Решение Думы Великого Новгорода
от 25 декабря 2003 г. N 654
"О внесении изменений в решение Новгородской городской Думы от 24.09.98
N 447 "Об утверждении Положения о регулировании градостроительной
деятельности на территории Великого Новгорода"
Решением Думы Великого Новгорода от 28 сентября 2006 г. N 364 настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Уставом Великого Новгорода и в целях приведения нормативных актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством Дума Великого Новгорода решила:
1. Внести изменения в Положение о регулировании градостроительной деятельности на территории Великого Новгорода, утвержденное решением Новгородской городской Думы от 24.09.98 N 447, утвердив его в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 2 решения Новгородской городской Думы от 24.09.98 N 447 "Об утверждении Положения о регулировании градостроительной деятельности на территории Великого Новгорода".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Н.И. Гражданкин |
Положение
о регулировании градостроительной деятельности
на территории Великого Новгорода
(утв. решением Новгородской городской Думы от 24 сентября 1998 г. N 447
(в редакции решения Думы Великого Новгорода от 25 декабря 2003 г. N 654)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), иными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и нормативными правовыми актами Великого Новгорода.
1.2. Настоящее Положение определяет условия и порядок регулирования градостроительной деятельности, осуществляемой органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
1.3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
заказчик (застройщик) в строительстве - юридическое или физическое лицо, уполномоченное инвестором (или само являющееся инвестором) осуществлять реализацию инвестиционного процесса по строительству объектов недвижимости;
подрядчик (исполнитель работ) в строительстве - юридическое или физическое лицо, выполняющее строительно-монтажные работы и оказывающее другие услуги по договору с заказчиком;
градостроительная деятельность - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений;
объекты недвижимости (недвижимость) - сформированные земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, строения, сооружения, многолетние насаждения, обособленные водные объекты, в отношении которых осуществляются градостроительная деятельность и имущественные правоотношения;
красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городе и установленные на основании утвержденной градостроительной документации;
линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений с отступом от красных линий или от границ земельного участка;
градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития города (генеральный план города, проект черты города), а также о застройке его территории (проекты планировки, межевания, застройки и благоустройства территорий города);
градостроительное планировочное задание - документ, являющийся основанием для разработки градостроительной документации и содержащий градостроительные объемно-планировочные требования и условия проектирования, требования по соблюдению градостроительных регламентов, обязательные экологические, санитарно-гигиенические и противопожарные требования к проектируемой застройке, требования к сохранению объектов культурного наследия, памятников природы и иные обязательные требования;
архитектурно-планировочное задание - документ, являющийся основанием для разработки проектной документации на объекты, требующие разрешения на строительство, и содержащий положения утвержденной градостроительной документации, требования по соблюдению градостроительных регламентов, обязательные экологические, санитарно-гигиенические и противопожарные требования к объекту строительства, требования по сохранению объектов культурного наследия, по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются намечаемым строительством, и иные обязательные требования;
проектная документация (проект, рабочий проект) - графические и текстовые материалы, определяющие объемно-планировочные, архитектурные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции (перепланировки) и капитального ремонта объектов, а также благоустройства земельных участков, на которых они расположены;
новое строительство - возведение вновь создаваемых жилых, гражданских и производственных зданий, сооружений и их комплексов, а также объектов коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройства территорий города. Если строительство предприятия, здания, сооружения осуществляется очередями, то к новому строительству относятся первая и последующие очереди до ввода в эксплуатацию всех запроектированных мощностей. К новому строительству относится также строительство объекта взамен сносимого;
реконструкция здания - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания или его отдельных частей (количества и площадей помещений, строительного объема и общей площади здания, вместимости или пропускной способности, его функционального назначения и т.п.) в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг и повышения степени надежности здания. Реконструкция памятников истории и культуры может включать реставрационные работы;
капитальный ремонт здания - комплекс ремонтно-восстановительных работ, проводимых с целью восстановления исправности (работоспособности) конструкций зданий, строений, сооружений и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. Капитальный ремонт включает устранение неисправностей изношенных элементов, восстановление или замену (кроме замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых объектов. Капитальный ремонт может быть выборочным или комплексным. Комплексный капитальный ремонт - ремонт объекта в целом, проводящийся при условии прекращения его эксплуатации. Выборочный капитальный ремонт - ремонт отдельных конструктивных элементов или частей объекта, проводящийся без прекращения его эксплуатации. Капитальный ремонт памятников истории и культуры может включать реставрационные работы;
техническое перевооружение - комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня действующих предприятий и отдельных производств на основе внедрения передовых технологий и оборудования;
перепланировка (переоборудование, переустройство) помещений - комплекс строительных работ и иных действий, связанных с изменением:
объемно-планировочных решений помещений путем разборки существующих и возведения новых перегородок;
общей площади помещений путем присоединения дополнительных или отчуждения (отделения) существующих помещений;
функционального назначения помещений (жилые - нежилые и наоборот);
функционального назначения нежилых помещений (магазин - офис, парикмахерская - кафе и др.);
функционального назначения помещений внутри квартир (кухня - комната, комната - санузел и др.).
