Решение Думы Великого Новгорода
от 25 июля 2002 г. N 379
"Об утверждении Положения о порядке управления муниципальными
предприятиями муниципального образования Великий Новгород"
Решением Думы Великого Новгорода от 23 июня 2005 г. N 146 настоящее Решение признано утратившим силу
Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления муниципальными предприятиями муниципального образования Великий Новгород.
2. Считать утратившим силу решение Новгородской городской Думы от 26.10.2000 N 6 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальными предприятиями муниципального образования Великий Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
А.В. Корсунов |
Положение
о порядке управления муниципальными предприятиями муниципального
образования Великий Новгород
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 25 июля 2002 г. N 379)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Великого Новгорода, утвержденного решением Новгородской городской Думы от 08.09.2000 N 1020, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Великого Новгорода и Уставом города.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие (далее именуется - МУП) как юридическое лицо является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным на основе муниципальной собственности Великого Новгорода в целях удовлетворения потребности населения города в обслуживании, реализации товаров и услуг и получения прибыли от своей деятельности.
1.3. МУП является коммерческой организацией и действует в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Великого Новгорода, настоящим Положением, Уставом МУП, договором о пользовании муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения.
1.4. В качестве учредителей МУП выступают уполномоченные Мэром города структурные подразделения Администрации города, на которые возложена координация и регулирование деятельности МУП в соответствующей отрасли (далее именуются - структурные подразделения) и комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города (далее именуются - Учредители).
1.5. МУП является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, товарный знак и иные фирменные атрибуты, зарегистрированные в установленном порядке, имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения.
1.6. МУП считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.7. МУП отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. МУП не отвечает по обязательствам Учредителей, Учредители не несут ответственности по обязательствам МУП, если иное не установлено действующим законодательством.
1.8. МУП наделяется правом осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренным в Уставе МУП. Сделка, возможное последствие которой - отчуждение имущества в пользу третьих лиц, может быть совершена только с согласия Учредителей. Сделки МУП, противоречащие целям, указанным в учредительных документах, или выходящие за пределы специальной правоспособности, являются недействительными (оспоримыми).
2. Порядок создания, реорганизации, ликвидации МУП
2.1. Решение о создании, реорганизации или ликвидации МУП принимает Мэр города. Решение оформляется распоряжением Администрации города.
2.2. Инициаторами создания, реорганизации, а также ликвидации МУП могут быть:
Мэр города;
заместители Главы администрации города;
комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города;
комитет экономики и финансов Администрации города;
структурные подразделения;
руководители МУП.
2.3. Структурные подразделения совместно с инициатором создания (ликвидации) МУП вносят предложения о создании (ликвидации) МУП, оформленные в виде проекта распоряжения Администрации города.
2.4. Учредительным документом МУП, основанного на праве хозяйственного ведения, является Устав, утвержденный Учредителями, согласованный с комитетом экономики и финансов Администрации города и зарегистрированный в порядке, установленном действующим законодательством.
2.5. МУП подлежит государственной регистрации в установленном порядке. Документы на государственную регистрацию представляются МУП в недельный срок со дня утверждения Устава.
2.6. Реорганизация МУП проводится в соответствии с решением Мэра города на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством. Реорганизацию МУП осуществляют Учредители.
2.7. В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, решения Мэра города по вопросам создания, ликвидации и реорганизации МУП подлежат согласованию с территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
3. Имущество муниципального предприятия
3.1. Имущество МУП является муниципальной собственностью Великого Новгорода и принадлежит МУП на праве хозяйственного ведения.
3.2. Порядок, условия владения и распоряжения имуществом определяются городской Думой, Администрацией города, Уставом МУП, договором о пользовании муниципальным имуществом Великого Новгорода на праве хозяйственного ведения, заключаемым в обязательном порядке с комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города.
3.3. МУП за счет собственных средств в установленном порядке осуществляет государственную регистрацию права хозяйственного ведения.
3.4. Учредители наделяют МУП уставным фондом, размер которого не может быть менее суммы, установленной действующим законодательством, и до государственной регистрации МУП должен быть полностью оплачен.
Если по окончании финансового года стоимость чистых активов МУП окажется меньше размера уставного фонда, Учредители обязаны произвести в установленном порядке его уменьшение.
Если стоимость чистых активов становится меньше размера уставного фонда, установленного законом, МУП может быть ликвидировано решением суда.
