Постановление Администрации Новгородской области
от 31 марта 2003 г. N 86
"О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года"
28 января 2005 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 14 ноября 2008 г. N 412 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года" (далее Программа).
2. Комитету финансов области при формировании проектов областного бюджета на 2004-2010 годы предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы, исходя из возможностей бюджета.
3. Рекомендовать Администрациям городов и районов области:
разработать и принять муниципальные программы социального развития села до 2010 года;
предусматривать в бюджетах городов и районов области выделение средств на реализацию мероприятий Программы.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Бойцова А.С.
Губернатор области |
М.М. Прусак |
Региональная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области от 31 марта 2003 г. N 86)
28 января 2005 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 28 января 2005 г. N 22 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование региональная целевая программа "Социальное развитие
Программы: села до 2010 года"
Основание для распоряжение Администрации Новгородской области
разработки от 17.01.2001 N 18-рг О мерах по разработке
Программы: региональной целевой программы "Социальное развитие
села до 2010 года",
постановление Правительства Российской Федерации от
3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой
программе "Социальное развитие села до 2010 года".
Государственн комитет по сельскому хозяйству и продовольствию
ый заказчик- области.
координатор
Программы:
Государственн управление строительства и инвестиционной политики
ые заказчики области, комитеты области: образования, по охране
Программы: здоровья населения, культуры, кино и туризма,
государственное учреждение "Управление
автомобильных дорог Новгородской области
"Новгородавтодор".
Основные комитеты области: по сельскому хозяйству и
разработчики продовольствию, образования, по охране здоровья
Программы: населения, культуры, кино и туризма, управление
строительства и инвестиционной политики области,
государственное учреждение "Управление автомобильных
дорог Новгородской области "Новгородавтодор", филиал
"Новгородтелеком" открытого акционерного общества
"Северо-Западный Телеком", открытое акционерное
общество энергетики и электрификации "Новгородэнерго",
Новгородский областной фонд индивидуального жилищного
строительства в сельской местности "Новгородагрожил-
стройфонд", открытое акционерное общество
"Новгородоблгаз".
Цели и задачи развитие социальной сферы и инженерной
Программы: инфраструктуры сельских муниципальных образований
и/или сельских территорий муниципальных
образований;
создание правовых, административных и экономических
условий для перехода к устойчивому социально-
экономическому развитию сельских муниципальных
образований;
создание условий для завершения передачи объектов
социальной сферы и инженерной инфраструктуры
предприятий и организаций в ведение органов
местного самоуправления;
расширение рынка труда в сельской местности и
обеспечение его привлекательности;
создание основ для повышения престижности
проживания в сельской местности.
Сроки и этапы 2003-2010 годы:
реализации I этап - 2003-2006 годы;
Программы: II этап - 2007-2010 годы.
Основные Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми
мероприятия мероприятиями по развитию: жилищного строительства в
Программы: сельской местности (приложение 1);
сети сельских общеобразовательных учреждений
(приложение 2);
сети учреждений первичной медико-санитарной помощи,
физической культуры и спорта в сельской местности
(приложение 3);
культурно-досуговой деятельности в сельской местности
(приложение 4);
электрических сетей в сельской местности (приложение 5);
газификации в сельской местности (приложение 6);
водоснабжения в сельской местности (приложение 7);
информационно-консультационного обслуживания в
сельской местности (приложение 8);
телекоммуникационных сетей в сельской местности
(приложение 9);
сети автомобильных дорог в сельской местности
(приложение 10).
Исполнители комитеты области: по сельскому хозяйству и
основных продовольствию, образования, по охране здоровья
мероприятий населения, культуры, кино и туризма, управление
Программы: строительства и инвестиционной политики области,
государственное учреждение "Управление автомобильных
дорог Новгородской области "Новгородавтодор", филиал
"Новгородтелеком" открытого акционерного общества
"Северо-Западный Телеком", открытое акционерное
общество энергетики и электрификации "Новгородэнерго",
Новгородский областной фонд по ипотечному жилищному
кредитованию, открытое акционерное общество
"Новгородоблгаз".