Перепланировка (переоборудование, переустройство) может осуществляться как самостоятельный вид строительных работ, или входить в состав работ по реконструкции объекта;
объекты градостроительной деятельности - территория города и пригорода в установленных границах, отдельные ее планировочные части (районы, микрорайоны, кварталы и иные структурно-планировочные элементы), а также отдельные объекты недвижимости и их комплексы. Для объектов градостроительной деятельности разрабатывается градостроительная документация, проектная документация, относительно этих объектов возникают градостроительные правоотношения;
мониторинг объектов градостроительной деятельности - система наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности, которые ведутся по единой методике посредством изучения состояния среды жизнедеятельности;
государственный градостроительный кадастр - государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости;
разрешительное письмо - документ, содержащий перечень обязательных архитектурно-строительных требований и рекомендаций по условиям проектирования и строительного изменения объекта недвижимости, выдаваемый на объекты (виды работ), для которых не требуется архитектурно-планировочное задание: прокладка отдельных инженерных сетей (кроме магистральных), временные строения и сооружения, переоборудование (переустройство, перепланировка) помещений, крупногабаритные рекламные объекты, отдельные элементы благоустройства, изменения наружной отделки и элементов фасадов зданий. По видам строительного изменения объектов недвижимости (видам работ), для которых не требуется разрешение на строительство, разрешительное письмо является основанием для выполнения данных работ. Форма разрешительного письма утверждается постановлением Администрации Великого Новгорода;
объекты жилищно-гражданского назначения - жилые здания, здания, предназначенные для оказания гостиничных услуг, административные здания, здания детских дошкольных учреждений, здания и сооружения научного, учебного, лечебного, санаторно-курортного, культурно-просветительного, спортивного, бытового и коммунального назначения, культовые здания и сооружения;
объекты производственного назначения - здания и сооружения, их комплексы, в том числе линейно-протяженные, которые после ввода их в эксплуатацию будут функционировать в сфере материального производства: в отраслях промышленности, сельском и водном хозяйстве, на транспорте (включая автомобильные дороги), в области связи, торговли, в системах общественного питания, сбыта и материально-технического снабжения;
консервация объекта строительства - комплекс строительных работ, предназначенных для сохранения объекта, на котором прекращено или не ведется строительство, на определенное время, включающих временные или постоянно действующие защитные и конструктивные меры, предотвращающие его разрушение.
2. Обеспечение соблюдения градостроительных требований к
использованию гражданами и юридическими лицами земельных
участков
2.1. При осуществлении градостроительной (строительной) деятельности граждане и юридические лица, являющиеся собственниками, владельцами, пользователями или арендаторами земельных участков, должны их использовать в соответствии с видом разрешенного использования объектов недвижимости, градостроительными регламентами, предусмотренными Правилами землепользования и застройки в Новгороде, утвержденными решением Новгородской городской Думы от 19.12.96 N 36, проектной документацией, утвержденной в установленном порядке.
2.2. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, земельным и градостроительным областным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Великого Новгорода.
Схемы проведения процедур принятия соответствующих решений и подготовки документов приведены в приложениях 1, 2, 3, 4 к настоящему Положению.
2.3. Граждане и юридические лица Великого Новгорода имеют право на достоверную информацию о состоянии среды проживания, намерениях по ее изменению, включая новое строительство, реконструкцию объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, благоустройство, озеленение, прокладку инженерно-транспортных коммуникаций и иные изменения, непосредственно затрагивающие их интересы.
2.4. Органы местного самоуправления в обязательном порядке принимают на рассмотрение обращения граждан и их объединений по вопросам условий их проживания, а также по вопросам, затрагивающим их законные права, проблемы осуществления градостроительной (строительной) деятельности, и подготавливают в установленном порядке в пределах своей компетенции обоснованные ответы.
2.5. Для объектов намечаемого строительства, не предусмотренных градостроительной документацией, проводится предварительное согласование места их размещения с соответствующими инженерными службами города, государственными органами контроля и надзора в области охраны окружающей среды и иными уполномоченными органами контроля и надзора в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Создание и развитие систем социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, благоустройства территории Великого Новгорода обеспечивают администрации Новгородской области и Великого Новгорода, развитие инженерной и транспортной инфраструктур федерального значения - федеральные органы исполнительной власти.
Участие собственников, владельцев, пользователей и арендаторов объектов недвижимости в создании государственной и (или) муниципальной инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройстве города осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договоров (соглашений) с Администрацией города.
2.7. При переходе прав собственности на объекты недвижимости, их делении, иных изменениях параметров необходимо обеспечить соблюдение требований по назначению, красным линиям, линиям регулирования застройки и режиму разрешенного использования этих объектов. При этом должны быть обеспечены условия функционирования их частей как самостоятельных объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации.
2.8. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность на территории города (исторического поселения) должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов.
В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, а также иных объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, на территории города (исторического поселения) градостроительная деятельность подлежит особому регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительстве и объектах культурного наследия.
2.9. Градостроительная документация, разрабатываемая для исторического центра города, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах земель, расположенных в границах исторического поселения, в том числе для территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, и включаемые в Правила землепользования и застройки в Новгороде, должны содержать требования к сохранению объектов культурного наследия, определяемые федеральным органом охраны объектов культурного наследия и согласованные с органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.
Органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные требования к проектам застройки в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией, в том числе требования к проектированию и строительству в зонах охраны памятников истории и культуры, озеленению территорий и иные требования.
2.10. Порядок проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации объектов недвижимости и участия населения города и объединений граждан, органов местного самоуправления в регулировании этой деятельности определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством об охране окружающей среды, Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", законодательными и иными нормативными правовыми актами Новгородской области и Великого Новгорода, настоящим Положением.
3. Градостроительная и проектная документация
3.1. Проектирование объектов недвижимости могут осуществлять юридические и физические лица, получившие в установленном порядке право на соответствующий вид проектной деятельности и, как правило, на конкурсной основе.
3.2. Проектная документация на строительство разрабатывается на основании соответствующего распоряжения Администрации Великого Новгорода, архитектурно-планировочного задания (разрешительного письма) комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города, иных исходно-разрешительных документов, включая технические условия, в соответствии с Правилами землепользования и застройки в Новгороде, утвержденной градостроительной документацией, а также на основе предпроектной документации обоснования инвестиций, бизнес-плана, когда это необходимо, иной предпроектной документации.