3.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МУП являются:
имущество, переданное МУП комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города по договору на праве хозяйственного ведения;
прибыль, полученная от реализации товаров и услуг;
кредиты банков и других кредиторов;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.6. МУП за счет прибыли, остающейся в его распоряжении, в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете и согласно принятой на предприятии учетной политике создает специальные фонды.
3.7. МУП производит отчисления части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в бюджет города в порядке и размерах, устанавливаемых Администрацией города.
3.8. Предприятие за счет собственных средств в обязательном порядке осуществляет страхование муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.
3.9. МУП запрещается без согласования с Учредителями вносить в качестве залога муниципальное имущество, брать кредиты, в том числе под залог производственных запасов.
4. Управление МУП
4.1. Управление МУП осуществляет его руководитель (директор МУП), назначаемый Учредителями на должность на контрактной основе. Заключаемый с руководителем МУП контракт оформляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
4.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя МУП осуществляет заместитель Главы администрации города, координирующий деятельность МУП в соответствующей отрасли, по согласованию с Наблюдательным советом по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, курируемых соответствующими структурными подразделениями.
Предоставление отпусков, поощрения, наложение взысканий и снижение установленного размера вознаграждения руководителю МУП осуществляются структурными подразделениями по согласованию с заместителем Главы администрации города, курирующим соответствующую отрасль.
4.3. Вознаграждение руководителю МУП выплачивается по согласованию с Учредителями и в соответствии с представляемым руководителем МУП расчетом, составленным на основании бухгалтерской отчетности и Положения об оплате труда и выплате вознаграждения руководителям муниципальных предприятий.
4.4. Назначение на должность руководителя МУП осуществляется, как правило, на конкурсной основе. Организация и проведение конкурса возлагается на комиссию, создаваемую структурными подразделениями с участием комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города и действующую на основании Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального унитарного предприятия (приложение N 2).
4.5. В случае назначения исполняющего обязанности руководителя МУП в связи с увольнением прежнего руководителя или назначения нового руководителя МУП специально создаваемая Учредителями комиссия обеспечивает приемпередачу материальных ценностей, финансовых и иных обязательств предприятия.
5. Координация, регулирование и контроль за деятельностью МУП
5.1. Координация, регулирование, отраслевое руководство и оперативный контроль за деятельностью муниципальных предприятий возлагается на соответствующие структурные подразделения.
5.2. В порядке осуществления полномочий учредителя МУП, координации, регулирования и контроля за деятельностью МУП комитеты, отделы, управления Администрации города, курирующие соответствующую отрасль, обязаны:
5.2.1. Вносить на рассмотрение Мэра города проекты нормативных документов по вопросам:
утверждения социально-значимых видов выпускаемой продукции, реализуемых товаров и услуг;
установления и изменения режима работы МУП;
льготного обслуживания малоимущих граждан, удовлетворения бытовых, культурных и других потребностей населения;
предоставления МУП налоговых и иных льгот, а также ссуд и кредитов;
5.2.2. Осуществлять контроль за деятельностью МУП по вопросам:
заключения и исполнения договоров поставки;
целесообразности получения МУП кредитов и ссуд;
проведения МУП предварительной оплаты продукции, работ, услуг по заключенным хозяйственным договорам;
сохранения профиля предприятия;
соблюдения требований, предъявляемых к порядку формирования цен и тарифов на продукцию и услуги, выпускаемые и оказываемые МУП;
соблюдения иных требований, исходя из отраслевых особенностей;
5.2.3. Осуществлять подготовку проектов приказов о назначении на должность и освобождении от должности руководителя МУП;
5.2.4. Обеспечивать заключение контрактов найма руководителей МУП и осуществлять контроль за выполнением условий контракта;
5.2.5. Устанавливать должностные оклады руководителям МУП в соответствии с Положением об оплате труда и выплате вознаграждения руководителям муниципальных предприятий, утвержденным решением Новгородской городской Думы от 26.06.2001 N 179;
5.2.6. В случае выявления нарушений обеспечивать подготовку проектов приказов о наложении на руководителей МУП дисциплинарных взысканий по результатам проведенных проверок;
5.2.7. Проводить аттестацию руководителей МУП;
5.2.8. Проводить балансовые комиссии по результатам финансовохозяйственной деятельности МУП за отчетный год.
