2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода
Н.И. Гражданкин
Муниципальная программа развития малого предпринимательства в
Великом Новгороде на 2004-2005 годы
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 29 апреля 2004 г. N 716)
-------------------------------------------------------------------------
Наименование Муниципальная программа развития малого
Программы предпринимательства в Великом Новгороде на 2004-
2005 годы
Основание для Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О
принятия решения о государственной поддержке малого предпринимательства
разработке Программы в Российской Федерации";
решение Новгородской городской Думы от 25.04.2003 N
594 "Об утверждении Положения о поддержке малого
предпринимательства в Великом Новгороде и Положения о
муниципальном реестре субъектов малого
предпринимательства Великого Новгорода"
Заказчик Программы Администрация Великого Новгорода
Основные управление развития малого и среднего бизнеса
разработчики Администрации Великого Новгорода (далее-Управление);
Программы некоммерческое партнерство "Информационный центр
малого и среднего бизнеса";
закрытое акционерное общество "Новгородский
технопарк";
Новгородский государственный фонд поддержки малого
предпринимательства;
муниципальное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов "Центр
"Диалог" (далее - МОУДПОС "Центр "Диалог")
Исполнители Управление;
Программы Новгородский государственный фонд поддержки малого
предпринимательства;
некоммерческое партнерство "Информационный центр
малого и среднего бизнеса";
государственное образовательное учреждение
"Новгородский государственный университет имени
Ярослава Мудрого";
Новгородская торгово-промышленная палата;
ЗАО "Новгородский технопарк";
МОУДПОС "Центр "Диалог";
инфраструктурные и сервисные предприятия;
общественные объединения предпринимателей;
отраслевые комитеты и управления Администрации
Великого Новгорода (по принадлежности)
Основные цели и устойчивое социально-экономическое развитие города;
задачи Программы улучшение финансово-экономических показателей
субъектов малого предпринимательства;
увеличение занятости и повышение качества жизни
населения города;
развитие экономического, научно-технического и
производственного потенциала города;
повышение качества и конкурентоспособности продукции
и услуг субъектов малого предпринимательства;
вывод предприятий малого бизнеса из теневого сектора
экономики;
развитие и оптимизация инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства;
ускорение внедрения инноваций в экономику города;
создание и укрепление саморегулируемых организаций
малого предпринимательства;
обеспечение финансово-кредитной поддержки малого
предпринимательства
Объемы и источники общий объем финансирования Программы - 31750 тыс.
финансирования рублей, в том числе:
а) объем финансирования в 2004 году - 16280 тыс.
рублей, из них:
средства бюджета Великого Новгорода - 1100 тыс.
рублей, в том числе на возвратной основе - 800 тыс.
рублей;
средства областного бюджета на подготовку кадров
управления для предприятий малого бизнеса - 240 тыс.
рублей;
средства субъектов малого предпринимательства,
кредитных организаций - 13020 тыс. рублей;
привлеченные средства российских программ и фондов,
обслуживающих и поддерживающих сферу малого бизнеса
из средств федерального бюджета, - 1930 тыс. рублей;
б) объем финансирования в 2005 году - 15470 тыс.
рублей, из них:
средства бюджета Великого Новгорода - 1100 тыс.
рублей, в том числе на возвратной основе - 800 тыс.
рублей;
средства областного бюджета на подготовку кадров
управления для предприятий малого бизнеса - 240 тыс.
рублей;
средства субъектов малого предпринимательства,
кредитных организаций - 13020 тыс. рублей;
привлеченные средства российских программ и фондов,
обслуживающих и поддерживающих сферу малого бизнеса
из средств федерального бюджета, - 1360 тыс. рублей
Ожидаемые конечные повышение привлекательности инвестиционного имиджа
результаты города;
реализации Программы увеличение числа рабочих мест в Великом Новгороде
(прежде всего, в производственной и инновационной
сферах);
создание благоприятной среды для развития малого
бизнеса;
увеличение количества хозяйствующих субъектов малого
предпринимательства;
насыщение товарного рынка конкурентоспособной
продукцией и услугами местного производства;
расширение налогооблагаемой базы и пополнение
бюджетов всех уровней
Контроль за выполне- Управление;
нием Программы городской совет предпринимателей
-------------------------------------------------------------------------
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Ключевым источником устойчивого экономического развития города является особый фактор воспроизводства экономики - фактор предпринимательства и малого бизнеса. Малое предпринимательство как наиболее мобильный сектор экономики способствует формированию сбалансированной рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижает уровень безработицы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.
