Решение Новгородского районного Совета
от 28 июня 2001 г. N 47
"О внесении изменений и дополнений в Устав района"
Решением Думы Новгородского муниципального района от 21 декабря 2005 г. N 30 настоящее Решение признано утратившим силу с момента вступления в силу Устава
Новгородский районный Совет решил:
1. Внести в Устав района прилагаемые изменения и дополнения.
2. Поручить организационно-юридическому отделу Администрации района зарегистрировать принятые изменения и дополнения в Устав в Управлении Министерства юстиции РФ по Новгородской области в установленном законом порядке.
Глава района |
А.Н. Филиппов |
Изменения и дополнения
в Устав Новгородского района Новгородской области,
принятый 26 декабря 2000 года на заседании районного
Совета, зарегистрированный управлением Министерства
юстиции РФ по Новгородской области 2 февраля 2001 года,
регистрационный N 3
(утв. решением Новгородского районного Совета
от 28 июня 2001 г. N 47)
1. В статью 6 внести следующие изменения и дополнения:
подпункты 34), 35), 36) пункта 1 исключить;
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"З. К отдельным государственным полномочиям, которыми федеральными и областными законами наделены органы местного самоуправления, относятся:
1) отдельные полномочия в области охраны прав несовершеннолетних граждан;
2) осуществление контроля за качеством реализуемой продукции, предоставляемых населению услуг;
3) полномочия в области гражданской обороны;
4) охрана особо охраняемых природных территорий местного значения;
5) защита населения муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) обеспечение реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда;
7) регистрация актов гражданского состояния;
8) использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов;
9) лицензирование розничной продажи алкогольной продукции;
10) установление порядка определения прилегающих территорий, на которых ограничивается розничная продажа спиртных напитков;
11) определение доли муниципального жилищного фонда для продажи;
12) полномочия по присвоению звания "Ветеран труда";
13) установление дополнительных льгот по уплате государственной пошлины для отдельных категорий плательщиков (за исключением льгот по уплате государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами и Конституционным Судом Российской Федерации);
14) лицензирование образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений по программам дошкольного, общего (начального, основного, среднего (полного)), дополнительного образования детей, за исключением образовательной деятельности, лицензирование которой отнесено к компетенции Министерства образования РФ;
15) разработка ежегодно балансовых расчетов распределения выпускников общеобразовательных школ текущего периода по каналам учебы и трудоустройства, проведение согласования на муниципальном уровне объектов и профессиональной структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
16) создание гражданам с отклонениями в развитии условий для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации;
17) изменение величины базовой доходности в сфере услуг, установление разграничения территорий населенных пунктов муниципальных образований и уточнение повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, учитывающих особенности ведения предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в зависимости от места осуществления деятельности на территории муниципального образования.
Органы местного самоуправления могут исполнять иные отдельные государственные полномочия, переданные в установленном порядке органам местного самоуправления федеральными и областными законами.";
пункт 3 считать пунктом 4.
2. В пункте 2 статьи 11 после слов: "в соответствии с" дополнить словами: "федеральными и областными законами и", далее - по тексту.
3. Первое предложение пункта 4 статьи 12 изложить в следующей редакции: "Население района может непосредственно принимать решения о разовом целевом добровольном внесении жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.".
4. Пункт 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"2. Минимально необходимые расходы бюджета района устанавливаются областным законом на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации".
5. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Органы и должностное лицо местного самоуправления
1. Глава района - выборное должностное лицо местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления создаются в соответствии с федеральными и областными законами и настоящим Уставом для решения вопросов, отнесенных законом к предметам ведения местного самоуправления, и исполнения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами.
3. Органами местного самоуправления являются:
а) районный Совет - представительный орган местного самоуправления;
б) Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления.
Администрация района является юридическим лицом и находится по адресу: Великий Новгород, улица Большая Московская, дом 78;
в) отраслевые органы местного самоуправления - органы, создаваемые Администрацией района.
