В связи с увеличением количества депутатов и изменением структуры Думы Великого Новгорода Дума Великого Новгорода решила:
1. Внести изменения в Регламент Думы Великого Новгорода, утвержденный решением Думы Великого Новгорода от 05.06.2002 N 355, утвердив его в новой редакции (прилагается).
2. Поручить Администрации Великого Новгорода привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
Мэр Великого Новгорода |
Н.И. Гражданкин |
Регламент
Думы Великого Новгорода
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 5 июня 2002 г. N 355 (в редакции решения
Думы Великого Новгорода от 28 октября 2004 г. N 13)
Статья 1. Общие положения
1. Дума Великого Новгорода (далее - Дума) осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом Великого Новгорода (далее - Устав города), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Регламентом.
2. Основными формами работы Думы являются:
заседания Думы;
заседания комиссий;
слушания.
3. Дума по вопросам, вносимым на заседания, принимает решения. Порядок принятия решений определяется Уставом города и настоящим Регламентом.
4. По кадровым вопросам, вопросам организации деятельности аппарата Думы издаются распоряжения, подписываемые Мэром Великого Новгорода - Председателем Думы Великого Новгорода (далее - Мэр города - Председатель Думы).
Право первой подписи финансовых документов Думы принадлежит Мэру города - Председателю Думы.
5. Организационное и правовое обеспечение деятельности Думы осуществляется аппаратом Думы и организуется Мэром города - Председателем Думы и заместителем Председателя Думы. Материально-техническое, бухгалтерское, информатизационное обеспечение деятельности Думы осуществляется Администрацией города и организуется Мэром города.
Расходы, связанные с деятельностью Думы, в том числе на содержание аппарата Думы, отражаются отдельной строкой в бюджете города в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 2. Структура Думы
В структуру Думы входят:
Председатель Думы, полномочия которого устанавливаются Уставом города и настоящим Регламентом;
заместитель Председателя Думы, полномочия которого устанавливаются Уставом города и настоящим Регламентом;
комиссии Думы, создаваемые решением Думы и действующие в соответствии с настоящим Регламентом;
совет Думы, действующий в соответствии с настоящим Регламентом;
аппарат Думы, создаваемый решением Думы и действующий в соответствии с настоящим Регламентом и положениями о структурных подразделениях аппарата.
Статья 3. Председатель Думы
Председателем Думы является Мэр города.
Мэр города - Председатель Думы: созывает заседания Думы, определяет место и время их проведения, контролирует ход подготовки вопросов, вносимых на заседания;
ведет заседания Думы;
подписывает протоколы заседаний и решения Думы;
руководит работой заместителя Председателя Думы;
оказывает депутатам Думы содействие в осуществлении ими своих полномочий;
представляет Думу в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, судами и арбитражными судами, органами местного самоуправления Российской Федерации и другими российскими и иностранными органами и организациями;
распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Великого Новгорода на содержание Думы в соответствии с утвержденной Думой сметой;
организует работу Думы;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Регламентом.
По организационным, кадровым вопросам Мэр города - Председатель Думы издает распоряжения.
Статья 4. Заместитель Председателя Думы
1. Дума избирает из своего состава заместителя Председателя Думы на срок полномочий Думы. Заместитель Председателя Думы работает на освобожденной (оплачиваемой) основе. Количество заместителей Председателя Думы определяется решением Думы.
2. Избрание заместителя Председателя Думы осуществляется открытым или тайным голосованием. Кандидатуры на должность заместителя Председателя Думы вносятся Мэром города - Председателем Думы.
Если кандидат на должность заместителя Председателя Думы не наберет при голосовании требуемого количества голосов, Мэр города - Председатель Думы вносит на рассмотрение другую кандидатуру или предлагает вновь рассмотреть кандидатуру, отклоненную Думой.
3. Заместитель Председателя Думы может быть отозван решением Думы до истечения срока своих полномочий. Решение об освобождении заместителя Председателя Думы от должности считается принятым, если за него проголосовало более половины установленного числа депутатов Думы. Если заместитель Председателя Думы избран тайным голосованием, решение об его освобождении также должно быть принято тайным голосованием.
