Постановление Администрации Новгородской области
от 5 июня 2003 г. N 141
"Об утверждении Положения о коммерческом комитете области"
Постановлением Администрации Новгородской области от 21 декабря 2004 г. N 287 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Уставом Новгородской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о коммерческом комитете области.
2. Считать утратившими силу постановления Администрации области:
от 22.08.95 N 260 "Об утверждении Положения о коммерческом комитете области";
от 10.04.97 N 156 "О внесении изменений в Положение о коммерческом комитете области";
от 19.04.99 N 159 "О внесении изменения в Положение о коммерческом комитете области";
от 27.09.2002 N 214 "О внесении дополнения в постановление Администрации области от 22.08.95 N 260";
от 09.12.2002 N 273 "О внесении дополнения в Положение о коммерческом комитете области".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
М.М. Прусак |
Положение
о коммерческом комитете области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области от 5 июня 2003 г. N 141)
1. Общие положения
1.1. Коммерческий комитет области (далее комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственную политику в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления, бытовых и торговых услугах, организацию торгового и бытового обслуживания населения в соответствии с современными требованиями, формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры в данных отраслях, защиту интересов потребителей;
1.2. Комитет образован постановлением Администрации области от 28.11.91 N 10 "О создании коммерческого комитета области".
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Новгородской области и принимаемыми в соответствии с ним областными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, другими заинтересованными организациями.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
1.6. Местонахождение комитета: 173005, Великий Новгород, Софийская площадь, д.1.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Формирование и реализация государственной политики в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на основе использования рыночных механизмов хозяйствования.
2.2. Оценка и прогнозирование развития потребительского рынка и его инфраструктуры.
2.3. Воздействие на товарное насыщение потребительского рынка, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления и бытовых услуг населению с учетом спроса населения области, поставка товаров народного потребления для государственных нужд.
2.4. Разработка и участие в реализации областных программ по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, выполнение функций по организации работ, связанных с реализацией этих программ.
2.5. Всемерное содействие рыночным преобразованиям в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйственных субъектов.
2.6. Активная поддержка новых коммерческих структур различных форм собственности, малого предпринимательства.
2.7. Осуществление взаимодействия с Администрациями городов и районов области по вопросам ликвидации региональных и ведомственных барьеров на пути свободного передвижения товаров, поддержания необходимых товаропотоков для обеспечения государственных нужд, усиления контроля за соблюдением торговыми предприятиями и предприятиями бытового обслуживания населения всех форм собственности требований законодательства и интересов покупателей, контроля за качеством реализуемых товаров.
2.8. Создание системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения.
2.9. Разработка предложений по совершенствованию организации торгового и бытового обслуживания, экономического, правового регулирования деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в условиях рыночной экономики.
2.10. Координация работы по развитию инфраструктуры сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, организации научно-технического и информационного обслуживания предприятий отрасли, внедрению достижений научно-технического прогресса, передового отечественного и зарубежного опыта.
2.11. Оказание методологической, консультационной и организационной помощи предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения различных форм собственности и ведомственной принадлежности, органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3. Функции комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере организации, анализа и прогнозирования потребительского рынка:
3.1.1. Анализирует состояние торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка спроса и предложения товаров, услуг, уровня потребления основных продуктов питания, других экономических факторов, представляет Администрации области информацию по этим вопросам;
3.1.2. Готовит предложения по объемам товаров для государственных нужд и направляет эти предложения заинтересованным министерствам, ведомствам и организациям;
3.1.3. Принимает участие в разработке балансов производства и использования основных видов товаров народного потребления;
3.1.4. Организует и контролирует формирование, хранение и использование запасов материальных ценностей государственного резерва в организациях области;
3.1.5. Направляет министерствам информацию о прогнозируемой потребности населения в товарах народного потребления на текущий и перспективный периоды;
3.1.6. Осуществляет контроль за ситуацией на продовольственном рынке области, координирует деятельность заготовительных организаций;
3.1.7. Содействует проведению и принимает участие в организации ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления совместно с заинтересованными организациями, определяет порядок и условия их проведения.