Объемы и общая сумма расходов на реализацию мероприятий
источники Программы приведена в приложении 11 и составляет
финансировани 2420,026 млн.рублей, в том числе:
Программы: средства федерального бюджета * - 1247,811 млн.рублей;
средства бюджетов субъектов Российской Федерации -260,411
млн.рублей;
средства внебюджетных источников - 911,804 млн.рублей.
Объем финансирования ежегодно уточняется, исходя из
возможностей соответствующих бюджетов.
Ожидаемые улучшение жилищных условий более 260 сельским семьям и
результаты доведение уровня обеспеченности коммунальными услугами
реализации до 45 процентов; повышение уровня газификации домов
Программы: (квартир) природным газом; строительство 75,6 км
распределительных газовых сетей;
улучшение снабжения сельских потребителей электроэнергией
путем реконструкции и техперевооружения 800 км
электросетей;
сохранение и развитие базы для занятий физической
культурой и спортом в целях формирования здорового
образа жизни сельского населения, профилактики
правонарушений, наркомании и алкоголизма;
повышение образовательного уровня учащихся общеобразова-
тельных учреждений в сельской местности, приведение
качества образования в соответствие с современными
требованиями;
повышение территориальной доступности и снижение
коэффициента сменности сельских общеобразовательных
учреждений с вводом в действие 250 учебных мест;
улучшение качества оказания медицинской помощи;
активизация культурно-досуговой деятельности на селе;
повышение уровня обеспеченности клубных помещений и
качества обслуживания населения;
улучшение информационно-консультационного обслуживания
населения;
повышение уровня обеспеченности сельского населения
питьевой водой;
достижение телефонной плотности до 18,3 включений на
100 человек;
приведение в нормативное техническое состояние 1064 км
дорог, связывающих сельские населенные пункты;
повышение уровня занятости сельского населения на основе
сохранения и создания рабочих мест.
Контроль за комитет по сельскому хозяйству и продовольствию
исполнением области осуществляет взаимодействие с исполнителями
Программы: Программы по выполнению ее мероприятий, обеспечивает
согласованность действий по подготовке и реализации
программных мероприятий, целевому и эффективному
использованию средств областного бюджета, выполнению
соглашений с Министерством сельского хозяйства
Российской Федерации о финансировании программных
мероприятий за счет средств федерального бюджета.
Исполнители Программы ежегодно к 5 марта до 2011
года представляют в комитет по сельскому хозяйству и
продовольствию области отчеты о ходе выполнения
мероприятий Программы. Комитет по сельскому хозяйству
и продовольствию области обобщает сведения и
представляет в Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации и Администрацию области
информацию о ходе реализации Программы ежегодно к 15
марта до 2011 года.
* - постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010года"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Сложившаяся социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивание сельскохозяйственного труда, ослаблении мотивационных механизмов его развития отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности подошла к пороговым значениям и является тормозом формирования социально экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансствого положения отрасли, демонтажа старых организационноэкономических механизмов социального развития села и социальной защиты населения, социальная сфера села находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения и в образе жизни сельского населения.
Сложившаяся практика организации инвестирования социального развития и инженерного обустройства сельских территорий, в силу недостаточности налогооблагаемой базы региональных и местных бюджетов для финансирования расходов регионального и местного характера, привели к резким диспропорциям в развитии сельских муниципальных образований. Снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющегося потенциала социальных объеьтов и систем жизнеобеспечения.
Из общего числа населенных пунктов 979 (25,7 процентов) не имеют связи с сетью дорог общего пользования дорогами с твердым покрытием.
Водоснабжение населенных пунктов осуществляется из поверхностных преимущественно водоисточников и частично из подземных. Более половины инженерных коммуникаций не соответствуют нормам технического состояния, в ветхом и аварийном состоянии находится 34,3 процента водопроводных и 28.6 процентов канализационных сетей. Ежегодно регистрируется до 414 крупных утечек, приводящих к отключению от водоснабжения. Большинство очистных сооружений канализации в сельской местности находятся в технически неудовлетворительном или нерабочем состоянии.
