Решение Думы Великого Новгорода
от 31 октября 2001 г. N 246
"О внесении изменений и дополнений в решение Новгородской
городской Думы от 04.05.2000 N 921 "О реализации в Великом Новгороде
жилищной программы ипотечного кредитования"
Решением Администрации Новгородской области от 24 апреля 2003 г. N 527 настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, а также в целях реализации жилищной программы ипотечного кредитования в Великом Новгороде Дума Великого Новгорода решила:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о порядке финансирования строительства и приобретения жилья в рамках жилищной программы ипотечного кредитования и Правила участия жителей Великого Новгорода в реализации жилищной программы ипотечного кредитования, утвержденные решением Новгородской городской Думы от 04.05.2000 N 921 "О реализации в Великом Новгороде жилищной программы ипотечного кредитования", изложив их в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента объявления заявочной кампании 2002 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
А.В.Корсунов |
Положение
о порядке финансирования строительства и приобретения жилья
в рамках жилищной программы ипотечного кредитования
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 4 мая 2000 г. N 921
(в редакции решения Думы Великого Новгорода от 31 октября 2001 г. N 246)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок финансирования строительства и приобретения жилья в рамках жилищной программы ипотечного кредитования (далее именуемой - Программа).
1.2. Жилищное кредитование в рамках Программы предназначено для строительства или приобретения жилья с использованием займа, предоставляемого Администрацией города на возвратной основе, и займов, выделяемых другими органами и организациями.
1.3. Целью настоящей Программы является улучшение жилищных условий жителей города посредством:
создания условий для развития жилищного ипотечного кредитования;
оказания гражданам финансовой поддержки со стороны Администрации города;
использования средств федерального бюджета, выделяемых по федеральным целевым программам;
использования средств граждан на строительство и приобретение жилья;
привлечения внебюджетных источников финансирования строительства;
увеличения объемов строительства жилья;
развития цивилизованного рынка жилья.
Программа жилищного ипотечного кредитования является дополнительной формой строительства или приобретения жилья в городе при сохранении прежних способов улучшения жилищных условий для очередников и льготных категорий граждан, состоящих на учете в управлении по жилищным вопросам Администрации города и в городских бюджетных организациях, ежегодно представляющих в указанное управление списки граждан, прошедших перерегистрацию по месту работы.
1.4. Участие в строительстве и приобретении жилья осуществляется предприятиями и организациями, выполняющими функции заказчиков, застройщиков, подрядных организаций, и другими предприятиями и организациями на условиях договорных отношений (соглашений) с Администрацией города и гражданами.
Участники Программы взаимодействуют со структурными подразделениями Администрации города, а также осуществляют практические мероприятия по строительству и приобретению жилья с использованием займа и юридическому оформлению прав на недвижимость.
1.5. Источниками финансирования Программы являются:
средства бюджетов всех уровней, предусмотренные по статье расходов на жилищное строительство, в том числе займы, выделяемые на возвратной основе;
средства федерального бюджета, выделяемые по федеральным целевым программам "Свой дом" и "Жилище";
средства кредитов, предоставляемые кредитными организациями;
средства заказчиков, застройщиков;
собственные средства граждан;
жилье, находящееся в собственности граждан и передаваемое в счет оплаты вновь строящегося (вновь приобретаемого); сертификаты) за счет средств бюджетов всех уровней и средств предприятий.
2. Порядок предоставления займа из городского бюджета
2.1. На строительство и приобретение жилья в рамках Программы из бюджета города по статьям расходов на капитальные вложения по отрасли "Жилищное строительство" выделяются финансовые средства в виде возвратных займов для финансовой поддержки граждан-участников Программы, включая покупку жилья на вторичном рынке. Указанные займы предоставляются Администрацией города в безналичной форме.
2.2. Заем предоставляется на условиях платности, возвратности и целевого использования.
2.3. Для учета средств городского бюджета, выделяемых на возвратной основе на приобретение жилья, Администрация города открывает целевой счет. Поступление на целевой счет средств из городского бюджета осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом города. Операции по целевому счету выполняются бухгалтерией Администрации города на основании документов, подготовленных управлением по жилищным вопросам и подписанных уполномоченным Администрацией города лицом. Сведения о движении средств по целевому счету бухгалтерия Администрации города представляет ежемесячно в отдел по строительству комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города. Отдел по строительству информирует комитет экономики и финансов о несоблюдении сроков перечисления средств продавцам и застройщикам.
