Постановление Администрации города Великого Новгорода
от 29 апреля 2002 г. N 64
"Об утверждении Порядка применения мер принуждения к
нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации,
финансируемым из бюджета Великого Новгорода"
5 марта 2003 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 15 февраля 2011 г. N 425 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации статьи 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2 постановления Администрации Новгородской области от 07.12.2001 N 385 "Об утверждении Порядка применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из областного бюджета" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из бюджета Великого Новгорода.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
А.В.Корсунов |
Порядок
применения мер принуждения к нарушителям
бюджетного законодательства Российской Федерации,
финансируемым из бюджета Великого Новгорода
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода
от 29 апреля 2002 г. N 64)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Великом Новгороде, утвержденного решением Новгородской городской Думы от 21.10.99 N 745, Положения о комитете экономики и финансов Администрации Великого Новгорода, утвержденного постановлением Администрации города от 25.12.2001 N 232, и устанавливает порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - бюджетное законодательство), финансируемым из бюджета города.
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Инструкцией о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.04.2001 N 35н, Порядком применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из областного бюджета, утвержденным постановлением Администрации Новгородской области от 07.12.2001 N 385:
нецелевое использование средств бюджета города - направление и использование средств бюджета города на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом города на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью бюджета города, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Нецелевое использование средств бюджета города выражается в виде:
а) использования средств бюджета города на цели, не предусмотренные бюджетной росписью бюджета города и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий период и финансовый год;
б) расходования средств бюджета города при отсутствии утвержденных в установленном порядке смет доходов и расходов;
в) использования средств бюджета города на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
г) использования средств бюджета города на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов;
д) использования средств бюджета города, полученных в виде субсидий и субвенций на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
е) размещения средств бюджета города на банковских депозитах и передачи полученных доходов в доверительное управление;
ж) приобретения депозитных сертификатов, а также различных ликвидных активов с целью их последующей продажи, извлечения прибыли;
з) направления средств, выделенных из бюджета города, на финансовую поддержку юридических и физических лиц, в том числе в уставный капитал юридических лиц;
и) недостачи денежных средств и материальных ценностей, приобретенных за счет бюджета города, убыли материальных ценностей сверх установленных технологических норм;
к) предоставления средств бюджета города в качестве кредитов и ссуд;
л) покупки свободно конвертируемой валюты, векселей и проведения других краткосрочных операций за счет средств бюджета города;
м) расходования средств бюджета города сверх норм и тарифов, установленных бюджетным законодательством;
н) иных видов нецелевого использования средств бюджета города, установленных бюджетным законодательством.
Получатель средств бюджета города - бюджетное учреждение или иной прямой получатель средств бюджета города, имеющий право на получение бюджетных ассигнований, а также юридическое лицо, получившее из бюджета города субсидии или субвенции, бюджетные кредиты.
2. Меры принуждения, применяемые к нарушителям
бюджетного законодательства
3. Нарушение бюджетного законодательства при использовании средств бюджета города влечет применение к нарушителям бюджетного законодательства следующих мер принуждения:
а) списание в бесспорном порядке суммы средств бюджета города, используемых не по целевому назначению, оформление уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению;
б) списание в бесспорном порядке суммы средств бюджета города, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
в) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами бюджета города, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
г) взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств бюджета города, предоставленных на возвратной основе, несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами бюджета города, предоставленными на возвратной основе. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка;
д) взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению в бюджет города (за исключением случаев, возникающих в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации), и средств бюджета города, подлежащих зачислению на счета получателей средств бюджета города и других организаций. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка;
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 5 марта 2003 г. N 55 подпункт "е" пункта 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
е) составление протоколов, которые являются основанием для наложения в судебном порядке штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) вынесение предупреждений руководителям структурных подразделений Администрации города и других получателей средств бюджета города о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 5 марта 2003 г. N 55 в название третьего раздела настоящего Порядка внесены изменения
3. Порядок исчисления пени за нарушение действующего
законодательства
4. Расчет пени, указанной в подпунктах г, д пункта 3 настоящего Порядка, производится по следующей формуле:
Р х С х Н хД
------------+
100
П= |
, где: |
П - пеня в рублях;
Р - доля ставки рефинансирования, установленная бюджетным законодательством и используемая для расчета пени (подпункты г, д пункта 3 настоящего Порядка);
С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в течение срока нарушения (в процентах);
Н - сумма средств бюджета города, использованных с нарушением бюджетного законодательства (сумма средств бюджета города, предоставленных на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истек, сумма несвоевременно перечисленных процентов (платы) за пользование средствами бюджета города, предоставленными на возмездной основе, сумма несвоевременно перечисленных средств, подлежащих зачислению на счета бюджета города, и (или) средств бюджета города, подлежащих зачислению на счета получателей средств бюджета города);
Д - период просрочки платежа (неплатежа) или просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов.
Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока возврата средств бюджета города, предоставленных на возвратной основе, процентов за пользование средствами бюджета города, предоставленных на возмездной основе, по день их списания со счетов получателей бюджета города.
Период просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока перечисления средств, подлежащих зачислению в бюджет города, или перечисления средств бюджета города, подлежащих зачислению на счета получателей бюджетных средств, по день соответственно фактического зачисления в бюджет города или перечисления на счета получателей средств бюджета города.
4. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного
законодательства по материалам проверок
6. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок структурных подразделений Администрации города, осуществляющих муниципальный финансовый контроль (контрольно-ревизионного управления и комитета экономики и финансов), обладает председатель (заместитель председателя) комитета экономики и финансов Администрации Великого Новгорода (далее - комитет экономики и финансов).
7. Применение мер принуждения, указанных в подпунктах а, б, в, г, д пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется на основании постановления о списании (взыскании) денежных средств или уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, подписанных председателем (заместителем председателя) комитета экономики и финансов.
8. Постановление о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей средств бюджета города, открытых в комитете экономики и финансов и в кредитных организациях, корреспондентских счетов кредитной организации (далее - постановление) (приложение 1 к настоящему Порядку), уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований принимаются на основании представления, подписанного руководителем структурного подразделения Администрации города, уполномоченного осуществлять муниципальный финансовый контроль (приложение 2 к настоящему Порядку), заключения должностного лица комитета экономики и финансов об истечении срока возврата средств бюджета города, процентов (платы) за пользование средствами бюджета города, акта проверки получателя средств бюджета города (кредитной организации), подписанного должностным лицом комитета экономики и финансов.
9. Представление оформляется в месячный срок со дня подписания акта проверки структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальный финансовый контроль, установившего нарушения бюджетного законодательства.
10. Постановление (уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований) принимается в течение десяти дней с даты получения комитетом экономики и финансов представления, подписания заключения или акта проверки комитета экономики и финансов.
11. Постановление оформляется в четырех экземплярах с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, и должно состоять из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и содержать ссылку на законодательные акты Российской Федерации, предоставляющие право председателю (заместителю председателя) комитета экономики и финансов выносить вышеуказанное постановление.
Первый экземпляр постановления остается на хранении в комитете экономики и финансов, второй - направляется получателю средств бюджета города (кредитной организации), допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий - используется в качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый - при необходимости направляется для исполнения в службу судебных приставов или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.
12. Постановление передается руководителю организации - получателя средств бюджета города (кредитной организации) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления, оно направляется заказным письмом.
13. Постановления регистрируются комитетом экономики и финансов в журнале регистрации постановлений.
14. По истечении пяти рабочих дней со дня принятия постановления комитет экономики и финансов в течение двух дней оформляет и направляет в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета получателю средств бюджета города, инкассовое поручение (код формы 0401071) на взыскание и перечисление в бесспорном порядке денежных средств на основной текущий счет по исполнению бюджета города комитета экономики и финансов.
15. Инкассовые поручения, направленные в кредитную организацию, регистрируются комитетом экономики и финансов в журнале регистрации инкассовых поручений.
16. При непоступлении в полном объеме средств в доход бюджета города в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения комитет экономики и финансов в течение трех рабочих дней:
отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении);
оформляет и направляет с сопроводительным письмом документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
17. Уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований получателю средств бюджета города (далее - уведомление) выписывается комитетом экономики и финансов на сумму средств, использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым допущено нарушение.
18. Уведомления регистрируются комитетом экономики и финансов в журнале регистрации уведомлений, выписанных в соответствии с настоящим Порядком.
19. Уведомление оформляется в трех экземплярах. Первый экземпляр остается на хранении в комитете экономики и финансов, второй - направляется заместителю Главы администрации города или в структурное подразделение Администрации города, осуществляющее координацию и регулирование деятельности получателя бюджетных средств, допустившего нарушение, либо прямому получателю средств бюджета города, допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий - в структурное подразделение Администрации города, осуществляющее муниципальный финансовый контроль, направившее представление.
20. Постановления о списании (взыскании) денежных средств, уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований могут быть обжалованы получателями средств бюджета города (кредитной организацией) в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
21. Комитет экономики и финансов уведомляет структурные подразделения Администрации города, осуществляющие муниципальный финансовый контроль, об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований и взысканных в доход бюджета города финансовых санкциях.
22. Формы журналов регистрации постановлений, уведомлений и инкассовых поручений, а также сопроводительного письма в службу судебных приставов разрабатываются комитетом экономики и финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Великого Новгорода от 29 апреля 2002 г. N 64 "Об утверждении Порядка применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из бюджета Великого Новгорода"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Новгород"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород" от 30 мая 2002 г. N 21
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 15 февраля 2011 г. N 425 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 5 марта 2003 г. N 55