Решение Думы Великого Новгорода
от 25 июля 2002 г. N 387
"О порядке предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг
в Великом Новгороде"
19 февраля 2003 г.
Решением Думы Великого Новгорода от 26 октября 2007 г. N 666 настоящее решение признано утратившим силу
Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о порядке предоставления населению Великого Новгорода жилищно-коммунальных услуг;
1.2. Положение о механизме снижения населению Великого Новгорода платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления;
1.3. Положение об ответственности потребителей жилищно-коммунальных услуг за несвоевременную их оплату.
2. Поручить Администрации Великого Новгорода:
2.1. Разработать и утвердить порядок прекращения и возобновления предоставления коммунальных услуг потребителям;
2.2. Привести ранее принятые нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
А.В. Корсунов |
Положение
о порядке предоставления населению Великого Новгорода
жилищно-коммунальных услуг
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 25 июля 2002 г. N 387)
1. Общие положения
Решением Думы Великого Новгорода от 19 февраля 2003 г. N 477 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением Совета министров РСФСР от 25.09.85 N 415, Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.01.89 N 8, Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р), утвержденного приказом Госкомархитектуры СССР от 23.11.88 N 312, ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", введенных в действие 1 января 2001 года.
1.2. Настоящее Положение определяет состав жилищно-коммунальных услуг (далее именуются - ЖКУ), понятие качества и бесперебойности их предоставления физическим и юридическим лицам, определяет взаимоотношения между поставщиками, заказчиком и потребителями ЖКУ.
1.3. Поставщиками ЖКУ являются предприятия различных организационноправовых форм собственности, эксплуатирующие жилищный фонд и поставляющие следующие виды услуг: водоснабжение и водоотведение, тепло-, электро-, газоснабжение, вывоз бытовых отходов.
1.4. Единым заказчиком на жилищно-коммунальные услуги на территории города от имени Администрации города выступает управляющая организация - муниципальное учреждение "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Великого Новгорода" (далее именуется - управляющая организация).
1.5. Потребителями ЖКУ являются физические и юридические лица, имеющие в собственности, аренде, владении и пользовании жилые и нежилые помещения, дома, сооружения.
1.6. Отношения между управляющей организацией, поставщиками, потребителями ЖКУ определяются заключаемыми между ними договорами (ссылка на настоящее Положение в текстах договоров обязательна).
1.7. Взаимоотношения между управляющей организацией, поставщиками, потребителями ЖКУ регулирует комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города.
2. Состав жилищно-коммунальных услуг
2.1. Под ЖКУ следует понимать действия или деятельность поставщика по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарногигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения (далее именуются - жилищные услуги), вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды.
2.2. Предоставление ЖКУ осуществляется на основании заключенных договоров найма, аренды, обслуживания по тарифам, утверждаемым Администрацией города:
2.2.1. Тарифы на жилищные услуги для населения формируются из расчета плановых затрат на проведение плановых и неплановых работ по техническому обслуживанию жилых зданий, помещений, оборудования и придомовых территорий. Перечень работ по плановому техническому обслуживанию жилых зданий и помещений, придомовых территорий, входящих в тарифы на жилищные услуги, приведен в приложении к настоящему Положению;
2.2.2. При выполнении работ, не предусмотренных в тарифах на жилищные услуги и выполняемых по отдельному заказу за счет проживающих в жилых помещениях (далее именуются - платные услуги), оплата производится жильцом непосредственно исполнителю - работнику жилищно-эксплуатационного предприятия, который обязан выдать жильцу соответствующий документ строгой отчетности, форма которого утверждена письмом Минфина России от 25.05.95 N 16-00-30-45. Перечень платных услуг с указанием их стоимости утверждается приказом руководителя жилищно-эксплуатационного предприятия. Стоимость платных услуг рассчитывается в соответствии с требованиями Положения о порядке установления и регулирования цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и бюджетными учреждениями, утвержденного решением Новгородской городской Думы от 30.11.99 N 784.