3.3. Проектная документация выполняется в соответствии с действующим законодательством и требованиями государственных градостроительных нормативов и правил, санитарных, строительных норм и правил в области градостроительства.
По объектам строительства, требующим установления санитарно-защитных зон и иных зон с особыми условиями использования земельных участков, в проектной документации предусматривается расчет размеров этих зон.
В состав проектной документации включается расчет нормативного срока строительства.
Проектная документация, в том числе нормативный срок строительства , подлежит согласованию и регистрации в комитете по архитектуре и градостроительству Администрации города.
3.4. Разработка проектной документации по инициативе заказчика может осуществляться только при наличии распоряжения Администрации города о согласовании места размещения объекта строительства и при условии заключения договора аренды земельного участка на период проектирования соответствующего объекта строительства.
3.5. При разработке проектной документации размер земельного участка определяется исходя из утвержденного распоряжением Администрации города проекта границ. Разработка проектной документации и последующее формирование земельного участка кондоминиума осуществляется в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия организаций, участвующих в создании кондоминиумов в Великом Новгороде. Заказчик, товарищество собственников жилья, иные органы управления вновь создаваемого кондоминиума, уполномоченные в установленном порядке, не вправе самостоятельно изменять утвержденную проектную документацию, включая изменения параметров здания, его фасадов, границ, планировки земельного участка и др.
3.6. При проектировании многоквартирного жилого дома должны быть предусмотрены служебные помещения для административных и иных нужд управления кондоминиумом.
3.7. Стадийность, состав и содержание проектной документации, порядок ее разработки, согласования и утверждения регламентированы государственными строительными нормами и правилами СНиП 11-01-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений", иными нормативными правовыми актами в области градостроительства.
3.8. При незначительных объемах жилищно-гражданского строительства по согласованию с комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города проектная документация может разрабатываться в сокращенном объеме, что должно быть подтверждено архитектурно-планировочным заданием на проектирование.
3.9. Оформление, учет и хранение проектной документации, внесение в нее изменений должны производиться в соответствии с требованиями стандартов системы проектной документации для строительства.
3.10. Разработанная проектная документация должна быть согласована в установленном порядке с органами контроля и надзора, перечень которых определяется архитектурно-планировочным заданием или разрешительным письмом.
3.11. Согласованная в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Положения проектная документация передается заказчиком в комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города для установления соответствия требованиям градостроительного архитектурно-планировочного задания (далее именуется - АПЗ), градостроительным нормативам, Правилам землепользования и застройки в Новгороде и согласования.
3.12. Разработка, финансирование, утверждение проектной документации, внесение в нее изменений и определение способа ее использования являются неотъемлемым правом и обязанностью заказчика, осуществляются в установленном порядке по его инициативе, за счет его средств и под его полную ответственность.
3.13. В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", требованиями СН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения" и распоряжением Администрации города от 05.05.98 N 1528рм "О формировании в г. Новгороде безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения" в АПЗ на разработку проектов застройки, строительства новых и реконструкции существующих общественных зданий включаются требования к застройщикам по осуществлению проектирования и организации среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов. Проектирование многоквартирных домов в особых случаях, оговариваемых по согласованию с Новгородским областным правлением Всероссийского общества инвалидов, осуществляется с учетом доступности их использования инвалидами.
3.14. Применение при проектировании и строительстве (реконструкции, расширении, техническом перевооружении и капитальном ремонте) впервые производимых или импортируемых материалов должно подтверждаться техническим свидетельством, которое содержит:
принципиальное описание продукции, позволяющее проводить ее идентификацию;
назначение и допускаемую область применения, в том числе с учетом территориальных особенностей;
контролируемые и расчетные характеристики, необходимые для производства и применения продукции в строительстве, определяющие эксплуатационные свойства зданий и сооружений, их надежность, долговечность и безопасность;
дополнительные условия производства, применения, содержания, контроля качества, в том числе со стороны инспекции государственного архитектурно-строительного надзора управления архитектуры и градостроительства Новгородской области.
Указанное свидетельство предъявляется заказчиком в комитет муниципального контроля за осуществлением архитектурной и градостроительной деятельности Администрации города (далее именуется - комитет МКАГД) при получении разрешения на строительство и включается в состав исполнительной документации при сдаче объекта строительства в эксплуатацию.
3.15. Градостроительная и проектная документация любого вида подлежит государственной экологической экспертизе в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.
При разработке градостроительной и проектной документации следует предусматривать мероприятия по охране окружающей среды, определенные заданием на разработку проекта.
3.16. Градостроительная, предпроектная и проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации".
Обязательным условием для утверждения заказчиком градостроительной и проектной документации любого вида является наличие положительных заключений органов государственной экологической экспертизы, территориальных органов государственной вневедомственной экспертизы, органов государственной историко-культурной экспертизы (в случаях, определенных законодательством в области охраны объектов культурного наследия), других государственных органов.
4. Организационно-правовые требования к ведению
строительства
4.1. Строительство объектов жилищно-гражданского и производственного назначения осуществляется собственником, пользователем или арендатором земельного участка в срок и на условиях, предусмотренных соответствующими градостроительными документами.
4.2. Использование земельного участка без возведения на нем строений и сооружений осуществляется собственником (владельцем, пользователем) данного участка, которому соответствующее право предоставлено на основании правоудостоверяющего документа на этот участок, без получения какого-либо разрешения Администрации города, кроме случаев противоречия целевому назначению земельного участка, условиям договора и иных случаев, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
4.3. Порядок оформления договора аренды земельного участка для ведения строительства определяется нормативным правовым актом Администрации города.