По объемам прибыли, уровню доходов работников, платежеспособности, выплате налогов малые предприятия имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупным производством. При снижении инновационной восприимчивости крупных предприятий к высоким технологиям возрастает роль малых и средних предприятий, выпускающих наукоемкую продукцию.
Малое предпринимательство занимает видное место в экономике города, в настоящее время в этом секторе экономики создано более 25 тысяч рабочих мест, доля налоговых поступлений в городской бюджет превышает 15% (121 миллион рублей), объем инвестиций в основной капитал малого предпринимательства составляет около 200 млн. рублей ежегодно, выручка от реализации продукции по всем видам деятельности только за 2002 год составила более 6200 млн. рублей, средняя заработная плата работников составляет порядка 3300 рублей.
Общая численность активно действующих предприятий малого бизнеса в Великом Новгороде, обладающих правом юридического лица, на момент разработки настоящей Программы составила 1086 единиц. По отраслям хозяйства число действующих предприятий представлено следующим образом:
торговля, общественное питание и бытовое обслуживание
населения 519
промышленность 214
строительство 210
остальные отрасли хозяйства 143
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях города по данным статистического учета за 2002 год составляла 11736 человек. К субъектам малого предпринимательства относятся также индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, численность которых за 2003 год составила 10837 человек, и работники наемного труда, работающие по трудовым договорам, - 4500 человек. Таким образом, в сфере малого бизнеса занято 27073 человека или 24% численности населения, занятого в экономике.
В городе создана структура поддержки развития малого бизнеса, состоящая как из государственных (Новгородский государственный фонд поддержки малого предпринимательства), так и из коммерческих организаций (ЗАО "Новгородский технопарк", ОАО "Новгородская лизинговая компания", Новгородская торгово-промышленная палата, Учебно-деловой центр предпринимательства и малого бизнеса). В 2002 году создано некоммерческое партнерство "Информационный центр малого и среднего бизнеса ".
Развита система образования, включающая в себя специализированные средние и высшие учебные заведения, предоставляющие полный спектр образовательных услуг в сферах экономики и права. Также существует ряд предприятий, предлагающих услуги дополнительного образования и повышения квалификации (Учебно-деловой центр предпринимательства и малого бизнеса, некоммерческое партнерство "Информационный центр малого и среднего бизнеса", МОУДПОС "Центр "Диалог" и др.).
В городе проводится мониторинг состояния малого предпринимательства, позволивший выделить основные проблемы, требующие законодательного обеспечения:
нормативное правовое обеспечение малого бизнеса;
структурирование государственной поддержки на финансовую (предоставление льгот, гарантий и т.п.) и институциональную (развитие инфраструктуры);
информационное обеспечение малых предприятий;
создание системы защиты интересов малого бизнеса.
К проблемам развития малого бизнеса относится и то, что существующая налоговая система не стимулирует легальное развитие малого бизнеса. Доля "теневого" сектора в малом бизнесе по разным оценкам составляет от 30 до 50% реального оборота субъектов малого предпринимательства.
Проблема недостаточности ресурсов для развития бизнеса остается одной из важнейших для малого предпринимательства. Значительная часть представителей малого бизнеса не имеет доступа к финансовым ресурсам вследствие низкой залогоспособности и недостаточности собственных средств. Еще одной из причин, сдерживающих развитие малого бизнеса, является низкая квалификация предпринимателей, недостаточны знания большинства из них в области экономики, менеджмента.
Решение названных проблем невозможно осуществить в пределах одного года, поэтому намечаемые меры сведены в Программу, рассчитанную на 2004-2005 годы.
