Решение Думы Великого Новгорода
от 26 июля 2003 г. N 568
"Об утверждении Положения о порядке проведения общественных обсуждений
(слушаний) намечаемой градостроительной деятельности на территории
Великого Новгорода"
Решением Думы Великого Новгорода от 26 января 2006 г. N 246 настоящее Решение признано утратившим силу
В целях реализации на территории Великого Новгорода Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об экологической экспертизе" и постановления Администрации Новгородской области от 17.10.2002 N 232 "Об утверждении Положения о порядке информирования граждан, их объединений и юридических лиц Российской Федерации о градостроительной деятельности на территории области" Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения общественных обсуждений (слушаний) намечаемой градостроительной деятельности на территории Великого Новгорода.
2. Признать утратившим силу решение Новгородской городской Думы от 19.04.2001 N 132 "Об утверждении Временного положения о порядке проведения общественных обсуждений (слушаний) намечаемой градостроительной деятельности на территории Великого Новгорода".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Н.И. Гражданкин |
Положение
о порядке проведения общественных обсуждений (слушаний)
намечаемой градостроительной деятельности
на территории Великого Новгорода
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 26 июня 2003 г. N 568)
1. Общие положения
1. Общественные обсуждения (слушания) намечаемой градостроительной деятельности (далее именуются - общественные обсуждения) проводятся с целью информирования граждан, их объединений и юридических лиц (далее именуются - граждане) и обеспечения их права на участие в обсуждении, принятии, а также на осуществление контроля за принятием и реализацией решений в области градостроительной деятельности и ее возможного воздействия на окружающую среду.
Общественные обсуждения проводятся до принятия решений о намечаемой градостроительной деятельности и установления публичных сервитутов.
2. В соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации в настоящем Положении используются следующие основные понятия:
градостроительная деятельность - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости, осуществляемая с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений;
градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке;
публичный сервитут - право ограниченного пользования чужим недвижимым имуществом, установленное законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения;
предпроектная документация - обоснование инвестиций, привлекаемых для строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений производственного и гражданского назначения;
проектная документация - инвестиционный проект, проект (ТЭО), рабочий проект строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений, жилых, общественно-деловых и иных гражданских объектов, а также консервации и ликвидации опасных производственных объектов.
3. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий включает:
генеральный план города;
проект городской черты.
Градостроительная документация о застройке территорий города включает:
проекты планировки частей территории города (далее именуются -
проекты планировки);
проекты межевания территорий;
проекты застройки кварталов, подкварталов, микрорайонов, земельных участков, жилых поселков (комплексов) в черте города (далее именуются - проекты застройки).
4. Объектами обязательных общественных обсуждений (слушаний) намечаемой градостроительной деятельности являются:
все виды градостроительной документации (до ее утверждения);
предпроектная и проектная документация на объекты государственной экологической экспертизы, в том числе на объекты намечаемого строительства, подлежащие предварительному согласованию места их размещения (кроме объектов, указанных в пункте 14 настоящего Положения), реализация которой может оказать прямое или косвенное превышающее допустимые нормы воздействие на окружающую среду;
проектная документация на объекты намечаемого строительства, не подлежащая государственной экологической экспертизе, в случаях необходимости изъятия земельных участков и сноса жилых домов, хозяйственных построек, принадлежащих гражданам, а также в случаях, когда затрагиваются законные интересы собственников, землевладельцев и землепользователей сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости;
публичные сервитуты до их утверждения.
5. Участниками общественных обсуждений являются: инициатор намечаемой градостроительной деятельности - заказчик, застройщик, инвестор (далее именуется - заказчик);
разработчик градостроительной, предпроектной и проектной документации;
органы местного самоуправления города, государственные органы надзора и контроля;
заинтересованная общественность, в том числе представители общественных организаций (объединений).
6. На общественные обсуждения приглашаются граждане или их представители, если намечаемая деятельность затрагивает их законные интересы или может оказать вредное воздействие на территорию их проживания.
Для участия в общественных обсуждениях могут быть приглашены представители государственных органов надзора и контроля, структурных подразделений Администрации города и других ведомств, участвующих в согласовании инвестиционной документации.
7. Общественные обсуждения могут быть организованы по инициативе заказчика или органов местного самоуправления.
8. Общественные обсуждения градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города (генеральный план, проект городской черты), затрагивающем интересы жителей города в целом или значительной его части, организуются Администрацией города в форме городского собрания с оповещением жителей города в установленном порядке. Результаты городского собрания публикуются в газете "Новгород";
9. Общественные обсуждения градостроительной документации о застройке территории города (проекты планировки, межевания территорий, проекты застройки кварталов, микрорайонов и др.), а также публичных сервитутов организуются и проводятся комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города. Перечень представителей общественных организаций (объединений), иных заинтересованных представителей общественности, приглашаемых на общественные обсуждения, определяется комитетом по архитектуре и градостроительству в зависимости от объекта обсуждения, характера обсуждаемого вопроса и размера территории объекта градостроительной деятельности, в пределах которой затрагиваются законные интересы граждан;
10. При формировании границ земельного участка на застроенной территории в составе землеустроительной документации указываются существующие публичные сервитуты, ранее определенные в установленном порядке (правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления, градостроительной документацией), их условия определяются соответствующим распоряжение Администрации города.