3. Порядок оценки качества и бесперебойности предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг
3.1. Под качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг следует понимать:
3.1.1. Эксплуатацию, обслуживание жилого дома и его помещений, при которых сроки устранения возникающих неисправностей не превышают нормативных сроков согласно приложению к настоящему Положению;
3.1.2. Оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением перерывов:
на проведение ремонтных и профилактических работ;
в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей;
3.1.3. Бесперебойную круглосуточную работу системы отопления в отопительный период, обеспечивающую температуру воздуха в жилых комнатах не ниже +18 градусов (в угловых комнатах +20 градусов), в остальных помещениях жилого дома - согласно приложению 15 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.89 N 8 (далее именуются - Правила и нормы эксплуатации). Снижение указанных температур воздуха на 2-3 градуса в помещениях жилого дома в ночные часы (от ноля до пяти часов) Правилами и нормами эксплуатации допускается и не считается снижением качества предоставляемой услуги.
Начало и конец отопительного сезона устанавливаются Администрацией города в соответствии с требованиями Правил и норм эксплуатации.
Продолжительность отключения наружных сетей отопления и горячего водоснабжения при аварийных ситуациях определяется допустимым снижением температуры воздуха в жилых помещениях:
не более 16 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 12 градусов;
не более 8 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 10 градусов;
не более 4 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 8 градусов;
3.1.4. Бесперебойную и круглосуточную в течение года работу системы горячего водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу к точкам водоразбора (краны, смесители) воды температурой не менее +60 градусов в открытых системах, +50 градусов в закрытых системах, но не более +75 градусов, при составе и свойствах, соответствующих требованиям нормативной документации.
Плановый ремонт системы горячего водоснабжения жилого дома совмещается с периодом ремонта тепловых сетей и осуществляется в сроки, устанавливаемые Администрацией города, с обязательным предварительным извещением жильцов дома. Отключение системы горячего водоснабжения здания или части его осуществляется путем установки заглушки в присутствии представителя теплоснабжающей организации. При этом оформляется двухсторонний акт.
Отключение системы для ремонта должно производиться на срок не более 14 календарных дней. В отдельных случаях (по согласованию с Администрацией города) допускается отключение системы горячего водоснабжения на срок не более 25 календарных дней.
Оплата за горячую воду с потребителей не взимается за период проведения планового ремонта и профилактики системы;
3.1.5. Бесперебойную и круглосуточную в течение года работу системы холодного водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу воды к точкам водоразбора (краны, смесители и прочее) при составе и свойствах, соответствующих требованиям СанПиН N 2.1.4.544-96 "Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения" и СанПиН N 2.1.4.559-96 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Перерывы в водоснабжении жилого дома при авариях на наружных трубопроводах водоснабжения не должны превышать сроки, установленные СНиП 2.04.02-84, то есть не более 24 часов;
3.1.6. Бесперебойную и круглосуточную в течение года работу систем водоотведения (канализации) при соблюдении нормативов санитарных и защитных зон в соответствии с требованиями СНиП 2.04.03-85, СНиП 2.07.01, СанПиН N 46300-88 "Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения".
Перерыв в работе системы водоотведения не должен превышать 8 часов;
3.1.7. Бесперебойную и круглосуточную в течение года работу систем электроснабжения.
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту электрических сетей, электротехнической арматуры и электрооборудования должны соответствовать требованиям ВСН 58-88 (р), Правилам эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Госэнергонадзором Минтопэнерго России 31 марта 1992 года.
Время перерыва в работе системы электроснабжения при аварийных ситуациях не должно превышать:
при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания - времени, необходимого дежурному персоналу или выездной бригаде для включения резервного питания;
при наличии одного источника питания - 1 сутки.