4.4. Собственники (владельцы, пользователи) объектов недвижимости, иные лица, осуществляющие земляные, инженерные, строительные и другие виды работ, несут ответственность за проведение этих работ исключительно в границах отведенного земельного участка, не нарушая прав собственников (владельцев, пользователей) соседних земельных участков, а также за соблюдение условий присоединения к инженерным сетям, совместной их эксплуатации, складирования, транспортировки строительных материалов и грузов.
4.5. Лица, осуществляющие строительство, обязаны до начала строительства компенсировать в полном объеме причиняемые строительством или иными действиями убытки, а также вызванные строительством временные затруднения и неудобства для жителей прилегающих территорий, что является обязательным условием предоставления земельного участка. Вид и размер компенсации определяются в установленном законодательством порядке.
4.6. При осуществлении строительства на территории, имеющей историко-культурное значение, или реконструкции зданий, обладающих таким же статусом, должна быть сохранена историко-культурная ценность территории, зданий, а также многолетних зеленых насаждений. Работы по благоустройству территории должны выполняться с учетом вышеуказанных требований.
Строительство новых объектов, возведение пристроек, выполнение капитального ремонта зданий (если он включает комплекс работ по укреплению фундаментов или их гидроизоляции), строительство инженерных сооружений коммунального обслуживания (котельные, канализационные станции, трансформаторные подстанции), связанное с производством земляных работ, а также прокладка инженерных сетей, затрагивающих культурный слой, разрешается при наличии согласования органов охраны памятников истории и культуры и заключения Центра по организации и обеспечению археологических исследований при ГУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" (далее именуется - ЦООАИ).
Лица (инвесторы), получившие в установленном порядке земельные участки историко-культурного значения, обязаны в случае необходимости заключить с ЦООАИ договор на раскопки либо другие виды археологических исследований и представить его в комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города наряду с другими документами, необходимыми для подготовки АПЗ.
Разрешение на строительство вышеуказанных объектов выдается комитетом МКАГД только после предъявления заинтересованным лицом (инвестором) заключения ЦООАИ, выданного на основании акта о выполнении условий, содержащихся в договоре.
4.7. В процессе ведения строительства на отдельные виды работ специально уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления могут выдаваться специальные разрешения (предписания):
органами охраны окружающей природной среды - на работы в зонах особо охраняемых территорий, природных ландшафтов;
органами охраны памятников истории и культуры - на производство земляных, строительных и других работ в зонах охраны памятников культуры, а также снос, изменение, перемещение памятников истории и культуры;
органами пожарной безопасности - на строительство высотных жилых домов и общественных зданий в целях обеспечения требований безопасности особого режима эксплуатации;
органами гражданской обороны - для обеспечения безопасности населения, защиты режимных объектов, морских и воздушных сооружений;
иными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Реконструкция чердачных помещений под жилые помещения и строительство мансардных этажей в жилых домах, где имеется муниципальная собственность, регулируются Положением о порядке реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных этажей и Положением о порядке принятия решений о реконструкции чердачных помещений, строительстве мансардных этажей, встроенно-пристроенных помещений, утвержденными решениями Новгородской городской Думы от 23.04.98 N 369 и N 370.
В иных случаях реконструкция чердачных помещений и строительство мансардных этажей осуществляется в следующем порядке:
4.8.1. Заинтересованное лицо (инвестор) подает в отдел по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом города заявку на проведение реконструкции чердачного помещения (мансарды) или его части с последующим переводом его в жилое помещение, представляя при этом первичные документы (план чердачного помещения, примерную смету расходов, план улучшения общего имущества и т.п.);
4.8.2. По запросу отдела по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом города межведомственная комиссия дает заключение о возможности (невозможности) реконструкции. В случае возможности реконструкции межведомственная комиссия в своем заключении устанавливает следующие условия ее осуществления:
а) представление протокола общего собрания, подтверждающего решение собственников жилья о реконструкции чердачного помещения (мансарды) или его части с последующим переходом прав на реконструированное помещение к инвестору;
б) заключение договора простого товарищества (иного договора) с товариществом собственников жилья с включением в него условия об улучшении общего имущества кондоминиума, зарегистрированного в установленном порядке;
в) согласование с комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города проекта реконструкции, получение в комитете МКАГД разрешения на реконструкцию, а также на совершение иных действий в установленном порядке;
4.8.3. Инвестор выступает с инициативой о проведении общего собрания собственников жилья в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О товариществах собственников жилья";
4.8.4. Инвестор и товарищество собственников жилья (иные органы управления кондоминиумом, уполномоченные в установленном порядке) заключают договор простого товарищества (иной договор) с элементами инвестиционного договора о реконструкции (например: инвестор улучшает общее имущество кондоминиума - производит косметический ремонт фасада, лестничных клеток, осуществляет ремонт коммуникаций, благоустраивает прилегающую территорию и т.п.);
4.8.5. По окончании работ по реконструкции приемка жилых помещений в эксплуатацию осуществляется Государственной приемочной комиссией в установленном порядке;
4.8.6. Регистрация права собственности на помещение осуществляется в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании правоустанавливающих документов.
4.9. Перепланировка помещений осуществляется на основании соответствующего распоряжения Администрации города, принимаемого на основании заключений межведомственной комиссии при Администрации города, постоянной комиссии по сбору и выдаче технических условий, предварительных согласований и заключений при Администрации города и разрешения на строительство (за исключением отдельных видов работ, указанных в приложении 7 к настоящему Положению). Необходимость разработки проекта и его состав устанавливаются указанным распоряжением Администрации города в зависимости от сложности перепланировки.
Заключительным этапом действий по перепланировке является приемка помещения в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией.
Регулирование конкретных этапов перепланировки осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами о порядке оформления документов о разрешении перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах.
Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на них оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия проживания и эксплуатации дома или квартиры, не допускается.