В рамках настоящей Программы предусматривается осуществление комплекса мероприятий, направленных на совершенствование муниципального законодательства, снижение административных барьеров при регистрации и ведении предпринимательской деятельности, упрощение схемы получения налоговых льгот при реализации инвестиционных проектов, содействие ограничению произвола контролирующих органов, обеспечение привлечения малого бизнеса к муниципальным заказам, поддержку и развитие инновационного предпринимательства, содействие развитию городской негосударственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, организации пропагандистской работы по вовлечению в процесс предпринимательской деятельности населения, подготовку высококвалифицированных кадров, занятых в сфере предпринимательства, разработку механизма кредитно-финансовой поддержки этого сектора экономики.
2. Нормативное правовое обеспечение Программы
Совершенствование механизмов и системы нормативного правового регулирования деятельности и организации взаимодействия в рамках настоящей Программы необходимо для обеспечения комплексности и целостности системы программных мероприятий.
Предусматривается разработка предложений по внесению изменений в действующее федеральное и региональное законодательство, проектов городских нормативных правовых актов, изменение действующих положений, совершенствование порядка взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности и органов муниципальной власти.
Не решены отдельные проблемы налогообложения, городскими нормативными правовыми актами практически не предусмотрены льготы для субъектов малого предпринимательства, не определены на региональном и муниципальном уровнях в нормативном порядке объемы финансовых средств и других ресурсов, направляемых на развитие малого бизнеса и поддержку начинающих предпринимателей, недостаточно привлекается предпринимательская общественность к обсуждению проектируемых решений городской Думы и постановлений Администрации города, регулирующих правовые отношения.
Основные меры улучшения нормативного правового обеспечения малого предпринимательства представлены в таблице 1.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия определены по их значимости и сгруппированы по следующим разделам:
поддержка и развитие инновационного предпринимательства;
содействие развитию городской негосударственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
информационная поддержка малого предпринимательства;
обучение и повышение квалификации кадров;
финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства.
Поддержка и развитие инновационного предпринимательства
Под инновационной деятельностью субъектов малого предпринимательства понимается осуществляемая ими деятельность по созданию и использованию интеллектуального продукта, доведению новых оригинальных идей до реализации в виде готового товара на рынке.
К этой деятельности относится, в частности, совокупность или сочетание следующих направлений научно-технических и посреднических работ:
внедрение и тиражирование изобретений, "ноу-хау", научно-технических разработок, научных произведений, открытий, промышленных образцов, товарных знаков, коммерческих обозначений и других произведений, на которые распространяются международно признанные права, относящиеся к интеллектуальной собственности в сфере науки и техники;
создание опытных образцов, проведение опытных испытаний, создание и передача новых образцов техники, технологий и научно-технической документации, подготовка производства;
проведение научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских, маркетинговых исследований с целью создания образцов новой техники и технологий;
организация экспертиз, патентно-лицензионная деятельность.
Поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Великого Новгорода необходима для:
создания условий устойчивого развития экономики города, расширения финансовой базы для формирования городского бюджета, повыщения уровня занятости и качества жизни населения;
роста интеллектуального потенциала города, развития частной инициативы;
снижения затрат субъектов предпринимательской деятельности за счет применения наукоемких (в том числе импортозамещающих) разработок и технологий.
Для решения этих задач предполагается выполнение ряда мероприятий инновационной деятельности, указанных в таблице 2.
Содействие развитию городской негосударственной инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства
Мероприятия данной части Программы направлены на повышение устойчивости и эффективности работы уже существующих бизнесов в сфере малого предпринимательства и снижение риска при организации новых производств.
На территории Великого Новгорода расположены инфраструктурные и сервисные организации, имеющие возможность оказывать самый широкий спектр услуг для предпринимателей: Фонд поддержки малого предпринимательства "ФОРА", отделение в Великом Новгороде, Новгородская лизинговая компания, некоммерческое партнерство "Информационный центр малого и среднего бизнеса", Новгородская торгово-промышленная палата, общество с ограниченной ответственностью "АКВА-центр", ЗАО "Новгородский технопарк", автономная некоммерческая организация "Региональный институт менеджмента и маркетинга", МОУДПОС "Центр "Диалог" и др. Для повышения результативности оказываемых услуг и востребованности в предпринимательской среде необходимо обеспечить координацию деятельности этих организаций, изучить возможности разработки совместных проектов в интересах поддержки малого бизнеса, содействовать продвижению их инициатив.
