Решение Думы Великого Новгорода
от 5 июня 2002 г. N 354
"Об утверждении Временного положения о территориальном общественном
самоуправлении в Великом Новгороде"
Решением Думы Великого Новгорода от 25 мая 2006 г. N 318 настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом от 30.09.98 N 36-ОЗ "О территориальном общественном самоуправлении в Новгородской области" Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемые:
Временное положение о территориальном общественном самоуправлении в Великом Новгороде;
Типовой устав некоммерческой организации "Территориальное общественное самоуправление".
2. Считать утратившим силу решение Новгородской городской Думы от 28.02.97 N 71 "О Временном положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Новгороде".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
А.В.Корсунов |
Временное положение
о территориальном общественном самоуправлении
в Великом Новгороде
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 5 июня 2002 г. N 354)
Настоящее Временное положение определяет формы и порядок организации территориального общественного самоуправления в Великом Новгороде, основные направления деятельности и права организаций и органов территориального общественного самоуправления, порядок их регистрации, основы их взаимоотношений с органами местного самоуправления Великого Новгорода.
1. Общие положения
1.1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан, проживающих на части территории Великого Новгорода, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
Статус территориального общественного самоуправления в пределах территории Великого Новгорода приобретает некоммерческая организация, соответствующая требованиям по способу учредительства и сформировавшая выборные органы в порядке, установленном настоящим Временным положением.
Территориальное общественное самоуправление, зарегистрированное в установленном законом и иными нормативными правовыми актами порядке как некоммерческая организация, является юридическим лицом.
1.2. Любой гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Великого Новгорода, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право на участие в непосредственном (через общее собрание) или через своих представителей (на конференции) решении вопросов, затрагивающих интересы населения.
Граждане Российской Федерации, проживающие на соответствующей территории Великого Новгорода, вправе организоваться в территориальное общественное самоуправление, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Временным положением.
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Великого Новгорода, имеют право на получение информации о деятельности соответствующих органов территориального общественного самоуправления.
1.3. Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях", "О товариществах собственников жилья", Устав Новгородской области, областные законы "О местном самоуправлении в Новгородской области", "О территориальном общественном самоуправлении в Новгородской области", Устав Великого Новгорода, настоящее Временное положение, иные нормативные акты органов местного самоуправления Великого Новгорода.
1.4. Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями на определенной части территории города: дом с прилегающей к нему территорией, группа домов, улица, квартал, микрорайон и другие территории.
1.5. Обязательными условиями являются:
неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);
соблюдение требований по организации территориального общественного самоуправления, установленных настоящим Временным положением.
Земельные участки, закрепленные в установленном порядке за муниципальными и иными учреждениями, предприятиями, в состав территории, на которой действуют органы территориального общественного самоуправления, не входят.
1.6. Территориальное общественное самоуправление осуществляется:
путем проведения общих собраний, конференций, опросов граждан; в виде организации территориального общественного самоуправления (его органов) по месту жительства;
путем образования товариществ собственников жилья в порядке, установленном Федеральным законом "О товариществах собственников жилья";
через выборных лиц территориального общественного самоуправления;
в виде иных процедур в соответствии с законодательством.
1.7. Органы территориального общественного самоуправления - выборные и иные коллегиальные органы соответствующей территории: дома, группы домов, улицы, квартала, микрорайона и другой территории.
Высшие органы управления территориального общественного самоуправления - общие собрания или конференции.
Исполнительные органы территориального общественного самоуправления - комитеты территориального общественного самоуправления дома, группы домов, улицы, квартала, микрорайона и другой территории.
1.8. Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
1.9. Территория, в пределах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается Думой Великого Новгорода по предложению граждан, проживающих на соответствующей части территории города.
1.10. Экономическими и финансовыми источниками деятельности территориального общественного самоуправления могут являться добровольные взносы и пожертвования участников территориального общественного самоуправления или иных лиц и организаций, объекты муниципальной собственности, переданные органами местного самоуправления Великого Новгорода на условиях аренды, и другие не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
2. Основные направления деятельности и права территориального
общественного самоуправления
2.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и участвует в решении вопросов местного значения, перечисленных в пункте 2.2 настоящего Временного положения.