Отраслевыми органами местного самоуправления являются комитеты района:
комитет образования района, расположен по адресу: Великий Новгород, улица Большая Московская, дом 17/11;
комитет финансов, расположен по адресу: Великий Новгород, улица Большая Московская, дом 78;
комитет культуры, расположен по адресу: Великий Новгород, улица Большая Московская, дом 17/11;
комитет по социальной защите населения района, расположен по адресу: Великий Новгород, улица Большая Московская, дом 60;
отдел строительства и архитектуры, расположен по адресу: Великий Новгород, улица Большая Московская, дом 17/11;
управление сельского хозяйства, расположено по адресу: Великий Новгород, улица Санкт-Петербургская, дом 6;
комитет по управлению муниципальным имуществом, расположен по адресу: Великий Новгород, улица Большая Московская, дом 78.
Отраслевые органы местного самоуправления являются юридическими лицами;
г) территориальные исполнительные органы местного самоуправления - органы, создаваемые Администрацией района на территориях поселков и сельсоветов.
Территориальными исполнительными органами местного самоуправления являются администрации поселков и сельсоветов:
Администрация поселка Панковка, расположена по адресу: Новгородский район, поселок Панковка, улица Октябрьская, дом 3;
Администрация поселка Пролетарий, расположена по адресу: Новгородский район, поселок Пролетарий, улица Школьный Двор, дом 3;
Администрация поселка Тесовский, расположена по адресу: Новгородский район, поселок Тесовский, улица Центральная, дом 5а;
Администрация поселка Тесово-Нетыльский, расположена по адресу: Новгородский район, поселок Тесово-Нетыльский, улица Матросова, дом 11;
Администрация Борковского сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Борки, улица Промышленная, дом 1;
Администрация Бронницкого сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, село Бронница, улица Березки, дом 2;
Администрация Волотовского сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, п. Волховец, улица Пионерская, дом 1;
Администрация Гостецкого сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Гостцы, улица Советская, дом 32;
Администрация Григоровского сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Григорово, улица Центральная, дом 6;
Администрация Дубровского сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Дубровка, дом 46/2;
Администрация Ермолинского сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Ермолино, дом 31;
Администрация Захарьинского сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Захарьино, дом 1;
Администрация Ильменского сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Ильмень, улица Центральная, дом 22;
Администрация Красностанского сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Красные Станки, дом 56;
Администрация Лесновского сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Лесная, площадь Мира, дом 1;
Администрация Новоселицкого сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Новоселицы, улица Центральная, дом 110а;
Администрация Подберезского сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Подберезье, улица Центральная, дом 106;
Администрация Ракомского сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Старое Ракомо, улица Центральная, дом 1;
Администрация Савинского сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Савино, улица Школьная, дом 3;
Администрация Селогорского сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Село Гора, улица Черепанова, дом 98;
Администрация Серговского сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Сергово, дом 7;
Администрация Сырковского сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Сырково, улица Центральная, дом 16;
Администрация Трубичинского сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Трубичино, дом 85;
Администрация Финевского сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Финев Луг, дом 5;
Администрация Холынского сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Холынья;
Администрация Частовского сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Частова, улица Центральная, дом 63;
Администрация Чечулинского сельсовета, расположена по адресу: Новгородский район, деревня Чечулино, дом 11.
Территориальные органы местного самоуправления являются юридическими лицами.
4. Отраслевые и территориальные исполнительные органы местного самоуправления создаются по распоряжению Главы района и в своей деятельности подчиняются Администрации района. Положения об отраслевых и территориальных исполнительных органах местного самоуправления утверждаются Главой района.
5. Руководители отраслевых и территориальных органов местного самоуправления назначаются на должность и освобождаются от должности Главой района.
6. Отраслевые и территориальные исполнительные органы местного самоуправления финансируются из бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденной сметой.".
6. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Должностные лица местного самоуправления
1. Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления района и не относящееся к категории государственных служащих.
2. Должностными лицами местного самоуправления района являются:
Глава района (Глава администрации района);
заместители Главы администрации района;
руководители отраслевых органов местного самоуправления;
главы администраций поселков и сельсоветов.
3. Должностные лица местного самоуправления района осуществляют следующие основные полномочия по предметам ведения местного самоуправления:
1) Глава района осуществляет полномочия в соответствии со статьями 18, 19, 20, 21 и 22 настоящего Устава;
2) Заместители Главы администрации района:
подписывают нормативные правовые акты Администрации района по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с распределением обязанностей между Главой района, заместителями Главы администрации района;
представляют Администрацию района по вопросам, относящимся к их компетенции;
согласовывают Положения об отраслевых органах местного самоуправления и структурных подразделениях Администрации района, назначение на должность их руководителей в соответствии с распределением обязанностей между Главой района, заместителями Главы администрации района;
руководят межведомственными комиссиями в соответствии с распределением обязанностей между Главой района, заместителями Главы администрации района;
курируют в пределах своей компетенции подведомственные муниципальные организации;
выполняют поручения Главы района.
