мере актуализируют ценности, способствующие гуманизации общественных и социальных отношений, и тем самым стабилизируют общество;
являются носителями идей построения гражданского общества, гарантами свободы и социального комфорта личности в нем;
способны успешно работать в самых малых сообществах.
Согласно Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относится создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
В 2011 - 2013 годах на территории Великого Новгорода реализовывались мероприятия муниципальной целевой программы "Развитие социального партнерства органов местного самоуправления Великого Новгорода и некоммерческих организаций на территории Великого Новгорода" на 2011 - 2014 годы, утвержденной решением Думы Великого Новгорода от 29.09.2011 N 1064 (далее - программа).
В рамках программы осуществлялись мероприятия, направленные на:
оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям посредством предоставления субсидий из средств бюджета Великого Новгорода (в 2012 году состоялся конкурс на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим социально значимые программы (проекты) по видам деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; для участия в конкурсе поступило 8 заявок, по результатам были поддержаны 3 проекта, общий объем средств, выделенных на реализацию данных проектов, составил 723 200 рублей 00 копеек);
оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (имущественная поддержка в 2012 году была предоставлена 30 некоммерческим организациям, из них 12 некоммерческих организаций арендовали объекты муниципальной собственности общей площадью 1107,7 кв. м, 18 некоммерческим организациям объекты недвижимого муниципального имущества общей площадью 4386,35 кв. м были переданы в безвозмездное пользование, в 2013 году - 33 социально ориентированным некоммерческим организациям, из них 13 некоммерческих организаций арендовали объекты муниципальной собственности общей площадью 1191,5 кв. м, 20 некоммерческим организациям объекты недвижимого муниципального имущества общей площадью 4420,99 кв. м были переданы в безвозмездное пользование);
оказание консультационной и информационной поддержек социально ориентированным некоммерческим организациям (в рамках реализации ежегодных соглашений о взаимодействии структурных подразделений Администрации Великого Новгорода с некоммерческими организациями проводились мероприятия, направленные на социальную защиту и поддержку инвалидов, ветеранов войны, труда, пенсионеров (экскурсии по памятным местам, смотры художественной самодеятельности, смотры школьных музеев, обследование мест проживания участников Великой Отечественной войны, анкетирование пенсионеров, не имеющих льгот, и другое), а также посвященные знаменательным датам; информационная поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций осуществлялась посредством информирования населения Великого Новгорода о социально значимых мероприятиях в рамках реализации совместных проектов (размещение информации о деятельности организаций, анонсы мероприятий, пресс-релизы на официальном портале Администрации Великого Новгорода, сайтах структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, в газете "Новгород" и т.д.); в 2012 году было заключено 43 соглашения о взаимодействии структурных подразделений Администрации Великого Новгорода с социально ориентированными некоммерческими организациями, в 2013 году - 45 соглашений).
С января 2014 года программа была признана утратившей силу и вышеперечисленные направления поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций были определены в качестве приоритетных в подпрограмме "Содействие развитию гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Великого Новгорода" муниципальной программы.
Исходя из данных, полученных по результатам реализации мероприятий программы, целевые показатели подпрограммы "Содействие развитию гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Великого Новгорода" муниципальной программы направлены на:
сохранение количества социально реабилитированных некоммерческих организаций, получивших имущественную поддержку на уровне 32 организаций;
предоставление финансовой поддержки двум социально ориентированным некоммерческим организациям ежегодно (в случае изменения объемов финансирования, предусмотренного в бюджете Великого Новгорода на проведение конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим социально значимые программы (проекты) по видам деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в подпрограмму будут внесены соответствующие изменения в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561);
увеличение количества соглашений о взаимодействии структурных подразделений Администрации Великого Новгорода с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам оказания консультационной и информационной поддержек до 51 соглашения.
1.4. Коррупция представляет собой негативное общественное явление, она проявляется на всех уровнях общественной жизни.