2.2. К вопросам местного значения относятся:
сохранность жилищного фонда;
благоустройство и озеленение территории;
бытовое обслуживание населения;
охрана общественного порядка;
санитарное содержание территории;
социально-культурная сфера жизнедеятельности;
иные вопросы в установленном законодательством порядке.
2.3. Для осуществления собственных инициатив территориальное общественное самоуправление наделяется следующими правами:
привлекать на добровольной основе население к участию в работе по обеспечению сохранности жилищного фонда;
осуществлять общественный контроль за соблюдением на соответствующей части территории Великого Новгорода нормативных правовых актов по предметам ведения местного самоуправления в соответствии с решением Новгородской городской Думы от 24.09.98 N 456;
организовывать общественные работы по благоустройству и озеленению территории;
содействовать правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
участвовать в организации досуга населения, проведении культурномассовых, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий, развитии народного творчества;
проводить работу, направленную на социальную защиту населения;
определять в соответствии с уставом свои штаты и порядок оплаты труда работников;
свободно распространять информацию о своей деятельности;
осуществлять исполнение муниципального заказа в установленном порядке;
выступать заказчиком работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием на их выполнение средств местного бюджета и (или) собственных финансовых ресурсов;
участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в установленном порядке;
учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
осуществлять выявление неблагополучных семей, имеющих детей, и принимать меры к социальной поддержке детей групп социального риска;
вносить предложения в органы местного самоуправления города по вопросам:
использования земельных участков под детские и оздоровительные площадки, скверы, стоянки автомобилей, под площадки для выгула собак и другие общественно полезные цели, если это затрагивает интересы жителей той территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, создания на территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, установления удобного для населения режима работы муниципальных унитарных жилищно-эксплуатационных предприятий, организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
осуществлять предпринимательскую и хозяйственную деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять в установленном порядке иные инициативы в вопросах местного значения, перечисленных в пункте 2.2 настоящего Временного положения.
3. Органы территориального общественного самоуправления
3.1. Высшим органом территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан, обладающих правом на участие в территориальном общественном самоуправлении на соответствующей территории. В работе общих собраний (конференций) имеют право принимать участие граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, постоянно либо преимущественно проживающие на соответствующей территории. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории Великого Новгорода, но имеющие на территории соответствующего территориального общественного самоуправления недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, и уплачивающие налоги в городской бюджет, могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса. Общее собрание правомочно, если в нем принимает участие более половины жителей территории.
Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 представителей, избранных в соответствии с установленной в уставе территориального общественного самоуправления нормой представительства.
3.2. К исключительной компетенции общих собраний (конференций) относятся:
учреждение и прекращение деятельности территориального общественного самоуправления;
принятие устава территориального общественного самоуправления;
выборы исполнительных органов, заслушивание отчетов об их деятельности;
утверждение перечня мероприятий органов территориального общественного самоуправления;
принятие и утверждение финансового плана и финансового отчета территориального общественного самоуправления.
Решения общих собраний (конференций) оформляются протоколами.
3.3. Решения общих собраний (конференций), принимаемые ими в пределах своей компетенции, не могут противоречить действующему федеральному и областному законодательству, Уставу и иным нормативным правовым актам города и настоящему Временному положению.
3.4. Комитеты территориального общественного самоуправления (далее именуются - КТОС) - выборные исполнительные коллегиальные органы территории (дома, группы домов, улицы, квартала, микрорайона и другой территории), формируемые на основе выборов на общих собраниях (конференциях) по инициативе граждан соответствующей территории, обладающих правом на участие в осуществлении территориального общественного самоуправления.
Число членов КТОС определяется на общем собрании (конференции) и должно быть не менее трех человек.
Работу КТОС возглавляет председатель, избираемый на общем собрании (конференции) либо на заседании КТОС.