Добровольное сложение заместителем Председателя Думы своих полномочий принимается Думой по его письменному заявлению большинством голосов установленного числа депутатов. В случае непринятия Думой отставки заместитель Председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении 14 дней с даты подачи заявления.
4. Заместитель Председателя Думы осуществляет следующие полномочия:
выполняет поручения Мэра города - Председателя Думы;
в случае отсутствия или невозможности выполнения Мэром города - Председателем Думы своих обязанностей осуществляет его функции;
обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседаниям Думы, комиссий Думы;
участвует в работе любой комиссии с правом решающего голоса;
вносит предложения о проведении заседания совета Думы;
дает поручения аппарату Думы по вопросам деятельности Думы;
осуществляет иные полномочия по поручению Мэра города - Председателя Думы.
Статья 5. Комиссии Думы
1. Дума вправе создавать комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки проектов решений Думы и рассмотрения иных вопросов, относящихся к предметам ее ведения.
2. Комиссии Думы ответственны перед Думой и ей подотчетны.
Комиссии Думы в своей работе руководствуются федеральным и областным законодательством, Уставом города, нормативными правовыми актами Думы и настоящим Регламентом.
3. Комиссии Думы по вопросам, относящимся к их ведению:
разрабатывают предложения для рассмотрения их Думой;
готовят проекты решений Думы;
дают заключения по проектам решений Думы;
вправе требовать от любых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на территории города, их должностных лиц представления информации по вопросам, относящимся к ведению города;
заслушивают на своих заседаниях отчеты, доклады и сообщения должностных лиц Администрации города, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города;
вносят предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации о работе любого органа местного самоуправления либо должностного лица, о выполнении ими решений Думы, рекомендаций комиссий Думы;
вносят предложения о проведении внеочередного заседания Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
4. Комиссия Думы формируется из депутатов Думы. Состав комиссии утверждается решением Думы. При внесении предложения по созданию комиссии необходимо указать:
мотивы создания комиссии;
полномочия комиссии;
предложения по составу комиссии;
сроки работы комиссии (в случае необходимости).
5. Председатели комиссий избираются Думой открытым голосованием. Кандидатуры на должности председателей комиссий выдвигаются Мэром города - Председателем Думы, депутатами. Об избрании председателей комиссий Думы принимается решение Думы.
6. Член комиссии может быть выведен из ее состава решением Думы.
Заседания комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины состава комиссии.
7. Предложения, рекомендации и заключения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
8. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Думы проводятся совместные заседания комиссий.
При проведении совместных заседаний комиссий предложения, рекомендации и заключения принимаются большинством голосов присутствующих на совместном заседании членов комиссий.
9. Председатель комиссии Думы:
руководит ее работой;
созывает заседания комиссии;
организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
дает поручения членам комиссии;
вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комиссии;
приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, специалистов и ученых;
председательствует на заседаниях комиссии;
информирует Думу о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;
представляет Думе проекты решений, рекомендации или заключения, подготовленные комиссией;
информирует членов комиссии о рассмотрении предложений, рекомендаций и заключений комиссии.
Совместные заседания комиссий ведет один из их председателей (по согласованию).
10. В случае отклонения Думой проекта решения, по предложению комиссии, рассматривавшей отклоненный проект, или Администрации города - субъекта законодательной инициативы может быть создана согласительная комиссия из депутатов Думы и представителей Администрации города для преодоления возникших разногласий по отклоненному проекту решения.
Создание согласительной комиссии и утверждение ее состава осуществляется решением Думы.
Согласительная комиссия по результатам своей деятельности выносит решение, направляемое Мэру города для подготовки соответствующего проекта решения Думы и внесения его в установленном порядке.
11. Член комиссии Думы:
принимает участие в деятельности комиссии, содействует выполнению решений, поручений комиссии;
пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
имеет право предлагать комиссии вопросы для рассмотрения и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверки работы органов местного самоуправления, муниципальных организаций, о заслушивании их представителей на заседании комиссии;
по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссию.
Член комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной форме на рассмотрение Думы, а также выступить при обсуждении данного вопроса на заседании Думы.
Члену комиссии Думы по вопросам, внесенным на обсуждение комиссии, предоставляются необходимые документы и материалы.
В работе любой комиссии с правом решающего голоса имеет право принимать участие заместитель Председателя Думы.