На муниципальном уровне коррупция может приводить к снижению инвестиционной привлекательности муниципального образования, снижению размера налоговых поступлений в бюджет Великого Новгорода, выборочности при распределении ресурсов, злоупотреблению должностным положением и т.п.
Если борьба с коррупцией является исключительной компетенцией правоохранительных органов, то профилактика коррупции является видом деятельности, допускающим участие в нем органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, граждан и организаций. Одним из самых важных принципов противодействия коррупции является принцип неотвратимости ответственности за совершенные коррупционные правонарушения.
В этой связи особую важность в противодействии коррупции приобретают меры, направленные на стимулирование общественного контроля за деятельностью органов власти, поиск и выявление зон коррупционного риска в деятельности органов и организаций, получающих финансирование из бюджетов всех уровней, активная социальная реклама антикоррупционной направленности, повышение качества антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, регулярное проведение мониторинга уровня коррупции, обеспечение участия средств массовой информации в освещении темы коррупции и противодействия ей и другие.
В целях обеспечения реализации этих мер постановлением Администрации Великого Новгорода от 20.03.2012 N 1006 был утвержден План мероприятий по противодействию коррупции на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород на 2012 - 2013 годы (далее - План).
В рамках реализации Плана структурными подразделениями Администрации Великого Новгорода проводился мониторинг эффективности работы по противодействию коррупции, выявлены зоны повышенного коррупционного риска в управленческой деятельности, осуществлялась антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления Великого Новгорода и их проектов, применялись антикоррупционные механизмы в системе кадровой работы, проводились мероприятия по совершенствованию условий, процедур и механизмов муниципальных закупок и управления муниципальной собственностью, осуществлялся финансовый контроль за использованием средств бюджета Великого Новгорода и многое другое.
В связи с окончанием срока действия Плана возникла необходимость разработки подпрограммы "Противодействие коррупции" муниципальной программы, предусматривающей комплекс мер по профилактике коррупции, в том числе ряд принципиально новых антикоррупционных мер, среди которых - привлечение институтов гражданского общества и граждан к участию в реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, обеспечение гласности и открытости деятельности органов местного самоуправления при реализации ими мер по профилактике коррупции и мер, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции, и многое другое.
2. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Анализ рисков реализации мероприятий муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы представлены в таблице:
N п/п |
Вид рисков |
Вероятность |
Степень влияния |
Меры управления рисками |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Субъективные факторы | ||||
1.1. |
Риски, связанные с несогласованностью позиций соисполнителей |
низкая |
высокая |
регулярное проведение ответственным исполнителем совещаний с соисполнителями; ежеквартальная отчетность соисполнителей |
1.2. |
Неэффективное управление реализацией муниципальной программы, несвоевременность согласований мероприятий муниципальной программы |
низкая |
высокая |
детальное планирование хода реализации муниципальной программы; оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы; своевременная актуализация ежегодных планов реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий муниципальной программы |
1.3. |
Недостаточная компетентность кадрового состава органов исполнительной власти Великого Новгорода и социально ориентированных некоммерческих организаций, препятствующая эффективному функционированию институтов гражданского общества |
низкая |
высокая |
регулярное проведение мероприятий, направленных на оценку уровня профессионализма кадров, занятых в указанных сферах деятельности |
2. Объективные факторы | ||||
2.1. |
Социальные риски, связанные с недоверием со стороны граждан к целесообразности реализации мероприятий муниципальной программы |
средняя |
высокая |
повышение открытости за счет постоянного информирования граждан об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов передачи информации; информирование об успешных совместных проектах, программах |
2.2. |
Риск недофинансирования муниципальной программы |
высокая |
высокая |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов |
2.3. |
Правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства, задержкой формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации мероприятий муниципальной программы |
средняя |
высокая |
проведение мониторинга изменений в действующем законодательстве; оперативное реагирование на изменения действующего законодательства и внесение соответствующих корректировок в муниципальную программу |
2.4. |
Риск недостаточной гибкости и адаптации муниципальной программы к внешним факторам, структурным изменениям органов исполнительной власти Великого Новгорода |
низкая |
средняя |
проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки показателей, а также мероприятий муниципальной программы; перераспределение средств внутри муниципальной программы с утверждением структурных изменений |
2.5. |
Риск ухудшения состояния экономики, приводящего к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения |
средняя |
высокая |
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в муниципальную программу |
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 21 апреля 2016 г. N 1808 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Механизм управления реализацией муниципальной программы, контроль за ходом выполнения муниципальной программы
Комитет муниципальной службы Администрации Великого Новгорода осуществляет:
контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы, координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе ее реализации;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению объемов финансирования, перечня и состава мероприятий, целевых показателей, соисполнителей и участников муниципальной программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования и реализации".