3.5. Полномочия председателя и членов КТОС досрочно прекращаются в случаях:
подачи личного заявления о прекращении полномочий;
выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
смерти;
решения общего собрания (конференции);
вступления в силу приговора суда в отношении члена КТОС;
по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе). В соответствии с пунктом 2 статьи 15 областного закона от 30.09.98 N36-ОЗ "О территориальном общественном самоуправлении в Новгородской области" полномочия председателя КТОС, помимо вышеуказанных случаев, прекращаются досрочно по предложению Мэра города.
Выборы новых членов, председателя КТОС производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.
3.6. Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливаются территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражаются в его уставе.
Срок полномочий органов и выборных лиц устанавливается уставом территориального общественного самоуправления (дома, группы домов, улицы, квартала, микрорайона и другой территории), но не может быть более четырех лет.
3.7. КТОС подотчетны общим собраниям (конференциям) и действуют в соответствии с их решениями.
3.8. Представители КТОС могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления города по вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей территории.
3.9. Типовой устав территориального общественного самоуправления утверждается решением городской Думы.
3.10. В уставе территориального общественного самоуправления должны содержаться следующие положения:
название, цели и задачи, организационно-правовая форма;
границы территории, на которую распространяется деятельность;
вопросы, относящиеся к ведению его органов;
компетенция и порядок формирования руководящих структур территориального общественного самоуправления, сроки их полномочий и местонахождение;
порядок внесения изменений и дополнений в устав;
источники формирования денежных средств и иного имущества территориального общественного самоуправления, его права по управлению имуществом;
порядок реорганизации и (или) ликвидации.
В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью КТОС собрание (конференция) из своего состава избирает ревизионную комиссию: председателя и не менее двух членов или ревизора.
Председатель и члены ревизионной комиссии (ревизор) не могут являться членами КТОС.
3.12. Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет проверку финансовохозяйственной деятельности КТОС по итогам работы за год, а также по поручению собрания (конференции) и по собственной инициативе.
4. Порядок образования органов территориального общественного
самоуправления
4.1. Инициатива собрания принадлежит гражданину или группе граждан Российской Федерации, отвечающих требованиям, установленным в пункте 1.2 настоящего Временного положения, путем образования инициативной группы.
4.2. Инициативная группа определяет дату проведения организационного собрания (конференции) и не позднее чем за 30 дней через средства массовой информации либо непосредственно оповещает население о дате, времени и месте проведения собрания (конференции).
Норма представительства для конференции составляет:
не менее двух представителей от подъезда - для многоквартирных жилых домов, состоящих из пяти и более подъездов;
не менее трех представителей от подъезда - для многоквартирных жилых домов, состоящих из двух - четырех подъездов;
не менее одного представителя от лестничной площадки - для многоквартирных жилых домов, состоящих из одного подъезда;
не менее одного представителя от индивидуального жилого дома - для частного жилищного фонда.
4.3. Инициативная группа:
организует проведение собраний или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
подготавливает проект повестки собрания (конференции);
подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
перед началом собрания (конференции) производит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание, и учет мандатов (выписок из протоколов);
уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.
4.4. В начале собрания его участники выбирают председательствующего и секретаря собрания и принимают повестку дня.
4.5. Все решения на организационных собраниях (конференциях) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
4.6. Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания и подписывается председательствующим и секретарем собрания. В случаях, определенных федеральным законодательством, протокол должен соответствовать требованиям, предъявляемым при государственной регистрации некоммерческой организации.
5. Порядок регистрации территориального общественного
самоуправления
5.1. Территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом с момента государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.2. В десятидневный срок после государственной регистрации в установленном законом и иными нормативными правовыми актами порядке организация (орган) территориального общественного самоуправления обязана встать на учет в Думе Великого Новгорода.
5.3. В случае осуществления деятельности территориального общественного самоуправления без регистрации юридического лица организация встает на учет в Думе Великого Новгорода.
5.4. В государственной регистрации территориальному общественному самоуправлению может быть отказано по причине противоречия его устава действующему законодательству либо необоснованности установления границ территориального общественного самоуправления, о чем сообщается в письменной форме с указанием причин отказа.
6. Взаимоотношения органов территориального общественного
самоуправления с органами местного самоуправления Великого Новгорода
6.1. Председатели органов территориального общественного самоуправления напрямую взаимодействуют с органами местного самоуправления и их должностными лицами.