Срок замены электрического оборудования не должен превышать 8 часов. Замененное оборудование должно быть новым или прошедшим капитальный ремонт в специализированных организациях и имеющим протоколы необходимых испытаний;
3.1.8. Бесперебойную и круглосуточную в течение года работу систем газоснабжения;
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем газоснабжения должны соответствовать требованиям СНиП 2.04.08, ВСН 58-88 (р), Правилам безопасности в газовом хозяйстве, утвержденным постановлением Госпроматомнадзора СССР от 26.12.90 N 3, Правилам технической эксплуатации и требованиям безопасности труда в газовом хозяйстве, утвержденным по поручению Совета министров РСФСР приказом Росстройгазификации от 20.10.91 N 70-П.
Внутридомовое газовое оборудование и газопроводы подлежат замене в соответствии с требованиями ВСН 58-88 (р), Правилами безопасности в газовом хозяйстве, утвержденными постановлением Госпроматомнадзора СССР от 26.12.90 N 3, Правилами технической эксплуатации и требованиями безопасности труда в газовом хозяйстве, утвержденными по поручению Совета министров РСФСР приказом Росстройгазификации от 20.10.91 N 70-П.
Срок замены газового оборудования (газовые плиты, водонагреватели) не должен превышать 8 часов. Замененное оборудование должно быть новым или прошедшим капитальный ремонт в специализированных организациях и имеющим протоколы необходимых испытаний;
3.1.9. Бесперебойную и круглосуточную в течение года работу систем вентиляции, дымоудаления, пожаротушения и мусоропроводов;
3.1.10. Выдерживание установленного графика работы лифтов. Продолжительность остановки одного лифта для проведения технического осмотра не должна превышать 8 часов в месяц, для проведения планово-предупредительного ремонта - 5 суток в течение года;
3.1.11. Поддержание чистоты и порядка в местах общего пользования жилого дома, придомовой территории и уход за зелеными насаждениями.
3.2. Критерии качества ЖКУ устанавливаются договорами между их потребителями и поставщиками.
3.3. Перерывы в предоставлении ЖКУ по доказанной вине потребителей не считаются снижением их качества.
3.4. При перебоях, нарушениях сроков и качества обеспечения потребителей ЖКУ производится снижение размеров платежей потребителей в соответствии с Положением о механизме снижения населению Великого Новгорода платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления, утвержденным решением городской Думы от 25.07.2002 N 387.
При этом убытки от снижения платежей возмещаются за счет поставщика, виновного в отсутствии или некачественном обеспечении потребителей ЖКУ.
Положение
о механизме снижения населению Великого Новгорода платежей
за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков
и качества их предоставления
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 25 июля 2002 г. N 387)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1099.
1.2. Состав, порядок оценки качества и бесперебойности предоставления жилищно-коммунальных услуг (далее именуются - ЖКУ) определяются Положением о порядке предоставления населению Великого Новгорода жилищно-коммунальных услуг, утвержденным решением городской Думы от 25.07.2002 N 387, условия предоставления - договорами найма, аренды, технического обслуживания жилых помещений, заключаемыми физическими лицами.
1.3. Настоящее Положение определяет взаимоотношения между потребителями ЖКУ, обслуживающими жилищный фонд организациями, ресурсоснабжающими предприятиями (далее именуются - поставщик), управляющей организацией (муниципальным учреждением "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Великого Новгорода") по вопросам оформления актов об отсутствии или некачественном предоставлении ЖКУ.
1.4. Критерии, на основании которых производится расчет размера снижения населению платы за жилье, техническое обслуживание и коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков предоставления жилищно-коммунальных услуг и несоблюдении параметров их качества, приведены в приложении к настоящему Положению. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятий, виновных в отсутствии или некачественном обеспечении услугами. В договорах, заключаемых управляющей организацией с поставщиками услуг, должен быть предусмотрен пункт об ответственности за отсутствие или некачественное обеспечение ЖКУ.