2.4. Средства, поступившие в счет погашения займа, могут быть использованы для выдачи новых займов на основании соответствующего распоряжения Администрации города. Проценты по займу также могут быть использованы для выдачи новых займов в вышеуказанном порядке.
Правила
участия жителей Великого Новгорода в реализации жилищной программы
ипотечного кредитования
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 4 мая 2000 г. N 921
(в редакции решения Думы Великого Новгорода от 31 октября 2001 г. N 246)
1. Общие положения
1.1. Правила участия жителей Великого Новгорода в реализации жилищной программы ипотечного кредитования (далее именуемые - Правила) определяют условия и порядок приобретения гражданами жилья с использованием ипотечного кредитования, порядок приема и регистрации заявлений, перечень прилагаемых к ним документов, порядок и условия формирования списков граждан, участвующих в городской программе жилищного ипотечного кредитования (далее именуемой - Программа), порядок продажи и оформления жилья в собственность.
1.2. Право участия в Программе предоставляется гражданам, зарегистрированным по месту жительства в Великом Новгороде, на условиях, установленных настоящими Правилами.
1.3. Приобретение жилья с привлечением займа, помимо Великого Новгорода, разрешается в следующих населенных пунктах Новгородского района: пос.Панковка, пос.Сырково, пос.Трубичино, пос.Григорово, пос.Лешино, дер.Новая Мельница, дер.Ермолино, дер.Волотово.
1.4. Списки граждан-участников Программы формируются управлением по жилищным вопросам Администрации города (далее именуемым - Управление) ежегодно на основании заявлений граждан в соответствии с критериями, определенными настоящими Правилами, и утверждаются распоряжением Администрации города.
1.5. За гражданами, участвующими в Программе, сохраняется право состоять на учете по улучшению жилищных условий:
до момента регистрации прав собственности на жилье, приобретаемое ими с использованием средств жилищного ипотечного кредитования;
после регистрации прав собственности на вновь приобретенное жилье, если обеспеченность жилой площадью каждого члена семьи ниже санитарной нормы.
2. Право приобретения и условия покупки жилья в рассрочку
2.1. Право на заем для приобретения жилья предоставляется на конкурентной основе гражданам в возрасте от 18 до 70 лет:
2.1.1. Состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Управлении и в городских бюджетных организациях, ежегодно представляющих в Управление списки очередников, прошедших перерегистрацию;
2.1.2. Не состоящим на вышеуказанном учете, но имеющим на это право согласно Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Новгородской области;
2.1.3. Имеющим жилую площадь выше нормы, необходимой для постановки на учет по улучшению жилищных условий, и желающим улучшить (изменить) жилищные условия, если общая площадь занимаемого жилья меньше социальной нормы.
Заявления граждан, обеспеченных жильем жилой площадью выше нормы, необходимой для постановки на учет по улучшению жилищных условий, а общей площадью меньше социальной нормы, а также в случае отступления от приоритетов, указанных в пункте 4.1 настоящих Правил, рассматриваются индивидуально коллегией Администрации города по представлению Управления.
2.2. Условиями, выдвигаемыми Администрацией города при приобретении гражданами жилья с использованием займа, являются:
2.2.1. Размер обязательного ежемесячного платежа по погашению займа не должен превышать 35 процентов среднемесячного совокупного семейного дохода заемщика и созаемщиков за предыдущие 12 месяцев. Состав семьи определяется на основании личного заявления заемщика.
Заемщик - гражданин, подавший заявление в Управление и отвечающий по обязательствам договора займа; созаемщики - члены семьи, указанные в заявлении и отвечающие по обязательствам договора займа.
В доход включаются заработки граждан по месту основной и дополнительной работы, для пенсионеров - пенсия и другие доходы;
2.2.2. Среднемесячный семейный совокупный доход работников бюджетных организаций определяется исходя из доходов, полученных ими за предыдущие шесть месяцев;
2.2.3. Для граждан, получающих государственные пособия (по старости, по инвалидности и другие), среднемесячный совокупный семейный доход определяется исходя из размера государственного пособия, полученного за последний месяц;
2.2.4. Выплата суммы займа и процентов по нему в срок до 10 лет.