В рамках данного направления будут осуществляться мероприятия, направленные на повышение качества услуг, оказываемых сервисными организациями сектору малого предпринимательства.
Основные элементы, в том числе институциональные, городской инфраструктуры в информационно-консалтинговой и обучающей сферах начали функционировать ранее, что позволило в некоторой степени обеспечить предпринимателей Великого Новгорода квалифицированными услугами по различным аспектам ведения бизнеса. Однако в период с 2001 по 2002 год стали очевидны приоритеты в их информационно-консультационных потребностях, которые не полностью обеспечивались возможностями существующей структуры, среди них:
потребность в специализированных услугах, в том числе централизованного бухгалтерского учета и аудита;
юридические консультации и защита интеллектуальной собственности;
потребность в деловых информационных ресурсах, в особенности связанных с продвижением продукции малых предприятий на внешние рынки.
Серьезным фактором информатизации экономики в целом стала глобальная сеть Интернет, дающая не только большие возможности для быстрой передачи информации, но и для организации непосредственного взаимодействия предпринимателей в реальном режиме времени, что в свою очередь требует внедрения новых технологий в сферу информационно-консалтинговых и обучающих услуг.
В таблице 3 представлены основные мероприятия по дальнейшему развитию организаций негосударственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Информационная поддержка
Эффективная реализация государственной политики в области малого бизнеса невозможна без организации пропагандистской работы по вовлечению в процесс предпринимательской деятельности населения Великого Новгорода. Малое предпринимательство на протяжении ряда лет выстраивает стратегию своего развития на основе человеческого ресурса, его энергии, предприимчивости, заинтересованности в улучшении качества жизни. Закрепить и усилить тенденцию такого развития в значительной степени призван комплекс мероприятий общественно-политической акции об объявлении в Новгородской области 2004 года - годом предпринимателя, призвать к активному стимулированию в общественном сознании позитивного отношения различных слоев и групп населения к частной инициативе граждан, причем не только как к источнику удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как к достойному образу жизни. Решить эти задачи невозможно без привлечения средств массовой информации.
Необходимо продолжить сбор статистической информации о малом предпринимательстве в Великом Новгороде и проведение исследований его общих проблем. Кроме того, необходимо начать формирование базы данных маркетинговой информации. Собранная информация и аналитические материалы должны служить фактором создания новых предприятий, их правильного позиционирования на рынке. Публикация таких материалов в средствах массовой информации или в сети Интернет будет обеспечивать доступ всех желающих к источникам информации и представлять интерес для предпринимателей, ищущих новые направления развития своего бизнеса.
Необходимо рассмотреть возможность периодического освещения состояния малого бизнеса в средствах массовой информации Великого Новгорода.
Основные мероприятия этого раздела Программы приведены в таблице 4.
Обучение и повышение квалификации кадров
Для подготовки высококвалифицированных кадров, занятых в сфере малого предпринимательства, необходимо:
разработать систему преподавания основ предпринимательской деятельности в учебных заведениях разных уровней;
создать систему дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов действующих малых предприятий, сформировать систему дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, а также государственных служащих;
предусмотреть широкое использование новых образовательных и информационных технологий, дистанционного обучения и консультирования предпринимателей;
изучить существующие возможности осуществления на базе учебных заведений непрерывного образования и подготовки кадров в области предпринимательства, а также развития системы непрерывного обучения менеджеров и специалистов для сферы малого бизнеса.
Такое обучение может осуществляться на базе учебных учреждений Великого Новгорода и силами консалтинговых фирм на основе программ поддержки предпринимательства, действующих на территории Великого Новгорода.
Планируемые к исполнению мероприятия данного раздела приведены в таблице 5.
Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства
Решение задач финансово-кредитной поддержки основывается на мерах развития механизма привлечения внебюджетных ресурсов для финансирования предпринимательских проектов и включает следующие направления деятельности:
активное содействие развитию программ кредитования проектов малого предпринимательства коммерческими банками;
развитие программ кредитования Новгородского государственного фонда поддержки малого предпринимательства, в том числе за счет использования средств городского бюджета;
информирование предпринимателей о существующих возможностях привлечения инвестиций, условиях финансирования Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства, Новгородской лизинговой компанией, фондами микрокредитования, банками и другими организациями;
использование возможностей консалтинговых фирм, действующих программ поддержки предпринимательства для обучения предпринимателей в целях повышения качества финансового планирования и управления проектами.