Особый порядок перепланировки мест общего пользования в многоквартирных жилых домах регулируется Положением об упорядочении процедуры оформления документов на перепланировку мест общего пользования в жилых домах и порядке сдачи их в эксплуатацию, утвержденным решением Новгородской городской Думы от 28.12.2001 N 277.
4.10. Разрешение на перепланировку может быть продлено по уважительным причинам один раз на основании ходатайства заказчика, с которым он должен обратиться в отдел по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом города не позднее одного месяца до истечения срока действия предыдущего разрешения. Срок действия разрешения продлевается не более чем на один год.
4.11. Изменения отдельных элементов фасадов зданий и сооружений, не затрагивающие конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности зданий и сооружений, осуществляются на основании разрешительного письма комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города и принимаются в эксплуатацию комиссией по приемке в эксплуатацию временных сооружений и иных объектов, не подлежащих приемке в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией, состав которой утвержден распоряжением Администрации Великого Новгорода от 13.10.2003 N 4305рз.
5. Разрешение на строительство и консервация объектов
незавершенного строительства
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
5.1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости на осуществление застройки земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории.
Указанное разрешение выдается комитетом МКАГД в целях осуществления контроля за выполнением строительных норм и правил, требований согласованной в установленном порядке и утвержденной градостроительной и проектной документации, а также предотвращения причинения вреда среде жизнедеятельности.
5.2. Разрешение на строительство выдается на основании заявлений заинтересованных физических или юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации.
5.3. Заявление о выдаче разрешения на строительство и разрешение на строительство оформляются по формам согласно Порядку выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории Новгородской области, утвержденному областным законом от 14.11.2002 N 85-ОЗ.
5.4. Для получения разрешения на строительство в комитет МКАГД представляются документы согласно перечню, указанному в Порядке выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории Новгородской области, утвержденному областным законом от 14.11.2002 N 85-ОЗ.
5.5. Разрешение на строительство подлежит регистрации в комитете МКАГД.
5.6. Заказчик обязан представить в комитет по земельным ресурсам и землеустройству Администрации города и комитет МКАГД информацию о сроках начала строительства.
5.7. Комитет МКАГД имеет право отказать в выдаче разрешения на строительство в случаях:
несоответствия проектной документации разрешенному виду использования земельного участка,
несоответствия проектной документации строительным нормам и правилам;
предоставления не полного комплекта документов, установленного для получения разрешения на строительство.
5.8. Срок действия разрешения устанавливается комитетом МКАГД, исходя из нормативного срока строительства, определенного разделом проекта "Организация строительства" в соответствии с требованиями строительных норм и правил, но не более чем на три года.
Действие разрешения на строительство может быть приостановлено в порядке, установленном действующим законодательством.
5.9. В случае приостановки строительства объектов на срок более 6 месяцев по причине отсутствия финансирования заказчик обязан провести консервацию объекта.
Консервация объекта проводится на основании соответствующего распоряжения Администрации города, в котором устанавливается срок консервации, определяются условия предоставления земельного участка для консервации, устанавливаются требования по разработке проектно-сметной документации на консервацию, содержанию территории объекта и иные требования в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Проектно-сметная документация на проведение работ, необходимых для обеспечения сохранности объектов или их конструктивных элементов на период консервации, разрабатывается проектными организациями, имеющими соответствующие лицензии.
Возможность возобновления строительства объектов после консервации устанавливается специализированными проектными и научно-исследовательскими организациями путем освидетельствования конструкций, определения их фактической прочности, уровня коррозийного поражения элементов и иных обследований. При возобновлении строительства объекта после консервации заказчик обязан переоформить (продлить) разрешение на строительство в установленном порядке.
5.10. Разрешение на строительство может быть продлено по ходатайству заказчика.
В случае необходимости продления срока предоставления земельного участка под строительство, заказчик должен обратиться в отдел по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом города не позднее одного месяца до его истечения. При этом продление срока действия разрешения на строительство осуществляется комитетом МКАГД на основании распоряжения Администрации города.
В случае, когда истек срок действия разрешения на строительство, но не истек срок предоставления земельного участка под строительство, заказчик должен обратиться в комитет МКАГД с соответствующим заявлением с указанием причин несоблюдения сроков строительства.
На основании указанного заявления при наличии уважительных причин продление срока действия разрешения на строительство осуществляется комитетом МКАГД однократно на срок, не превышающий 30% установленного нормативного срока строительства, но в пределах действия документов о предоставлении земельного участка.
5.11. В случае использования собственниками, пользователями, арендаторами земельных участков для ведения строительства с нарушением нормативных сроков, определенных проектом, Администрация города осуществляет действия, предусмотренные решением городской Думы от 26.12.2000 N 33 "Об утверждении Порядка отнесения земельных участков к неиспользуемым или используемым не по целевому назначению и применения повышающих коэффициентов к Базовым размерам арендной платы за земельные участки".
5.12. При переходе прав собственности на объекты недвижимости разрешение на строительство подлежит перерегистрации в комитете МКАГД в течение одного месяца со дня возникновения права собственности на объект недвижимости, при этом предоставляются правоудостоверяющие документы на земельный участок.
5.13. Ведение строительства без разрешения на строительство, выдаваемого комитетом МКАГД, а также если срок действия разрешение истек или оно подлежит перерегистрации, не допускается и влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Возведенные таким образом объекты являются самовольными постройками, право собственности на них признается в судебном порядке в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.14. Разрешение на строительство не требуется для видов строительного изменения объектов недвижимости (видов работ), указанных в приложении 7 к настоящему Положению.