3) руководители отраслевых исполнительных органов местного самоуправления и главы администраций поселков и сельсоветов:
руководят соответствующими органами местного самоуправления на принципах единоначалия;
назначают на должность и освобождают от должности специалистов и служащих соответствующих органов местного самоуправления;
подписывают нормативные правовые акты соответствующих органов местного самоуправления;
утверждают должностные инструкции специалистов и служащих соответствующих органов местного самоуправления;
являются распорядителями денежных средств в соответствии с утвержденной сметой расходов;
осуществляют организационно-распорядительные функции и несут персональную ответственность за исполнение полномочий, возложенных на соответствующий орган местного самоуправления.".
7. В статью 20 внести следующие изменения и дополнения:
дополнить пунктами 2 и 3 следующего содержания:
"2. Право внесения инициативы в районный Совет по данному вопросу принадлежит:
группе депутатов, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета;
Губернатору области в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
гражданам, проживающим на территории района и обладающим избирательным правом.
3. Заседание районного Совета по вопросу досрочного прекращения полномочий Главы района, по поручению Совета, ведет один из депутатов, который и подписывает решения, принятые на заседании по данному вопросу.";
пункт 2 считать пунктом 4 и в нем:
абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Решение о досрочном прекращении полномочий Главы района принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов районного Совета";
в абзаце 2 после слов: "районным Советом" дополнить словом: "добровольной" и далее - по тексту;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Досрочное прекращение полномочий Главы района по основаниям, предусмотренным в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, областными законами и настоящим Уставом.".
пункт 3 считать пунктом 5.
8. В абзаце 8 статьи 21 исключить слова: "..., рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете депутатов".
9. В ст. 22 внести следующие изменения:
в подпункте 2 пункта 2 слово: "...установление..." заменить словами: "по установлению";
в подпункте 3 пункта 2 слова: "...об органах Администрации района..." заменить словами: "об отраслевых и территориальных исполнительных органах местного самоуправления";
в подпункте 4 пункта 2 слова: "...руководителей органов Администрации района" заменить словами: "...руководителей отраслевых и территориальных исполнительных органов местного самоуправления";
в подпункте 6 п. 2 слова: "...руководителям органов Администрации района" заменить словами: "руководителям отраслевых и территориальных исполнительных органов местного самоуправления".
10. В статью 24 внести следующие изменения и дополнения:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"Статус депутата и ограничения, связанные с депутатской деятельностью устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.";
дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) представления письменного заявления о сложении полномочий;
2) утраты гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
4) смерти;
5) избрания депутатом областной Думы, депутатом представительного органа иного муниципального образования;
6) поступления депутата на государственную либо муниципальную службу;
7) неисполнения депутатом законодательства об ограничениях, связанных с депутатской деятельностью;
8) досрочного прекращения полномочий районного Совета;
9) иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
Полномочия депутата прекращаются с момента вступления в силу решения суда, соответствующего нормативного правового акта районного Совета, либо с даты государственной регистрации смерти.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата в 3-месячный срок проводятся новые выборы депутата по данному округу в порядке, установленном федеральным и областным законом, настоящим Уставом.".
11. В статью 27 внести следующие изменения и дополнения:
в п. 2 слова: "К полномочиям районного Совета относятся" исключить и считать п. 2 пунктом первым.
Дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается большинством не менее четырех пятых от установленного числа депутатов;
2) вступления в силу федерального или областного закона о досрочном прекращении полномочий районного Совета на основании решения суда о признании несоответствия нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, настоящему Уставу.
Полномочия районного Совета могут быть также прекращены досрочно в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета назначение новых выборов районного Совета осуществляется федеральным или областным законом.".