В этом случае общественные обсуждения проводятся в форме согласований в соответствии с требованиями землеустроительной документаци при участии заинтересованных лиц (собственников, владельцев, пользователей сопредельных земельных участков, собственников объектов недвижимости (объектов инженерно-транспортной инфраструктуры), в интересах которых, с учетом интересов местного самоуправления и местного населения, устанавливается публичный сервитут). Предварительное оповещение указанных лиц осуществляется в порядке, установленномпунктом 16 настоящего Положения, в форме объявлений, размещаемых в здании Администрации города и на месте будущего расположения обсуждаемого объекта намечаемого строительства. Осуществление государственной регистрации публичных сервитутов не требуется;
11. Общественные обсуждения предпроектной и проектной документации, указанной в пункте 4 настоящего Положения, организуются и проводятся заказчиком при содействии Администрации города или с участием ее представителя в порядке, установленном настоящим Положением.
Если документация содержит конфиденциальные сведения, заказчик подготавливает для проведения общественных обсуждений отдельный документ (доклад), содержащий материалы оценки воздействия на окружающую среду в объеме, достаточном для экспертного анализа этих материалов, и не содержащий конфиденциальную информацию. Также рекомендуется подготовить краткое содержание документа, являющегося объектом обсуждений, изложив его доступным для восприятия языком.
12. В общественных обсуждениях могут принимать участие граждане, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на территории Великого Новгорода, за исключением лиц, признанных судом недееспособными.
13. В случае если от общественности принимало участие менее трех граждан и ни один из них не является представителем от общественной организации или группы граждан, общественные обсуждения считаются несостоявшимися и проводятся повторно по месту размещения обсуждаемого объекта с письменным уведомлением под подпись приглашаемых на обсуждение лиц, чьи законные интересы затрагиваются. Список приглашаемых лиц определяется организатором общественных обсуждений по согласованию с комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города.
В случае участия хотя бы одного представителя от общественной организации или от группы заинтересованных граждан численностью не менее трех человек (при наличии доверенности, подписанной заинтересованными в участии лицами, или документа, удостоверяющего его полномочия) общественные обсуждения считаются состоявшимися, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Новгородской области.
14. Проведение общественных обсуждений не требуется в случаях рассмотрения вопросов о намечаемом:
капитальном ремонте или реконструкции существующих жилых, непроизводственных зданий, строений и сооружений, их частей без изменений разрешенного вида использования данных объектов недвижимости или с изменением вида использования при условии, что выбранный вид использования объекта недвижимости соответствует Правилам землепользования и застройки в Великом Новгороде, а также без изменения их допустимого воздействия на окружающую среду;
строительстве или строительном изменении объекта недвижимости, сформированного в соответствии с градостроительными регламентами, градостроительной документацией (проекты планировки, межевания территорий, застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города), утвержденной по результатам ранее проведенных общественных обсуждений, государственных экологических и вневедомственных экспертиз;
размещении на муниципальных территориях общего пользования временных сооружений:
киосков, торговых лотков, павильонов розничной торговли и обслуживания населения, объектов наружной рекламы и иных временных сооружений при условии соблюдения действующих норм и правил в части санитарных и пожарных расстояний (разрывов) между этими сооружениями и соседними зданиями;
создании, восстановлении или ремонте элементов благоустройства городской среды на территориях общего пользования.
Проектная документация на указанные в настоящем пункте виды градостроительной (строительной) деятельности подлежит согласованию по архитектурным, экологическим и санитарным аспектам со специально уполномоченными государственными органами надзора и контроля по Новгородской области и Великому Новгороду в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Порядок подготовки и проведения общественных обсуждений
15. По мере готовности градостроительной, предпроектной или проектной документации на объект намечаемой градостроительной (строительной) деятельности (далее именуется - документация объекта) заказчик (инициатор градостроительной деятельности) обращаться в Администрацию города с просьбой организовать или содействовать в организации общественного обсуждения этой документации и представляет ее полный комплект, необходимый для проведения общественных обсуждений.
16. Организатор общественных обсуждений осуществляет оповещение о предстоящих общественных обсуждениях не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 14 дней до их проведения. Оповещение может проводиться в форме объявлений, размещаемых по определению организатора:
в местной печати;
на радио или телевидении;
в здании Администрации города и на месте расположения обсуждаемого объекта намечаемого строительства (в случаях, если не затрагиваются интересы населения города в целом или его значительной части).
В объявлении о проведении общественных обсуждений должна содержаться информация:
о характере обсуждаемого вопроса;
о дате, времени и месте проведения общественных обсуждений, а также
о времени и месте предварительного ознакомления с соответствующей информацией (тип планируемого строительства, место расположения намечаемого объекта строительства, степень его воздействия на окружающую среду, вид испрашиваемого использования и другое).
В случае организации общественных обсуждений Администрацией города подготовку информации и оповещение общественности осуществляет комитет по архитектуре и градостроительству.
