Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Система и статус комиссий областного референдума
1. Подготовку и проведение областного референдума организуют и обеспечивают следующие комиссии областного референдума:
а) избирательная комиссия области;
б) территориальные комиссии;
в) участковые комиссии.
2. Комиссии областного референдума обеспечивают реализацию и защиту права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение областного референдума.
3. Комиссии областного референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании областного референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня/предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению областного референдума, эта инициативная группа по проведению областного референдума или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
4. Комиссии областного референдума вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона, в части регулирующей подготовку и проведение областного референдума в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Органы государственной власти Новгородской области и их должностные лица обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию областного референдума. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
5. Комиссии областного референдума обеспечивают информирование участников областного референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением областного референдума, о ходе кампании областного референдума.
6. Компетенция, полномочия и порядок деятельности комиссий областного референдума, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим областным законом, иными областными законами.
7. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению референдумов различных уровней возможно по решению комиссии организующей референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии организующей референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению референдума одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей референдум.
8. Решения вышестоящей комиссии областного референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий областного референдума.
9. Решение комиссии областного референдума, противоречащее закону либо принятое с превышением их полномочий, подлежит отмене вышестоящей комиссией областного референдума. При этом вышестоящая комиссия областного референдума вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией областного референдума, решение которой было отменено.
10. Комиссии областного референдума в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Законом Новгородской области от 5 января 2004 г. N 228-ОЗ в пункт 11 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения
11. Решения и иные акты комиссий областного референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, государственных областных учреждений и их должностных лиц, общественных объединений, организаций, участников областного референдума.
12. Финансовое обеспечение деятельности комиссий областного референдума при проведении референдума осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
13. Избирательная комиссия области, иные комиссии областного референдума представляют отчеты об использовании средств областного бюджета, выделенных на обеспечение их деятельности, организацию и проведение областного референдума, в порядке, установленном законодательством.
14. Организации, имеющие государственную и муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении областного референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям областного референдума содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.