3.2. В сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
3.2.1. Выдает лицензии на:
производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, согласно пункту 4 статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее Федеральный закон);
переработку отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;
производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции;
3.2.2. Разрабатывает порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, порядок изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок и их цену по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
3.2.3. Разрабатывает порядок выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
3.2.4. Организует контроль за маркировкой алкогольной продукции региональными специальными марками, качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории области;
3.2.5. Устанавливает и осуществляет комплекс мер по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан, в том числе аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах области;
3.2.6. Осуществляет в соответствии с Федеральным законом государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условиями, предусмотренными лицензиями на осуществление видов деятельности, определенных Федеральным законом;
3.2.7. Вносит предложения о разработке и реализации совместных с Российской Федерацией программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3.2.8. Проводит государственный контроль за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении предназначенной для розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с четвертым абзацем пункта 2 и пунктом 3 статьи 12 Федерального закона;
3.2.9. Проводит контроль за наличием и функционированием контрольных спиртоизмеряющих приборов, а также счетчиков спиртосодержащих жидкостей, измеряющих концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции в пределах области;
3.2.10. Согласовывает организациям (заявителям) выдачу федеральных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и разрешений на учреждение акцизных складов;
3.2.11. Ведет в пределах области государственную регистрацию выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.3. В сфере гражданской обороны и мобилизационной подготовки отрасли:
3.3.1. Организует планирование, разработку и осуществление мероприятий по защите персонала отрасли, товарных запасов от воздействия современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций;
3.3.2. Руководит созданием, подготовкой и поддержанием в готовности гражданских организаций гражданской обороны питания, продовольственного и вещевого снабжения в организациях области;
3.3.3. Организует методическое руководство по вопросам повышения устойчивости функционирования отрасли при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3.3.4. Координирует деятельность и финансирование организаций мукомольно-крупяной, хлебопекарной промышленности, расположенных на территории области, в сфере мобилизационной подготовки и использования средств, направленных на эти цели из федерального бюджета;
3.3.5. Организует мобилизационную подготовку отрасли, осуществляет руководство и методическое обеспечение мобилизационной подготовки органов местного самоуправления, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.4. Принимает во взаимодействии с Администрациями городов и районов области, организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности меры по стабилизации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.5. Участвует в работе по реализации программ углубления экономических реформ в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, ускорению процессов демонополизации и создания конкурентной среды, подготовке предложений по стимулированию развития рыночных отношений и предпринимательства.
3.6. Регистрирует предприятия в качестве центров технического обслуживания (ЦТО) по ремонту контрольно-кассовых машин при выполнении ими соответствующих условий. Снимает ЦТО с регистрации в случае нарушения требований по собственной инициативе, по представлению налоговых органов, автономной некоммерческой организации "Новгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации".
3.7. Доводит до заинтересованных организаций нормативные требования, рекомендации по формам и методам организации торговли, бытового обслуживания населения и общественного питания, технологические требования к производству продукции общественного питания.
3.8. Разрабатывает в пределах полномочий проекты постановлений, распоряжений Администрации области, нормативных правовых актов, норм и правил, регулирующих деятельность предприятий торговли и бытового обслуживания населения различных форм собственности.
3.9. Разрабатывает предложения по совершенствованию организации торгового и бытового обслуживания населения, экономического, правового регулирования деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в условиях рыночной экономики.
3.10. Способствует внедрению прогрессивных технологий производства продукции общественного питания, изучению и распространению передового опыта работы предприятий.
3.11. Дает разъяснения в пределах своей компетенции по обращениям граждан, предприятий, организаций и учреждений по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории области.
3.12. Контролирует исполнение на территории области законов, иных нормативных правовых актов предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.13. Осуществляет лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов.
4. Права комитета
Комитет для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у Администраций городов и районов области, организаций всех форм собственности информацию, необходимую для осуществления возложенных на комитет задач.
4.2. Организовывать проведение отраслевых областных мероприятий по проблемам развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
4.3. Согласовывать уставы подведомственных областных государственных унитарных предприятий.
4.4. Утверждать уставы (положения) подведомственных областных учреждений.
4.5. Назначать и освобождать от должности руководителей подведомственных областных государственных унитарных предприятий по согласованию с уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом области, а также заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с руководителями этих предприятий.
4.6. Осуществлять проверки исполнения на территории области законов, иных нормативных правовых актов предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Председатель:
подчиняется заместителю Главы администрации области, руководителю департамента продовольственной политики;
осуществляет руководство деятельностью комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задачи функций, распределяет обязанности между заместителями председателя и работниками аппарата комитета, действует без доверенности от имени комитета;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата комитета, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, положения о структурных подразделениях;
назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о труде и областным законом от 13.05.96 N 47-ОЗ "О государственной службе Новгородской области" заместителей и работников комитета, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных областных государственных унитарных предприятий по согласованию с уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом области, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями этих предприятий;
применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; издает в пределах компетенции комитета приказы.
5.3. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание исполнительных органов государственной власти.
5.4. Материально-техническое, хозяйственное и бухгалтерское обеспечение деятельности комитета осуществляет управление Делами Администрации области.
6. Обязанности и ответственность комитета
6.1. Комитет обязан обеспечить выполнение функций и основных направлений деятельности, определенных настоящим Положением, поручений Губернатора области и заместителей Главы администрации области.
6.2. За неисполнение комитетом возложенных на него функций председатель комитета несет ответственность согласно действующему законодательству.
7. Ликвидация и реорганизация комитета
7.1. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляется Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
7.2. При ликвидации и реорганизации комитета в соответствии с действующим законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 5 июня 2003 г. N 141 "Об утверждении Положения о коммерческом комитете области"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 17 июня 2003 г. N 84
Постановлением Администрации Новгородской области от 21 декабря 2004 г. N 287 настоящее Постановление признано утратившим силу