6. Разрешение на снос, снос самовольно возведенных
строений, признание права собственности на самовольные постройки
в судебном порядке
6.1. Разрешение на снос (полный или частичный) является официальным документом, подтверждающим право собственника (владельца, пользователя) объекта недвижимости (заказчика) производить снос зданий и сооружений, вырубку многолетних зеленых насаждений при осуществлении строительной деятельности.
6.2. Разрешение на снос выдается Администрацией города на основании запроса собственника (владельца, пользователя) объекта недвижимости в порядке, установленном для выдачи разрешения на строительство.
6.3. Администрация города вправе отказать собственнику (владельцу, пользователю) объекта недвижимости в предоставлении разрешения на снос зданий и сооружений, вырубку многолетних зеленых насаждений в случаях, если последние являются особо охраняемыми объектами в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.4. Администрация города в особых случаях при отказе в разрешении на снос может предоставить собственникам (владельцам, пользователям) недвижимости финансовые субсидии и льготные кредиты на ремонт зданий и сооружений.
6.5. В выдаче разрешения на снос может быть отказано до получения разрешения на новое строительство или другое официальное использование участка на месте предполагаемого сноса.
6.6. Отказ в выдаче разрешения на снос может быть обжалован в судебном порядке.
6.7. Всякое строение или сооружение, возведенное или установленное в нарушение настоящего Положения, подлежит сносу в соответствии с Положением о порядке сноса самовольно возведенных построек на территории Великого Новгорода, утвержденным решением Новгородской городской Думы от 20.11.97 N 266.
6.8. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом. Для обращения в судебные органы с целью признания права собственности на самовольные постройки физические и юридические лица должны получить в Администрации города документы, предусмотренные Порядком подготовки документов к судебным процессам о признании права собственности на самовольные постройки, утвержденным постановлением Администрации города от 23.07.2002 N 113.
7. Обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении
застройки земельных участков
Граждане и юридические лица обязаны:
1) осуществлять градостроительную (строительную) деятельность в соответствии с градостроительными правовыми нормативными актами, проектной документацией, выполненной с учетом обязательных требований строительных норм и правил, согласованной и утвержденной в установленном порядке, а также специальными разрешениями и предписаниями, установленными в регистрационных документах государственного градостроительного кадастра; регулировать свои взаимоотношения с другими субъектами градостроительной деятельности на основе заключенного договора;
2) руководствоваться строительными нормами и правилами, другими нормативными документами, устанавливающими требования к теплозащите ограждающих конструкций и установке приборов регулирования, контроля и учета теплоэнергоресурсов и воды, в том числе постановлением Администрации города от 05.01.98 N 1 "Об экономии энергоресурсов при проектировании, строительстве, капитальном ремонте и эксплуатации объектов в городе Новгороде";
3) при общестроительных и монтажных работах применять доброкачественные строительные материалы и изделия, детали и конструкции, имеющие соответствующие документы (паспорта, сертификаты и т.п.), удостоверяющие их качество. Впервые производимые или импортируемые материалы, изделия и конструкции применять при наличии подтверждения их пригодности для применения в условиях строительства и эксплуатации объектов на территории Российской Федерации и Новгородской области;
4) не допускать нарушений требований строительных норм и правил, технических условий, технологической последовательности при производстве строительно-монтажных работ, в том числе: нарушений красных линий, установленного порядка разработки и утверждения градостроительной и проектной документации, установленных параметров инженерной и транспортной инфраструктур; отступлений от архитектурного проекта в ходе его реализации без согласования с автором архитектурного проекта и органом, выдавшим разрешение на строительство; проектирования, размещения, строительства и ввода в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель; нарушения разрешенного вида использования земельных участков и иных объектов недвижимости; размещения временных объектов, предназначенных для торговли непродовольственными и продовольственными товарами, открытых стоянок автомобильного транспорта на территориях общего пользования без соответствующих разрешений; осуществления строительной деятельности без лицензии; уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения предписаний органов, осуществляющих контроль за ведением архитектурной и градостроительной деятельности; противодействия должностным лицам органов, осуществляющих контроль за ведением архитектурной и градостроительной деятельности, в доступе на объекты недвижимости, находящиеся в стадии строительства, для осуществления контроля;
5) исключать действия, оказывающие вредное влияние на окружающую среду, историко-культурное и природное наследие, ведущие к необоснованным изменениям городских природных ландшафтов, ухудшению состояния жилищного фонда, объектов общего пользования и инженерно-транспортной инфраструктуры, а также затрагивающие интересы третьих лиц, создающие неудобства владельцам соседних земельных участков и другой недвижимости;
6) проводить за свой счет работы по содержанию в надлежащем состоянии зданий, сооружений и иных объектов, находящихся на предоставленных им земельных участках, по благоустройству и озеленению этих участков в соответствии с проектной документацией, градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными специальными нормами и требованиями;
7) осуществлять застройку предоставленного им земельного участка в сроки, установленные разрешением на строительство;
8) исполнять в обязательном порядке предписания комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города, комитета МКАГД, предъявляемые в пределах их полномочий, давать письменные объяснения и обязательства по устранению выявленных нарушений;
9) оказывать содействие должностным лицам комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города, комитета МКАГД в реализации ими своих полномочий;
10) в процессе строительства информировать комитет МКАГД об изменении условий, на которых производилась выдача разрешения, в том числе об изменении проектных решений;
11) в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению вести постоянный квалифицированный технический надзор за качеством строительства объекта, а при отсутствии лицензии - передавать по договору выполнение своих функций: технический надзор, инжениринг, оформление правоустанавливающих, разрешительных и исполнительных документов по ведению строительства (кроме индивидуального жилищного и гаражного строительства), другому юридическому или физическому лицу, имеющим соответствующую лицензию.
При выполнении перепланировки жилых помещений - заключать договор на ведение технического надзора с муниципальным учреждением "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Великого Новгорода".
