Решение Арбитражного суда Новгородской области
от 19 февраля 2002 г. N А44-2595/01-С15
Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Пестунова О.В., рассмотрел в судебном заседании дело по иску, Инспекции МНС РФ по г. Старая Русса к ФГУП "123 Авиационный ремонтный завод МО РФ" к взыскании 699326 руб. При участии: от истца - Николаев В.А., Недобежкина Н.Ю., Комина Н.Д., от ответчика - Фомин В.Е., Скороходова Н.И.,
установил:
Межрайонная Инспекция МНС РФ N 2 по Новгородской области (ранее - инспекция МНС РФ по г.Старая Русса, далее -Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с иском к ФГУП "123 Авиационный ремонтный завод МО РФ" (далее - Завод) о взыскании 699326 руб. дополнительных платежей по налогу на прибыль в соответствии с решением Инспекции от 13.04.2001 г. N 74, от 07.06.2001 г. N122, от 12.10.2001 г. N200.
В соответствии с указанными решениями, по результатам камеральной проверки расчетов дополнительных платежей за 3 и 4 кварталы 2000 года (акты проверки: N5 от 09.01.2001 г., N96 от 07.05.2001 г., N200 от 12.10.2001 г.) представленных налогоплательщиком в Инспекцию, Заводу были доначислены дополнительные платежи по налогу на прибыль в сумме 699326 руб. (304.223,0 (по решению Инспекции от 13.04.2001 N74) + 395.103,0 (по решению N96 от 03.05.2001 г. ( уменьшено на 23.203,0 руб. по решению N200 от 12.10.2001 г.)).
Основанием произведенных доначислений послужило неправильное по мнению Инспекции, указание в расчетах суммы налога, причитающейся к уплате в бюджет, исходя из фактически полученной прибыли за 3 и 4 кварталы 2000 года.
В судебном заседании истцом исковые требования были уточнены (пояснение от 18.02.2002 г. N13-05/544). В соответствии с уточненным расчетом сумма взыскиваемых дополнительных платежей составила - 693.621,0 руб.
Ответчик с иском не согласился, указывая на незаконность установления дополнительных платежей по налогу на прибыль (л.д. 12-14, 28-31), а следовательно и незаконность их взысканий; кроме того, ответчик считает, что указанные платежи не должны были исчисляться и уплачиваться в связи с предоставлявшимися Заводу решениями местных властей отсрочками по уплате в местный бюджет налога на прибыль.
Основываясь на данном, ответчик просил суд истцу в исковых требованиях отказать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил следующее. Из представленных суду документов следует, что решениями Администрации г.Старая Русса в течение 2000 года Заводу предоставлялись отсрочки по уплате налога на прибыль в доле причитающейся в местный бюджет (решения прилагаются). Заводом уплата дополнительных платежей по налогу на прибыль по отсроченным к уплате суммам налога платежам не производилась.
В результате камеральной проверки расчетов Завода по вопросу правильности исчисления дополнительных платежей по налогу на прибыль за 3 квартал 2000 года ( акт N 5 от 09.01.2001 г.) Инспекцией установлено , что в результате неправильного указания в Приложении N7 к Инструкции МНС РФ от 10.08.95 г. N 37 (сторона 1) причитающийся к уплате в бюджет за 3 квартал 2000 года и неправильного указания суммы фактически уплаченных в бюджет авансовых платежей, Завод не уплатил в бюджет 304.223,0 руб. дополнительных платежей на прибыль.
Решением от 13.04.2001 г. N 74 Инспекция предложила Заводу внести указанную сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль в соответствующие бюджеты.
В результате камеральной проверки расчетов Завода по вопросу правильности исчисления дополнительных платежей по налогу на прибыль за 4 квартал 2000 года ( акт N96 от 07.05.2001 г.) Инспекцией установлено, что в результате неправильного указания в расчете суммы налога на прибыль, причитающейся к уплате в бюджет за 4 квартал 2000 года и неправильного указания суммы фактически уплаченных в бюджет авансовых платежей, Завод уплатил в бюджет 418.310,0 руб. дополнительных платежей по налогу на прибыль.