12. Внести в статью 28 следующие дополнения:
пункт 2 дополнить первым предложением следующего содержания:
"Решения районного Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом решении";
предложение второе дополнить следующими словами: "...в районной газете "Звезда.";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Решения районного Совета принимаются:
1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции районного Совета: принятия Устава района, изменений и дополнений к нему, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы района - двумя третями голосов от установленного числа депутатов районного Совета;
2) по вопросам досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета, принятия Регламента районного Совета, обращения в областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления - большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета;
3) по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.".
13. В названии и тексте статьи 29 исключить слова: "и правовое".
14. В статью 30 внести следующие изменения и дополнения:
подпункты 3) и 4) изложить в следующей редакции:
"3) регулирует земельные отношения в части владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в ведении района, и осуществляет контроль за использованием земель на территории района в соответствии с действующим законодательством;
4) выполняет функции, возложенные на органы местного самоуправления природоохранным законодательством;";
в подпункте 7 исключить слова: "осуществляет контроль за правильностью установления тарифов и наценок предприятиями всех организационно-правовых форм,";
в подпункте 12 исключить слово: "других";
пункт 2 дополнить словами: "или прямо отнесенных к ведению районного Совета федеральными и областными законами.".
15. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Полномочия отраслевых органов местного самоуправления
Отраслевые органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и положениями об этих органах наделяются следующими основными полномочиями:
1. Комитет образования района
Комитет осуществляет полномочия в области образования, установленные действующим законодательством и Положением о комитете, в частности:
по поручению Администрации района выступает учредителем муниципальных учреждений образования, выполняет в качестве лицензирующего органа обязанности по лицензированию образовательной деятельности в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования;
осуществляет деятельность по организации, содержанию и развитию муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и полного среднего, дополнительного и профессионального образования и устойчивому функционированию единой муниципальной системы образования;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением решений районного Совета и нормативных правовых актов Администрации района, регламентирующих деятельность муниципальных и негосударственных учреждений образования;
обеспечивает предоставление подведомственными учреждениями услуг населению в области образования;
осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе образовательных учреждений;
исполняет функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
2. Комитет финансов района
Комитет осуществляет полномочия в области местных финансов, установленные действующим законодательством и Положением о комитете, в частности:
осуществляет разработку проекта бюджета района и обеспечивает его исполнение;
осуществляет в пределах своей компетенции финансовый контроль;
обеспечивает методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных организациях;
участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития района, сводного финансового баланса территории;
участвует в подготовке целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета района;
разрабатывает в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений Администрации района по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
осуществляет контроль за поступлением доходов и целевым использованием средств бюджета района.
3. Комитет культуры, кино и спорта района
Комитет культуры, кино и спорта осуществляет полномочия, установленные действующим законодательством и Положением о комитете, в частности:
осуществляет деятельность по организации, содержанию и развитию муниципальных учреждений культуры, кино и спорта;
утверждает уставы муниципальных учреждений культуры, кино и спорта, а также молодежных объединений при учреждениях культуры, назначает и освобождает от должности руководителей учреждений по согласованию с органами местного самоуправления;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства по охране и использованию памятников истории и культуры, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением решений районного Совета и нормативных правовых актов Администрации района, регламентирующих деятельность муниципальных учреждений культуры;
разрабатывает в установленном порядке проекты постановлений, распоряжений Администрации района по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
вносит предложения по формированию бюджета района в соответствии с положением об основах хозяйственной деятельности и финансировании муниципальных учреждений культуры, кино и спорта, образования, молодежной политики;
осуществляет свои полномочия по реализации программ развития культуры, кино и спорта, молодежной политики во взаимодействии с заинтересованными комитетами и отделами Администрации района, поселками и сельсоветами;
обеспечивает предоставление подведомственными учреждениями услуг населению в области культуры, кино, спорта и образования.
4. Комитет социальной защиты населения
Комитет осуществляет полномочия в области социальной защиты населения, установленные действующим законодательством и Положением о комитете, в частности:
разрабатывает и осуществляет мероприятия по социальной поддержке населения района;
обеспечивает в пределах своей компетенции взаимодействие в работе государственных, общественных, благотворительных организаций и предприятий всех форм собственности и отдельных лиц по оказанию социальной помощи малообеспеченным гражданам;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией принятых программ и решений по вопросам социальной поддержки малообеспеченных слоев населения;
обеспечивает предоставление в соответствии с действующим законодательством социально-бытовых льгот и осуществляет назначение и выплату ежемесячного детского пособия гражданам, проживающим на территории района;
организует работу по профилактике и реабилитации лиц из групп социального риска;
организует работу по пополнению фонда социальной поддержки населения.