5.3. В порядке осуществления полномочий Учредителя МУП независимо от отраслевой принадлежности комитет по управлению муниципальным имуществом:
разрабатывает проекты законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок, условия управления МУП и их реформирования;
принимает участие в создании, реорганизации и ликвидации МУП;
участвует в разработке и осуществлении мер по совершенствованию оплаты труда руководителя МУП;
согласовывает расчет размера вознаграждения руководителю МУП по результатам финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, готовит предложения о снижении установленного размера вознаграждения руководителю МУП;
осуществляет оперативный и текущий контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения муниципального имущества;
принимает в установленном порядке решения о перераспределении и изъятии муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения;
принимает в установленном порядке решения о списании основных средств МУП;
принимает участие в инвентаризации и переоценке основных средств МУП;
получает от МУП статистическую и бухгалтерскую отчетность и иную информацию;
вносит предложения о реорганизации и ликвидации МУП на основании результатов анализа их финансово-хозяйственной деятельности.
6. Организация деятельности предприятия
6.1. Во всех сферах хозяйственной деятельности МУП строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров. В своей деятельности МУП исходит из интересов потребителей, требований к качеству работ, услуг и других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих договору о пользовании имуществом Великого Новгорода на праве хозяйственного ведения, действующему законодательству и Уставу МУП.
6.2. МУП реализует продукцию и услуги по договорным ценам, за исключением продукции и услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию или устанавливаются и регулируются Администрацией города.
6.3. Для выполнения уставных целей руководитель МУП имеет право:
планировать свою деятельность и определять направление работ исходя из спроса на товары и оказываемые услуги и заключенных договоров;
устанавливать формы и системы оплаты труда, другие формы поощрения работников МУП, кроме руководителя, в пределах нераспределенной чистой прибыли;
определять и утверждать штатное расписание;
устанавливать для своих работников, за исключением руководителя, сроки и продолжительность отпусков, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в дополнение к предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и согласно коллективному договору за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после всех предусмотренных отчислений;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у МУП финансовых ресурсов.
6.4. МУП обеспечивает гарантированный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.
Вопросы оплаты труда, установления конкретных ставок и окладов, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья, гарантии обязательного медицинского страхования членов трудового коллектива, определяются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, условиями коллективного договора.
6.5. МУП обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет в установленном законодательством порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
6.6. МУП осуществляет бухгалтерский учет, формирование учетной политики, составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
За грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности руководители МУП несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Трудовой коллектив МУП заключает с администрацией предприятия коллективный договор, который является правовым актом, регулирующим социально-трудовые и профессиональные отношения между работодателем и работниками.
6.8. Предметом вышеуказанного договора являются дополнительные по сравнению с законодательством Российской Федерации условия об оплате и охране труда, социальном и жилищно-бытовом обслуживании работников организации, гарантии и льготы, предоставляемые работодателем.
7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП
7.1.В целях поддержания эффективной деятельности МУП, предотвращения его несостоятельности (банкротства), обеспечения контроля за его деятельностью:
7.1.1. Наблюдательный совет по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений осуществляет общий контроль за деятельностью МУП, образованных на базе муниципального имущества (в том числе и денежных средств) в соответствии с Положением о Наблюдательном совете по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным решением городской Думы от 31.01.2002 N 291;
7.1.2. Контрольно-ревизионное управление Администрации города осуществляет ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП, состояние бухгалтерского учета и отчетности.
7.2. Проверка работы МУП осуществляется также соответствующими государственными органами согласно действующему законодательству.
7.3. Результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности и материалы ревизий МУП представляются первому заместителю и заместителям Главы администрации города и по мере необходимости выносятся для рассмотрения на заседаниях Наблюдательного совета по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, курируемых соответствующим структурным подразделением.
7.4. Руководитель МУП по согласованию со структурными подразделениями и комитетом экономики и финансов Администрации города составляет перечень мероприятий по оздоровлению финансового состояния МУП и осуществляет контроль за его исполнением.
7.5. Если мероприятия по оздоровлению финансового состояния МУП не дали положительных результатов, Мэром города принимается решение о его ликвидации или применяется в установленном законом порядке процедура о признании несостоятельности (банкротстве).
7.6. Структурные подразделения совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством о ликвидации МУП или о несостоятельности (банкротстве) организуют работу по ликвидации МУП или по осуществлению процедуры признания МУП банкротом.
7.7. В целях оздоровления финансово-хозяйственной деятельности МУП может быть осуществлена реорганизация предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).
8. Ликвидация муниципального предприятия
8.1. Прекращение деятельности МУП может осуществляться посредством его ликвидации на условиях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом МУП.
8.2. МУП считается ликвидированным с момента его исключения из единого государственного реестра юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 25 июля 2002 г. N 379 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальными предприятиями муниципального образования Великий Новгород"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Великого Новгорода от 23 июня 2005 г. N 146 настоящее Решение признано утратившим силу