12. На время заседаний члены комиссий освобождаются от выполнения производственных и служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы.
13. Заседания комиссий созываются каждую третью среду месяца, а также по мере необходимости и являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Комиссии могут проводить выездные заседания.
В заседаниях комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в составы данных комиссий.
14. Необходимые материалы по вопросу, вносимому на заседание комиссии, должны быть представлены председателю комиссии и членам комиссии не менее чем за 2 дня до заседания комиссии.
15. В течение двух дней после заседания комиссии аппаратом Думы оформляется протокол заседания и принятые предложения, рекомендации и заключения комиссии.
К протоколу заседания комиссии прилагаются тексты принятых решений, рекомендаций и заключений, докладов и содокладов.
16. Протоколы заседаний, решения, рекомендации и заключения комиссии Думы подписываются председателем комиссии.
Решения и рекомендации, принятые комиссиями совместно, и совместно подготовленные заключения подписываются председателями этих комиссий.
Решения и протоколы заседаний комиссии хранятся в делах Думы.
Статья 6. Совет Думы
1. Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Думы создается совет Думы.
В состав совета Думы входят Мэр города - Председатель Думы, заместитель Председателя Думы, председатели комиссий, руководители депутатских групп.
2. Заседания совета Думы ведет Мэр города - Председатель Думы или по его поручению заместитель Председателя Думы. Заседание совета Думы правомочно, если на нем присутствует более половины его состава.
3. Решения совета Думы принимаются большинством голосов членов совета Думы. В случае разделения голосов при принятии решения советом Думы, принятым считается решение, за которое проголосовал Мэр города - Председатель Думы или заместитель Председателя Думы, председательствующий по поручению Мэра города - Председателя Думы.
Решения совета Думы оформляются в виде выписок из протоколов заседания совета Думы, которые подписываются Мэром города - Председателем Думы или по его поручению заместителем Председателя Думы.
4. Совет Думы:
дает поручения комиссиям, в том числе и по рассмотрению проектов решений Думы;
принимает решения о проведении слушаний;
решает иные вопросы организации работы Думы в соответствии с настоящим Регламентом;
информирует депутатов о решениях, принятых на заседаниях совета Думы;
изменяет дату и время очередного заседания Думы.
5. Депутаты Думы вправе присутствовать на заседании совета Думы.
Статья 7. Аппарат Думы
1. Для организационного, консультационного, информационного и правового обеспечения деятельности Думы, в том числе комиссий Думы, совета Думы, создается аппарат Думы, который входит в структуру Думы.
2. Структура и штаты, фонд оплаты труда работников аппарата утверждаются решением Думы. Аппарат Думы состоит из структурных подразделений (секторов, отделов, управлений), положения о которых утверждаются решением Думы.
3. Работники аппарата Думы являются муниципальными служащими, назначаются и освобождаются от должности распоряжением Мэра города - Председателя Думы. Трудовые договоры с муниципальными служащими аппарата Думы заключаются Мэром города - Председателем Думы.
Должностные инструкции работников аппарата Думы утверждаются Мэром города - Председателем Думы.
Статья 8. Депутатские объединения
1. В Думе могут быть созданы депутатские объединения в виде депутатских групп.
2. Депутатские группы формируются из депутатов Думы, пожелавших участвовать в работе депутатской группы.
3. В состав одной депутатской группы должно входить не менее пяти депутатов. Депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
4. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
5. Депутатская группа обязана уведомить Думу о своем создании путем подачи заявления в аппарат Думы.
6. Депутат Думы вправе состоять только в одной депутатской группе.
Депутат вводится в состав депутатской группы на основании решения большинства общего числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатской группы на основании решения большинства общего числа членов депутатской группы об исключении его из депутатской группы, а также в случае подачи им письменного заявления в депутатскую группу:
о выходе из депутатской группы;
о переходе в другую депутатскую группу.
Статья 9. Заседания Думы
1. Первое заседание Думы нового созыва созывается Мэром Великого Новгорода в течение двух недель со дня официального опубликования результатов выборов.
2. Плановые заседания Думы проводятся ежемесячно, как правило, в четвертый четверг месяца. Начало заседания в 10.00.
Дата и время очередного заседания могут быть изменены решением Думы или решением совета Думы.