5. Управление сельского хозяйства
Управление осуществляет полномочия в области сельского хозяйства, установленные действующим законодательством и Положением об управлении, в частности:
оказывает содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств в районе, созданию благоприятных условий для эффективного развития сельского хозяйства в районе;
организует воспроизводство плодородия почв, проведение мероприятий по охране окружающей среды, семеноводство и сортообновление, племенное дело;
осуществляет государственный контроль за обеспечением закупок сельскохозяйственной продукции для государственных нужд и поставок в продовольственные фонды и качеством в соответствии со стандартами и другой нормативной документацией;
координирует заготовительную деятельность предприятий и организаций, ведущих закупки сельскохозяйственной продукции и сырья на основе соблюдения нормативных актов договорных взаимоотношений, разрешения возникающих при этом спорных вопросов между продавцом и покупателем;
содействует развитию рынка продовольствия, возникновению и становлению альтернативных перерабатывающих предприятий, способствующих реализации продукции сельскими товаропроизводителями с более высокой эффективностью.
6. Отдел строительства и архитектуры района
Осуществляет полномочия в области строительства и архитектуры, установленные действующим законодательством и Положением об отделе, в частности:
организует разработку и утверждение в установленном порядке правил застройки и правил землепользования населенных пунктов района;
подготавливает документы для отвода земельных участков под строительство объектов различного назначения и выдает по заявкам заказчиков (застройщиков) архитектурно-планировочные задания и контролирует освоение и использование выделенных для строительства земельных участков;
оформляет и открывает финансирование строительства и заключает подрядный договор (контракт) с генподрядной строительной организацией на весь период строительства.
7. Комитет по управлению муниципальным имуществом района
Комитет осуществляет полномочия в области управления муниципальной собственностью района, установленные действующим законодательством и Положением о комитете, в частности:
управляет и распоряжается муниципальным имуществом района;
вносит в установленном порядке на утверждение Главе района предложения по имуществу, принимаемому в муниципальную собственность и передаваемому в хозяйственное ведение и оперативное управление государственным и муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям;
ведет реестр муниципального имущества;
выступает арендодателем объектов муниципальной собственности;
реализует муниципальное имущество в установленном порядке;
разрабатывает районную программу приватизации;
осуществляет регистрацию и ликвидацию субъектов предпринимательской деятельности.".
16. Дополнить статьей 32 следующего содержания:
"Статья 32. Полномочия территориальных исполнительных органов местного самоуправления
1. Территориальные исполнительные органы местного самоуправления на территориях соответствующих поселков и сельсоветов в соответствии с действующим законодательством и положениями, утвержденными Главой района, наделяются следующими полномочиями по предметам ведения местного самоуправления:
1) по вопросам местного значения:
внесение предложений в Администрацию района по социально-экономическому развитию поселка, сельсовета;
внесение предложений в Администрацию района по проекту бюджета района;
предоставление в установленном порядке в бессрочное (постоянное) пользование, пользование на условиях аренды и временное пользование, передача в собственность и продажа в установленном порядке земельных участков в пределах черты поселка, сельсовета, а также из фонда земель запаса, переданных в ведение соответствующего территориального органа муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
внесение предложений в Администрацию района по использованию земель на территории поселка, сельсовета;
организация снабжения населения и муниципальных учреждений, находящихся в ведении Администрации, топливом;
принятие мер для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
принятие мер по созданию условий для обеспечения деятельности учреждений культуры, средств массовой информации, для развития физической культуры и спорта, организации зрелищных мероприятий;
благоустройство и озеленение территорий населенных пунктов;
2) отдельные государственные полномочия, переданные территориальным исполнительным органам местного самоуправления федеральными и областными законами:
- регистрация актов гражданского состояния;
- участие в охране прав несовершеннолетних граждан.
2. Территориальные исполнительные органы местного самоуправления на территориях соответствующих поселков, сельсоветов могут исполнять иные полномочия по предметам ведения местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами и положениями об этих органах.".
17. Статью 32 считать статьей 33 и изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Акты исполнительных органов местного самоуправления
1. Актами Администрации района являются постановления и распоряжения.