Сельская телефонная сеть в основном построена на базе морально и физически устаревших аналоговых АТС. На 100 человек сельского населения имеется 12,43 телефонных включения. В целом, качество и надежность работы сельской телефонной связи не отвечает современным требованиям.
В связи с прекращением государственной поддержки жилищного. строительства, отсутствием необходимых денежных средств у сельских жителей, сократилось строительство жилья на селе, что негативно отразилось на качественном составе кадров, процент пожилых людей очень высок.
В 2001 году на село прибыло всего 14 молодых специалистов, несмотря на то, что недостаток работников, занимающих должности руководителей и специалистов составляет 134 человека и только 30 процентов из числа работающих имеют высшее образование.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной региональной целевой программы социального развития села обусловлена:
социально-политической остротой проблемы и ее огромным значением, определяемым широким спектром выполняемых селом функций, необходимостью привлечения к решению проблемы органов законодательной и исполнительной власти на региональном уровне, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций АПК, общественных объединений сельских жителей;
необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских муниципальных образований и обеспечение для сельского населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ;
сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействия решению общегосударственных задач в области миграционной политики;
создание правовых, административных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальноэкономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий;
расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для диверсификации сельской экономики, позволяющей сельским жителям за счет роста собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления;
создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры от сельскохозяйственных предприятий и организаций в ведение органов местного самоуправления;
расширение возможностей выполнения селом его общественных функций.
Решение проблемы социального развития села является важной составной частью общегосударственного процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения, при этом программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению расширение доступности улучшения жилищных условий с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов;
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере сельских муниципальных образований и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-социальной помощи, эффективного использования средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности;
повышение роли физкультуры и спорта в области профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма, формирование на селе здорового образа жизни;
повышение образовательного уровня сельских учащихся путем расширения доступности образования, приведение его качества в соответствие с одновременными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда и их профессиональную мобильность;
активизацию культурной деятельности на селе, обеспечение доступности культурных ценностей широким слоям сельского населения;
развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности, повышение информированности в области гражданско-правового законодательства;
повышение уровня и качества электро-водо-газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;
расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием;
повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания новых рабочих мест в сферах, охватываемых программными мероприятиями.
Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских муниципальных образований.
Основные пути решения программных задач:
формирование правового и методологического обеспечения социального развития села;
приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на федеральном, региональном и местном уровнях;
повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктуры на основе разработки и реализации эффективного правового, экономического и организационного механизмов, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований:
повышение эффективности использования имеющихся материальнотехнических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности, организации услуговой деятельности на базе жилищного фонда;
разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий, в том числе многопрофильного использования. адаптированных к различным типам сельских поселений, местоположению. демографической ситуации и другим условиям;
удешевление сельского жилищно-гражданского строительства на основе внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
коренное изменение инженерных подходов к социальному обустройству села, предусматривающее приоритет энергосбережению, соблюдению ограничений по нагрузке на окружающую среду, повышению надежности и безопасности энергоснабжения, развитию экономичных автономных систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий;
создание режима наибольшего благоприятствования для привлечения в социальную сферу села средств сельхозтоваропроизводителей, других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.
Сроки реализации Программы (2003-2010 гг.) учитывают ресурсные возможности федерального и регионального уровней обеспечения программных мероприятий. Этот временный период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.
Первый этап (2003-2006гг.) должен обеспечить совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научнометодической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных действующим законодательством.
Второй этап (2007-201 Огг.) реализации Программы предусматривает переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, созданию предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
Сроки реализации программных мероприятий на первом и втором этапах установлены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач.
Исходя из ресурсных возможностей областного бюджета на 20032004 годы, приоритетными направлениями государственной поддержки являются; жилищное строительство, газификация и водоснабжение сельских поселений, развитие средств связи общего пользования и строительство автомобильных дорог в сельской местности.
3. Мероприятия Программы
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" и включает мероприятия по научному, организационному и финансовому обеспечению реализации Программы за счет средств федерального бюджета, областного и муниципального бюджетов и внебюджетных источников.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктур, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований, а также новое строительство.