1.5. Настоящее Положение не распространяется на отключения, связанные с плановыми ремонтами.
1.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством, в том числе статьями 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть II, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
2. Порядок оформления актов при отсутствии одного из видов
коммунальных услуг (отопление, горячее, холодное водоснабжение,
водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), неисправности лифтов
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопление, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), неисправности лифтов, производится в следующем порядке:
1) если в квартирах подъезда (дома, группы домов) отсутствует отопление, холодное или горячее водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение или не работают лифты, то инициатором составления акта об отсутствии услуг должна выступать эксплуатирующая жилищный фонд организация либо могут выступать потребители ЖКУ. Отсутствие или некачественное предоставление услуги фиксируется в соответствующем журнале учета, на основании которого составляется акт. В акте обязательно указывается время прекращения и время возобновления (дата, час) подачи услуги. Акт подписывают уполномоченные представители эксплуатирующей жилищный фонд организации и поставщика услуг. Представитель поставщика услуг приглашается для составления акта телефонограммой с номером и датой, ее копия подлежит хранению в течение года. Если представитель поставщика услуг не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Акт составляется в трех экземплярах, один из которых находится в эксплуатирующей жилищный фонд организации, второй - передается поставщику услуг, третий - направляется управляющей организации. Оформленный таким образом акт является основанием для перерасчета платежей при отсутствии или некачественном предоставлении ЖКУ.
Возникающие по составленным актам разногласия выносятся на рассмотрение управляющей организации либо комитета по строительству и жилищнокоммунальному хозяйству Администрации города;
2) Если один из видов коммунальных услуг отсутствует в одной из квартир дома, то жильцы этой квартиры подают заявку в обслуживающую их дом эксплуатационную организацию. Отсутствие или некачественное предоставление услуги отмечается в соответствующем журнале учета, на основании которого составляется акт. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугой. Акт составляется в трех экземплярах, один из которых находится в эксплуатирующей жилищный фонд организации, второй - передается поставщику услуг в случае, если установлена его виновность, третий - в управляющую организацию. Если виновником отсутствия или некачественного предоставления ЖКУ является эксплуатирующая жилищный фонд организация, акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается в управляющую организацию, второй - остается в эксплуатирующей жилищный фонд организации.
Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая отметка в акте.
Возникающие разногласия по составленным актам выносятся на рассмотрение управляющей организации.
3. Порядок оформления актов при некачественном обеспечении услугами
теплоснабжения
При температуре воздуха в помещении или горячей воды в точках водоразбора ниже нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан посетить уполномоченный сотрудник эксплуатирующей жилищный фонд организации для проверки работы нагревательных приборов и системы водоснабжения, замера температуры воздуха или воды и составления акта. Если в жалобе указано на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
При необходимости, если установлена виновность теплоснабжающего предприятия, для подписания акта приглашается его представитель. Оформление акта производится в соответствии с подпунктом 2 раздела 2 настоящего Положения.
Если в результате замеров установлена необоснованность заявки или жильцом не проведены мероприятия по утеплению жилого помещения, то акт составляется только по требованию жильца. В случае возникающих разногласий по фактам, изложенным в акте, жильцы могут обратиться в управляющую организацию либо в суд.
4. Порядок оформления актов при неисправности лифта
Если в доме не работает лифт 24 часа и более (за исключением проведения плановых ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в эксплуатирующую жилищный фонд организацию управляющей организацией в присутствии представителя организации, занимающейся обслуживанием лифтов, составляется акт.
Представитель организации, занимающейся обслуживанием лифтов, приглашается в порядке, изложенном в подпункте 1 раздела 2 настоящего Положения. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности либо один из заявителей.
При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения суммируются. Для этого в акте следует отражать время (часы) отключений для установления количества полных суток отключений в течение месяца.