Приоритетные предпринимательские проекты будут финансироваться на конкурсной основе согласно постановлению Администрации Великого Новгорода от 24.04.2001 N 93 "Об утверждении Положения о проведении конкурса предпринимательских проектов в сфере малого предпринимательства".
Основные мероприятия финансово-кредитной поддержки приведены в таблице 6.
4. Экономическая эффективность и социальная значимость
мероприятий настоящей Программы
В настоящей Программе учитываются главные направления и наиболее важные мероприятия поддержки и развития малого предпринимательства. При этом большую часть средств для прямой поддержки предпринимательской деятельности планируется выделять только на возвратной основе. Предусмотренные Программой меры косвенной поддержки и средства, вложенные в развитие материальной базы организаций городской негосударственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, основываются на экономической целесообразности этих затрат.
В рамках настоящей Программы предусматривается осуществление комплекса мероприятий поддержки инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства с привлечением на эти цели средств общероссийских программ и фондов, обслуживающих и поддерживающих сферу малого бизнеса из федерального бюджета в сумме 2720 тыс. рублей, одновременно Программа предписывает меры по совершенствованию муниципального законодательства, снижению административных барьеров при ведении предпринимательской деятельности, привлечению малого бизнеса к муниципальным заказам.
Планируемое вложение средств в развитие городской негосударственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и инновационной деятельности, организацию пропагандистской работы по вовлечению в процесс предпринимательской деятельности населения, подготовку высококвалифицированных кадров, занятых в сфере предпринимательства, направлено на общегородские социальные задачи, решение которых силами и средствами предпринимателей не представляется возможным. На эти цели предполагается направить 4150 тыс. рублей, в т.ч. бюджетных средств - 600 тыс. рублей, при этом преследуется цель достичь решения многогранных задач по созданию единого информационного пространства для малого предпринимательства, формированию положительной бизнес-среды для занятия предпринимательством, привлечению населения к участию в бизнесе, продвижению товаров и услуг новгородских производителей на региональном и всероссийском рынках и, в конечном итоге, обеспечить снижение издержек малого предпринимательства.
На реализацию мероприятий одного из важнейших разделов программы "Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства" предусматривается направить 27,6 млн. рублей, в т.ч. 1,6 млн. рублей из бюджета Великого Новгорода на возвратной основе. Выделенные средства планируется использовать на развитие программы микрокредитования и среднесрочного кредитования субъектов предпринимательской деятельности.
Расчеты и экспертные оценки показывают, что вложение запланированных средств в развитие малого бизнеса в Великом Новгороде, а также выделение заемных возвратных средств на эти цели позволят в значительной степени повысить привлекательность малого бизнеса как профессионального выбора за счет предоставления субъектам малого предпринимательства равных возможностей пользования финансово-кредитными ресурсами, стимулировать предпринимательскую инициативу за счет снижения страха перед началом собственного бизнеса. Финансово-кредитная поддержка малого предприни-мательства в рамках настоящей Программы окажет положительное воздействие на формирование благоприятного социально-психологического климата и позволит по расчетам специалистов получить ощутимые экономические результаты:
содействие созданию не менее 25 новых малых предприятий;
создание около 500 новых и сохранение не менее 1000 рабочих мест за счет открытия новых производств и поддержки существующих бизнесов;
расширение налогооблагаемой базы и увеличение налоговых поступлений и неналоговых сборов в бюджеты всех уровней.
Таким образом, бюджетные средства, выделяемые на финансово-кредитную поддержку малого предпринимательства не только окупятся в течение срока реализации настоящей Программы, но и позволят создать постоянно действующий механизм поддержки малого предпринимательства на долгосрочную перспективу, расширить налогооблагаемую базу и на этой основе увеличить доходы городского бюджета.
5. Контроль за выполнением мероприятий настоящей Программы
Выполнение предусмотренных настоящей Программой мероприятий контролирует Управление совместно с ответственными исполнителями по разделам. По результатам проверки, проводимой регулярно, но не реже одного раза в квартал, составляется отчет, представляемый на рассмотрение городскому совету предпринимателей.