Соисполнители муниципальной программы осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, и представляют ответственному исполнителю:
предложения по корректировке муниципальной программы в рамках своей компетенции;
отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Участники муниципальной программы осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции и представляют ответственному исполнителю и соисполнителям:
отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Координация хода реализации муниципальной программы осуществляется председателем комитета муниципальной службы Администрации Великого Новгорода.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 21 апреля 2016 г. N 1808 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Перечень мероприятий муниципальной программы
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 21 апреля 2016 г. N 1808 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Развитие системы профессиональной службы в органах местного самоуправления"
Паспорт подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации (годы) |
Целевой показатель |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
Задача. Повышение уровня профессиональной подготовки и деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления Великого Новгорода, лиц, замещающих муниципальные должности и должности служащих в органах местного самоуправления Великого Новгорода |
|||||||||
1.1. |
Организация и проведение профессиональной переподготовки, курсов повышения квалификации, семинаров и иных форм обучения муниципальных служащих органов местного самоуправления Великого Новгорода, лиц, замещающих муниципальные должности и должности служащих в органах местного самоуправления Великого Новгорода |
комитет, Избирательная комиссия Великого Новгорода, Контрольно-счетная палата Великого Новгорода, Дума Великого Новгорода |
2014-2017 |
бюджет Великого Новгорода
|
64,4
|
80,0
|
76,0
|
80,0
|
||
областной бюджет
|
204,0
|
124,80
|
- |
- |
||||||
Итого |
|
|
|
бюджет Великого Новгорода |
64,4 |
80,0 |
76,0 |
80,0 |
||
|
|
|
|
|
областной бюджет |
204,0 |
124,80 |
- |
- |
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 21 апреля 2016 г. N 1808 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Содействие развитию гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Великого Новгорода"
Паспорт подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации (годы) |
Целевой показатель |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Задача. Создание условий для развития гражданского общества на территории Великого Новгорода посредством оказания финансовой, имущественной и информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Великого Новгорода |
||||||||
1.1. |
Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям имущественной поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование |
комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, комитет |
2014 - 2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Заключение соглашений о взаимодействии структурных подразделений Администрации Великого Новгорода с негосударственными некоммерческими организациями |
комитет, комитет культуры и молодежной политики, комитет по социальным вопросам, комитет архитектуры и градостроительства, управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода, комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Оказание консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
комитет, комитет культуры и молодежной политики, комитет по социальным вопросам, комитет по образованию, комитет архитектуры и градостроительства, управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода, комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода |
2014 - 2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Организация и проведение конкурса по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим социально значимые программы (проекты) по видам деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
комитет |
-"- |
бюджет Великого Новгорода |
750,0 |
500,0 |
1000,0 |
500,0 |
|
1.5. |
Информирование через средства массовой информации по вопросам взаимодействия Администрации Великого Новгорода и социально ориентированных некоммерческих организаций |
отдел - пресс-центр, комитет |
2014 - 2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
бюджет Великого Новгорода |
750,0 |
500,0 |
1000,0 |
500,0 |
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 21 апреля 2016 г. N 1808 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Противодействие коррупции"
Паспорт подпрограммы
Исполнители подпрограммы |
правовое управление Администрации Великого Новгорода (далее - правовое управление); комитет муниципальной службы Администрации Великого Новгорода (далее - комитет) |
|||||||||||||||
Задачи и целевые показатели подпрограммы |
