Постановление Администрации Новгородской области
от 24 сентября 2004 г. N 220
"О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2003 года N 794"
28 июля 2005 г., 13 марта, 16 ноября, 19 декабря 2006 г., 22 октября 2008 г., 11 июня 2009 г., 19 марта, 20 мая, 5, 28 июля 2010 г., 17 сентября 2012 г., 11 января, 11 апреля 2013 г., 30 мая 2014 г., 14 июля 2017 г.
Во исполнение настоящего постановления издано постановление Администрации Новгородской области от 17 сентября 1996 г. N 388
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее Положение).
Постановлением Администрации Новгородской области от 11 июня 2009 г. N 189 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Рекомендовать органам местного самоуправления области в соответствии с настоящим постановлением и иными областными нормативными правовыми документами, принятыми по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
Постановлением Администрации Новгородской области от 5 июля 2010 г. N 316 в подпункт 2.1 настоящего постановления внесены изменения
2.1. Обеспечить согласование изменений, вносимых в принятые положения о звеньях муниципального уровня областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области.
2.2. Организовать контроль за разработкой необходимых документов по функционированию объектовых звеньев.
Постановлением Администрации Новгородской области от 5 июля 2010 г. N 316 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Рекомендовать руководителям общества с ограниченной ответственностью "Новгородская пассажирская автотранспортная компания", открытого акционерного общества "Новгородский порт" обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области выделение транспортных средств для эвакуации населения, доставки в районы чрезвычайных ситуаций и обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств, предусмотренных в областном резервном фонде на ликвидацию угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций, или за счет средств организаций, где произошла авария, катастрофа.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 16.01.97 N 11 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113".
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 июля 2017 г. N 246 в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новгородской области Верходанова И.В.
7. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
М.М. Прусак |
Положение
об областной территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 24 сентября 2004 г. N 220)
28 июля 2005 г., 13 марта, 16 ноября, 19 декабря 2006 г., 19 марта, 20 мая, 28 июля 2010 г., 17 сентября 2012 г., 11 января, 11 апреля 2013 г., 30 мая 2014 г., 14 июля 2017 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее областная территориальная подсистема РСЧС).
Постановлением Администрации Новгородской области от 13 марта 2006 г. N 119 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Областная территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и областным законом от 08.02.96 N 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Областная территориальная подсистема РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Областная территориальная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области. Областная территориальная подсистема РСЧС имеет три уровня: региональный (областной), муниципальный (в пределах территории муниципального образования) и объектовый (организации).
5. Организация, состав сил и средств звеньев мкниципального и объектовых уровней, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления и руководителями организаций соответственно.
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 мая 2014 г. N 297 пункт 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. На каждом уровне областной территориальной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях областной территориальной подсистемы РСЧС.
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 июля 2017 г. N 246 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Координационными органами областной территориальной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новгородской области;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 июля 2017 г. N 246 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются соответственно решениями Правительства Новгородской области, органов местного самоуправления и организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства области возглавляет заместитель Губернатора Новгородской области. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 июля 2017 г. N 246 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Постоянно действующими органами управления областной территориальной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее Главное управление МЧС России по Новгородской области);
на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее органы управления ГОЧС);
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления областной территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления областной территориальной подсистемы РСЧС могут создаваться экспертные советы.
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 июля 2017 г. N 246 пункт 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
10. Органами повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС являются:
федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области", а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти области;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС создаются для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Размещение органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 июля 2017 г. N 246 настоящее Положение дополнено пунктом 11.1
11.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами областной территориальной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в Новгородской области осуществляет федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области".
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 июля 2017 г. N 246 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. К силам и средствам областной территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС определяется Правительством Новгородской области.
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 июля 2017 г. N 246 в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. В состав сил и средств каждого уровня областной территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийнос-пасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности областной территориальной подсистемы РСЧС утверждается Правительством Новгородской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации Новгородской области от 19 декабря 2006 г. N 523 пункт 14 настоящего Положения изложен в новой редакции
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований:
на территории области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Новгородской области;
на территориях муниципальных образований осуществляют органы управления ГОЧС.
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 июля 2017 г. N 246 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
по решению органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС.
16. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Администрации Новгородской области от 16 ноября 2006 г. N 486 в пункт 17 настоящего Положения внесены изменения
17. Подготовка работников органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет государственное учреждение Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Постановлением Администрации Новгородской области от 19 декабря 2006 г. N 523 в пункт 18 настоящего Положения внесены изменения
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным управлением МЧС России по Новгородской области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области и организациями, создающими указанные службы и формирования.