2.3. Заем на приобретение жилья (или части его, состоящей из одной или нескольких изолированных комнат) устанавливается в размере, не превышающем 20 процентов стоимости жилья по социальной норме, с учетом платежеспособности граждан. Жилье приобретается в рамках Программы путем нового строительства либо на вторичном рынке.
Для работников, основным местом работы которых являются городские бюджетные организации, и для муниципальных служащих величина займа устанавливается в размере до 40 процентов стоимости жилья по социальной норме с учетом платежеспособности граждан.
2.4. В качестве обеспечения возврата займа Администрация города принимает:
2.4.1. Залог недвижимого имущества, в том числе жилья, приобретенного с использованием займа, находящегося в собственности заемщика, а также недвижимого имущества, находящегося в собственности лиц, не участвующих в этом обязательстве (третьих лиц);
2.4.2. Поручительства платежеспособных предприятий и организаций;
2.4.3. Поручительства граждан, зарегистрированных по месту жительства в Великом Новгороде, имеющих постоянный источник дохода:
не менее двух поручительств, если размер займа эквивалентен сумме, не превышающей 1000 долларов США,
не менее трех поручительств, если размер займа эквивалентен сумме в пределах от 1001 до 5000 долларов США,
не менее четырех поручительств, если размер займа эквивалентен сумме в пределах от 5001 до 10000 долларов США;
2.4.4. При отсутствии поручителей - недвижимое имущество, находящееся на территории Великого Новгорода, передаваемое физическим лицом (в том числе не являющимся заемщиком) в залог по предварительному согласованию с Администрацией города, кроме жилого помещения, приобретаемого с использованием заемных средств.
В исключительных случаях по распоряжению Администрации города может быть передано в залог недвижимое имущество, находящееся вне территории Великого Новгорода.
2.5. Условия предоставления займа распространяются на всю территорию Великого Новгорода.
2.6. Величина займа не может превышать 70 процентов стоимости приобретаемого жилья.
Указанное ограничение не применяется при определении размера займа для категорий граждан, указанных в пункте 2.1.1 настоящих Правил и приобретающих комнаты в коммунальных квартирах, в жилых домах, ранее имевших статус общежития, а также комнаты гостиничного типа.
2.7. При расчете величины займа стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилья не должна превышать среднюю стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья по городу, которая определяется ежеквартально по данным управления строительства и инвестиционной политики Новгородской области.
2.8. Право получения займа распространяется на граждан, включенных в утвержденные распоряжением Администрации города списки участников Программы.
Граждане, включенные в списки участников Программы и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий в связи с проживанием в коммунальных квартирах государственного или муниципального жилищного фонда, в случае приватизации занимаемых комнат в целях вложения вырученных от их последующей продажи денежных средств в покупку (строительство) жилья, приобретаемого с использованием займа, из списков на получение займа не исключаются.
2.9. Заем перечисляется в безналичной форме продавцу жилья (застройщику) по договору купли-продажи (долевого участия) после регистрации права собственности заемщика на приобретаемое жилье.
В случае одновременного участия граждан в федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты" и городской Программе средства займа перечисляются на блокированный счет, открываемый владельцу жилищного сертификата в сберегательном банке в соответствии с Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.99 N 351.
2.10. Заем предоставляется при наличии договоров, обеспечивающих погашение займа и процентов по нему согласно пункту 2.4 настоящих Правил, а также договоров страхования заложенного недвижимого имущества, жизни, потери трудоспособности заемщика (гражданская ответственность страхуется в зависимости от целесообразности по требованию Администрации города). Страхование производится за счет средств заемщика.
2.11. Заем выдается под 8 процентов годовых.
3. Порядок приема и регистрации заявлений
3.1. Управление проводит среди жителей города предварительную работу по разъяснению настоящих Правил.
3.2. Управление устанавливает срок подачи заявлений граждан, желающих участвовать в Программе. Сообщение о сроках представления заявлений публикуется в средствах массовой информации. Граждане (семьи), не подавшие заявления в период заявочной кампании, не рассматриваются в качестве претендентов на получение займов в текущем году.