N |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
|||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||||||
1. |
Задача 1. Проведение мероприятий по правовому обеспечению противодействия коррупции |
|||||||||||||||
1.1. |
Показатель 1. Количество принятых муниципальных правовых актов по вопросам противодействия коррупции (ед.) |
5 |
7 |
7 |
7 |
|||||||||||
1.2. |
Показатель 2. Доля устраненных коррупционных факторов в проектах муниципальных правовых актов (муниципальных правовых актах), прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего числа выявленных коррупционных факторов (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||
2. |
Задача 2. Совершенствование муниципального управления в целях предупреждения коррупции |
|||||||||||||||
2.1. |
Показатель 1. Доля муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, представивших неполные (недостоверные сведения) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего числа лиц, обязанных представлять указанные сведения, и понесших ответственность за нарушение (%) |
5 |
3 |
3 |
3 |
|||||||||||
2.2. |
Показатель 2. Доля поступивших представлений прокуратуры по вопросам нарушения законодательства в сфере муниципальных закупок от общего числа поступивших представлений прокуратуры за отчетный период (%) |
2 |
1 |
0 |
0 |
|||||||||||
3. |
Задача 3. Взаимодействие органов местного самоуправления Великого Новгорода с институтами гражданского общества и гражданами, создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности органов местного самоуправления Великого Новгорода |
|||||||||||||||
3.1. |
Показатель 1. Увеличение числа общего количества информационно-аналитических материалов и публикаций по теме коррупции и противодействия коррупции (ед.) |
3 |
5 |
7 |
10 |
|||||||||||
3.2. |
Показатель 2. Доля установленных фактов коррупции от общего количества жалоб и обращений граждан, поступивших за отчетный период (%) |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
|||||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации |
(тыс. рублей) |
|||||||||||||||
Год |
Источник финансирования |
|||||||||||||||
бюджет Великого Новгорода |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
||||||||||||
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2016 |
23,0 |
- |
- |
- |
23,0 |
|||||||||||
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Всего |
23,0 |
- |
- |
- |
23,0 |
|||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
правовое обеспечение противодействия коррупции путем увеличения количества принятых муниципальных правовых актов по вопросам противодействия коррупции до 7 муниципальных правовых актов и достижения полного (в объеме 100 процентов) устранения коррупционных факторов в проектах муниципальных правовых актов (муниципальных правовых актах), прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего числа выявленных коррупционных факторов; сохранение доли муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, представивших неполные (недостоверные) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего числа лиц, обязанных представлять указанные сведения, и понесших ответственность за нарушение, на уровне 3 процентов; уменьшения доли муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, представивших неполные (недостоверные сведения) о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего числа лиц, обязанных представлять указанные сведения, и понесших ответственность за нарушение, до 1 процента; уменьшения доли поступивших представлений прокуратуры по вопросам нарушения законодательства в сфере муниципальных закупок от общего числа поступивших представлений прокуратуры до 0 процентов; совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления Великого Новгорода с институтами гражданского общества и гражданами и создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности Администрации Великого Новгорода путем: увеличения числа общего количества информационно-аналитических материалов и публикаций по теме коррупции и противодействию коррупции до 10 материалов; достижения отсутствия доли установленных фактов коррупции от общего количества ежегодных жалоб и обращений граждан |
Перечень
мероприятий подпрограммы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 1 декабря 2014 г. N 6240 "Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода "Совершенствование системы местного самоуправления" на 2014 - 2017 годы"
Настоящее решение распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 5 декабря 2014 г. N 49
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 21 декабря 2016 г. N 5926 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 21 апреля 2016 г. N 1808
Постановление Администрации Великого Новгорода от 2 октября 2015 г. N 4172
Постановление Администрации Великого Новгорода от 22 июня 2015 г. N 2574