Ежегодно в конце отчетного года составляется сводный отчет о ходе выполнения программных мероприятий для рассмотрения его на заседании Думы Великого Новгорода.
Таблица 1. Основные меры по улучшению нормативного правового обеспечения
малого предпринимательства
Наименование мероприятия |
Содержание работы | Исполнители | Ожидаемые результаты |
Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления Великого Новгорода, позволяющих создать благоприятные условия для развития малого предпринимательства |
выработка предложений по регламентации поддержки развития малого предпринимательства на муниципальном уровне |
Управление, отраслевые комитеты и управления Администрации города |
создание благоприятной для устойчивого развития малого бизнеса в Великом Новгороде совокупности внешних факторов, воздействующих на его состояние, на основе повышения эффективности работы системы государственно-общественной поддержки предпринимательской деятельности |
создание условий для становления новых малых предприятий по приоритетным направлениям производственной деятельности |
|||
Подготовка предложений по внесению изменений в федеральное и областное законодательство в части малого предпринимательства |
сбор и обобщение предложений предпринимателей, сервисных организаций, юридическая оценка проектов |
городской совет предпринимате лей, Управление |
Таблица 2. Меры развития инновационного предпринимательства и
интеллектуальнойи собственности
Наименование мероприятия |
Содержание работы |
Исполнители | Ожидаемые результаты |
Объем финанси- рования (тыс.руб.) |
Источник финанси- рования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Проведение маркетинговых исследований "Потребности предприятий Великого Новгорода в инновационных разработках" |
разработка программы исследования проблемы, проведение анкетирования обобщение полученных результатов |
Управление, ЗАО "Новгородский технопарк" (по согласованию) "Новгородский инновационно- технологический центр (по согласованию) |
определение приоритетов во внедрении инновационных разработок в экономику города |
38 (2004 г.) |
городской бюджет |
Создание базы данных инновационных предложений предприятий и организаций малого бизнеса Великого Новгорода |
разработка проекта и его осуществление |
Управление, ЗАО "Новгородский технопарк" (по согласованию) |
выявление и анализ тенденций развития бизнеса |
30 (2004 г.) |
городской бюджет |
Разработка и издание справочника "Инновационное предпринимательство. Великий Новгород", содержащего информацию о порядке защиты интеллектуальной собственности, структурах поддержки инновационного бизнеса, использовании новых технологий, учете особенностей налогообложения интеллектуальной собственности |
сбор необходимой информации |
Управление, ЗАО "Новгородский технопарк" (по согласованию), Северный филиал Российского государственного университета технологий, инноваций и предприниматель- ства (далее - Северный филиал РГУТИП) (по согласованию) |
продвижение инновационных разработок на Новгородском рынке товаров и услуг |
55 (2005 г.) |
городской бюджет |
Проведение семинаров для руководителей инновационных структур "Коммерциализация технологий" |
разработка программ семинаров, предваритель- ное изучение состава привлекаемых к обучению специалистов |
Северный филиал РГУТИП |
предоставление представителям малого бизнеса возможности приобретения основ систематизирова- нных знаний теории и практики внедрения инноваций |
320 из них: 2004 г. - 160 2005 г. - 160 |
федераль- ный бюджет |
Открытие в Северном филиале РГУТИП специальности "Управление инновациями" |
проведение необходимой подготовитель- ной работы и согласование программ подготовки специалистов |
Северный филиал РГУТИП |
подготовка специалистов для предприятий и организаций города |
2000 из них: 2004 г. - 1000 2005 г. - 1000 |
федераль- ый бюджет |
Разработка и создание муниципальной многоуровневой системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной деятельности |
разработка и утверждение программ подготовки и переподготовки специалистов |
Северный филиал РГУТИП |
подготовка специалистов для предприятий и организаций города |
400 из них: 2004 г. - 200, 2005 г. - 200 |
федераль- ый бюджет |
Всего в т.ч.: городской бюджет из них: 2004 г. 2005 г. федеральный бюджет из них: 2004 г. 2005 г. |