Организационное обеспечение включает реализацию мероприятий федерального, регионального, и местных уровней по проведению планировочных работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, созданию других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально- психологической ситуации на селе.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационио-консультационного обеспечения, систем электро-, водо- и газоснабжение, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи.
Необходимые для выполнения Программы нормативные и правовые акты разрабатываются и принимаются в установленном порядке.
3.1. Развитие жилищного строительства в сельской местности
В связи с изменением социально-экономической ситуации в России произошло сокращение и свертывание программ сельскохозяйственного производства, что обусловило уменьшение объемов производства сельскохозяйственной продукции, отток сельского населения, в первую очередь молодежи и граждан трудоспособного возраста, в крупные города и за пределы области. Фермеры, крестьяне, другие товаропроизводители и работники бюджетной сферы, проживающие в сельской местности, не имеют возможности построить жилье для постоянного проживания из-за отсутствия необходимых денежных средств и сокращения жилищного строительства в сельской местности. В этих условиях при строительстве и приобретении индивидуальных домов наиболее приемлемым является оказание финансовой помощи и использование ипотечного жилищного кредитования.
В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями.
Программа предусматривает:
- формирование финансовых, организационных и кредитнофинансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
- создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности;
- формирование условий для расширения доступности улучшения жилищных условий сельских граждан с невысокими личными доходами.
В основе реализации федеральной целевой программы лежат следующие положения:
1. Право на получение финансовой помощи предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим в сельской местности. Преимущественным правом на получение финансовой помощи пользуются граждане;
- постоянно проживающие в течение З-лет в сельской местности и работающие в агропромышленном комплексе:
- молодые специалисты - выпускники вузов и средних специальных учебных заведений, работающие в сельской местности (трудоустройство после окончания учебного заведения или необходимость хозяйства в трудоустройстве специалиста):
- социально значимых профессий, работающие в сельских учреждениях социальной сферы.
Определение получателей финансовой помощи производится по рекомендации комитета по сельскому хозяйству и продовольствию области и ходатайству органов местного самоуправления.
2. Средства федерального бюджета предоставляются в сооьветствии с Порядком предоставления и использования средств федерального бюджета (на безвозвратной основе) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, утвержденным приказом Минсельхоза России от 12 февраля 2003 г. N 58. При этом доля средств федерального бюджета составляет не более 30% о стоимости строительства (приобретения) жилья по социальной норме.
Постановлением Администрации Новгородской области от 28 января 2005 г. N 22 в первый абзац пункта 3 подраздела 3.1 настоящей Программы внесены изменения
3. Финансовая помощь за счет средств областного бюджета предоставляется в соответствии с Порядком оказания финансовой помощи Новгородским областным фондом по ипотечному жилищному кредитованию, разработанным в соответствии с Программой, на срок до 10 лет с момента оформления договора, под 10 процентов годовых (в рублях), на основных условиях кредитования: целевого использования и возвратности для дальнейшего предоставления другим очередникам.
Финансовая помощь оказывается из средств, поступивших из областного бюджета, внебюджетных фондов, возврата средств при погашении финансовой помощи, а также за счет других не запрещенных законодательством поступлений.
Средний срок пользования гражданами финансовой помощью составляет 7-9 лет. Возврат при погашении финансовой помощи позволяет аккумулировать денежные средства и целевым образом многократно использовать их в дальнейшем.
Предельная величина финансовой помощи, с учетом средств федерального бюджета (на безвозвратной основе), устанавливается в размере:
- не более 70 процентов стоимости общей площади жилья по социальной норме с учетом средней стоимости 1 кв. м общей площади, определяемой Госстроем России, на момент заключения договора;
- не должна превышать 70 процентов от стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретаемого жилья. Погашение финансовой помощи молодыми специалистами может осуществляться:
- с отсрочкой, необходимой для обустройства и начала трудовой деятельности;
- с учетом погашения процентов за счет сельхозпредприятия; при этом. совместно с органами местного самоуправления, предусматривается система льгот при рождении ребенка в период погашения финансовой помощи.