6.2. Органы местного самоуправления представляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития закрепленной территории информацию.
6.3. Органы местного самоуправления содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Органы местного самоуправления могут привлекать органы территориального общественного самоуправления к решению вопросов местного значения, определенных в пункте 2.2 настоящего Временного положения, путем размещения в установленном законодательством порядке муниципального заказа на выполнение работ по благоустройству, озеленению, вывозу мусора, ремонту и реконструкции жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, дорог и тротуаров для целевого и эффективного использования бюджетных средств.
7. Ответственность и основания прекращения деятельности
территориального общественного самоуправления и его органов
7.1. Органы территориального общественного самоуправления в случае нарушения федеральных и областных законов и других нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Великого Новгорода.
7.2. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) либо на основании решения суда в случае неоднократного нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) либо путем самороспуска.
7.3. При ликвидации территориального общественного самоуправления, бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности. Остальные финансовые средства и имущество распределяются в порядке, предусмотренном уставом территориального общественного самоуправления.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Утвержден
протоколом общего собрания (конференции)
__________________________________________
(дома, группы домов, улицы,
микрорайона, квартала и др. территории)
от "____" _________ 200___ г.
Поставлен на учет
в Думе Великого Новгорода
"__" ______ 200__ г. N____
Типовой устав
__________________________________________
(организационно-правовая форма некоммерческой организации)
"Территориальное общественное самоуправление
__________________________________________"
(дома, группы домов, улицы, микрорайона, квартала и др. территории)
1. Общие положения
1.1. _______________________________________________________________
(организационно-правовая форма некоммерческой организации)
"Территориальное общественное самоуправление ____________________________
(дома, группы домов, улицы,
________________________________________________________________________"
микрорайона, квартала и др. территории)
(далее именуется - ТОС) создается и действует в соответствии с
федеральными законами от 8 декабря 1995 г. N 7-ФЗ О некоммерческих
организациях", от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами органов государственной власти Новгородской области,
Положением о территориальном общественном самоуправлении в Великом
Новгороде, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 05.06.2002 N
354, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Великого Новгорода и настоящим Уставом.
1.2. ТОС является не имеющей членства некоммерческой организацией,
учрежденной гражданами Российской Федерации, постоянно или
преимущественно проживающими в Великом Новгороде по
адресу:________________________________________________________________.
1.3. Целью образования и деятельности ТОС является решение вопросов,
затрагивающих интересы граждан Российской Федерации, проживающих на
указанной территории Великого Новгорода, в целях реализации их
конституционных прав при решении вопросов социально-экономического
развития территории, а также проведения культурной и воспитательной
работы, содействия развитию физкультуры и спорта и решения иных вопросов
жизнедеятельности.
1.4. Территориальное общественное самоуправление осуществляется
непосредственно населением на собраниях (конференциях) и через
создаваемые им органы территориального общественного самоуправления:
комитет - выборный, постоянно действующий исполнительный орган
территориального общественного самоуправления;
ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления.
1.5. ТОС является юридическим лицом с момента его государственной
регистрации, имеет в собственности и в пользовании обособленное имущество
и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах Российской Федерации
в пределах, установленных действующим законодательством.
1.6. ТОС участвует в отношениях, регулируемых гражданским
законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений
(гражданами и юридическими лицами).
1.7. ТОС имеет печать, штамп и иную атрибутику со своим
наименованием, расчетный и другие счета в банках, самостоятельный баланс.
1.8. Местонахождение ТОС:_________________________________________.
2. Учредители ТОС
Учредителями ТОС являются граждане Российской Федерации, постоянно
либо преимущественно проживающие на части территории Великого Новгорода в
домах, расположенных по адресам:________________________________________,
избравшие своих представителей на конференцию или принявшие
непосредственное участие в общем собрании (далее именуются - учредители).
3. Основные цели деятельности ТОС
ТОС ставит целью самостоятельное и под свою ответственность
осуществление собственной инициативы по вопросам местного значения на
территории своей деятельности и взаимодействие с органами местного
самоуправления Великого Новгорода в решении вопросов, непосредственно
касающихся жителей территории, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление.