2843 123 68 55 2720 1360 1360 |
Таблица 3. Развитие организаций негосударственной инфраструктуры
малого предпринимательства
Наименование мероприятия |
Содержание работы | Исполнители | Ожидаемые результаты |
Объем финанси- рования (тыс. руб.) |
Источ- ник финанси рования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Создание и ведение электронного реестра субъектов малого предприниматель- ства |
создание в 2005 году комплекса программно- методических сред-ств по ведению реестра субъектов малого предпринимательства; проведение анализа тенденций развития малого предпринимательства за 2002 -2005 годы |
Управление, комитет по информатизации Администрации города |
выявление и анализ тенденций развития малого предпринимательст- ва в отраслевом разрезе |
||
Проведение ежегодного городского конкурса "Предприниматель года" |
выявление, поощрение и распространение передового опыта субъектов малого предпринимательства |
Управление, городской совет предпринимате- лей |
создание положительной бизнес-среды для занятия предпринимательст- вом; привлечение населения к участию в бизнесе |
привле- ченные средст- ва |
|
Проведение исследования Новгородского рынка товаров и услуг, риски малого предприниматель- ства |
выявление причин закрытия бизнеса и ухода с рынка |
Управление, МОУДПОС "Центр "Диалог" |
мониторинг состояния малого предпринимательст- ва |
50 из них: 2004 г. - 25 2005 г. - 25 |
городс- кой бюджет |
Всего в т.ч. городской бюд- жет из них: 2004 г 2005 г |
50 50 25 25 |
Таблица 4. Мероприятия информационной поддержки малого
предпринимательства
Наименование мероприятия |
Содержание работы | Исполнители | Ожидаемые результаты |
Объем финанси- рования (тыс.руб.) |
Источник финанси- рования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Создание цикла передач по проблемам малого предпри- нимательства |
создание на телевидении 15-минутной программы посвященной малому бизнесу |
Управление, отдел - пресс- центр Администрации города |
распространение передового опыта и популяризация деятельности малого предпринимательства |
270 из них: 2004 г. - 120 2005 г. - 150 |
городской бюджет |
Выпуск специализирова- нных информационно- справочных и методических пособий по различным аспектам ведения бизнеса |
оказание методического содействия в решении проблем ведения бизнеса |
Управление | выпуск не менее шести информационно-справо- чных пособий общим тиражом около 3 тыс. экземпляров |
100 из них: 2004 г. - 50 2005 г. - 50 20 из них 2004 г. - 10 2005 г. - 10 |
городской бюджет иные источники |
Создание интернет- страницы по тематике малого бизнеса |
создание интернет- страницы на базе интернет-сайта Администрации города, посвященной тематике малого бизнеса, размещение на данной странице информационных и статистических данных |
Управление, комитет по информатизации Администрации города |
оперативное информирование предпринимателей об изменениях в законодательстве, о состоянии малого бизнеса в Великом Новгороде |
||
Организация рубрики "Малое предприниматель ство" в журнале "Управленческое консультирова- ние" |
ведение рубрики специалистами Управления; выпуск отдельного приложения к журналу |
Управление, МОУДПОС "Центр "Диалог" |
регулярное информирование предпринимателей |
||
Всего в т.ч.: городской бюджет из них: 2004 г. 2005 г. иные источники из них: 2004 г. 2005 г. |
390 370 170 200 20 10 10 |
Таблица 5. Обучение кадров малого предпринимательства
Наименование мероприятия |
Содержание работы | Исполнители | Ожидаемые результаты | Объем финанси- рования (тыс.руб.) |
Источ- ник финанси рования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организация дополнительного профессионального образования по направлению "Основы малого бизнеса" |
разработка учебно- тематических планов и программ, методическое обеспечение обучения. Организация обучения 6 групп (150 человек) |
Управление, МОУДПОС "Центр "Диалог" |
увеличение и улучшение структуры кадрового потенциала для рыночной экономики |
привле- ченные средст- ва |
|
Организация курсов повышения квалификации менеджеров малого бизнеса |
актуализация учебных программ, методического обеспечения обучения. Организация обучения 4 групп (1000 человек) |
Управление, МОУДПОС "Центр "Диалог" |