5. Общий порядок составления актов об отсутствии или некачественном
обеспечении ЖКУ
При составлении актов об отсутствии или некачественном обеспечении ЖКУ должны соблюдаться следующие требования:
акт оформляется в десятидневный срок, исчисляемый с даты регистрации времени прекращения или некачественного предоставления услуги в журнале учета эксплуатирующей жилищный фонд организации;
в акте указывается время отключения (несвоевременного включения) или время начала некачественного предоставления услуги (время подачи заявки и регистрационный номер) и время нормализации работы систем, оборудования, механизмов, а также количество полных суток отсутствия или некачественного предоставления услуги;
в акте указываются причины отсутствия или некачественного предоставления услуги, сторона, виновная в этом, срок возобновления качественного предоставления услуги;
акты подписывают представители эксплуатирующей жилищный фонд организации, управляющей организации, а также организации, по вине которой произошло отключение или некачественное предоставление услуги в случае установления ее вины, и заявителем, если перебои в обеспечении услугами произошли только в отдельно взятом жилом помещении.
В случае прекращения предоставления коммунальных услуг, вызванного экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет населению платы за ЖКУ не производится.
Споры между эксплуатирующей жилищный фонд организацией, управляющей организацией и поставщиком услуг решаются в установленном законом порядке.
6. Порядок проведения перерасчетов
Основаниями для проведения населению перерасчетов платежей за ЖКУ в случае их отсутствия или некачественного предоставления являются оформленные в установленном порядке акты.
Перерасчет платежей осуществляется по итогам работы за календарный месяц. Если нарушения носят регулярный характер, сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится из расчета действующих на момент производства перерасчета ставок и тарифов на ЖКУ, утвержденных постановлением Администрации города, за каждые полные сутки отсутствия или некачественного предоставления ЖКУ. Для граждан, имеющих в соответствии с действующим законодательством льготы по оплате за ЖКУ, перерасчет платежей осуществляется с учетом предоставляемых льгот.
Возникновение спора между эксплуатирующей жилищный фонд организацией, управляющей организацией и поставщиком услуг, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Положение
об ответственности потребителей жилищно-коммунальных услуг
за несвоевременную их оплату
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 25 июля 2002 г. N 387)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.02.95 N 182, от 10.02.97 N 155, от 13.10.97 N 1303), постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.98 N 1 "О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов".
1.2. Настоящее Положение распространяется на граждан - нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда Великого Новгорода.
2. Меры ответственности потребителей за несвоевременную оплату
предоставленных им жилищно-коммунальных услуг
2.1. В случае неоплаты жилищно-коммунальных услуг более одного месяца:
начисляются пени;
в квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг указывается размер задолженности и необходимость ее погашения.
2.2. В случае неоплаты жилищно-коммунальных услуг более трех месяцев:
начисляются пени;
потребителю жилищно-коммунальных услуг направляется извещение под подпись либо по почте с уведомлением;
направляются материалы в суд для принудительного взыскания задолженности;
прекращается выполнение заявочного ремонта в квартире потребителя (кроме аварийных ситуаций);
прекращается предоставление коммунальных услуг потребителю до момента произведения оплаты задолженности по горячему водоснабжению, газоснабжению водогрейной газовой колонки, электроснабжению при наличии напольной газовой плиты для приготовления пищи.
Решением Думы Великого Новгорода от 19 февраля 2003 г. N 477 в пункт 2.3 настоящего Положения внесены изменения
2.3. В случае неоплаты жилищно-коммунальных услуг более шести месяцев:
начисляются пени;
направляются материалы в суд для принудительного выселения нанимателей и арендаторов жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда;
публикуются в газете "Новгород" сведения о потребителях-должниках на основании соответствующего судебного решения или по итогам соответствующего судебного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 25 июля 2002 г. N 387 "О порядке предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг в Великом Новгороде"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 29 августа 2002 г. N 34
Решением Думы Великого Новгорода от 26 октября 2007 г. N 666 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 19 февраля 2003 г. N 477