Внеочередные заседания Думы созываются Мэром города - Председателем Думы или, в случае его отсутствия, заместителем Председателя Думы:
по решению Думы;
по требованию Мэра города;
по инициативе не менее 8-ми депутатов;
по обращению комиссии Думы;
по обращению депутатской группы.
Предложения о созыве внеочередного заседания Думы направляются Мэру города - Председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых для рассмотрения, и проектами решений по этим вопросам.
Внеочередное заседание созывается в течение 10-ти дней с даты поступления обращения. При этом проекты решений:
направляются на рассмотрение депутатам соответствующих комиссий не позднее чем за 6 дней до заседания Думы;
рассматриваются соответствующими комиссиями Думы не позднее чем за 4 дня до заседания Думы;
доставляются депутатам и Мэру города - Председателю Думы не менее чем за 2 дня до заседания Думы.
3. Заседания Думы считаются правомочными в случае присутствия на них не менее 2/3 установленного числа депутатов Думы.
4. На заседаниях Думы председательствует Мэр города - Председатель Думы.
В случае его отсутствия ведение заседания осуществляется заместителем Председателя Думы.
5. Председательствующий на заседании:
открывает и закрывает заседание;
ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
предоставляет слово для докладов и выступлений;
осуществляет контроль за соблюдением продолжительности выступлений;
ставит на голосование проекты решений, поступившие предложения;
объявляет результаты голосования;
обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании;
поддерживает порядок в зале заседаний.
Председательствующий на заседании имеет право:
лишить выступающего слова в случае нарушения им настоящего Регламента;
обратиться за справками к депутатам, должностным лицам Администрации города, приглашенным на заседание;
приостановить незапланированные дебаты;
прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайной ситуации, а также грубого нарушения общественного порядка.
6. Депутат Думы на заседании имеет право:
вносить предложения по повестке заседания и порядку его ведения;
вносить поправки в проекты рассматриваемых документов;
участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
требовать постановки своих предложений на голосование;
требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования или ошибок в учете голосов депутатов;
вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
ставить вопрос о необходимости разработки новых решений Думы, вносить предложения по изменению действующих документов;
оглашать обращения, имеющие общественное значение;
пользоваться иными правами, предоставленными законодательством и настоящим Регламентом.
7. Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер.
Дума может принять решение о проведении закрытого заседания или о закрытом рассмотрении отдельных вопросов. На закрытых заседаниях либо при закрытом рассмотрении отдельных вопросов вправе присутствовать только специально приглашенные Думой лица, прокурор города или его представители.
8. В начале каждого заседания Думой утверждается повестка заседания, определяющая перечень рассматриваемых вопросов и порядок их рассмотрения.
Решение об утверждении повестки заседания принимается большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании.
Обсуждение вопроса повестки заседания начинается с доклада, подготовленного инициатором вносимого на рассмотрение Думы вопроса. Дума вправе поручить подготовить содоклад кому-либо из депутатов или иному лицу.
Безусловное право на содоклад имеет Мэр города - Председатель Думы.
Если по рассматриваемому вопросу представлено несколько проектов решений, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом, право выступить с докладом предоставляется авторам каждого проекта. По окончании доклада (содоклада) докладчик (содокладчики) отвечают на вопросы.
После ответов докладчика на заданные вопросы депутатам предоставляется слово для выступлений, в первую очередь - председателям комиссий, рассматривавших данный вопрос, руководителям депутатских групп.
Очередность выступлений иных депутатов устанавливается председательствующим на заседании.
9. Продолжительность выступлений на заседании Думы не должна превышать:
с докладами и содокладами - 10 минут;
в прениях - 5 минут;
в пункте повестки "Разное" - 3 минут;
со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - 1 минуты.
С согласия депутатов председательствующий на заседании может продлить время выступления и рассмотрения вопроса.
10. Заседания Думы протоколируются, ведется их полная звукозапись.
Протоколы заседаний Думы подписываются Мэром города - Председателем Думы или по его поручению заместителем Председателя Думы. Протоколы заседаний Думы и фонограммы хранятся в Думе и передаются в архив в установленном порядке.
Статья 10. Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Думы
1. Субъекты права законодательной инициативы определены Уставом города.