В соответствии с требованиями СП 11-109-99 "Авторский надзор за строительством зданий и сооружений" - заключать договоры на ведение авторского надзора;
12) на основании запроса предоставлять организациям, ведущим государственный градостроительный кадастр и мониторинг, достоверные сведения об использовании земельных участков и другой недвижимости, находящихся в их пользовании в соответствии с действующим законодательством.
После завершения строительства нулевого цикла представить в комитет МКАГД исполнительную съемку планового положения закладки фундамента, согласованную с геодезической службой комитета по земельным ресурсам и землеустройству Администрации города;
13) при финансировании строительства жилья за счет внебюджетных источников, включая долевое участие, создать юридическое лицо с государственной регистрацией в виде товарищества собственников жилья или жилищно-эксплуатационного кооператива и заключить с соответствующими службами города договоры на текущее обслуживание дома после приемки его в эксплуатацию;
14) по окончании строительства, реконструкции и других видов градостроительной деятельности ввести объект в эксплуатацию, зарегистрировать в установленном законодательством порядке соответствующие права на объект, представить в органы статистики соответствующую информацию по принятому в эксплуатацию объекту.
Жилые дома и объекты гражданского назначения, строительство которых финансируется за счет средств городского бюджета, передаются в муниципальную собственность, за счет внебюджетных источников - в общую, частную или иную собственность.
Инженерные коммуникации водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, принятые Государственной приемочной комиссией, передаются в муниципальную собственность.
Газовые и электрические сети передаются в установленном порядке эксплуатирующим организациям.
8. Контроль за осуществлением архитектурной и
градостроительной деятельности, охраной и использованием земель
8.1. Контроль за осуществлением архитектурной, градостроительной деятельности, охраной и использованием земель направлен на обеспечение реализации государственной политики в области градостроительства, охраны и использования земель в соответствии с градостроительной документацией, государственными и местными нормативами и правилами, Правилами землепользования и застройки в Новгороде.
8.2. Контроль за осуществлением архитектурной и градостроительной деятельности, охраной и использованием земель возлагается на:
комиссию по землепользованию и застройке в Великом Новгороде;
комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города;
комитет МКАГД;
комитет по земельным ресурсам и землеустройству Администрации города;
ГУК "Управление государственного контроля, охраны и использования памятников истории и культуры по Новгородской области";
отдел по культурному наследию Администрации города;
комитет по экологии Администрации города;
управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Новгородской области.
Муниципальный контроль в области архитектуры, градостроительства, охраны и использования земель осуществляется в соответствии с решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода".
Порядок взаимодействия структурных подразделений органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля определяется Администрацией города.
8.3. Наложение штрафов и других административных взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
9. Возмещение вреда, причиненного среде жизнедеятельности
при осуществлении строительной деятельности с нарушением
законодательства Российской Федерации о градостроительстве
9.1. Граждане и юридические лица, причинившие вред среде жизнедеятельности при осуществлении градостроительной деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве, обязаны в полном объеме возместить причиненный ими вред.
9.2. Порядок возмещения вреда определяется гражданским законодательством Российской Федерации.
10. Приемка в эксплуатацию законченных строительством
объектов
10.1. Приемке в эксплуатацию подлежат все законченные строительством объекты, объекты после реконструкции и перепланировок.
Приемка осуществляется Государственной приемочной комиссией соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87 или комиссией по приемке в эксплуатацию временных сооружений и иных объектов, не подлежащих приемке в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией.
К объектам, принимаемым в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией, относятся все объекты жилищно-гражданского и производственного назначения нового строительства, объекты после выполнения реконструкции или сложных перепланировок.
К объектам, не подлежащим приемке в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией, относятся крупногабаритные рекламные объекты, отдельные элементы благоустройства (парковки, пандусы, пешеходные дорожки, ограждения, малые архитектурные формы), фасады зданий (устройство козырьков (навесов), крылец, оконных и дверных проемов, витрин, входов в подвал, балконов, эркеров, лоджий, иные изменения) и другие подобные объекты.
10.2. Государственная приемочная комиссия назначается распоряжением Администрации города и в своей деятельности руководствуется требованиями СНиП 3.01.04-87. Председателем Государственной приемочной комиссии является заместитель Главы администрации города. Заместителем председателя Государственной приемочной комиссии является председатель комитета МКАГД. Членами Государственной приемочной комиссии являются:
представитель заказчика (застройщика);
председатель комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города или его заместитель;
представитель комитета по земельным ресурсам и землеустройству Администрации города;
главный архитектор (главный инженер) проекта;
представители:
органов, уполномоченных осуществлять государственный пожарный надзор;
Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Великом Новгороде;
органов, уполномоченных осуществлять государственный технический учет объектов недвижимости;
эксплуатирующих организаций;
других органов и организаций в соответствии с требованиями СНиП 03.01.04-87.
10.3. Объекты могут приниматься в эксплуатацию в целом "под ключ", по очередям строительства, предусмотренным проектом, или в соответствии с обоснованным решением заказчика (застройщика), согласованным с авторами проекта и комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города, а также если это предусмотрено договором подряда (контрактом) на строительство.
Договором устанавливаются, в частности, стадии приемки в эксплуатацию (приемка по мере готовности строительной части и отдельных видов строительно-монтажных работ, оборудования после индивидуальных испытаний, пусконаладочных работ и комплексного опробования, сдача объекта в гарантийную эксплуатацию и т.п.), сроки уведомления заказчика исполнителем работ о готовности к приемке, гарантии исполнителя работ по качеству и другие необходимые условия.
10.4. По желанию инвесторов (собственников квартир), если это предусмотрено договорами подряда и договорами с участниками долевого строительства, допускается приемка в эксплуатацию многоквартирных жилых домов с неполной внутренней отделкой квартир и мансардного этажа.