4. Основные направления деятельности и права ТОС
4.1. ТОС осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим
законодательством на территории проживания граждан, выступивших
учредителями территориального общественного самоуправления, участвующих в
решении вопросов местного значения, перечисленных в пункте 4.2 настоящего
Устава.
4.2. К вопросам местного значения относятся:
сохранность жилищного фонда;
благоустройство и озеленение территории;
бытовое обслуживание населения;
охрана общественного порядка;
санитарное содержание территории;
социально-культурная сфера жизнедеятельности;
иные вопросы в установленном законодательством порядке.
4.3. Для осуществления собственных инициатив ТОС наделяется
следующими правами:
привлекать на добровольной основе население к участию в работе по
обеспечению сохранности жилищного фонда;
осуществлять общественный контроль за соблюдением на соответствующей
части территории Великого Новгорода нормативных правовых актов по
предметам ведения местного самоуправления в соответствии с решением
Новгородской городской Думы от 24.09.98 N 456;
организовывать общественные работы по благоустройству и озеленению
территории;
содействовать правоохранительным органам в поддержании общественного
порядка;
участвовать в работе по воспитанию граждан в духе соблюдения
законов, бережного отношения ко всем формам собственности;
участвовать в организации досуга населения, проведении
культурномассовых, спортивных, лечебно-оздоровительных и других
мероприятий, развитии народного творчества;
осуществлять общественный контроль за санитарным содержанием
территории;
способствовать организации работы с детьми и подростками;
проводить работу, направленную на социальную защиту населения;
определять в соответствии с настоящим Уставом свои штаты и порядок
оплаты труда работников;
свободно распространять информацию о своей деятельности;
осуществлять исполнение государственного и (или) муниципального
заказа в установленном порядке;
выступать заказчиком работ по благоустройству территории и
коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного
фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием на их
выполнение средств местного бюджета и (или) собственных финансовых
ресурсов;
участвовать в выработке решений органов государственной власти и
органов местного самоуправления в установленном порядке;
учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую
деятельность;
осуществлять взаимодействие с органами внутренних дел,
муниципальными унитарными жилищно-эксплуатационными предприятиями,
общественными и религиозными объединениями;
вносить предложения в органы и должностным лицам местного
самоуправления города по вопросам:
использования земельных участков под детские и оздоровительные
площадки, скверы, стоянки автомобилей, площадки для выгула собак и другие
общественно полезные цели, если это затрагивает интересы граждан,
проживающих на территории ТОС, создания на территории ТОС условий для
обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового
обслуживания, установления удобного для населения режима работы
муниципальных унитарных жилищно-эксплуатационных предприятий, организаций
торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
осуществлять в установленном порядке иные инициативы в вопросах
местного значения.
4.4. ТОС обладает и иными правами в соответствии с федеральным
законодательством о некоммерческих организациях.
5. Структура ТОС и порядок формирования органов ТОС
5.1. Органы ТОС - общие собрания (конференции) и комитет
территориального общественного самоуправления.
Комитет территориального общественного самоуправления (далее
именуется - КТОС) формируется на основе выборов на общих собраниях
(конференциях) по инициативе граждан, проживающих на территории ТОС,
обладающих правом на участие в осуществлении территориального
общественного самоуправления.
5.2. Высшим органом ТОС является общее собрание (конференция)
граждан, обладающих правом на участие в территориальном общественном
самоуправлении на территории ТОС.
В работе общих собраний (конференций) имеют право принимать участие
граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста,
постоянно либо преимущественно проживающие на территории ТОС.
Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории ТОС, но
имеющие на этой территории недвижимое имущество, принадлежащее им на
праве собственности, и уплачивающие налоги в местный бюджет, могут
участвовать в работе общих собраний (конференций) с правом совещательного
голоса.
Общее собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие
более половины жителей данной территории.
Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3
представителей, избранных в соответствии с установленной
законодательством нормой представительства.