Акты Администрации района подписывает Глава района.
Глава района вправе передавать право подписи актов Администрации района по отдельным вопросам заместителям Главы администрации района.
2. Актами отраслевых органов местного самоуправления являются приказы.
Акты отраслевых органов местного самоуправления подписывают руководители соответствующих органов.
3. Актами территориальных исполнительных органов местного самоуправления являются распоряжения и приказы.
Акты администраций поселков, сельсоветов подписывают Главы администраций поселков, сельсоветов.
4. Акты исполнительных органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.
5. Акты исполнительных органов местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования в районной газете "Звезда".".
18. Статью 33 считать статьей 34 и внести в нее следующие изменения и дополнения:
в пункте 2 исключить слова: "...и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района";
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета района".
19. Дополнить статьей 35, изложив ее в редакции:
"Статья 35. Муниципальные должности
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом района, установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, - должности категории "А":
Глава района;
Председатель районного Совета;
Заместитель председателя районного Совета;
Депутат, секретарь районного Совета;
Депутат районного Совета;
- иные муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта):
Категория "Б":
Главные должности:
Первый заместитель Главы администрации района;
Заместитель Главы администрации района;
Ведущие должности:
Председатель комитета района;
Начальник управления района;
Заведующий отделом района;
Заведующий отделом Администрации района;
Глава администрации поселка, сельсовета при численности населения (проживающего постоянно или преимущественно) свыше 4 тыс. чел.;
Старшие должности:
Консультант Главы района;
Консультант первого заместителя, заместителя Главы администрации района;
Глава администрации поселка, сельсовета при численности населения (проживающего постоянно или преимущественно) до 4 тыс. чел.;
Младшие должности:
Помощник Главы района;
Помощник первого заместителя, заместителя Главы администрации района;
Категория "В":
Ведущие должности:
Первый заместитель, заместитель председателя комитета района;
Первый заместитель, заместитель начальника управления района;
Заместитель заведующего отделом района;
Заместитель заведующего отделом Администрации района;
Начальник отдела в комитете, управлении района;
Старшие должности:
Заместитель Главы администрации поселка, сельсовета;
Главный специалист;
Ведущий специалист;
Младшие должности:
Специалист I категории;
Специалист II категории;
Специалист;
Специалист-бухгалтер.
3. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:
а) для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
б) для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное (муниципальное) управление" либо по специальности муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
в) для старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное (муниципальное) управление" или по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо образование, считающееся равноценным;
г) для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо образование, считающееся равноценным.".
20. Статью 34 считать статьей 36 и дополнить пунктами следующего содержания:
"3. Муниципальный служащий имеет право:
а) на письменное оформление содержания и объема должностных полномочий и создание организационно-технических условий для их исполнения;
б) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
в) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
г) посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий организации, независимо от формы собственности;
д) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;
е) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и стажа работы;
ж) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета;
з) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;
и) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений, касающихся прохождения им муниципальной службы;
к) обращаться в вышестоящие органы, суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
л) объединяться в профессиональные союзы;
м) иные права, установленные федеральным и областным законодательством.
4. Муниципальный служащий обязан:
а) добросовестно осуществлять свои функции в пределах предоставленных ему прав и установленных должностных обязанностей, в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами района;
б) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных, а также унижающих человеческое достоинство;
в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
г) своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения граждан и организаций в органы местного самоуправления в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами района;
д) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
е) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
ж) соблюдать нормы служебной этики, установленный служебный порядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действия, затрудняющие работу органов местного самоуправления, а также приводящие к подрыву авторитета муниципальной службы.
Нормативными правовыми актами района в соответствии с областными законами могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству.
5. Денежное содержание муниципального служащего устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с областным законом и состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, за особые условия службы, выслугу лет, премий по результатам работы.
6. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно обязаны представлять в органы налоговой службы и по месту работы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. Порядок представления муниципальными служащими и гражданами сведений о доходах и имуществе определяется Положением, утвержденным постановлением Администрации области.
7. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста и соответствующие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность муниципальной службы в случаях:
а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
б) лишения его судом права занимать муниципальные или государственные должности в течение определенного срока;
в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;
г) наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальными служащими, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
д) в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
8. Для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность муниципальной службы или для муниципального служащего при переводе на должность иной группы или иной специализации, устанавливается испытание не выше 3 месяцев, а в отдельных случаях, по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом, - шести месяцев.