4. Финансовая помощь предоставляется при условии отвода под строительство земельного участка, разрешения на строительство, наличии согласованной проектно-сметной документации при строительстве дома или договора купли-продажи при приобретении жилья. Условия предоставления финансовой помощи определяются типовым договором.
Действительность и достаточность форм обеспечения возврата финансовой помощи определяется индивидуально при заключении договора.
Получателю финансовой помощи предлагается:
выбор проекта дома;
оказание помощи в обеспечении строительными материалами и сопутствующими товарами;
заключение договоров с исполнителями работ, как в целом, так ( по этапам строительства, и контроль над их выполнением;
оказание помощи при приобретении жилья и оформлении права собственности.
Выполнение мероприятий согласно приложения N 1 позволит:
улучшить жилищные условия 260 сельским семьям и довести уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности до 45 процентов;
обеспечить снижение стоимости строительства жилья за счет предоставления услуг по обеспечению застройщиков необходимыми дешевыми отечественными строительными материалами, транспортом, оборудованием, готовыми комплектами жилых домов;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитованяя, учитывающих особенности сельской местности и включающих процедуру андеррайтинга заемщика, формы и методы осуществления государственной поддержки граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования.
привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков.
3.2. Развитие сети сельских общеобразовательных учреждений
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям. повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования предусматривается следующая система мероприятий:
1. Продолжение работы по реструктуризации сети сельских школ путем преобразования малокомплектных сельских школ в филиалы основных и средних школ, усиление сотрудничества сельских и городских школ на договорной основе, их взаимосвязи с другими образовательными институтами.
2. Интеграция учреждений дошкольного и общего образования на основе создания комплексов "начальная школа - детский сад", формирование дошкольных групп в структуре школ. Развитие групп кратковременного пребывания детей в различных типах образовательных учреждений.
3. Отработка модели профильной школы, расположенной в сельской местности как ресурсного центра для близлежащих сельских школ.
4. Сокращение сроков получения начальной профессиональной подготовки за счет обеспечения получения среднего (полного) общего образования в общеобразовательной школе.
5. Осуществление финансирования сельских образовательных учреждений на основе региональных и местных нормативов бюджетного финансирования, предусмотренных на класскомплект.
6. Создание условия для развития внебюджетной деятельности сельских образовательных учреждений, в том числе за счет введения налоговых льгот.
7. Приобретение школьных автобусов для обеспечения транспортировки обучающихся и преподавателей.
Удовлетворить потребностей образовательных учреждений села в квалифицированных кадрах на основе реализации комплекса мер стимулирующего характера на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, контрактной системы подготовки кадров для образовательных учреждений села.
В результате реализаций мероприятий в основной части районов будет обеспечена пространственная доступность школьных образовательных учреждений исходя из нормативного радиуса обслуживания 500 метров, в необходимых случаях организован подвоз детей к образовательным учреждениям.
Выполнение мероприятий согласно приложению N 2 позволит решить вопросы адаптации образовательного процесса сельских школ к потребности рынка сельского труда, повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.
3.3. Развитие сети сельских учреждений первичной медико-социальной
помощи
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития сети учреждений первичной медико-социальной помощи:
укрепление материально-технической базы учреждений сельского здравоохранения, совершенствование первичной медико-социальной помощи на основе амбулаторной общеврачебной практики на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП);
повышение доступности сельскому населению неотложной и скорой помощи;
расширение и улучшение качества выездной консультативной и лечебнодиагностической помощи;
В результате реализации мероприятий согласно приложению N 3, улучшится обслуживание больных в 13 фельдшерско-акушерских пунктах в районных и участковых больницах.
3.4. Развитие культурно-досуговой деятельности на селе
Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам, активизация его культурной деятельности.
Программа в области развития культурно-досуговых учреждений предусматривает:
проведение инвентаризации, паспортизации и реструктуризации сельских учреждений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 31 марта 2003 г. N 86 "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Новгородской области от 14 ноября 2008 г. N 412 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 28 января 2005 г. N 22