5.3. Выдвижение и выборы представителей на конференцию проводятся на
общих собраниях жителей ________________________________________________
(подъезда, дома, группы домов)
либо в форме сбора инициативной группой подписей избирателей на подписных
листах согласно приложению к настоящему Уставу.
5.4. Выборы представителей на конференцию считаются состоявшимися,
если в голосовании приняло участие более половины жителей по норме
представительства, определенной Положением о территориальном общественном
самоуправлении в Великом Новгороде, утвержденным решением городской Думы
от 05.06.2002 N 354. Избранным считается кандидат, набравший простое
большинство голосов граждан, участвовавших в голосовании. Представители
на конференцию сохраняют свои полномочия в течение срока полномочия КТОС.
5.5. К исключительной компетенции общих собраний (конференций)
относятся:
учреждение и прекращение деятельности ТОС и его органов,
заслушивание отчетов об их деятельности;
утверждение перечня мероприятий органов ТОС.
Решения общих собраний (конференций) оформляются протоколами.
5.6. Решения общих собраний (конференций), принимаемые ими в пределах
своей компетенции, не могут противоречить действующему федеральному и
областному законодательству, Уставу и иным нормативным правовым актам
органов местного самоуправления Великого Новгорода.
5.7. Число членов КТОС определяется на общем собрании (конференции) и
составляет ___ членов (не менее трех человек).
Работу КТОС возглавляет председатель КТОС, избираемый на общем
собрании (конференции) либо на заседании КТОС 2/3 голосов его членов в
соответствии с настоящим Уставом.
5.8. Члены КТОС могут исполнять свои полномочия как на постоянной,
так и на непостоянной основе.
5.9. Полномочия председателя и членов КТОС прекращаются в случаях:
личного заявления о прекращении полномочий;
выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей
территории;
смерти;
решения общего собрания (конференции);
вступления в силу приговора суда в отношении члена КТОС;
по основаниям, предусмотренным законодательством Российской
Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 областного закона от 30.09.98 N 36-ОЗ
"О территориальном общественном самоуправлении в Новгородской области"
полномочия председателя КТОС помимо вышеуказанных случаев прекращаются
досрочно по предложению Мэра Великого Новгорода.
В течение одного месяца со дня прекращения полномочий производятся
выборы новых членов, председателя КТОС.
5.10. КТОС подотчетен общим собраниям (конференциям) и действует в
соответствии с их решениями, оформленными в установленном порядке
протоколами.
6. Организация деятельности КТОС
6.1. Заседания КТОС созываются по мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц. Заседания считаются правомочными в случае
присутствия на них не менее половины от общего числа членов КТОС. Решения
КТОС принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на
заседании членов КТОС. Каждый член КТОС имеет один голос.
6.2. Председатель представляет КТОС в отношениях с органами
государственной власти и органами местного самоуправления,
правоохранительными органами, судами и арбитражными судами, юридическими
лицами. Он созывает и ведет заседания КТОС, подписывает протоколы
заседаний, решения, рекомендации, финансовые и прочие документы, выдает
доверенности, осуществляет иные действия и функции, не противоречащие
законодательству и настоящему Уставу.
6.3. Работа КТОС организуется в соответствии с регламентом,
разрабатываемым и утверждаемым этим органом.
7. Полномочия КТОС
7.1. К полномочиям КТОС относится:
представление интересов и защита прав ТОС в отношениях с органами
местного самоуправления Великого Новгорода, с предприятиями и
организациями всех форм собственности, общественными объединениями, а
также в суде и арбитражном суде;
участие в заседаниях Думы Великого Новгорода по вопросам,
затрагивающим интересы жителей территории ТОС;
пользование в установленных пределах средствами и иным имуществом
ТОС;
внесение предложений в Администрацию Великого Новгорода по вопросам,
затрагивающим интересы жителей ТОС, в том числе по вопросам использования
земельных участков на территории ТОС под организацию детских и
оздоровительных площадок, скверов, площадок для выгула собак;
заключение договоров с организациями;
организация воспитательной и культурно-просветительной работы с
детьми и подростками, проживающими на территории ТОС;
занятие благотворительностью, организация акций милосердия и участие
в них, оказание материальной и иной помощи инвалидам, малообеспеченным и
многодетным семьям;
содействие в организации художественных выставок, конференций,
семинаров;
организация и проведение субботников и работ по благоустройству
дворовых территорий;
организация информирования жителей ТОС о своей деятельности.