9. Муниципальные служащие вправе замещать вышестоящие муниципальные должности в порядке перевода в случае, если они включены в резерв на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы.
10. Присвоение очередных квалификационных разрядов муниципальным служащим производится по результатам квалификационного экзамена или аттестации.
Порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов определяется областным законом.
11. Порядок проведения квалификационного экзамена устанавливается областным законом.
12. С целью определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится аттестация муниципальных служащих.
13. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года и не чаще одного раза в два года.
Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются областным законом.
14. Реализацию функций по управлению муниципальной службой в районе осуществляет организационно-юридический отдел Администрации района, который образуется по распоряжению Главы района, действует на основании Положения об отделе и осуществляет следующие полномочия:
а) разрабатывает материалы по реализации федерального и областного законодательства о муниципальной службе на территории района;
б) осуществляет управление профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих;
в) обеспечивает проведение аттестации, квалификационных экзаменов, прохождения муниципальными служащими испытания;
г) иные полномочия в соответствии с Положением об отделе.
15. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
Помимо оснований, предусмотренных федеральным законодательством о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
а) прекращения гражданства Российской Федерации;
б) достижения муниципальным служащим предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
в) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законодательством;
г) разглашения государственной, служебной тайны, охраняемых законом сведений, доступ к которым муниципальный служащий получил исключительно в связи со своими служебными обязанностями;
д) возникновения других обстоятельств, предусмотренных областным законом.
16. При увольнении муниципальных служащих, замещавших муниципальные должности категории "Б", с муниципальной службы в связи с прекращением полномочий Главы района за ними сохраняется средняя заработная плата (с учетом индексации денежного содержания в органах местного самоуправления) по ранее занимаемой должности до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня увольнения, им производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации денежного содержания в органах местного самоуправления), но не более одного года со дня увольнения с муниципальной службы, в случае если на новом месте работы они получают заработную плату ниже размеров их прежнего денежного содержания.
17. Муниципальный служащий за совершение противоправных действий при осуществлении муниципальной службы привлекается к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.".
21. Статью 35 считать 37 и внести в нее следующие дополнения:
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы в территориальную комиссию референдума для проверки.";
пункт 8 считать пунктом 9 и изложить в следующей редакции:
"8. Для принятия решения о назначении референдума в районный Совет территориальная комиссия референдума в порядке и сроки, установленные пунктами 20 и 22 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", представляет проверенные подписи 5 % граждан, имеющих право участвовать в референдуме, собранные в поддержку инициативы его проведения, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления.";
пункты 9 - 14 считать соответственно пунктами 10 - 15.
22. Статьи 36 - 39 считать соответственно статьями 38 - 41.
23. Статью 40 считать статьей 42 и внести следующие изменения и дополнения:
в пунктах 1 и 4 после слова: "Граждане" исключить слова: "района";
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты решений по вопросам местного значения, предложения об отмене или изменении ранее принятых решений могут вноситься населением непосредственно в органы местного самоуправления.
Проекты решений по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на заседании районного Совета с участием инициаторов предложения.
Решения по внесенным населением проектам принимаются на ближайшем заседании районного Совета и подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).".
24. Статьи 41 - 46 считать соответственно статьями 43 - 48.
25. Статью 47 считать статьей 49 и в ней:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в соответствии с действующим законодательством в результате утраты доверия населения за неисполнение своих должностных обязанностей, нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных нормативных правовых актов, решений, принятых на местном референдуме, собрании (сходе) граждан, Устава района, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Выражение недоверия депутату районного Совета и Главе района реализуется населением в виде отзыва, путем проведения голосования, назначаемого представительным органом местного самоуправления по требованию не менее 30 % избирателей. Голосование проводится в соответствии с федеральными и областными законами.".
26. Статью 48 считать статьей 50.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новгородского районного Совета от 28 июня 2001 г. N 47 "О внесении изменений и дополнений в Устав района"
Текст решения опубликован в газете "Звезда" от 27 июня 2001 г. N 30
Решением Думы Новгородского муниципального района от 21 декабря 2005 г. N 30 настоящее Решение признано утратившим силу с момента вступления в силу Устава