Постановлением Администрации Новгородской области от 13 марта 2006 г. N 119 в пункт 19 настоящего Положения внесены изменения
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 мая 2014 г. N 297 в пункт 20 настоящего Положения внесены изменения
20. Управление областной территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил областной территориальной подсистемы РСЧС.
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 июля 2017 г. N 246 в пункт 21 настоящего Положения внесены изменения
21. Информационное обеспечение в областной территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 и номер 01 в телефонных сетях населенных пунктов области.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Правительством Новгородской области.
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 июля 2017 г. N 246 в пункт 22 настоящего Положения внесены изменения
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области, муниципальных образований области и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Новгородской области.
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 июля 2017 г. N 246 в пункт 23 настоящего Положения внесены изменения
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы областной территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора Новгородской области, руководителей органов местного самоуправления области и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 июля 2017 г. N 246 в пункт 24 настоящего Положения внесены изменения
24. Решениями Губернатора Новгородской области, руководителей органов местного самоуправления области и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС.
26. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 июля 2017 г. N 246 в пункт 27 настоящего Положения внесены изменения
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами областной территориальной подсистемы РСЧС, являются:
27.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
27.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам областной территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
27.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 июля 2017 г. N 246 пункт 28 настоящего Положения изложен в новой редакции
28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте а) статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте б) указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы областной территориальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 6 статьи 4.1 областного закона от 08.02.96 N 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктом 6 статьи 4.1 областного закона от 08.02.96 N 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 7 указанной статьи.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пункте 6 статьи 4.1 областного закона от 08.02.96 N 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных седьмым абзацем настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определен приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22 января 2013 года N 33 "Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктом 6 статьи 4.1 областного закона от 08.02.96 N 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", установленные уровни реагирования отменяются.
Постановлением Администрации Новгородской области от 16 ноября 2006 г. N 486 пункт 29 настоящего Положения изложен в новой редакции
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
при недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 июля 2017 г. N 246 в пункт 30 настоящего Положения внесены изменения
30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Губернатором Новгородской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Новгородской области от 13 марта 2006 г. N 119 пункт 32 настоящего Положения изложен в новой редакции
32. Финансовое обеспечение функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законода тельством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 13 марта 2006 г. N 119 в пункт 33 настоящего Положения внесены изменения
33. Выпуск материальных ценностей из областного чрезвычайного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации области от 19.08.2005 N 303 "О Порядке создания, хранения, использования и восполнения чрезвычайного материального резерва области" и иными нормативными правовыми актами области.
34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 24 сентября 2004 г. N 220 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 6 октября 2004 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 27 июня 2023 г. N 275
Изменения вступают в силу с 29 июня 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 20 октября 2022 г. N 557
Изменения вступают в силу с 22 октября 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 5 апреля 2022 г. N 183
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 17 января 2022 г. N 14
Изменения вступают в силу с 20 января 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 2 августа 2021 г. N 215
Изменения вступают в силу с 5 августа 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 16 ноября 2018 г. N 543
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 18 мая 2018 г. N 229
Изменения вступают в силу с 25 мая 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 14 июля 2017 г. N 246
Постановление Правительства Новгородской области от 30 мая 2014 г. N 297
Постановление Администрации Новгородской области от 11 апреля 2013 г. N 169
Изменения вступают в силу с 1 мая 2013 года
Постановление Администрации Новгородской области от 11 января 2013 г. N 6
Постановление Администрации Новгородской области от 17 сентября 2012 г. N 554
Постановление Администрации Новгородской области от 28 июля 2010 г. N 361
Постановление Администрации Новгородской области от 5 июля 2010 г. N 316
Постановление Администрации Новгородской области от 20 мая 2010 г. N 214
Постановление Администрации Новгородской области от 19 марта 2010 г. N 119
Постановление Администрации Новгородской области от 11 июня 2009 г. N 189
Постановление Администрации Новгородской области от 22 октября 2008 г. N 371
Постановление Администрации Новгородской области от 19 декабря 2006 г. N 523
Постановление Администрации Новгородской области от 16 ноября 2006 г. N 486
Постановление Администрации Новгородской области от 13 марта 2006 г. N 119
Постановление Администрации Новгородской области от 28 июля 2005 г. N 263