Решением от 07.06.2001 г. N122 Инспекция предложила Заводу внести указанную сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль в соответствующие бюджеты. Решением Инспекции от 29.10.2001 г. N213 сумма дополнительных платежей , подлежащих уплате в бюджет, уменьшина на 23.207,0 руб. (418.310,0-23.207,0) и составила - 385.103,0 руб.
Требования инспекции N 40 от 17.04.2001 г. и N63 от 07.06.2001 г. об уплате указанных сумм дополнительных платежей в бюджет Заводом не исполнены.
Суд считает действия Инспекции правомерными и основанными на действующем законодательстве.
Суд не может согласиться с утверждением ответчика о том, что дополнительные платежи по налогу на прибыль не являются законно установленными. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предприятия уплачивают в бюджет в течение квартала авансовые взносы налога на прибыль, определенные исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога на прибыль нарастающим итогом.
Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли и авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале. Законность уплаты налогоплательщиками дополнительных платежей по налогу на прибыль в бюджет подтверждена Определением Конституционного Суда РФ от 13.11.2001 г. N225-0.
Согласно пункту 5.2 Инструкции МНС РФ N62 от 15.06.2000 г. "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли и фактическими авансовыми взносами налога уточняется на сумму дополнительных платежей согласно Приложению N 7 к Инструкции. Сумма дополнительных платежей определяется на основании расчета налога от фактической прибыли и фактически поступивших авансовых платежей в пределах сумм , предусмотренных в справках об авансовых взносах налога в бюджет исходя из предполагаемой прибыли.
В соответствии с Приложением N 8 к Инструкции МНС РФ N62 от 15.06.2000 г. по строке -2 "Сумма авансовых платежей за истекший квартал" кроме фактически перечисленных авансовых платежей, отражаются также суммы отсроченных и рассроченных платежей.
Суд не может согласиться с утверждением ответчика, что положения Инструкции в части установления порядка расчета дополнительных платежей противоречат статье 8 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Соответственно, суд полагает правомерными выводы Инспекции о необходимости доначисления заводу дополнительных платежей по налогу на прибыль за 3-4 кварталы 2000 года.
В соответствии с представленными суду "Расчетом налога от фактической прибыли за 2000 год" (Приложение N9 к Инструкции МНС РФ N62 от 15.06.2000 г.) у Завода по состоянию на конец 2000 года имелась переплата по налогу на прибыль в сумме - 91.267,0 руб., что не отрицается истцом.
Учитывая факт наличия переплаты в сумме 91.267,0 руб. по 2000 году, сумма взыскиваемых Инспекцией дополнительных платежей по налогу на прибыль подлежит уменьшению на сумму переплаты.
В соответствии с пунктом 5.2 Инструкции N62 от 15.06.2000 г. дополнительные платежи по налогу на прибыль относятся на финансовые результаты. Соответственно, доначисленные Инспекцией дополнительные платежи в одном периоде, уменьшают налогооблагаемую прибыль в другом. Согласно представленному Инспекцией расчету (пояснения по делу от 18.02.2002 г. N13-05/544) сумма взыскиваемых дополнительных платежей должна быть уменьшена на 5.705,0 руб.
Учитывая изложенное, исковые требования Инспекции подлежат удовлетворению в сумме - 602.354,0 руб. (699.326,0 -- 5.705,0 -91.267.0).
Руководствуясь ст. ст. 124-127, 134 АПК РФ, суд
решил:
1. Взыскать с ФГУП "123 Авиационный ремонтный завод МО РФ" в доход соответствующих бюджетов 602.354 руб.
2. Взыскать с ФГУП "123 Авиационный ремонтный завод МО РФ" в доход федерального бюджета госпошлину 12.623 руб. 54 коп.
3. Исполнительные листы выдать по вступлении решения в законную силу.
Судья
О.В. Пестунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Новгородской области от 19 февраля 2002 г. N А44-2595/01-С15
Текст решения официально опубликован не был