Проекты решений Думы (далее - проекты решений) представляются в Думу не позднее чем за 14 календарных дней до заседания Думы.
Проекты решений, поступившие в Думу, направляются в правовое управление аппарата Думы не позднее чем за 13 дней до заседания Думы, депутатам соответствующих комиссий Думы - не позднее чем за 10 дней до заседания Думы. Если субъектом законодательной инициативы выступает не Мэр города и не Администрация города, то одновременно проект решения передается Мэру города аппаратом Думы.
Рассмотрение проектов решений комиссиями осуществляется за 8 дней до заседания Думы. Доставка проектов депутатам и Мэру города - Председателю Думы осуществляется аппаратом Думы не позднее чем за 3 дня до заседания Думы.
2. Инициатор внесения проекта решения представляет в Думу:
проект решения;
пояснительную записку к проекту, содержащую обоснование необходимости его принятия;
список приглашенных на заседание с указанием их фамилий, имен, отчеств, занимаемых должностей, завизированный автором проекта решения или заместителем Председателя Думы;
копии ранее принятых решений Думы, если в проекте предлагается их изменение или отмена.
Проекты решений по вопросам утверждения городского бюджета и отчета о его исполнении, принятия планов и программ развития города, установления местных налогов и сборов, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, должны иметь заключение Администрации города. Проект решения, представляемый в Думу, должен соответствовать требованиям законодательства и пройти лингвистическую корректировку в управлении по организационным вопросам аппарата Думы до поступления проекта решения в Думу.
Положение о проведении лингвистической корректировки не распространяется на проекты решений, субъектом законодательной инициативы которых выступает Администрация города.
В проект решения включаются следующие положения:
о сроке и порядке вступления решения в силу;
об отмене, изменении или дополнении ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;
поручение Администрации города о необходимости приведения правовых актов в соответствие с вновь принимаемым решением.
3. Проект решения может быть отозван только субъектом законодательной инициативы на любой стадии рассмотрения проекта решения.
4. Направленные в Думу заключения комиссий Думы на проекты решений рассматриваются на заседании Думы и могут быть приняты как поправки к проекту решения.
5. Рассмотрение проектов решений, внесенных в Думу, может быть проведено в одном или двух чтениях. Количество чтений по конкретному вопросу определяется Думой.
При рассмотрении проекта решения в первом чтении проводится его обсуждение и принятие за основу. Принятие проекта решения за основу означает, что принятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок. В случае если поправок не представлено, голосование может быть проведено сразу после прений в целом.
В случае принятия проекта решения в первом чтении Дума может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его во втором чтении, а также назначить ответственного за доработку проекта решения. При отклонении проекта решения в первом чтении его дальнейшее рассмотрение не проводится. Думой могут быть даны поручения по подготовке нового проекта решения.
Альтернативные проекты решений рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня. Рассмотрение альтернативных проектов осуществляется при их первом чтении и завершается голосованием по вопросу о принятии одного из проектов за основу, что означает отклонение других проектов решений.
Во втором чтении обсуждаются поступившие к проекту решения поправки и проводится голосование по проекту в целом. В исключительных случаях Дума может вернуться к процедуре первого чтения.
6. Проект решения может быть внесен на общегородское обсуждение. В этом случае проект решения публикуется в газете "Новгород" с указанием срока подачи предложений и адреса, по которому должны направляться предложения.
Депутаты и образованные Думой комиссии для подготовки проектов решений вправе проводить пресс-конференции, обсуждение проектов решений и поправок к ним на любой стадии их подготовки и рассмотрения, организовывать выступления в средствах массовой информации для ознакомления общественности со своей точкой зрения по обсуждаемым проектам.
Статья 11. Порядок принятия решений
1. Решения Думы принимаются открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, поименного голосования - если за него проголосовало не менее 1/3 установленного числа депутатов.
2. Решения Думы по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы, в том числе принятие Устава города, внесение изменений в него, а также назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Мэра города принимаются, если за них проголосовало не менее 2/3 установленного числа депутатов.
Дума вправе определить иные вопросы, принятие решений по которым требует квалифицированного большинства голосов.
Решения по вопросам досрочного прекращения полномочий депутата Думы, принятия Регламента Думы, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления принимаются большинством голосов установленного числа депутатов Думы.