При этом в квартирах в обязательном порядке должны быть выполнены несущие и ограждающие конструктивные элементы, перегородки, стояки и разводка отопления помещений с установкой нагревательных приборов, стояки горячей и холодной воды с запорной арматурой по квартирам, стояки канализации и газопровода, установлены входные двери и остекленные оконные блоки, вводное устройство электроснабжения, выполнены вводы слаботочных сетей и другие аналогичные действия по согласованию с комитетом МКАГД. Отвод от газового стояка в квартире до размещения крана с разводкой на газовые приборы (устройства) должен быть заварен наглухо.
10.5. Мокрые процессы по отделке квартир (штукатурка, наливные полы, затирка и побелка потолков, стен, цементные стяжки и др.) их владельцы должны выполнить до окончания отделочных работ в целом по дому.
Перепланировка квартир по желанию собственников в процессе строительства и после ввода дома в эксплуатацию не допускается без соответствующего изменения проектно-сметной документации и согласования ее в установленном порядке.
В квартирах, собственники которых не определены на момент ввода в эксплуатацию жилого дома, должны быть выполнены в полном объеме общестроительные, отделочные, сантехнические и другие работы. Расходы по эксплуатации квартир до их продажи несет заказчик (застройщик).
10.6. При строительстве мансардного этажа с неполной внутренней отделкой должны быть выполнены в обязательном порядке ограждающие стены и перегородки (как продолжение межквартирных перегородок) с устройством утепления полов по проекту и установкой входной двери, лестничные марши и площадки для входа на мансардный этаж. Плиты перекрытий верхнего этажа должны соответствовать по расчетной нагрузке плитам перекрытия типового этажа.
10.7. В случаях осуществления строительства помещений в подвальном, мансардном этажах жилого дома на стадии предъявления объекта Государственной приемочной комиссии заказчик (инвестор) заключает с приобретателем этих помещений договор, в котором в качестве обременения помещения устанавливается обязательство владельца помещения по обеспечению беспрепятственного доступа представителей эксплуатирующих организаций к объектам общего имущества (инженерное оборудование и др.), находящегося в помещении (проходящего через него), и выполнению их требований по надлежащей эксплуатации этого имущества.
10.8. Строительство мансардного этажа осуществляется при наличии этого объекта в проектно-сметной документации. Передача права застройки третьим лицам (в том числе и приобретателям жилых помещений в данном кондоминиуме) возможна только в том случае, если в Уставе товарищества собственников жилья предусмотрено это особое право застройщика.
10.9. На момент ввода жилого дома в эксплуатацию все владельцы квартир должны быть извещены в письменном виде о приемке отдельных квартир и мансардного этажа (при его наличии) с неполной внутренней отделкой.
10.10. На стадии производства строительно-монтажных работ заказчиком (застройщиком) определяется управляющий (физическое или юридическое лицо), который после приемки в эксплуатацию завершенного строительством жилого дома намерен заниматься его эксплуатацией. При этом оформляется соответствующий двухсторонний протокол о намерениях, на основании которого с управляющим заключается договор об эксплуатации жилого дома. Договор прилагается к акту рабочей комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта.
10.11. Заказчику (застройщику) при предъявлении объекта Государственной приемочной комиссии необходимо представить договоры, заключенные с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги.
10.12. До момента, указанного в договоре об эксплуатации жилого дома, обязательства по его эксплуатации выполняет заказчик (застройщик).
10.13. После предъявления объекта Государственной приемочной комиссии и утверждения акта о приемке объекта в эксплуатацию заказчику (застройщику) необходимо осуществить передачу наружных сетей и оборудования, газовых сетей и оборудования в хозяйственное ведение специализированным организациям.
10.14. Порядок подачи заявок по приемке объектов, работы приемочных комиссий, утверждения актов, перечень представляемых документов и материалов установлены СНиП 3.01.04-87 и указаны в приложении 6 к настоящему Положению.
10.15. Ввод в действие объектов, не отвечающих требованиям законодательства, в том числе по охране труда и технике безопасности, строительных, санитарных, экологических и других норм, не допускается.
10.16. Заказчик, исполнитель работ, автор проекта и участники инвестиционного процесса в установленном порядке несут ответственность за нарушение указанных требований и за ущерб, который может нанести объект правам или интересам граждан, юридических лиц и государства, охраняемым законом.
10.17. Основанием для заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями являются:
учредительные документы организации, осуществляющей управление кондоминиумом;
договор на управление кондоминиумом.
10.18. При сдаче объекта в зимний период заказчик выполняет исполнительную съемку здания и инженерных коммуникаций и согласовывает ее с геодезической службой комитета по земельным ресурсам и землеустройству Администрации города. Благоустройство территории и исполнительная съемка благоустройства выполняются в сроки, указанные в акте Государственной приемочной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию и распоряжении Администрации города об его утверждении.
11. Организация товарищества собственников жилья во вновь
создаваемом кондоминиуме
11.1. Товарищество собственников жилья может быть образовано на любой стадии строительства жилого дома после отвода земельного участка под застройку. Создание и деятельность товарищества регулируется Федеральным законом от 15 июня 1996 года N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья".
11.2. Регистрацию товарищества собственников жилья как юридического лица выполняет инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Великий Новгород.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 25 декабря 2003 г. N 654 "О внесении изменений в решение Новгородской городской Думы от 24.09.98 N 447 "Об утверждении Положения о регулировании градостроительной деятельности на территории Великого Новгорода"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 29 января 2004 г. N 4, от 12 февраля 2004 г. N 6, от 19 февраля 2004 г. N 7
Решением Думы Великого Новгорода от 28 сентября 2006 г. N 364 настоящее Решение признано утратившим силу