3.3. Заявления граждан на участие в Программе, поданные повторно, рассматриваются на общих основаниях в период проводимой ежегодно заявочной кампании. В исключительных случаях решение о включении указанных граждан в списки участников Программы принимается коллегией Администрации города.
3.4. Заявления о включении в списки участников Программы оформляются на бланках, выдаваемых Управлением. Примерная форма заявления указана в приложении к настоящим Правилам. В случае необходимости Управление может вносить в бланк заявления изменения и дополнения.
3.5. Заявления подаются в Управление. К заявлениям прилагаются:
паспорт или удостоверение личности (военный билет) для военнослужащих - лично;
документ об имеющемся в собственности жилье и его характеристиках;
документы, подтверждающие совокупный доход семьи;
справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя;
справки с места жительства членов семьи, зарегистрированных по другим адресам, и документы, подтверждающие степень родства;
копии документов, удостоверяющих личность граждан, претендующих на внесение в список кандидатов на приобретение жилья в рамках Программы.
3.6. Заявления регистрируются работником Управления в журнале регистрации и хранятся в Управлении. Журнал регистрации заявлений должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью.
3.7. Управление не вправе отказать гражданам в приеме заявлений при наличии документов, указанных в пункте 3.5 настоящих Правил.
4. Условия формирования списков граждан - участников Программы
4.1. При формировании списков граждан принимается во внимание социальная направленность Программы: приоритет отдается гражданину, принятому на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ранее других претендентов и в Управлении (по месту жительства), и в городских бюджетных организациях (по месту работы), ежегодно проводящих перерегистрацию граждан, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и ежегодно представляющих в Управление списки очередников, прошедших перерегистрацию.
Среди граждан, не состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Управлении или в вышеназванных городских бюджетных организациях, приоритет отдается претенденту, имеющему жилье меньшей общей площади, приходящейся на одного члена семьи.
4.2. Количество граждан (семей), которым будут предоставляться займы в рамках Программы, определяется исходя из объемов ежегодного бюджетного финансирования на эти цели.
4.3. Списки граждан, сформированные Управлением в соответствии с вышеизложенными условиями, вносятся на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации города. Одобренные комиссией списки утверждаются распоряжением Администрации города.
5. Порядок приобретения жилья
5.1. Управление в письменной форме доводит до сведения каждого гражданина информацию о включении его в список участников Программы.
5.2. Управление совместно с отделом по строительству комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города представляет участникам Программы информацию о застройщиках и строящихся домах.
5.3. При строительстве жилья с использованием займа:
5.3.1. На основании распоряжения Администрации города о гарантированном предоставлении заемщику займа, величина которого определена в соответствии с его платежеспособностью, заемщик заключает с застройщиком договор долевого участия в строительстве жилья. Договор оформляется в трех экземплярах, один из которых направляется в Администрацию города;
5.3.2. Заемщик заключает с Администрацией города договор на получение займа. В договоре в обязательном порядке указывается точный адрес жилого помещения, на приобретение которого предоставляется заем, и срок перечисления Администрацией города средств застройщику. Неотъемлемой частью указанного договора являются график возврата заемщиком займа и процентов по нему и договоры поручительства;
5.3.3. Все необходимые документы для заключения договора на получение займа комплектуются Управлением и передаются в бухгалтерию Администрации города;
5.3.4. Договор на получение займа и приложения к нему подготавливаются бухгалтерией Администрации города;
5.3.5. Платежеспособность поручителей - юридических или физических лиц определяется финансово-экономическими подразделениями Администрации города;
5.3.6. В соответствии с пунктом 2.9 настоящих Правил перечисление займа осуществляется после ввода жилья в эксплуатацию, регистрации в учреждении юстиции права собственности на основании договора долевого участия в строительстве и передаточного акта, заключения договоров страхования и регистрации договора об ипотеке (залоге) приобретаемого жилья.