17. Общественные обсуждения могут проводиться в рабочие и выходные дни. В рабочие дни время начала общественных обсуждений назначается не ранее чем на 16 часов.
18. Общественные обсуждения включают следующие основные процедуры:
объявление цели обсуждения;
доклад заказчика (инициатора градостроительной деятельности);
доклад разработчика документации объекта;
вопросы присутствующих и ответы на них;
выступления присутствующих;
рекомендации о принятии предлагаемого решения.
19. В процессе общественных обсуждений ведется протокол, в котором фиксируются мнения всех заинтересованных сторон, участвующих в обсуждениях. Мнения сторон должны быть аргументированы в соответствии с действующими нормами и правилами, содержать конкретные условия и предложения по размещению объектов строительства, основанные на анализе существующей градостроительной ситуации и возможных воздействий в пределах затрагиваемой территории.
В протоколе общественных обсуждений должны содержаться следующие сведения:
фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания;
фамилии, имена, отчества и наименования должностей присутствующих представителей заказчика, разработчика документации, общественных организаций, органов местного самоуправления, специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды и других органов государственного управления;
количество присутствующих;
тезисы сообщения представителя заказчика и исполнителя документации (могут прилагаться к протоколу);
письменные обращения граждан, представителей общественности с предложениями по обсуждаемому объекту;
краткое изложение позиций сторон и имеющихся разногласий;
предлагаемое приемлемое решение.
20. Результаты общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы оформляются в дело, содержащее следующие документы:
заявку заказчика на проведение или содействие в проведении общественных обсуждений;
письма, предложения, обращения граждан и ответы на них;
объявления об общественных обсуждениях, в том числе материалы по данному вопросу, опубликованные в средствах массовой информации;
распоряжение Администрации города о проведении городского собрания, которое подлежит обязательному опубликованию в газете "Новгород";
протокол городского собрания или протокол общественных обсуждений с приложенным к нему списком изменений, внесенных в проект по результатам обсуждений;
письмо Администрации города о направлении материалов общественного обсуждения в специально уполномоченный орган государственной экологической экспертизы (в случаях, когда Администрация города является инициатором общественных обсуждений).
Указанные документы вместе с предпроектной или проектной документацией представляются в Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Новгородской области для проведения государственной экологической экспертизы.
21. Заключение государственной экологической экспертизы, вышеуказанные документы и рассматриваемая документация на объект экологической экспертизы направляются Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Новгородской области заказчику экспертизы.
Один экземпляр подлинных документов (материалов) общественных обсуждений и копию заключения государственной экологической экспертизы заказчик передает в комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города.
22. Материалы дела об общественных обсуждениях, а также заключения экологических и вневедомственных экспертиз хранятся в архиве комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города.
23. На основании результатов общественных обсуждений и заключений государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы, иных государственных экспертиз, уполномоченных органов надзора и контроля Администрация города принимает окончательное решение о согласовании, утверждении и реализации градостроительной и проектной документации.
24. В случае несовпадения предлагаемых заказчиком (инициатором градостроительной деятельности) проектных решений и мнения граждан, иных разногласий заинтересованных сторон вопросы рассматривает постоянно действующая согласительная комиссия при Администрации города, создаваемая соответствующим распоряжением Администрации города.
25. В состав согласительной комиссии входят представители:
городской Думы;
правового управления Администрации города;
комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города;
комитета муниципального контроля за осуществлением архитектурной и градостроительной деятельности Администрации города;
комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города;
комитета по земельным ресурсам и землеустройству Администрации города;
отдела по культурному наследию Администрации города;
комитета по экологии Администрации города;
иных заинтересованных структурных подразделений Администрации города;
Центра государственного санитарно-эпидемиологического - надзора по Великому Новгороду;
второго отряда государственной противопожарной службы УГПС МЧС России Новгородской области;
Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Новгородской области заказчика (инициатора градостроительной деятельности);
заинтересованных общественных организаций (объединений).
Председатель и заместитель председателя согласительной комиссии назначаются Мэром города.
26. На согласительную комиссию приглашаются заинтересованные граждане и юридические лица, чьи мнения не совпали с предлагаемым решением спорных вопросов, выявленных в результате общественных обсуждений.
27. Решения согласительной комиссии при Администрации города, оформленные протоколом, являются основанием для принятия Администрацией города соответствующего решения.
28. Итоги общественных обсуждений и принятые решения публикуются в местной печати, кроме случаев, указанных в подпункте 10 настоящего Положения.
29. Граждане вправе обжаловать в установленном законодательством порядке решения, принятые по итогам общественных обсуждений.
30. Финансирование расходов на организацию общественных обсуждений намечаемой градостроительной деятельности осуществляется за счет средств заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 26 июля 2003 г. N 568 "Об утверждении Положения о порядке проведения общественных обсуждений (слушаний) намечаемой градостроительной деятельности на территории Великого Новгорода"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Новгород"
Текст решения опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 31 июля 2003 г. N 30
Решением Думы Великого Новгорода от 26 января 2006 г. N 246 настоящее Решение признано утратившим силу