Решения, по которым настоящим Регламентом или Думой не установлен иной порядок принятия, принимаются большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами.
3. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество поступивших предложений, уточняет их формулировки. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него или воздерживается. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено. Итоги поименного голосования включаются в протокол заседания Думы и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из своего состава открытым голосованием счетную комиссию.
Каждому депутату для голосования выдается один бюллетень. В бюллетене указываются альтернативные варианты голосования - "за", "против" и "воздержался", за исключением вопросов голосования по кандидатурам Почетного гражданина Великого Новгорода. При голосовании по вопросу присвоения звания "Почетный гражданин Великого Новгорода" в бюллетень вносятся два варианта голосования - "за" и "воздержался".
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается присутствующими депутатами. Подсчет итогов голосования производится гласно в присутствии депутатов Думы. Бюллетени прилагаются к протоколу.
5. Решения Думы оформляются на бланке с гербом города, подписываются Мэром города и выпускаются датой принятия с указанием даты вступления в силу. О решениях Думы население города информируется через газету "Новгород" и иные средства массовой информации.
6. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их опубликования в газете "Новгород". В исключительных случаях официальное опубликование может быть заменено официальным обнародованием в средствах массовой информации.
Статья 12. Слушания в Думе
1. Дума по вопросам своего ведения проводит слушания.
2. Информация о теме слушаний, времени и месте их проведения публикуется в печати не позднее чем за 5 дней до начала слушаний.
3. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется Думой.
4. Слушания проводятся Думой по инициативе совета Думы, комиссий Думы.
5. Вопрос о проведении слушаний вносится на заседание Думы, которая определяет дату и порядок их проведения.
6. Организация и проведение слушаний возлагается на соответствующую комиссию, а также на соответствующие подразделения аппарата Думы.
7. Финансирование слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется на основании решения Думы.
8. Слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности. Дума по предложению комиссии, организующей слушания, может принять решение о проведении закрытых слушаний.
9. Слушания ведет Мэр города - Председатель Думы, заместитель Председателя Думы либо по их поручению председатель соответствующей комиссии.
10. Председательствующий на слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Думы, приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
11. Проведение слушаний во время заседаний Думы не допускается.
12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемых вопросов, их значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу (продолжительность доклада - до 10 минут), после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты и приглашенные лица. Приглашенные лица выступают на слушаниях с разрешения председательствующего.
13. После выступлений следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
14. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход слушаний, прерывать их. Председательствующий на слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.
15. Слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Думы.
16. Слушания протоколируются, ведется полная звукозапись заседания. Протокол слушаний подписывается председательствующим на слушаниях.
17. Рекомендации слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.
Статья 13. Осуществление Думой контрольных функций
1. Дума осуществляет контроль за исполнением на территории города принятых ею решений. Целью контроля является выявление степени эффективности реализации решений, причин, затрудняющих их исполнение, определение лиц (органов), препятствующих их исполнению, а также при необходимости обеспечение исполнения принятых решений в судебном порядке.
2. Для осуществления контроля за выполнением принятых Думой решений создается Контрольно-счетная палата, порядок формирования, компетенция, порядок деятельности и полномочия которой определяются положением, утверждаемым решением Думы. До создания Контрольно-счетной палаты ее функции осуществляются контрольно-ревизионным управлением Администрации города.
3. Дума может возложить контроль за выполнением принятого ею решения на депутата или комиссию Думы.
Дума может на своем заседании заслушать ответственных за осуществление контроля за выполнением решения Думы должностных лиц, в компетенцию которых входит исполнение принятого Думой решения.
Дума вправе обратиться к Мэру города с предложением о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Администрации города, не обеспечивших исполнение решения Думы, и о принятии мер для устранения нарушения нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Дума вправе обратиться в судебные инстанции с заявлением о привлечении к административной ответственности лиц и организаций, не исполняющих решения Думы.
4. Дума, комиссии Думы или депутат вправе запросить у Администрации города, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления информацию по вопросам местного значения, а вышеуказанные лица обязаны в двухнедельный срок представить указанную информацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 28 октября 2004 г. N 13 "О внесении изменений в Регламент Думы Великого Новгорода"
Текст решения официально опубликован не был