5.4. Покупка жилья при условии единовременной оплаты его стоимости осуществляется в следующем порядке:
5.4.1. Заемщик заключает предварительный договор купли-продажи с продавцом жилья на основании распоряжения Администрации города, в котором заемщику гарантируется перечисление средств в размере выделенного займа с учетом платежеспособности заемщика;
5.4.2. На основании предварительного договора купли-продажи и распоряжения Администрации города заемщик заключает с Администрацией города договор займа;
5.4.3. Средства перечисляются продавцу жилья в десятидневный срок с момента представления в Администрацию города зарегистрированных в учреждении юстиции договора об ипотеке (залоге) приобретаемого жилья либо иного недвижимого имущества, принадлежащего заемщику или третьему лицу на праве собственности, и договора купли-продажи. Одновременно в Администрацию города представляются договоры страхования согласно пункту 2.10 настоящих Правил.
5.5. Право собственности на приобретаемое жилье возникает у заемщика с момента государственной регистрации права собственности на жилье в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация договора купли-продажи и государственная регистрация права собственности производятся одновременно. Государственная регистрация договора залога собственности заемщика производится после государственной регистрации права собственности.
5.6. Сумма полученного займа и проценты по нему вносятся заемщиком равными долями в сроки, установленные договором с Администрацией города. В случае строительства жилья с использованием займа устанавливается отсрочка начала погашения основного долга на шесть месяцев с момента регистрации права собственности и регистрации ипотеки (залога) приобретаемого жилья. Проценты за пользование денежными средствами начисляются со дня перечисления займа на счет застройщика и уплачиваются заемщиком ежемесячно.
5.7. Гражданин имеет право увеличить сумму ежемесячного платежа в разовом порядке или на весь срок рассрочки, а также досрочно погасить заем.
5.8. Бухгалтерия Администрации города контролирует соблюдение заемщиком графика погашения займа.
При несоблюдении заемщиком графика возврата займа и уплаты процентов по нему бухгалтерия ставит в известность Управление. В случае признания причин задержки платежей уважительными Управление в течение 10 рабочих дней направляет в бухгалтерию и комитет экономики и финансов заключение о возможности изменения графика возврата займа. В противном случае документы передаются в правовое управление Администрации города для принятия мер, предусмотренных договором о предоставлении займа.
5.9. Оценка жилья - предмета залога с целью определения его рыночной стоимости осуществляется независимым оценщиком, услуги которого оплачиваются заемщиком.
При заключении участниками Программы договора залога (ипотеки) к величине оценочной стоимости жилья, приобретаемого на вторичном рынке, применяется понижающий коэффициент 0,9, в новостройке - 1.
Величина оценочной стоимости предмета залога с учетом коэффициента не может быть ниже обязательств по займу.
5.10. Приобретенное с использованием займа жилье должно быть предназначено исключительно для проживания.
5.11. Регистрация договора купли-продажи и права собственности, нотариальное заверение и регистрация договора залога являются обязанностью заемщика.
Имущество, заложенное по договору об ипотеке, считается обремененным ипотекой с момента возникновения права залога и до исполнения заемщиком обязательств по выплате займа и процентов по нему.
5.12. Передаваемое в залог недвижимое имущество должно быть свободным от каких-либо ограничений (обременений), не должно быть заложено в обеспечение другого обязательства.
5.13. Заемщик и все совершеннолетние члены его семьи дают нотариально заверяемое обязательство об освобождении приобретенного за счет заемных средств и переданного в залог Администрации города жилого помещения в случае обращения на него взыскания. Права несовершеннолетних членов семьи соблюдаются в установленном законодательством порядке.
5.14. Управление направляет в муниципальное учреждение "Информационно-аналитический центр по жилищно-коммунальному хозяйству" сведения о нахождении жилья в залоге. Указанные сведения фиксируются в карточках регистрации граждан.
В случае подачи собственником жилья заявления о регистрации в квартире, жилом помещении, находящихся в залоге, граждан в качестве постоянно проживающих муниципальное учреждение "Информационно-аналитический центр по жилищно-коммунальному хозяйству" сообщает о таком заявлении в Управление в течение трех дней с момента его поступления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 31 октября 2001 г. N 246 "О внесении изменений и дополнений в решение Новгородской городской Думы от 04.05.2000 N 921 "О реализации в Великом Новгороде жилищной программы ипотечного кредитования"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 22 ноября 2001 г. N 47
Решением Администрации Новгородской области от 24 апреля 2003 г. N 527 настоящее Решение признано утратившим силу