получение представителями малого бизнеса основ систематизированных знаний теории и практики организации деятельности коммерческого предприятия |
привле- ченные средст- ва |
|
Проведение постоянно действующих консультационных семинаров по актуальным вопросам ведения бизнеса и краткосрочных тематических семинаров и тренингов |
организация не менее 8 семинаров в год |
Управление, МОУДПОС "Центр "Диалог" |
увеличение и улучшение структуры кадрового потенциала для предпринимательской деятельности |
40 из них: 2004 г. - 20 2005 г. - 20 |
городс- кой бюджет |
Подготовка кадров управления для предприятий малого бизнеса |
агитационная и разъяснительная работа с руководителями, кадровыми службами, создание программного продукта, тиражирование анкет для кандидатов на обучение |
Управление, МОУДПОС "Центр "Диалог" |
повышение уровня подготовки кадров в сфере малого предпринимательства |
17 (2004 г.) 240 (2004 г.) 570 (2004 г.) |
городс- кой бюджет област- ной бюджет федера- льный бюджет |
Организация краткосрочных курсов для предпринимателей с выдачей удостоверений "Охрана труда для работодателя" |
изучение спроса на подготовку специалистов этого профиля |
учебно-деловой центр предприниматель ства и малого бизнеса, комитет по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города |
снижение производственного травматизма и штрафных санкций для предпринимателя |
||
Организация индивидуальных консультаций предпринимателей и обслуживания предприятий малого бизнеса по вопросам охраны труда |
подбор специалистов- консультантов по вопросам охраны труда и трудовых взаимоотношений, установление режима работы консультационного пункта при региональном центре охраны труда |
учебно-деловой центр предприниматель ства и малого бизнеса, комитет по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города |
снижение производственного травматизма и штрафных санкций для предпринимателя |
||
Всего в т.ч.: городской бюджет из них: 2004 г. 2005 г. федеральный бюджет(2004 г.) областной бюджет(2004 г.) |
867 57 37 20 570 240 |
Таблица 6. Мероприятия кредитно-финансовой поддержки
Наименование мероприятия |
Содержание работы | Исполнители | Ожидаемые результаты |
Объем финанси- рования (тыс.руб.) |
Источник финанси- рования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Развитие программы микрокредито- вания |
выдача займов субъектам малого предпринимательства на срок до 12 месяцев размером до 100000 рублей на одного заемщика |
Управление, Новгородский государственный фонд поддержки малого предприниматель ства (далее - НГФПМП) |
выдача не менее 50 микрокредитов за 2 года, создание не менее 100 и сохранение не менее 500 рабочих мест |
1600 из них: 2004 г. - 800 2005 г. - 800 4000 из них: 2004 г. - 2000 2005 г. - 2000 |
городской бюджет (на возв- ратной основе) средства НГФПМП |
Развитие программы среднесрочно- го кредитова- ния субъектов малого предп- ринимательст- ва |
выдача займов субъектам малого предпринимательства, осуществляющим социально и экономически значимые проекты на конкурсной основе, на срок до 2 лет |
Управление, НГФПМП |
развитие малого предпринимательства в сфере производства и услуг, поддержка не менее 30 ин- вестиционных проектов субъектов малого предпринимательства |
2000 из них: 2004 г. - 1000 2005 г. - 1000 10000 из них: 2004 г. - 5000 2005 г. - 5000 |
средства НГФПМП привлечен ные средства кредитных организа- ций |
Реализация предпринима- тельских проектов с использовани- ем лизинговых операций |
развитие операций финансовой аренды (лизинга) для приобретения предпринимателями оборудования, транспорта, торговых павильонов и др. |
Управление, НГФПМП, Новгородская лизинговая компания |
привлечение средств инвесторов в сферу производ- ства |
10000 из них: 2004 г. - 5000 2005 г. - 5000 |
привлечен ные средства кредитных организа- ций |
Всего в т.ч.: средства город- ского бюджета (на возвратной основе) из них: 2004 г. 2005 г. иные источники из них: 2004 г. 2005 г. |
27600 1600 800 800 26000 13000 13000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 29 апреля 2004 г. N 716 "Об утверждении Муниципальной программы развития малого предпринимательства в Великом Новгороде на 2004-2005 годы"
Текст решения официально опубликован в газете "Новгород" от 3 июня 2004 г. N 22