7.2. КТОС в пределах своей компетенции содействует:
правоохранительным органам - в поддержании общественного порядка;
жителям - в выполнении правил эксплуатации жилищного фонда и решении
жилищных проблем путем подготовки ходатайств и проведения консультаций;
органам санитарно-эпидемиологического, пожарного контроля и
безопасности - в осуществлении деятельности на территории ТОС;
органам местного самоуправления - в проведении культурных,
спортивных и иных мероприятий.
8. Ревизионная комиссия ТОС
8.1. Члены ревизионной комиссии избираются общим собранием
(конференцией) граждан простым большинством голосов от числа жителей,
присутствующих на собрании (делегатов, присутствующих на конференции) в
количестве трех человек открытым (тайным) голосованием.
8.2. Члены ревизионной комиссии не могут входить в состав КТОС.
8.3. Члены ревизионной комиссии имеют право участвовать в заседаниях
КТОС с правом совещательного голоса.
8.4. Председатель ревизионной комиссии избирается на ее первом
заседании простым большинством голосов от списочного состава комиссии
открытым (тайным) голосованием.
8.5. Ревизионная комиссия имеет право простым большинством голосов
переизбрать своего председателя.
8.6. Ревизионная комиссия подотчетна только общему собранию
(конференции) граждан.
8.7. Ревизионная комиссия осуществляет ежегодные проверки
финансовохозяйственной деятельности КТОС, а также внеплановые проверки по
решению собрания или конференции, по своей инициативе, а также по решению
членов КТОС, принятому на заседании КТОС, либо по инициативе органов
местного самоуправления Великого Новгорода.
8.8. Для проверки финансовой деятельности ТОС ревизионной комиссией
могут привлекаться аудиторские организации за счет средств ТОС.
9. Источники формирования имущества ТОС
9.1. Финансовые средства, находящиеся в распоряжении КТОС,
образуются из средств, добровольно собираемых жителями для решения
конкретных вопросов, добровольных пожертвований и иных поступлений в
соответствии с законодательством.
9.2. Средства, находящиеся в распоряжении ТОС, используются только
для выполнения уставных задач и не могут быть использованы для
распределения между членами ТОС.
9.3. Средства ТОС расходуются на:
финансирование мероприятий социального развития территории;
социальную помощь нуждающимся членам ТОС;
участие в благотворительных программах;
приобретение для нужд ТОС материалов, инвентаря;
аренду помещений, расположенных на территории ТОС и используемых
КТОС для выполнения уставных задач;
финансирование деятельности ТОС по выполнению уставных задач;
иные нужды, связанные с выполнением уставных задач.
10. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав,
реорганизации и ликвидации ТОС
10.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав рассматриваются на
заседании КТОС, утверждаются общим собранием (конференцией) и
регистрируется в установленном законодательством порядке.
10.2. Реорганизация и ликвидация ТОС осуществляется:
по решению общего собрания (конференции);
по решению суда.
10.3. Реорганизация и ликвидация ТОС осуществляется на основаниях и
в порядке, установленных гражданским законодательством. В случае
ликвидации ТОС орган, по инициативе которого осуществлена ликвидация,
назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной
комиссии к ней переходят полномочия КТОС.
Ликвидационная комиссия оценивает имущество и финансовые средства,
выявляет дебиторов, кредиторов и рассчитывается с ними, представляет на
утверждение собранию (конференции) ликвидационный баланс.
10.4. Документы по личному составу ликвидированного ТОС передаются в
государственный архив в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 5 июня 2002 г. N 354 "Об утверждении Временного положения о территориальном общественном самоуправлении в Великом Новгороде"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Новгород"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 11 июля 2002 г. N 27
Решением Думы Великого Новгорода от 25 мая 2006 г. N 318 настоящее Решение признано утратившим силу